Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(13-02-2018, 00:00)

Памяти старца иеромонаха Стефана (Игнатенко)

Иеросхимонах Стефан (Игнатенко)
Иеросхимонах Стефан  (в миру — Дмитрий Иванович Игнатенко) родился в 1886 году в селе Вознесенское Владикавказского уезда в семье терского казака Ивана Давидовича Игнатенко.

 Митя Игнатенко учился в церковноприходской школе. С детства он полюбил монашество и подолгу оставался читать Священное Писание.  После кончины матери, семнадцатилетним юношей, Дмитрий вдвоем со старцем отправился на Святую Афонскую гору.

 Юноша в согласии со своим спутником постарался разыскать уважаемого земляка, настоятеля афонских монастырей во имя святого Иоанна Предтечи и святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова — иеросхимонаха Герасима Попова. Вскоре он не выдержал непривычных климатических условий, тяжело заболел малярийной лихорадкой и по совету афонских старцев вернулся в Россию. Отъезд Дмитрия Игнатенко совпал с основанием на Кавказе подворья Иоанно-Богословской пустыни.

 28 ноября/11 декабря 1904 года, в день памяти преподобномученика и исповедника Стефана Нового, состоялось торжественное освящение храма во имя Успения Пресвятой Богородицы в молодой обители на склоне горы Бештау.

 В годовщину основания монастыря состоялся постриг послушника Дмитрия Игнатенко в монашеский чин с именем Стефана в честь преподобномученика и исповедника Стефана Нового (+767).

 Богомольцев привлекала в обители строгая молитвенная сосредоточенность братии, неукоснительное выполнение древнего афонского устава, истовое служение. Само расположение Второ-Афонского монастыря высоко между тремя отрогами горы Бештау, на опушке густого леса, недалеко от источника с хрустальной ледяной водой, настраивало душу на молитвенное созерцание. Живописная местность, поэзия преданий древности, от­крытость обители пленяли душу паломника.

 Здесь, к 1913 году отец Стефан был рукоположен во иеромонахи и служил на подворье монастыря. Во время Первой мировой войны в 1914 году Второ-Афонский Успенский монастырь, вносил посильную помощь фронту, при­нимал участие в уходе за ранеными.

 В это же время, тяжелым испытанием для Кавказа был приезд туда  изгнанных в 1913 году с Афона взбунтовавшихся монахов-имябожников. Ослепленные   страстью, невежеством и ревностью не по разуму, имяславы вели себя агрессивно по отношению к православному монашеству. Много пришлось по­терпеть от них иеромонаху Стефану.

 Он отпрашивался у настоятеля и, получив благословение, подолгу жил вместе с отшельниками в горных пустыньках. Отцу Стефану была близка их молчаливая, плавная, молитвенная жизнь, их спокойное горение к Богу. Более всего покоряла их простота, которая невольно передавалась собеседнику.

 Пробыв в горах несколько месяцев, с умиротворенной, тихой душой отец Стефан возвращался во Второ-Афонский монастырь, подготовившись к темным и скробным вихрям, сокрушавшим как светскую, так и церковную жизнь.

 У отца Стефана, несмотря на его малое образование, был удивительный дар рассуждения. В те годы, первые два десятилетия нашего века, Кавказ был наводнен многими представителями вольнодумной интеллигенции: тут были и сектанты, и тол­стовцы, и теософы, и просто ищущие истину, потерявшие ее, разорвав связь с православной церковью. И вот эти совопросники мира сего», некоторые из которых учились в Сорбонне, знавшие по пять языков, склоняли головы перед простым, неученым монахом, оставляя у ног его все свои мудрования.

 В 1925-1926 годах иеромонах Стефан в поисках уединения покинул монастырь и ушел в горы со своим первым келейником Серафимом, которого очень любил. Впоследствии им пришлось расстаться. Там, в районе Цебельды, они устроили себе небольшие кельи и жили настоящей отшельнической жизнью.

 Окончательно батюшка Стефан оставил монастырь после праздника святых апостолов Петра и Павла в 1927 году вместе с остальными монахами, когда большевики закрыли обитель. Братия ушли в горы. Батюшка пробыл в Грузии до конца Великой Отечественной войны. После 1943 года было сделано некоторое временное послабление церкви.

Владыка принял отца Стефана и приписал его к клиру Ставропольской епархии. Постоянного прихода у старца не было,— он был командировочным священником, служил по станицам. Так, например, он замещал при необходимости известного кавказского подвижника отца Иоасафа в станице Архонская.

