FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(12-12-2017, 00:04)

О скорбях. Завещание духовным детям

Русь-Фронт. Православный информационный вестникПреподобный Никон Оптинский (Беляев), исповедник
Завещание духовным детям (Записи, сделанные на полях книги св. Игнатия Брянчанинова)
О скорбях
   Необходимо всем приготовиться к скорбям. Без признания достойным себя скорбей за свое падение нельзя познать Спасителя. Пример двух разбойников. От предания себя воле Божией в сердце человека является духовная сила веры и духовное утешение. Бесскорбная жизнь – признак неблаговоления Божия к человеку. Не следует завидовать живущим бесскорбно, ибо конец их бесскорбия плачевен. Искушения и скорби обнаруживают состояние души человека, выражаясь языком современным, они являются как бы каким экзаменом. Скорби предохраняют от превозношения. Предание себя Богу: Его воле о нас, Церкви с ее учениями и таинствами, евангельскому учению. Самовольно вдаваться в скорби есть дерзость, гордыня, безумие. Принимай то, что посылает Бог. Плод скорбей – в очищении души и ее духовном состоянии. Его надо хранить.
   В наших скорбях человеки лишь орудия, а власти над нами не имеют. Итак, потерпим все!
   Старец Александр Гефсиманский сказал: «Сколько душа может вместить в перенесении скорбей, столько вмещает и благодати Божией».
   Оставив несбыточные мечты о непосильных подвигах и возвышенных образах жития, начнем во смирении с терпения скорбей. Когда уготовятся души наши, аще будет воля Божия на то, дано будет нам и высшее.
   Признание суда Божия о нас праведным, ибо все мы погрешили. Пусть совесть каждого из нас подтвердит нам, что грехи наши велики. Сами мы виноваты. Надо смириться и благодарить Бога за все. Истинные рабы Божии скроют себя.
   Если иноки последних времен не будут иметь монашеского делания, то в чем же они должны устоять при наплыве скорбей, чтобы улучшить преславное и вожделенное спасение? Чтобы непогрешительно ожидать спасения себе от терпения скорбей, надо решить и уяснить себе этот вопрос. Его и решает еп. Игнатий: надо устоять в вере православной. «Течение скончах, веру соблюдох» (2Тим.4:7) – это и есть непременное условие для получения венца небесного и исполнения евангельских заповедей, не отрекаясь и монашеского подвига. Читая жития святых и писания свв. отцов, мы ясно видим, чти их делание настолько возвышенно, что для нас грешных, слабых, оно непостижимо, и даже иногда кажется невероятным нашему маловерию. Мы должны веровать, что подвиг этот, это дивное иноческое делание существовало некогда, мы должны благоговеть перед ним и признать смиренно, что мы отнюдь не имеем этого монашеского делания. Не говоря уже о сокровенном душевном делании, непостижимом для нас, о великих молитвенных делах и других, мы не видим ныне ни столпников, ни безмолвников, ни послушников, ни всецелого отречения от мира, ни истинного покаяния, ни смирения, ни любви истинной, ни исполнения прочих добродетелей. Все ослабело, оскудело,
   Смиренно признавая, что всего этого делания в нас нет, мы все же должны посильно себя понуждать на все эти делания в доступной для нашей немощи мере. Мы должны себя понуждать на всякую добродетель, бороться со всяким видом греха, не отдаваясь ему добровольно ни внешне, ни внутренне, хотя бы за эту борьбу со грехом и пришлось потерпеть скорби, мы должны остаться, хотя недостойными, слабыми, но все-таки чадами, отдаленными потомками великих святых подвижников, носящими в душах и сердцах благоговение и преклонение пред их великим подвигом, как неким идеалом, хотя и непостижимым для нас, но влекущим нас к себе. Если в борьбе с грехом и соблазном мы не сдадимся, то есть не бросим посильного подвига, посильного подражания примеру святых Божиих, не откажемся от него, то мы устоим, по слову Аввы Исхирона.
   Если бы пришлось кому и преткнуться, пасть ненамеренно, недобровольно, он уврачуется покаянием, слезами, сознанием своей немощи, если не откажется впредь бороться с собой, с борющим нас грехом. Таковый, аще и падет – восстанет и устоит в своем основном направлении, не продавая себя греху. Не устоит тот, кто возлюбил более добродетели грех, наслаждение грехом, кто убоится скорбей по самосожалению: кто по вражию внушению, не видя в себе желаемого благого плода, откажется и от посильного понуждения себя, сочтя по гордости своей, что если, мол, я недостоин и неспособен получить вскоре и даже никогда то, что получили прежние и другие, то и трудиться нечего понапрасну, а какие-то крохи, объедки, мне не нужны, – и откажется сначала в душе, а потом и наружно, от намеченного прежде благого пути, пути тесного. Да не обольщает нас враг-диавол! Если кто видит, что сильно его укоснение во грехе, что грех приобрел над ним большую власть, пользуясь забвением и неразумием его, что уплыл он далече в море греховное, что долог и труден путь возвращения к Богу, – пусть не унывает, требуется лишь искреннее желание возвратиться к Богу, а Он уже ждет нас. Умилительно слово пророка: «Возвратитеся (ко Мне), сынове, ...и исцелю сокрушение ваше», – глаголет Господь (Иер. 3, 22). Господь как бы просит нас возвратиться в Его отеческие объятия, не отрекается от нас, считает нас своими детьми, как же нам отказаться от возвращения к Нему! Пусть будет путь труден и тесен, мы веруем, мы знаем верою нашею, куда он ведет. Итак, потерпим на сем пути, постараемся не сбиться с него – он блажен, он несомненно верен.
