FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(21-11-2017, 00:04)

О поскользнувшихся монахах

преподобный Феодор Освященный
Послание об образе жития и отчасти о жизни Пахомия и Феодора   

   Спустя некоторое время я в полночь, побуждаемый необходимостью, вышел из дома, когда было [совсем] темно. [Внезапно] я услышал голос Феодора и так убоялся, что весь покрылся потом, хотя я был одет в одну льняную одежду, а стояла зима; ибо произошло это в месяце, называемом египтянами Туви (Месяц (Τυβί) начинался 27 декабря и оканчивался 26 января. Прим. ред.). Тогда, поскольку я [уже немного] понимал фиваидское наречие, Феодор позвал меня по имени и поставил рядом с собой. А некоему фиваидскому монаху, по имени Амаеис [бывшему тут же], Феодор сказал:
   «Почему не имеешь ты пред очами своими страха Божия? Разве ты не знаешь, что Бог испытует «сердца и внутренности» (Откр.2:23)? Почему ты в сердце своем иногда представляешь блудниц и [мысленно] обнимаешься с ними, а иногда видишь себя спящим с законной женой, оскверняя [тем самым] все тело свое? Иногда же в помыслах своих ты видишь себя воюющим и победителем в сражениях: военачальники довольны тобой и ты получаешь от них [в награду] золото. И предаваясь всем этим помыслам, противным монашескому обету, ты решил и телесно совершить то, о чем помышляешь. Знай же, что если ты не покаешься, не очистишь себя страхом Божиим и слезами не умилостивишь Господа, но пребудешь в том же самом намерении, то Господь «не исправит путей твоих» (Втор.28:29) и осудит тебя на огонь вечный».
   [Амаеис] же, пав к ногам Феодора, исповедовался в таком [своем внутреннем] расположении, обещал покаяться и попросил Феодора молиться о нем.
Феодор сказал ему: «Да даст тебе Господь подлинно познать самого себя и, покаявшись, спастись. Ведь, как я вижу, твое сердце отступило от Бога. Впрочем, если ты хочешь, можешь вновь обратиться [к Нему]. Ибо Бог принимает [всех] тех, кто искренне обращается к Нему». И пролив обильные слезы, [Феодор] отпустил его.
   А Амаеис спустя четыре месяца удалился из монастыря и поступил на военную службу. [Затем] он долго болел водянкой и через год умер, исповедовав эти [грехи свои].

   Это случилось во дни Четыредесятницы.
   Во дни Святой Пасхи, в третий день недели, когда все монахи из одиннадцати монастырей, управляемых Феодором, собрались в Вау (ибо в обычае у них было собираться ежегодно, чтобы праздновать вместе праздник Святой Пасхи), многие стали просить Феодора истолковать те речения Писаний, которые они не понимали. Разъяснив каждому то, о чем он спрашивал, Феодор сказал:
   «Приятно говорить вам [только] о хорошем. Однако нечистый дух, явившись [здесь], посмеялся над одним из нас, говоря: «В обычае у монашествующих не есть в течение ночи. И этот [инок] был среди тех, кто не вкушает. Но [однажды] ночью я посетил его и нашел томимым голодом и впавшим в великое нерадение (ибо бесам присуще присоединяться к уже имеющимся у людей страстям); внушив ему помыслы и возбудив его голод, я убедил его похитить хлеб и тайком съесть его. И ныне вор и нарушитель своего собственного обета сидит среди монашествующих, словно он постился вместе с ними"".
   И Феодор сказал монашествующим: «Пусть никто не принуждает себя поститься сверх силы, поскольку от чрезмерного подвижничества тела ваши могут впасть в изнеможение. Поэтому чрезмерно обессилившие пусть едят вечером [каждый день] кроме пятницы».
   А тот [инок, о котором шла речь], встал среди монашествующих (их же было более двух тысяч) и припал к ногам Феодора, уличив себя. Феодор же сокрыл лицо его милотью своей, не позволив множеству [иноков] узнать его, и сказал: «Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал?» (2Кор.11:29).

