Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

(25-12-2017, 00:03)

Памяти архиепископа Максима (Крохи)

Памяти архиепископа Максима (Крохи)К 89-летию со дня рождения высокопреосвященного архиепископа Могилевского и Мстиславского Максима (1928 - 2002), богослова и мужественного исповедника Православия подобно его небесному покровителю Максиму Исповеднику и представленному им к канонизации Святителю Георгию Конисскому, автора служб Собору Сибирских святых, Собору Тульских святых, святителю Иннокентию, митрополиту Московскому, святителю Георгию (Конисскому). Владыку почитают не только в Белоруссии, но и за ее пределами, не только духовные лица, но и многие миряне
 +++  +++  +++
Краткое жизнеописание 
Архиепископ Максим, в миру Борис Иванович Кроха, родился 25 декабря 1928 года в Башкирии, в деревне Черниговке, в семье благочестивых христиан Иоанна и Татианы (впоследствии принявшей монашество с именем Агния). Рано лишившись отца, мученически погибшего на Беломорканале, куда в годы коллективизации он попал как «кулак» лишь за то, что имел двух лошадей, пятилетний Борис вместе с матерью и братьями был сослан в Сибирь.
Покидая свой дом, мать попросила у сопровождавших разрешения взять на дорогу хлеба для детей, но ей не позволили и этого. С собой удалось забрать лишь Крест, привезенный из Иерусалима: надзиратели разбили его на части и кинули в мешок, который понесла на плечах страдалица-мать. 
В дороге женщине с детьми помогали добрые люди, а по прибытии на место сердобольные поселяне, также ссыльные, соорудили им землянку. Крест восстановили и поставили в красный угол. Всю жизнь мать Владыки не расставалась с ним, переезжая с места на место, перевозила святыню с собой, а в 1977 году, готовясь к отходу души в иной мир, передала его сыну.
При всех перемещениях Владыки по епархиям святой Крест оставался с ним, а по смерти доброго архипастыря был перенесен в Никольский собор Могилевского Свято-Никольского женского монастыря и установлен на Горнем месте в приделе в честь святых Царственных Мучеников.
В сентябре 1947 года Бориса зачислили в Ленинградскую духовную семинарию.
Во время учебы он жил в одной комнате с семинаристом Иваном Снычевым, будущим подвижником благочестия митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном. Юноши общались, делились знаниями, вместе молились. 25 августа 1949 года, на отдание праздника Преображения Господня, за Всенощным бдением, когда совершалась память преподобного Максима Исповедника, митрополит Новосибирский и Барнаульский Варфоломей постриг Бориса Кроху в монашество и в честь празднуемого святого нарек Максимом. 17 апреля следующего года монах Максим был рукоположен в диаконский сан, а 27 сентября 1954 года стал иеромонахом. 
В 1955 году отец Максим окончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Затем в течение четырех лет он служил в Ленинградской и Ярославской епархиях. С 1958 по 1963 год, будучи направлен в Минскую епархию, преподавал в Минской духовной семинарии, нес послушание благочинного Свято-Успенского Жировичского монастыря. Продолжая свое духовное образование, молодой священнослужитель окончил аспирантуру при Московской духовной академии. 
С 1965 по 1972 годы будущий Владыка, уже в сане архимандрита, служил настоятелем Минского кафедрального Свято-Духова собора и исполнял обязанности председателя Епархиального совета. В 1972 году он посетил своего духовного отца, архимандрита Петра (Сенькова), который, уже предчувствуя близость кончины, сказал ему: «Господу Богу тебя вручаю и преподобному Максиму Исповеднику. Будь тверд в исповедании веры Православной, как и преподобный Максим. Тебе предстоит епископство. Если будут назначать в Сибирь, в частности – в Тобольск, ты не отказывайся, будет помогать тебе святитель Иоанн Тобольский». 
26 марта того же 1972 года архимандрит Максим был хиротонисан во епископа Аргентинского и Южно-Американского. На чужбине Владыке пришлось нелегко, однако, вопреки всем трудностям, он непоколебимо хранил веру, не участвуя в экуменическом движении. Недоброжелатели, решив избавиться от несговорчивого архиерея, подстроили автомобильную катастрофу. «Чудом остались живы. Автомобиль смят полностью, панагию зацепило, и это меня охранило от ранения в живот», – записал Владыка в своем дневнике. В день своего чудесного спасения, 22 октября, он ежегодно совершал Литургию и служил Благодарственный молебен. 
