Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(27-07-2010, 00:12)

ПРОТИВ СМУЩЕНИЯ СВОИМИ ЛЕГКИМИ ПОГРЕШНОСТЯМИ: «Невидимая брань», преп. Никодим Святогорец

Если случится тебе впасть в какое-либо простительное погрешение делом или словом, именно – обезпокоиться какой-либо случайностью или осудить, или услышать, как осуждают другие, или поспорить о чем, или испытать движение нетерпения, суетливости и подозрения других, или понебречь о чем, то не следует крайне смущаться или скорбеть и отчаиваться, помышляя о том, что ты сделал, тем более прилагать к тому печальные о себе думы, что, верно, тебе никогда не освободиться от таких слабостей или что сила твоего произволения работать Господу слаба, или что ты не как следует шествуешь путем Божиим, при всяком подобном случае обременяя душу свою тысячами и других страхов от малодушия и печали.

 

 

ПРОТИВ СМУЩЕНИЯ СВОИМИ ЛЕГКИМИ ПОГРЕШНОСТЯМИ

 

Ибо отсюда что выходит? То, что ты стыдишься предстать пред Богом с дерзновением как оказавшийся неверным Ему, напрасно тратишь время на рассматривание, сколько времени пробыл ты в каждом погрешении, сосложился ли с ним и возжелал его или нет, отверг ли такой и такой помысл или нет, и подобное. И чем больше мучаешь себя так, тем больше увеличивается в тебе расстройство духа, туга и нехотение исповедаться. Но и когда пойдешь на исповедь и исповедуешься со смутительным страхом, и после исповеди опять не находишь покоя, ибо тебе кажется, что не все сказал. И живешь ты таким образом жизнью горькою, неспокойною и малоплодною, напрасно тратя много времени. И все это происходит оттого, что мы забываем о своей естественной немощи и выпускаем из виду, как следует душе относиться к Богу, именно, что когда душа впадает в какое-либо простительное и несмертное погрешение, то ей следует со смиренным покаянием уповательно обращаться к Богу, а не томить себя излишнею о том печалью, тугою и горечью.

 

Говорю это о простительных согрешениях, ибо только в них уместно падать душе, восприявшей строгую жизнь, нами здесь изображаемую. Мы обращаем здесь речь свою к тем, которые живут духовною жизнью и деятельно ищут преуспеяния в ней, всячески избегая грехов смертных. Для тех же, которые живут не строго, а как случится, не тревожась, если и смертным грехом оскорбят Бога, потребно другое слово. Не для них сказанное пред сим врачевство. Им надлежит глубоко скорбеть и горько плакать, строго всегда обсуждать свою совесть и исповедовать без жаления себя все грехи свои, и никаких не должны они по нерадению лишать себя средств, необходимых к уврачеванию и спасению их.

 

Покаяние всегда должно быть воодушевлено и проникнуто крепким упованием на Бога и при легких каждодневных падениях, а тем паче при более тяжких погрешениях, чем обычные, в которые падает иногда и усердный раб Божий по попущению. Ибо сокрушение покаянное, которое только мучает и грызет сердце, никогда не восставляет души в благонадежное настроение, если не бывает соединяемо с твердым упованием на милосердие и благость Божию. Такое упование непрестанно должно исполнять сердца ревнующих достигнуть высших степеней христианского совершенства. Оно оживляет и приводит в напряжение все силы души и духа. Но многие вступившие на путь духовной жизни, не заботясь о нем, останавливаются в своем течении сердцем расслабленным, не подвигаясь вперед, за что негожими бывают к получению благодатных благ, кои разместил Господь на пути сем и коих обыкновенно сподобляются одни ревнители, с неослабным усердием по нему текущие все вперед и вперед.

 

Наипаче же испытывающие какую-либо тревогу сердечную или какое-либо недоумение, или раздвоение совести своей должны обращаться к духовному отцу своему или к другому кому опытному в деле духовной жизни, сопровождая сие уповательною молитвою, да откроет Господь чрез них и подаст успокоительное разрешение недоумений и смущений, и затем совершенно успокаиваться на их слове.

 

СМУЩЕННОМУ ТОТЧАС НАДО ВОССТАНОВИТЬ МИР ДУШЕВНЫЙ

 

Всякий раз, как впадешь в какое простительное погрешение, хотя бы то тысячу раз случилось на день, как только заметишь то, не мучь себя и не трать времени напрасно, но тотчас смирись и, осознав немощь свою, обратись уповательно к Богу и воззови к Нему из глубины сердца: «Господи, Боже мой! Я сделал это потому, что уж я таков, что от меня ничего другого и ожидать нельзя, кроме таких погрешений или чего-нибудь и больше того, если благодать Твоя не поможет мне, оставя меня с одним собою. Сокрушаюсь о сделанном потому особенно, что не отвечаю исправностью жизни Твоим о мне попечениям, но все падаю и падаю. Прости мне и дай мне силу не оскорблять Тебя более и ни в чем не отступать от воли Твоей. Ибо я усердно желаю работать Тебе и благоугождать и во всем быть Тебе послушным». Сделав это, не томись думанием, простил ли тебя Бог. Господь близ и внемлет воздыханиям рабов Своих. Успокойся же в этой уверенности и, успокоившись, продолжай обычные занятия, как бы с тобой ничего не случилось.