   Также однажды блаженный Феодор с сорока братиями отправился в гористые и необитаемые места для [заготовки] деревьев, годных [для строительства]. Ради той же необходимости он послал [еще в другие места] такое же количество иных [монахов] во главе со святым Исидором – мужем, преисполненным кротости и разумения по Христу. Расстояние, разделявшее эти места, равнялось одному дню пути.
   В первый день [монахи], бывшие с Феодором, начали рубить деревья и вечером, окончив труд свой, собрались вместе для совершения обычных молитв. Наставляя их, [Феодор затем] сказал: «Есть необходимость, причину которой вы пока не знаете, поторопиться нам и завершить начатую работу. Дело в том, что во время двенадцатой молитвы, когда мы преклоняли к земле колена, Святой Дух открыл мне следующее: четверо из монашествующих, находящихся на другой горе, впали в прегрешение, хотя с детства проводили добрую жизнь. По причине моего ничтожества [и моего небрежения] им была внушена [лукавым мысль] вернуться к прежнему [мирскому] состоянию. Поэтому и нам, и находящимся на другой горе следует пренебречь этой работой и быть в субботу в [обители] Вау». Призвав двух братий и повелев им не разглашать услышанного, [Феодор] послал их на другую гору с повелением к тем, которые пребывали вместе с Исидором, быть в субботу в Вау.
   Таким образом, в субботу, после захода солнца, [Феодор] пришел в монастырь, ведя всех, кто был с ним. Другие вернулись еще раньше. Найдя всех [монахов] собравшимися в церкви, он предстал перед ними. Как раз в это время Феодор обычно поучал монашествующих, а поэтому, став посреди них и имея переводчиком Феодора Александрийца, он сказал:
   «Вы знаете, братия, что жизнь монашествующих и приснодевствующих, превышая обычный образ жизни людей, есть жизнь ангельская. Ведь [избравшие] подобное житие умирают для обыкновенной жизни людей, живя для Того, Кто умер и воскрес за них. Отрекшись от жизни для самих себя, они сораспинают себя со Христом. И каждый из нас, избравший такую жизнь и отрекшийся от бедности родительской, оказался здесь. Поэтому и следует жить по Христу, имея образцом и примером такого пути тех, кто шествовал им раньше [нас]. Ведь Бог даровал не только Священные Писания, но и жизнь этих служителей Своих и [их] утверждение в вере во Христе как пути, ведущие во Царствие Его, для всех нас, желающих достигнуть этого Царствия.
   Однако некоторые из нас, добре подвизаясь на ристалище этом, поскользнулись, хотя и не пали. Ибо четверо из братий, посланных на гору, оказавшись там одни, начали говорить друг другу неприличности, смеяться и хохотать, так что Святой Дух был огорчен ими. Он открыл мне имена и прегрешения их, чтобы они, предавшись слезам и стенаниям, исправили самих себя.
   Братия, как вы понимаете глас Иеремии, глаголющего к Богу: «Господи Боже сил. Не седох в сонме их играющих, но бояхся от лица руки Твоея: на едине седях, яко горести исполнихся» (Иер.15:16–17)? Почему вы не вспомнили слова Иова: «Аще ходих с посмеятели» (Иов.31:5), печаль приключится со мною? Как вы могли забыть речения [апостола] Павла, над которыми вы постоянно размышляете? Неужели вы не знаете, что Бог призревает и на малые, и на великие прегрешения рабов Своих ради спасения их? Разве вы не слышали, что сказал Соломон: «Якоже глас терния под котлом, тако смех безумных» (Еккл.7:7)? И еще: «Смеху рекох: погрешение» (Еккл.2:2)? Также: «Блага ярость паче смеха» (Еккл.7:4). Поэтому, придя в себя, вслушайтесь в слова Апостола: «смех ваш да обратится в плач» (Иак.4:9), чтобы не испытать вам печального приговора Спасителя, гласящего: «Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете» (Лк.6:25). Лучше поскорее обрести вам добровольное сокрушение и добровольный плач, которые временны, дабы не вкусить опыта невольного сокрушения и невольного плача, которые вечны. Каждый из вас должен взывать к Богу: «Яко аз на раны готов» (Пс.37:18).
   И когда Феодор еще продолжал говорить, четыре [монаха], словно сговорившись (хотя и находились на некотором расстоянии друг от друга), начали рыдать и вопить громким голосом и, обратившись лицом на восток, поверглись ниц пред Богом. Признав себя виновными, они просили все множество братий молиться о них. После того, как все со многими слезами помолились о них, собрание закончилось как обычно.
Те же [иноки], запасшись словами Феодора, словно дорожными припасами, на всю жизнь, так исправились, что все пребывающие в монастыре имели каждого из них образцом и примером [пути] ко спасению. Ведь и прежде, до этого небольшого прегрешения, жизнь их была такой же [примерной].