Вскоре Владыку освободили от управления Аргентинской епархией и почислили на покой, направив в Белоруссию, в Жировичи, где он подвизался вместе с архиепископом Ермогеном (Голубевым), который был с ним единомыслен и духовно поддерживал его. 
Через год владыку Максима назначили епископом Омским и Тюменским. Кафедра вдовствовала, т. к. бывшего архиепископа Омского и Тюменского Мефодия (Мензака) убили прямо в Архиерейском доме. Все архипастыри, которым предлагали назначение в Омск, отказались, и тогда начальство обратилось к Преосвященному Максиму. Он же, памятуя пророчество своего духовного наставника, согласился ехать в Сибирь. 
Прибыв в епархию, архипастырь посетил Тобольск, где в кладовой Покровского собора Тобольского кремля в небрежении пребывали святые мощи святителя Иоанна Тобольского. Владыка сообщил об этом Патриарху Пимену, который прислал комиссию для освидетельствования честных останков. В 1984 году, в день памяти святителя Иоанна, 10 / 23 июня, мощи с подобающей честью перенесли в храм и положили в раку. 
Первый год служения в Омске епископ Максим почти ежедневно получал по почте анонимки: «Уходи отсюда, иначе с тобой будет то же, что с твоим предшественником». Но он не обращал внимания на эти послания, молился, не терял присутствия духа, и вскоре угрозы прекратились. 
Во вверенной Владыке епархии был восстановлен Кафедральный собор и 13 храмов. Кроме того, епископ Максим собрал сведения о подвижнической жизни Сибирских святых, составил им службу и представил эти материалы в Патриархию. Предстоятель Русской Православной Церкви благословил празднование Собора Сибирских святых в день памяти святителя Иоанна Тобольского.
В 1984 году владыка Максим был возведен в сан архиепископа, а спустя два года – назначен на Тульскую и Белевскую кафедру. В Туле он также подготовил материалы для установления празднования Собора Тульских святых, написал им службу и заказал икону. С 1987 года этот праздник ежегодно отмечается 22 сентября / 5 октября, в день памяти преподобного Макария Жабынского.
В июле 1989 года архиепископа Максима перевели в Белоруссию, в Могилевскую и Мстиславскую епархию, пребывавшую тогда в плачевном состоянии. Архипастырь неустанно трудился, воодушевляя своим примером вверенную ему паству, и уже с 25 декабря в Трехсвятительском Кафедральном соборе стали регулярно совершаться богослужения; был восстановлен Свято-Никольский монастырь. Владыка представил к прославлению мужественного борца против унии и Ватикана Могилевского святителя Георгия (Конисского), собрав необходимые для этого материалы; составил ему службу, написал акафист и житие, а также благословил написать икону святого. Впервые память святителя Георгия, с благословения Святейшего Патриарха Алексия II, праздновалась 6 августа 1993 года.
24 февраля 2002 года, в Неделю о мытаре и фарисее, архиепископ Максим совершил свою последнюю службу, а 26 февраля, в день преставления святителя Георгия, он уже не смог возглавить богослужение и быть в церкви. Однако молился келейно, прочитав канон и акафист святителю. Владыку Максима навестили представители духовенства и, видя его болезненное состояние, предложили вызвать врача. Но уже ожидавший скорого отшествия своей души ко Господу епископ пожелал сначала исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин, что и было исполнено. Вечером архипастыря увезли в больницу, откуда после полуночи привезли в Свято-Никольский монастырь уже почившим. Духовенство облачило его в архиерейские одежды, началось чтение Евангелия. Архиепископ Максим был погребен на территории обители, возле восстановленного им Никольского собора.
Насельницы монастыря вспоминали, что в повседневном быту их добрый архипастырь был очень прост, не имел ничего лишнего. Но когда дело касалось церкви и Богослужения, тогда Владыка менялся, становясь требовательным и строгим. Он неукоснительно следил за соблюдением Богослужебного Устава, внимательно присматривался к каждому кандидату в клир.
