Католики против Христова Рождества. А мы?

Католики против Христова Рождества. А мы?

Католический служитель из Ирландии отец Десмонд О Доннелл считает, что от широкого использования слова "Рождество"необходимо отказаться, поскольку оно утратило свой мистический христианский смысл и ассоциируется исключительно с Санта-Клаусом, северными оленями и распродажами в магазинах, приуроченных к 25 декабря.
"Мы потеряли Рождество, и Пасху мы потеряли, осталось лишь полностью отказаться от этих слов", - сказал Доннелл, которого цитирует сайт британской газеты "Гардиан".

Что ж, и это верно: католики давным-давно утратили не только Христово Рождество и Пасху, но и саму христианскую веру и уже не вправе считаться христианами. 

"Латиняне - не суть христиане", - писал преподобный Паисий Величковский († 1794), и вот, наконец, сами представители этой ереси признали сей свершившийся факт. 

Кто же такие католики и в чем их отличие от православных, из-за которых они лишены не только главных христианских праздников, но и спасения и жизни вечной?  На этот вопрос отвечает нам в своих трудах святитель Игнатий Брянчанинов (†1867): «Папизм — так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех — отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов; он — божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане — изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним».

"Я лишь хочу спасти истинное Рождество для истинно верующих, для этого нужно отказаться от этого слова и заменить его другим", - продолжает ирландский клирик, не ведая, что "спасти" истинное Рождество  можно лишь отвержением латинской ереси и принятием Православной истины.

А что же мы сами? Не уподобляемся ли и мы несчастным католикам, утратившим Рождество Христово из-за отпадения от истины Христианства и обмирщения веры? Или не подвергаемся ли мы такой опасности?

Болезнь эта - обмирщение - ведет к потере веры и в то же время есть следствие этого. Не стремимся ли мы к "удобному", "легкому" Православию? Не в тягость ли нам длинные богослужения и стояние в храме Божием? Не хотим ли и мы облегчить себе нашу жизнь, которою-то и христианской не всегда можно назвать? Не считаем ли, что в день рождения кого-либо из наших близких можно и пост нарушить или отступить от него - ради "праздника"?

Наши монастыри и приходы постепенно превращаются в торговые точки, концертные площадки, клубы по интересам, детские игровые комнаты, столовые, лектории и центры социальной помощи. В уходящем году волна концертов и спектаклей в храмах буквально обрушилась на нашу Церковь. Кто воспротивился этому в своих храмах? Кто призвал верующих к благоразумию? Мы стараемся помочь монастырю или храму материально, думаем, что делаем это, покупая продающиеся на их территориях продукты питания, горячий чаек и булочку. Но даже не знаем, что таким образом мы нарушаем законы Церкви* - священные каноны! - и не помогаем Церкви, но сами (!) разрушаем ее!

Давайте, дорогие братия и сестры, постараемся в меру наших сил оградить Церковь Христову от нападок мира сего, от обмирщения и разрушения. Присмотримся к себе, приглядимся повнимательнее, может и мы, желая сотворить благое, на самом деле способствуем собственной погибели и вредим нашей святой Церкви. Пример католиков - для нас поучительный. Ведь, отколовшись от Вселенского Православия, от Церкви Христианской, уклонившей целой поместной Римской церковью в ересь, они и сами погибают уже в течение десяти веков, чего, конечно, не признают их высшие иерархи, но о чем проговариваются простые служители. 

Научаясь этим печальным и страшным примером, постараемся и мы сами не потерять Рождество Христово и не утратить вечной Пасхи. 

(Из редакционной почты)
__________________________________
*Правило 76 Шестого Вселенского Собора, Трулльского (иначе Пято-Шестого Собора).
Никто не должен внутри священных оград корчемницу, или различныя снеди поставляти, или иныя купли производити, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог житием своим во плоти поучая нас, повелел не творити дому Отца Своего домом купли. Он и пеняжникам рассыпал пенязи, и изгнал творящих святый храм мирским местом (Иоан. 2:15-16). Посему аще кто будет обличен в реченном преступлении: да будет отлучен.
Толкование еп. Никодима (Милаша):
Цель этого правила – сохранить св. храм и все вокруг храма от профанации, в частности же от корчемничества и торговли, согласно учению Христа, что дома Отца Его не должно делать домом торговли (Ин.2:16), так как это – дом молитвы (Мф.21:18). Правило это не говорит только о храме и о лицах, занимающихся предосудительными делами в храме, так как это само по себе воспрещено, а говорит о священных оградах (ένδον των ιερών περιβο\'λων, intra sanctos ambitus), в которых тоже воспрещаются подобные деяния, так как, по словам Вальсамона в толковании этого правила, никому и никогда не придет на ум заводить в храме корчму или иную какую-либо торговлю. А священные ограды составляет, по словам Зонары в толковании этого правила, все, что окружает св. храмы (αί των θείων ναών ά\'πασαι περιοχαί, omnia sanctorum templorum septa), И на первом месте пространство перед храмом с западной стороны, называемое προπύλαιον или προαύλιον (паперть. atrium), где, главным образом, эти корчемные и торговые дела и велись. Сюда принадлежат и кладбища около храма, называемые тоже священными оградами, где также должно быть строго воспрещено ведение помянутых дел.

Написать комментарий