   Преподобный Марк Подвижник говорит:. «С каждым встречается должное, соответственно настроению его; попускаемые наведения бывают разнообразны, приличное наведение для каждого ведает Един Бог». «Наведением» называется то, что Господь попускает (наводит) человеку терпеть, иначе говоря, скорби. Если скорби зависят от нашего душевного устроения, то не на кого роптать. Смиримся и потерпим. Преподобный Марк советует признавать смиренно себя достойными всякой скорби, как должного возмездия за грехи, а потому и терпеть их (т.е. скорби) мужественно, привести себя в покаянное настроение. Воспоминание греха, картинно, к которому сердце еще не потеряло сочувствия (особенно в блудной страсти), не полезно, а вредно. Но исповедь перед духовником для очищения себя от скверны греха и для получения разрешения соделанного греха, а в качестве душевного внутреннего делания для стяжания покаянного настроения необходима.
   Необходимость исповеди подробной доказывается не только внутренними переживаниями человека, но и самим чином исповеди, изложенным в Требнике церковном.
   Сделать такое примечание побудило то, что некоторые, стыдясь духовника, по различным причинам ищут способа не сказать на исповеди всего подробно, говоря в общих словах или так, что духовник не может ясно понять, что сделано, или даже совсем утаивая, думая успокоить свою совесть различными рассуждениями с собою в своей душе. Тут враг нашего спасения умеет в извращенном виде напомнить слова свв. отцов и даже Св. Писания, чтобы не допустить человека до спасительной и необходимой исповеди грехов перед духовником в том виде, как они были сделаны. Но если совесть у человека не потеряна, она не дает ему покоя до тех пор, пока на исповеди не сказано все подробно. Не следует лишь говорить подробности лишние, которые не объясняют сути дела, а только живописно рисуют их. Такую живопись картин греха, не чуждую услаждения воспоминанием греха, особенно в блудных делах, отцы не советуют дозволять себе, чтобы сердце, еще любящее грех, не умедлило и не усладилось грехом.
   Епископ Феофан Вышенский затворник дает прекрасное наставление об исповеди и, между прочим, говорит: «Надо на исповеди раскаивание греха или грехов довести до такой степени, чтобы духовник определенно и точно понял, что сделано, и возымел о тебе правильное понятие, каков ты, чтобы ты изворотами исповеди не представился духовнику не тем, что ты есть на самом деле. Особенно не следует дозволять себе сваливать вину на других, а себе подыскивать извинения и оправдания. Такая исповедь не дает мира духовной жизни. Оживляется душа искренним покаянием, чуждым лукавства. Истинно кающийся готов бывает потерпеть и всякое наказание от духовного отца и все, что Господь попустит ему скорбного и смирительного, лишь бы получить прощение.
   Свойство истинного покаяния открывает глаза на свою греховность и грех вообще.
   Скорби обнаруживают злые мысли наши, открыв себе эти мысли – смиримся.
   Скорби наши по наружности своей не похожи на наши вины, но в духовном отношении справедливо им соответствуют.
   Отсрочка и несходство наказания с проступками нашими приводят некоторых к неверию правде Божией. Помыслы – причина всякого скорбного случая.
   Два образа общения человеков: 1) по злобе; 2) по любви. Отсюда и два восприятия наших ближних. Восприятие обязывает к терпению скорбей.
   Наблюдая события и своей жизни и других людей, с поразительной ясностью можно усмотреть стечение обстоятельств. Никакие осторожности и мероприятия не могли и не могут предупредить совершающегося, ибо оно совершается по суду Божию. Некого винить. Надо смириться и терпеть. Иначе погрешим против Бога.
   Некого винить: злоба внутри нас.
   Скорби попускаются, чтоб обнаружилось, кто любит Бога действительно. Без терпения скорбей даже благодарная душа не способна к Царствию Божию. Твердое терпение скорбей равночестно мученичеству. Скорби ничего не значат в сравнении с духовными благами.
   Если так гибельно тщеславие и славолюбие, то надо смиренно и благоразумно, даже с радостью принимать всякие скорби, поношения и бесчестия, как приводящие нас к смиренномудрию и спасению. Между тем замечается самомалейшее слово и скорбь приводят нас в негодование и сопротивление человекам; даже смирительные действия духовного отца нам не нравятся: мы не видим, не хотим видеть, что они направлены к нашей пользе духовной; мы негодуем, что сказано или сделано нам не по сердцу, не по нашему желанию, мы считаем себя обиженными. О неразумные! О, привязанность наша к миру и его хвале и славе! Разумный инок и раб Божий жаждет покаяния и смирения, видя от них себе душевную пользу; он плачет и скорбит, когда его не смиряют, он радуется, когда лишается славы человеческой. Понудим себя и мы ко всякому смирению.
   Сказано: «Смирихся и спасе мя Господь» (Пс. 114, 5).
   Слава Тебе, Боже мой, за посланную скорбь!
   Достойная по делам моим приемлю.
   Помяни мя во Царствии Твоем, и да будет во всем святая воля Твоя. Аминь.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Паписты провели всемирный «День иудаизма»17 января, в преддверии так называемой «Недели молитв о единстве христиан», во многих странах католическая «церковь» проводила День иудаизма. Разнообразные мероприятия включали в себя научные конференции, круглые столы, семинары, концерты еврейской музыки, выставки. День иудаизма, по мнению руководства католиков, «служит напоминанием об истоках христианства и помогает лучше понять богослужебные и культурные традиций времён Нового Завета».