Чем архиепископ Максим запомнился прежде всего? Своей честностью и стойкостью. Он не боялся выражать свое мнение по важным церковным вопросам, даже если оно не совпадало со взглядами занимавших руководящие должности архиереев. Владыка стал почитать святого Царя-Мученика Николая II задолго до его общецерковного прославления. Он тщательно изучил проблему присвоения гражданам идентификационных номеров (ИНН) и еще с конца 1998 года предупреждал паству, что ИНН – это атрибут процесса глобализации, конечная цель которого – воцарение антихриста. Паспорт гражданина Российской Федерации образца 1997 года с неприемлемой для христианина символикой и графой «личный код» архиепископ Максим не одобрял и сам не получал.
Владыка предупреждал об угрозе экуменического объединения с еретиками, резко критиковал утверждения о мнимой необходимости сближения православных с папистами, протестантами и монофизитами. Он сам не водил дружбу с представителями иных конфессий и вер и тому же учил свою паству, наставляя ее в истине Православия. Высказывался Высокопреосвященный Максим и против известного Баламандского соглашения: «На мой взгляд, и не только на мой, но и на взгляд всей моей паствы, для соединения Церквей нужна не уния, а полное отрицание, отказ католической церкви от заблуждений, накопившихся за девять веков. Баламандское соглашение – это своего рода волк в овечьей шкуре, стремящийся пролезть в овчарню. Католики это уже и без Баламандской унии делают на канонической территории Московского Патриархата, двигая костел на восток. Мы надеемся, что на следующем Архиерейском соборе эту проблему внесут в повестку дня, и собор примет по данному вопросу соответствующее решение» (Из письма архиепископа Максима, опубликованного в газете «Русь Православная» в 1997 г.).
Памяти архиепископа Максима (Кроха)Кроме могилевчан, Свято-Никольский женский монастырь, где погребен владыка Максим, посещают паломники со всей Белоруссии, из России, Украины, ближнего и дальнего зарубежья. Они подходят к его могилке и читают написанное на Кресте завещание приснопамятного архиерея-подвижника: «Паства моя, храни веру Православную!», унося эти слова в своих сердцах. 
По книге Н. Селищева «Архиепископ Максим (Кроха), Могилевский и Мстиславский. Жизнеописание» (М., 2008) и материалам газеты «Русский вестник» 
Источник: Газета "Православный крест"
 +++   +++   +++
Воспоминания об архиепископе Максиме 
Архиепископ Орловский и Ливенский ПАИСИЙ (из письма к игумении Евгении на кончину владыки в 2002 г.):
— Таких, каким был владыка Максим, мало. Я его знал еще со скамьи семинарской. Он был добрейшей души человеком, глубоковерующим, любвеобильным ко всем воспитанникам семинарии и студентам академии. Его все любили, и он всем помогал, чем мог.
Олег ЛИТЕНКОВ, бывший первый заместитель председателя Могилевского горисполкома: 
— Это был великий человек и гражданин, у которого на все, что творится в миру, была своя точка зрения и своя позиция. Я к нему испытывал колоссальное уважение. Такое, которого не бывает ни к кому другому. Особый трепет и благоговение. Он видел человека изнутри и понимал, принимал его таким, каков он есть.
Валерий ЧЕРТКОВ, председатель ассоциации промышленников и предпринимателей Могилевской области:
— Архиепископ Максим выделялся среди церковных иерархов. Он сумел найти контакт с властями города и области, руководителями промышленных предприятий. Это дало ход процессу восстановления разрушенных храмов и строительства новых, возрождению православной духовности в регионе. Мы чтим память владыки Максима, вспоминаем с благодарностью его слова о жизни — он имел большой духовный и жизненный опыт.
Виктор ДЮБАЙЛОВ, заместитель председателя — исполнительный директор ассоциации промышленников и предпринимателей Могилевской области:
— О мудрости владыки Максима говорили многие, и я сам смог убедиться в этом, когда встречался с ним. Он умел слушать человека, сам был интересным собеседником. Я в 2001-2002 гг. я исполнял обязанности мэра Могилева, и владыка сказал мне: «Будешь править городом, пока я жив». В феврале он умер, а в апреле я ушел на другую работу.
Владимир ДУДАКОВ, пенсионер:
