Об «удобствах» владения картой Сбербанка

Об «удобствах» владения картой Сбербанка

- Я хочу перевести деньги на карту.
- А у Вас карта есть?
- Нет.
- Не желаете оформить? Это быстро и не займет много времени. С картой Вы можете переводить деньги без процентов...

После такого простого диалога в Сбербанке далее обычно следует перечисление всех благ, которые обеспечены владельцу электронной карты. И ни слова о возможных и часто происходящих проблемах для того же держателя карты. 

Сбербанк подал в суд на жительницу Уфы Валентину Исламову из-за "технического овердрафта": в 2012 году она получила дебетовую карту с нулевым лимитом овердрафта. То есть по карте можно уходить в минус, но потом придётся заплатить с процентами. Затем уфимка перевела деньги со своего счёта и обналичила в общей сложности 260 тысяч рублей, фактически обнулив счёт. Но банк по техническим причинам уменьшение денег сразу не зафиксировал. А в кредитное учреждение практически одновременно с этим поступило два исполнительных листа на имя жительницы Уфы на общую сумму 114 тысяч рублей, которые были списаны без распоряжения владельца. В итоге у неё образовался перерасход средств — технический овердрафт. Банк начал начислять неустойку — 40% годовых. В итоге долг жительницы Уфы составил 313 тысяч.

В сентябре многие клиенты Сбербанка обнаружили, что в онлайн-банке статус их карт без их ведома поменялся с дебетовых на овердрафтовые. Президент Сбербанка Герман Греф назвал историю с овердрафтом дебетовых карт фейком "от начала до конца"...

В Перми два года начисляли проценты по кредиту умершей женщине. Дочь узнала о самом кредите лишь через 3 года, когда получила повестку в суд. К тому моменту неустойка составила 1,7 млн рублей, а общая сумма долга вышла за пределы 2,1 млн.

Красноярскую ведущую Дарью Мацкевич по ошибке внесли в чёрный список неплательщиков Сбербанка. Из-за этого сорвался отпуск за границей. К слову, Дарья узнала о том, что она находится в стоп-листе, только в аэропорту Внуково от сотрудников последнего.

В 2014 году учительница начальных классов из Татарстана Елена Домрачева получила от Сбербанка кредитную карту, которую, впрочем, не заказывала. Её вручили в качестве "бонуса". Женщина решила, что кредит брать не собирается, поэтому убрала карту подальше в шкаф. Прошло четыре месяца, и Домрачевой позвонили из банка, сообщив, что взятый ей кредит в 50 тысяч пора отдавать. Как оказалось, деньги действительно снимали. Но делали это мошенники. А СМС об этом педагогу не приходили потому, что сотрудница банка якобы неправильно записала одну цифру в номере телефона клиентки.

История жительницы Хакасии Светланы Лапиной в прошлом году широко обсуждалась. Больная раком женщина создала электронную петицию, сообщив, что у неё отбирают взятую в ипотеку квартиру. В 2013 году она брала ипотеку, а также покупала страхование жизни и здоровья в "Сбербанк страхование". В 2014-м у женщины выявили четвёртую стадию рака и дали первую группу инвалидности. О произошедшем она сообщила в банк. Но страховая намеренно вместе с банком затягивали выплату. Последовал иск в суд. Деньги были перечислены, но кредитное учреждение начислило неустойку. Банк подал на Светлану в суд с требованием расторгнуть договор и продать квартиру стоимостью свыше 5 млн, чтобы взыскать 800 тысяч рублей. После того как об этой истории написало множество СМИ, свой ответ предоставил председатель московского представительства Сбербанка Олег Смирнов, пообещав все штрафные санкции и неустойки аннулировать.

Написать комментарий