 Старец Стефан пробовал изменить место своего жительства. Купил в Горячеводске домик, где недолгое время жил. Он хотел переехать в Пятигорск, но по болезни сердца из-за неподходящих климатических условий был вынужден вернуться во Владикавказ. В те годы в Пятигорске служил бывший настоятель обители на Бештау схиархимандрит Иоанн Мирошников.

 В 1956 году знакомые предложили старцу вместе с его келейником Симеоном Иудовичем переселиться из Владикавказа в Кисловодск. Город им нравился и, что удивительно, учитывая тяжелое заболевание сердца отца Стефана, ему подошел климат Кисловодска. Решили перебираться. Хозяева дома во Владикавказе, Ирина Никитична и Андрей Петрович, настолько полюбили своих жильцов, что не допускали мысли о разлуке с ними. По их неотступным просьбам батюшка благословил переезжать всем вместе. Нашли подходящий, маленький, но вместительный, домик на самой окраине Кисловодска у подножия Кабан-горы. При доме был сад и огород. Ирина Никитична специально старалась подыскать удобную планировку, с покойной от­дельной кельей для отцов. Продали дом во Владикавказе. Прописаться в Кисловодске было очень трудно, но помогли супруги Сачковы, Агафья Федоровна и Максим Павлович, служивший начальником кисловодского УВД.

  До самой смерти старец жил в Кисловодске, хотя по необходимости выезжал то во Владикавказ, то в Тифлис.

 В Кисловодске он помогал служить и исповедовать в храме во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона. Несмотря на то, что ему перевалило за седьмой десяток, отец Стефан пешком ходил в церковь. В середине 1960-х годов церковь собрались закрывать. Нередко в алтарь храма стреляли неизвестные комсомольские активисты. Иван Михайлович, бывший в то время церковным старостой, поехал в Московскую Патриархию с ходатайством о прекращении дел по закрытию церкви. Отец Стефан понимал, что поездка будет безрезультатной, но не вмешивался. Иван Михайлович попал на прием к заместителю В.А. Куроедова, выдержал тяжелую и бесплодную беседу. Приход перевели в район «Минутка», церковь закрыли и взорвали в 1965 году.

 После закрытия Пантелеимоновского храма отец Стефан предпочитал молиться дома.

 К своей кончине отец Стефан относился очень спокойно: навещая его, мать Сергия иногда заставала его с Симеоном Иудовичем за тем, что они рассматривали крест, приготовленный старцу на могилу. Казалось, он в любой момент был готов разрешиться от земных уз для долгожданной встречи со Христом.

 Перед самым отходом батюшки в Вечность позвали знакомого врача, Нину Васильевну Думенову. Вечером она нашла его в очень тяжелом состоянии и посоветовала не медлить, пригласить священника, пообещала зайти на следующий день. В ту ночь с отцом Стефаном ночевал архимандрит Савва из Пятигорска. В последний раз он причастил старца в полном сознании в восемь часов утра. В девять часов утра пришла Нина Васильевна. Она увидела, что приблизилась кончина, и предложила читать канон на исход души. Врач стала в изголовье, чтобы удобнее было наблюдать за умирающим. Батюшка Стефан тяжело дышал. Рядом с Ниной Васильевной встала Анна Степановна. Симеон Иудович начал читать канон. Все, кто находился в келье, встали на колени перед постелью отходившего старца со свечами в руках и с трепетом прислушивались к его дыханию. Перед окончанием чтения врач поднялась с колен. Едва завершился канон на исход души, иеросхимонах Стефан вздохнул в последний раз, и на выдохе из его уст исшел круглый, диаметром примерно три сантиметра, снопик света, состоявший из мелких золотистых лучей. Свет прошел над телом почившего до самых его ног и исчез. В мире батюшка отошел в вечную жизнь в 10 часов 25 минут утра 31 января/13 февраля 1973 года, накануне праздника Сретения Господня.

 Старец иеросхимонах отец Стефан имел множество духовных дарований: дар пророчества, чудотворения. Никто из приходящих к нему не уходил не утешенным, но всегда получал духовную помощь, поддержку и полезный совет. Те, кто пренебрегал советами и благословением старца, в последствии сильно об этом сожалели, а те, кто им следовал, а таких было большинство, были благодарны ему всю жизнь.