— В конце 2001 года, когда я работал директором «Вейнянского родника», владыка Максим пригласил меня и сказал, что отдельные деловые люди настойчиво добиваются от него разрешения по разливу воды из Святого источника в д. Полыковичи. Он также сказал, что не хочет, чтобы делали бизнес на этом. По его просьбе мы провели ряд исследований качества воды из источника. Вода соответствовала принятым в республике стандартам качества. Но, когда вода из источника была набрана в цистерну, ее профильтровали и разлили по бутылкам, на установке она через два дня во всех бутылках испортилась (протухла). Мы были очень удивлены, так как при проведении анализов вода не меняла своих свойств более месяца. Когда я сообщил об этом владыке Максиму, он вздохнул с облегчением и сказал, что Святая Параскева не желает, чтобы водой из Святого источника торговали. На этом проект был закрыт. Владыка меня успокоил и сказал, что так и должно было быть.
Ирина КОНСТАНТИНОВА, врач-невролог, г. Могилев: 
— С владыкой Максимом мы общались несколько лет. Я была удостоена чести быть его врачом-консультантом. Это был человек необычайной силы духа, терпения и мужества… Владыка доверял обычным врачам, не искал знаменитостей, не просил отдельных палат, был непритязателен.
Он видел человека, что называется, «насквозь», понимал чужие проблемы лучше, чем обратившийся к нему человек, и находил нужные для него слова утешения, которые приносили облегчение. Меня он хранит и помогает даже после своей кончины. Когда трудно, я мысленно прошу его помощи, и она приходит. Есть много тому примеров. Владыка очень любил своих прихожан, любил людей. Всегда такой неторопливый, величавый, мудрый, живет он в моей памяти.
+++   +++   +++
Чудеса архиепископа  МАКСИМА, совершенные им при его жизни
Старец Николай ГУРЬЯНОВ, почитаемый в России и за ее пределами, говорил при жизни владыки Максима паломникам из Беларуси: «Вы счастливые потому, что владыкины (то есть паства архиепископа Максима)».
Александр А., предприниматель:
— В 2000 году мы с женой были людьми, далекими от церкви. По настоятельной просьбе матери мы зашли в монастырь, подошли под благословение владыки Максима, и он благословил нас. Вскоре я поехал на рыбалку с двумя приятелями на реку Сож за Славгородом. Несмотря на то что я был начинающим рыболовом, поймал около двадцати крупных щук, и еще столько же сорвалось. Два приятеля, которые рыбачили вместе со мною, не поймали ни одной рыбины. Никогда больше у меня не было такого улова. Это чудо произвело на меня и на моих родных большое впечатление и способствовало нашему воцерковлению.
Мария К., пенсионерка: 
— Однажды, это был, кажется 2001 г., владыка Максим в Свято-Никольском храме говорил проповедь на Евангельскую тему. И вдруг он замолчал. В храме установилась абсолютная тишина. Глаза владыки были обращены как бы вниз и в сторону. Я обратила внимание на одну женщину. Мы знали, что она бесноватая, так как нередко опускала свои пальцы в лампадки и растирала свою обувь этим маслом. Я не раз уличала ее в этом. И вот, как только мой взгляд упал на нее (она стояла прямо перед владыкой и вертелась), я увидела, как она резко повернулась и ушла из храма. Навсегда! Больше мы ее не видели в монастыре. Тут же владыка Максим продолжил свою проповедь. Вот какой силой обладали его молитвы.
Сергей М., могилевчанин:
— С начала восстановления Свято-Никольского монастыря я работал на разных работах. Был у меня тогда один серьезный грех — любил выпить. Однажды я попросил владыку Максима, чтобы он убрал из моего организма этого беса. В храме владыка возложил свои руки на мою голову и начал молиться. Я чувствовал тепло, исходящее от его рук, и покалывание в том месте, где они касались меня. По окончании молитвы Владыка сказал: «Все, больше ты не будешь пить спиртное». Я вышел из храма с чувством большого облегчения и стал с тех пор испытывать отвращение к спиртным напиткам. Прошло больше пятнадцати лет, как я не употребляю алкоголь. Вы такого человека в Беларуси не найдете. Он навсегда останется в моем сердце.
Константин С., строитель: 