 

Так тебе не один раз поступить должно, но если нужно – сто раз и каждую минуту, и в последний раз с таким же совершенным упованием и к Богу дерзновением, как и в первый. Действуя так, ты будешь воздавать великое чествование безпредельной благости Бога, Коего всегда долженствуешь ты созерцать безпредельно к нам благоутробным. Вследствие сего ты непрестанно будешь преуспевать в жизни своей и все подвигаться вперед, не теряя напрасно времени и труда.

 

По материалам: «Невидимая брань» прп. Никодим Святогорец

перевод: свт. Феофан Затворник

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


В преддверии совещания престоятелей Церквей в АмманеВ Аммане (Иордания) собрались главы Поместных Православных Церквей для участия в совещании по вопросу церковного раскола на Украине, учиненного патриархом Константинопольским Варфоломеем. Совещание пройдет сегодня. Кроме патриарха Иерусалимского Феофила III, инициировавшего это мероприятие, и патриарха Московского и всея Руси Кирилла во всеправославном совещании примут участие...

Столица Черногории собрала рекордное количество верующих на крестный ход70 000 человек вышли на площадь перед храмом Воскресения Христова в Подгорице, чтобы поддержать Сербскую Православную Церковь. 23 февраля 2020 года протестный молебен в столице Черногории Подгорице собрал наибольшее количество людей, выступающих против антицерковного закона о свободе вероисповедания. Об этом сообщила пресс-служба Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви. 

Каждый отказ от участия в Совете предстоятелей в Иордании снижает уровень самого СоветаСвященный Синод Болгарской Церкви ответил отказом на приглашения Патриарха Иерусалимского Феофила III поучаствовать в Совете Предстоятелей. Официальная причина отказа не сообщается. Лаконичное резюме заседания Синода гласит, что Синод Болгарской Церкви отказался от участия в Совете Предстоятелей, но при этом высказывает личное уважение и братскую любовь Патриарху Иерусалимскому Феофилу и сердечно благодарит его за приглашение на Совет Предстоятелей...

Зачем нужны камеры видеонаблюдения в храмах?Историю с нападением на служащих в алтаре Никольского храма конкретно описал его настоятель протоиерей Кирилл Сладков сразу после происшествия 16 февраля 2020 года. Об этом по горячим следам сообщило РИА Новости. Несколько позже было опубликовано видео с места события, причём злоумышленник был взят под наблюдение ещё на подходе к храму наружными камерами, которые зафиксировали его вход в здание. 

Календарь

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Февраль 2020 (65)
Январь 2020 (107)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
Октябрь 2019 (143)
Сентябрь 2019 (136)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

ПЦУ содействует объединению Православия с папствомВ отделе ересей Пирейской митрополии Элладской Церкви считают, что новосозданная в Украине ПЦУ является катализатором грядущего объединения православных и католиков. По мнению авторов заявления, ПЦУ содействует объединению Православия с папством используя для этого попытки объединения с украинскими греко-католиками, чтобы совершить объединение Православия с папством в несколько этапов. Вначале, считают в Пирейской митрополии, произойдёт слияние ПЦУ с греко-католиками, на втором этапе начнётся массовое отнятие канонических храмов и на последнем священники гибридного объединения признают первенство римского папы.

Предательский удар: Антиохийский Патриарх отказался ехать на Совет ПредстоятелейАнтиохийская Православная Церковь не будет участвовать во встрече Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Иордании. Об этом сообщил 22 февраля 2020 года новостной и информационный портал Orthodoxtimes.com в статье «Антиохийский Патриархат отказался участвовать в Иорданском собрании Предстоятелей Церквей». «Антиохийский Патриархат присоединился к хору отказов в связи с предстоящим синаксисом Предстоятелей в Аммане. Заявление, опубликованное Патриархатом Антиохии, стало неожиданностью: "Она не будет участвовать в этой встрече". Несмотря на то, что участие Антиохийского Патриарха в Иорданском "Братском собрании" считалось несомненным...

«Цифровая трансформация» представляет опасность для обществаТехнический прогресс сегодня перестает служить интересам общества, становясь все менее контролируемым инструментом обогащения крупнейших корпораций. Более того, он превращается в идеальное средство контроля населения. Об этом эксперты и представители бизнес-сообщества накануне говорили на круглом столе «Цифровая трансформация: новые вызовы и новые возможности для общества» в Общественной палате. Изначально мероприятие анонсировалось под названием «Цифровое рабство или цифровая свобода? Как побороть электронную зависимость?». Однако руководство ОПРФ, очевидно, решило не расставлять акценты столь «радикально» и смягчило повестку. 

© Русь-Фронт
Православие в России