 Отец Стефан похоронен на кладбище в Кисловодске (по ул. Седлогорская). Над его могилой устроена сень, под которой не смолкает заупокойная молитва. Верующие люди постоянно приходят к старцу со своими нуждами и свидетельствуют, что сейчас благодатная помощь старца ощущается с особенной силой, о множестве чудес совершаемых по молитвам отца Стефана.

 Цитируется по материалам сайта благочиния Православных церквей Кисловодского округа http://jivonosniy-istochnik.ru/.
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Тайные и явные опасности внедрения электронных безналичных денегТекст выступления на радио «Радонеж» 17 февраля 2019 года Валерия Павловича Филимонова, русского писателя-агиографа, публициста, журналиста, академика Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств, эксперта Комиссии по взаимодействию Церкви, государства и общества Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви о проблеме электронных денег...

Кому в России мешает славянская культура?События последних дней вокруг «Международного Фонда Славянской Письменности и Культуры» ярко показывают, что Россия, также как её сестра по несчастью Украина, вступила в полосу реализации преступного плана, прописанного Директивой Совета Национальной Безопасности США № 20/1 от 18 августа 1948 года под названием «Задачи в отношении России». Потому что именно согласно данной Директивы СНБ США внутри нашей страны должны быть разрушены все моральные и нравственные устои...

Н. Патрушев: «Важно прививать российские духовно-нравственные ценности»Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев заявил о росте подростковой преступности. В России растет число чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях, которые связаны с ростом агрессии среди учащихся. Об этом на выездном совещании в Тюмени заявил секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев, пишет Российская газета. По его данным, в 2017-2018 годах в 18 регионах России ученики совершили 24 резонансных преступления...

Митр. Иларион: возможность новой встречи патриарха с римским папой не исключаетсяУровень православно-католических отношений сегодня выше, чем был на момент встречи в 2016 году патриарха Кирилла и папы Франциска; возможность новой встречи духовных лидеров не исключается, - так заявил РИА Новости 13 февраля глава отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. «Только вчера мы отметили третью годовщину состоявшейся встречи с папой римским, и, насколько мне известно...

Календарь

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 

Февраль 2019 (108)
Январь 2019 (145)
Декабрь 2018 (155)
Ноябрь 2018 (150)
Октябрь 2018 (155)
Сентябрь 2018 (150)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Почему опасно подписывать соглашение на использование и обработку персональных данных В последнее время нам все чаще предлагают поставить свою подпись под фразой «О согласии на использование и обработку персональных данных»: в любых социальных и финансовых учреждениях, коммунальных службах, при приеме на работу. Требуют наши «добровольные согласия» сегодня в ВУЗах, школах, детских садах, поликлиниках и даже библиотеках! Не отстают магазины, гостиничные и ресторанные комплексы – для получения дисконтной карты вы обязаны заполнить и подписать анкету, где внизу мелким шрифтом обозначено ваше согласие на обработку персональных данных. Для чего это нужно: с целью безобидного учета или для превращения человека в бесправное приложение...

Ко дню памяти архимандрита Кирилла (Павлова): «Надо сейчас Россию защищать и нашу Церковь Православную»20 февраля 2017 года отошел ко Господу архимандрит Кирилл (Павлов) – духовник Троице-Сергиевой лавры и молитвенник о всей православной России. От нас ушел Духовник, Воин Христов - с большой буквы! Мы вспоминаем батюшку Кирилла, который в последние годы пребывал в таинственном состоянии, находился в болезненном затворе от мира. Верим, что и в этом состоянии он продолжал молиться, пребывал в постоянном общении с Господом. Он всегда был с Богом, всецело предаваясь Ему. Сколько народа притекало к отцу Кириллу за советом, за духовным наставлением! Со всей России съезжались к нему люди в Лавру. Шел неиссякаемый людской поток...

Захватчикам храмов: о чем предупреждает БиблияЧем больше страдают сейчас верующие старики, которых бьют и оскорбляют крепкие молодые мужчины прямо возле их храмов, тем больше аукнется церковным рейдерам. Почти каждый день появляются новые вести о захватах храмов. Почерк рейдеров не меняется – все те же незаконные голосования территориальных общин вместо религиозных, «помощь» местных чиновников и приезжих радикалов, унижение и дискриминация прихожан УПЦ, избиение мирян и священников, взламывание замков и выпиливание болгаркой дверей храма. Происходит то, что совсем недавно казалось попросту невозможным. На глазах у полиции, представителей власти, работников СМИ прямо нарушается закон. 

© Русь-Фронт
Православие в России