— Крестился я уже взрослым, но на протяжении шести месяцев пребывал в заблуждении о том, что крещение якобы не обязательно. Одним из доказательств того (так внушил мне враг рода человеческого) был следующий помысл: «Иоанн Креститель крестил Господа, но нигде не написано, что он сам был крещен». И вот летом 2001 года я пришел в храм — был праздник Рождества Иоанна Крестителя. Служил владыка Максим и начал говорить проповедь об Иоанне. Он подробно рассказывал о том, как Иоанн крестил Господа, затем повернулся ко мне, посмотрел на меня в упор и сказал: «А потом Иоанна крестил Господь, о чем пишет Святой преподобный Иоанн Дамаскин». Я понял, что владыка знает мои мысли, и всеми силами души старался не возражать ему даже в мыслях.
Протоиерей Андрей МИЛЬТО, настоятель храма Пророка Илии г. Бобруйска: 
— После обследования врачи диагностического центра Могилева настоятельно рекомендовали моей супруге безотлагательно сделать аборт, так как, по их мнению, была большая вероятность рождения ребенка-дауна. Мы приехали за советом к Владыке Максиму и игумении Евгении. Владыка не благословил делать аборт и предложил съездить и помолиться у мощей Преподобного Сергия Радонежского, что мы и сделали. 24 сентября 1999 года у нас родилась дочь, и мы назвали ее Евгенией. Сейчас Евгении 13-й год. Она отличница в школе, участница олимпиады по французскому языку, учится в музыкальной школе по классам фортепиано и гитары. Благодарение Богу, Владыке Максиму и игумении Евгении.
 +++   +++   +++
Чудеса архиепископа МАКСИМА, совершенные им после его праведной кончины:
Посмертное завещание сестрам Свято-Никольского женского монастыря владыки Максима, данное через игуменью Евгению в сонных видениях: 
- Со страхом Божиим жить в монастыре, иметь любовь между собою, и Бог мира и любви да будет всегда с вами. 
- Освятить Престол левого придела Никольского собора в честь Царственных Мучеников и в день их мученической кончины (4/17 июля), в среду, служить соборное акафистное пение, призывая всех приходящих в обитель приносить покаяние. 
- В сороковой день своей кончины владыка поделился с сестрами, что увидел всех своих предшественников — Могилевских иерархов (их 39), и попросил, чтобы на литии поминали и иерархов Могилевских в дни их кончины. 
- В 2004 г. под четверг, когда служится у нас соборный акафист Святителю Николаю, владыка наказал сестрам поставить свечи в дикирий и трикирий (светильники на две и три свечи — принадлежности архиерейского богослужения) и выносить при чтении акафиста Святителю Николаю, чтобы он благословял их.  
- 19.12.2002 г. в день Святителя Николая в связи со скорбью сестер монастыря по поводу того что власти противились строительству храма Святых Царственных Мучеников и всех Новомучеников и исповедников XX в. в парке им. Горького, владыка Максим сказал: «Не плачьте, сестры. Скорее кончайте левый придел собора и освятите Престол в честь Святых Царственных Мучеников…». Для придела этого владыка повелел взять все необходимое, заготовленное им для храма Святых Царственных Мучеников. «Документы на эти предметы лежат у меня в паспорте. Храм Царственным Мученикам, несмотря на долгие препятствия, будет построен!», — сказал далее владыка. Документы эти нашли с помощью протоиерея Геннадия в сейфе. 
Протоиерей Н.: 
— Владыка Максим несколько раз являлся мне во сне — давал наставления, советы и однажды подсказал, как снять сильное обострение хронической болезни, которое могло окончиться помещением в больницу, а то и операцией.
Иерей М.: 
— Владыка Максим во сне вразумил меня: «Вот бороду отпустил, а ничему так и не научился».
Монахиня N.: 
— Около трех лет назад возле могилки владыки Максима я встретила женщину, которая пришла, чтобы возложить цветы в знак благодарности. По молитвам владыки ей удалось быстро и успешно произвести обмен квартиры, что до этого она долго не могла сделать (у нее соседи были очень злые люди). В тот же период приезжал преподаватель из Минска со своим другом благодарить владыку Максима за исцеление. У друга жена болела онкологическим заболеванием. Все они сильно скорбели, так как у них было двое малых детей, и молились владыке Максиму на его могилке, сами читали панихиду. Вскоре больная пошла на поправку, и уже назначенную операцию врачи отложили. В благодарность за чудесное исцеление они пожертвовали большую сумму на покупку ковровой дорожки для монастыря.