Преподобный Аммон, епископ Антинойский



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Паписты провели всемирный «День иудаизма»17 января, в преддверии так называемой «Недели молитв о единстве христиан», во многих странах католическая «церковь» проводила День иудаизма. Разнообразные мероприятия включали в себя научные конференции, круглые столы, семинары, концерты еврейской музыки, выставки. День иудаизма, по мнению руководства католиков, «служит напоминанием об истоках христианства и помогает лучше понять богослужебные и культурные традиций времён Нового Завета».

На 100-летие убиения Царской Семьи в Екатеринбург приедет патриарх КириллЛетом в рамках «Царских дней», приуроченных к 100-летию гибели последнего российского императора Николая II, в Екатеринбург приедет патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Как рассказал в эфире программы «События недели» митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, глава РПЦ пробудет на Среднем Урале несколько дней. За это время он посетит Храм-на-Крови, Ганину Яму, Верхотурье и Алапаевск.

Кому выдадут электронный паспорт РФ 2018 (видео)В этом видео о том, что 15 марта в 2018 года стартует программа и начнется выдача электронных паспортов. Согласно последнему принятому Правительством РФ постановлению,новый электронный паспорт граждане России смогут получить с 2018 года... Впервые законопроект был представлен в 2012 году. На тот момент не было ни законодательной базы, ни средств для его внедрения.

«Хранитель традиционный ценностей»: папа римский Франциск вызвал отвращение даже у униатовНемалая часть казенных пропагандистов РФ продолжает высокопарно вещать о том, что Ватикан, якобы, является «хранителем традиционных ценностей», что союз с ним, будто бы, поможет РПЦ и России победить либеральное растление не только себя дома, но даже и чуть ли не по всему миру. На самом деле Ватикан давно захвачен враждебными Христианству тоталитарными сектами и банкирскими группировками и лишен всякой самостоятельности, став простым орудием глобалистов.

Календарь

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Январь 2018 (117)
Декабрь 2017 (155)
Ноябрь 2017 (150)
Октябрь 2017 (155)
Сентябрь 2017 (150)
Август 2017 (155)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Неделя о Закхее
Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,
и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; 

«Сия-то радость моя исполнилась...»: в праздник собора Иоанна КрестителяСегодня, в следующий после Богоявления день, Святая Церковь торжественно чествует «величайшего изрожденных женами», того, кто«пред Господем— по Богородице— больша быти рожденных всех», «друга Жениха»,— великого Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна! Какие слова можно найти, чтобы достойно ублажить великого Предтечу? В каких уголках сердца обрести восхваление и благодарность этому чудному Пророку? Предтеча— это тот, который всего себя без остатка отдает Другому, Грядущему за ним!«Он пришел для свидетельства,— говорит апостол и евангелист Иоанн,—чтобы свидетельствовать о Свете, Дабы все уверовали через него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете!»

«Первое откровение Триединого Божества миру»: слово на Крещение ГосподнеСлово митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина на Крещение Господне. Всечестные отцы, братья и сестры! Поздравляю вас с Крещением Господнем! С Богоявлением! Когда-то этот праздник отмечался вместе с Рождеством Христовым. Ведь это два праздника Богоявления. По Рождестве Своем Бог явился во плоти. «И Слово стало плотью». Крещение Господне – это тоже Богоявление, но уже всей Святой Троицы во всей полноте. До тридцати лет Господь жил в Назарете со Своей Пречистой Матерью Девой Марией и праведным Иосифом. Он становился юношей, взрослым человеком… 

© Русь-Фронт
Православие в России