На 100-летие убиения Царской Семьи в Екатеринбург приедет патриарх КириллЛетом в рамках «Царских дней», приуроченных к 100-летию гибели последнего российского императора Николая II, в Екатеринбург приедет патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Как рассказал в эфире программы «События недели» митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, глава РПЦ пробудет на Среднем Урале несколько дней. За это время он посетит Храм-на-Крови, Ганину Яму, Верхотурье и Алапаевск.

Кому выдадут электронный паспорт РФ 2018 (видео)В этом видео о том, что 15 марта в 2018 года стартует программа и начнется выдача электронных паспортов. Согласно последнему принятому Правительством РФ постановлению,новый электронный паспорт граждане России смогут получить с 2018 года... Впервые законопроект был представлен в 2012 году. На тот момент не было ни законодательной базы, ни средств для его внедрения.

«Хранитель традиционный ценностей»: папа римский Франциск вызвал отвращение даже у униатовНемалая часть казенных пропагандистов РФ продолжает высокопарно вещать о том, что Ватикан, якобы, является «хранителем традиционных ценностей», что союз с ним, будто бы, поможет РПЦ и России победить либеральное растление не только себя дома, но даже и чуть ли не по всему миру. На самом деле Ватикан давно захвачен враждебными Христианству тоталитарными сектами и банкирскими группировками и лишен всякой самостоятельности, став простым орудием глобалистов.

Календарь

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Январь 2018 (117)
Декабрь 2017 (155)
Ноябрь 2017 (150)
Октябрь 2017 (155)
Сентябрь 2017 (150)
Август 2017 (155)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Неделя о Закхее
Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,
и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; 

«Сия-то радость моя исполнилась...»: в праздник собора Иоанна КрестителяСегодня, в следующий после Богоявления день, Святая Церковь торжественно чествует «величайшего изрожденных женами», того, кто«пред Господем— по Богородице— больша быти рожденных всех», «друга Жениха»,— великого Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна! Какие слова можно найти, чтобы достойно ублажить великого Предтечу? В каких уголках сердца обрести восхваление и благодарность этому чудному Пророку? Предтеча— это тот, который всего себя без остатка отдает Другому, Грядущему за ним!«Он пришел для свидетельства,— говорит апостол и евангелист Иоанн,—чтобы свидетельствовать о Свете, Дабы все уверовали через него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете!»

«Первое откровение Триединого Божества миру»: слово на Крещение ГосподнеСлово митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина на Крещение Господне. Всечестные отцы, братья и сестры! Поздравляю вас с Крещением Господнем! С Богоявлением! Когда-то этот праздник отмечался вместе с Рождеством Христовым. Ведь это два праздника Богоявления. По Рождестве Своем Бог явился во плоти. «И Слово стало плотью». Крещение Господне – это тоже Богоявление, но уже всей Святой Троицы во всей полноте. До тридцати лет Господь жил в Назарете со Своей Пречистой Матерью Девой Марией и праведным Иосифом. Он становился юношей, взрослым человеком… 

© Русь-Фронт
Православие в России