Еще случай. Из Минска приехали родители с девочкой, которая отказывалась от приема пищи, сильно похудела, врачи не могли ей помочь. Добрые люди посоветовали родителям приехать в монастырь к владыке Максиму. После литургии и молитвы на могилке владыки Максима девочка так набросилась на еду, что родители удерживали ее, так как знали, что после долгого голодания нельзя сразу много есть.
Валерий, пономарь храма Великомученика Георгия г.п. Смиловичи: 
— Фотография владыки Максима мироточила в келье настоятеля храма в 2008 г.
Алла М., могилевчанка:
— В 2008 г. в монастыре ревнитель памяти владыки Максима Андрей Б. дал мне его фотографию. Когда я отвезла фотографию в Москву и подарила своему брату, который знал и почитал владыку, она замироточила, как только я вошла в его квартиру. Капельки мира текли снизу вверх, что было необычно само по себе, а потом засохли, что и до сих пор заметно на фотографии.
Евгений М., могилевчанин: 
— При жизни архиепископа Максима я имел честь в течение пяти лет прислуживать ему в качестве иподиакона. В девятый день после кончины владыки, когда он спас меня от неминуемой смерти, мне было девятнадцать лет. Я управлял автомобилем, и вдруг владыка положил свою руку на мою, лежащую на руле, и понудил меня затормозить, что я и исполнил без промедления. В тот же миг в мой автомобиль на всей скорости ударился встречный автомобиль, который я не заметил ранее. И хотя мой автомобиль нуждался в серьезном ремонте, я благодарил Бога и владыку Максима за свое чудесное спасение. 
Как я узнал позже, владыка накануне этой аварии являлся в сонном видении певчей монастырского хора Ольге и сказал: «Передай Галине (моей матери), чтобы берегла сына».
Мария Ц., врач: 
— В 2003 г. я в возрасте 38 лет была беременна третьим ребенком. Рожать в таком возрасте решилась после трагической смерти в 1999 г. моего сына Максима, которому было тогда 9 лет.
Владыка Максим знал о нашем горе и сильно скорбел по поводу смерти Максимки. Во второй половине беременности у меня было выявлено многоводие, и меня срочно направляли на стационарное лечение. Сердцебиение плода в два раза превышало норму, что грозило гибелью или неполноценным развитием плода. Я тихонько страдала и свою печаль несла только Богу и святым Его. К утру, наконец, заснула. И приснился мне владыка Максим. Он положил мне руку на голову и сказал: «Все будет хорошо, я за тебя молюсь и беру тебя в духовные чада».
Утром я проснулась с легкостью в сердце и большой надеждой на милость Божию.
Назавтра я попала на прием к заведующей женской консультацией, которая никаких отклонений в развитии беременности не нашла. А надо сказать, что многоводие имело место и одним из его признаков является очень длинная пуповина. Моя дочурка родилась с трижды обвитой пуповиной вокруг шеи и дважды вокруг туловища.
Считаю, что такое участие в моей судьбе владыка Максим принял не по моим заслугам. Его очень почитала моя мама. Теперь владыку почитает вся моя семья.
Николай Л., врач: 
— В 2010 году я готовил доклад на образовательные чтения и обратился с молитвой к Божией Матери перед ее чудотворной иконой «Прибавление ума» с прошением о помощи в моих трудах. Вскоре во сне слышу голос владыки Максима: «Посмотрите учение Святых Отцов о совести». Заключительный раздел доклада был назван: «Слушать голос совести — залог психического здоровья». 
Это далеко не все свидетельства благодатной помощи владыки Максима. Просим всех, кто удостоился такой помощи, принести свои свидетельства в Свято-Никольский монастырь или выслать по почте.
Десять лет пролетели незаметно. Наш дорогой владыка Максим все эти десять лет со своего надгробного креста непрестанно призывает: «Паства моя, храни веру православную». Это духовное завещание архиепископа Максима мы, православные христиане Могилевщины, должны выполнить. Именно для того, чтобы у нас хватило сил сохранить нашу веру православную в эти нелегкие последние времена, Бог нам послал в помощь Собор Могилевских Святых, прославленных и собранных многими трудами владыки Максима. Будем обращаться к ним с верою и всегда молитвенно поминать нашего дорогого владыку Максима. Вечная ему память.

Николай Лайша, Надежда Левченко 
Общественно-политическая газета "Вечерний Могилев"     
 
 
 

 
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Патриарх Варфоломей снова намекнул на возможность признания украинской автокефалииК сожалению, беззаконие вполне может свершиться, Перед Вселенской Патриархией стоит обязательства и ответственность вернуть народы Украины и Македонии к истине и каноническим рамкам Церкви. Об этом лицемерно заявил патриарх Варфоломей в день своих именин, 11 июня, во время Литургии в патриаршем храме св. Георгия на Фанаре. На самом деле этими елейными словесами он пытается обосновать свое беззаконное вмешательство...

Бильдербергский клуб: мировое правительство или анахронизм?Где принимаются действительно важные для судеб мира решения. Раз в год мировые СМИ обязательно вспоминают о Бильдербергском клубе. Это, как правило, бывает в начале июня. Сейчас как раз (с 7 по 10 июня) в Италии, в Турине, проходит его очередное 66-е заседание. Этот клуб, давно вызывающий интерес журналистов, не является формальной организацией. Он представляет собой неофициальную ежегодную конференцию примерно из 130 участников...

Уничтожить российское образование не позднее 1 сентября: анонсировано введение новой образовательной системыНесмотря на подписанный Президентом в мае Указ о реформировании системы образования, который оценивается обществом в целом положительно, в России осуществляются действия, призванные уничтожить отечественное образование и придать ему неожиданные формы. В Москве анонсировано введение новой образовательной системы – реализация целого ряда образовательных псевдопроектов, которые призваны осуществить «кардинальный слом» существующего порядка...

«На обычных условиях»: римский папа предоставит индульгенцию участникам Всемирной встречи семейРимский папа Франциск в специальном декрете Апостольской пенитенциарии объявил, что предоставит полную индульгенцию участникам IX Всемирной встречи семей, которая будет проходить с 21 по 26 августа 2018 года в Дублине. Полная индульгенция, отмечается в документе, будет предоставлена «на обычных условиях», которые включают исповедь, причащение и молитвы о нуждах римского папы. Любой человек может получить полную индульгенцию, по учению римо-католиков...

Календарь

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Июнь 2018 (100)
Май 2018 (153)
Апрель 2018 (150)
Март 2018 (150)
Февраль 2018 (126)
Январь 2018 (153)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

«Мы не доживем!»: пенсионная реформа необоснована и нелогична - как пирамиды МММ16 июня 2018 года, под прикрытием всемирного ажиотажного футбольного зрелища, кабинет министров РФ внес в Госдуму непопулярный проект закона о повышении пенсионного возраста. Заявленной целью законопроекта является «увеличение благосостояния населения». В тот же день председатель Госдумы Вячеслав Володин направил поступивший из правительства законопроект в профильные комитеты палаты. Ожидается, что Совет ГД рассмотрит документы 18 июня и направит их для обсуждения в регионы в течение месяца. «В соответствии с процедурой, после рассмотрения на Совете, проекты федеральных законов перед рассмотрением в первом чтении будут направлены...

Люди о пенсионной реформе: «Если задача правительства сократить население, то объявите об этом прямо!»Большинство россиян не поддерживают планы по повышению пенсионного возраста, реформу одобряют 8% граждан, следует из исследования холдинга «Ромир», сообщает РИА Новости. Наибольшее понимание идеи правительства проявила только молодежь 18-24 лет. Более чем половину россиян устраивают нынешние параметры пенсионной системы. В среднем россияне полагают, что пенсионный возраст для мужчин должен наступать в 59 лет, говорится в исследовании. Усредненный результат по оптимальному пенсионному возрасту для женщин, согласно опросу, составляет 54 года.

Неделя 3-я по Пятидесятнице:
Толкование на Евангелие от Матфея блаж. Феофилакта Болгарского. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды.

© Русь-Фронт
Православие в России