Царский Друг - Мученик Григорий Новый (Распутин)

Царский Друг - Мученик Григорий Новый (Распутин)

Родился Распутин Григорий Ефимович 21 января 1869 года в семье простого крестьянина Ефима Яковлевича и Анны Васильевны, проживавших в селе Покровское Тобольской губернии. На следующий день после рождения мальчика крестили в церкви с именем Григорий, что означает «бодрствующий».

 

Гриша стал четвертым и единственно выжившим ребенком у родителей – его старшие братья и сестры умирали еще в младенчестве из-за слабого здоровья. При этом он также с самого рождения был слабеньким, поэтому не мог вдоволь играть со сверстниками, что и стало причиной его замкнутости и тяги к уединению. Именно в раннем детстве Распутин ощутил привязанность к Богу и религии.

 

При этом он старался помогать отцу пасти скот, ходить в извоз, убирать урожай и участвовать в любых земледельческих работах. Школы в Покровском селе не было, поэтому рос Григорий безграмотным, как и все односельчане, но выделялся среди других своей болезненностью, за что его считали ущербным.

 

В 14 лет Распутин серьезно заболел и был почти при смерти, но внезапно его состояние стало улучшаться, что, по его словам, случилось благодаря Матери Божьей, исцелившей его. С того момента Григорий стал глубоко познавать Евангелие и, не умея даже читать, смог заучить тексты молитв наизусть. В тот период у крестьянского сына проснулся дар прозорливости, уготовивший ему впоследствии драматичную судьбу.

Биография Григория Распутина изменила свое направление в 1903 году, когда он прибыл в Петербург, и перед ним открылись дворцовые двери. В самом начале своего приезда в столицу Российской империи «опытный странник» не имел даже средств к существованию, поэтому обратился к ректору духовной академии епископу Сергию за помощью. Он познакомил его с духовником царской семьи архиепископом Феофаном, уже наслышанном к тому времени о пророческом даре Распутина, легенды о котором ходили по всей стране.

С императором Николаем II Григорий Ефимович познакомился в тяжелое для России время. Тогда страну охватили политические забастовки, революционные движения, направленные на свержение царской власти. Именно в тот период простому сибирскому крестьянину удалось произвести на царя мощное впечатление, вызвавшее желание у Николая Второго часами беседовать со странником-провидцем.

Григорий Распутин был для царя не только целителем, но и главным советником, так как имел дар прозорливости. «Божий человек», как называли крестьянина в царской семье, умел заглядывать в душу людей, раскрывать императору Николаю все помыслы ближайших царевых приближенных, которые получали высокие посты при Дворе только после согласования с Распутиным.

 

Кроме этого Григорий Ефимович участвовал во всех государственных делах, стараясь предохранить Россию от мировой войны, которая, по его убеждению, принесла бы народу неисчислимые страдания, всеобщее недовольство и революцию. Это не входило в планы разжигателей мировой войны, которые устроили заговор против провидца, направленный на устранение Распутина.

Прежде чем совершить убийство Григория Распутина, противники пытались уничтожить его духовно. Его обвиняли в хлыстовстве, колдовстве, пьянстве, развратном поведении. Но Николай II не желал принимать во внимание никаких доводов, так как свято верил старцу и продолжал все государственные тайны обсуждать с ним.
Поэтому в 1914 году возник «антираспутинский» заговор, инициаторами которого стали князь Феликс Юсупов, великий князь Николай Николаевич младший, который позже стал главнокомандующим всеми военными силами Российской империи в период Первой мировой войны, и Владимир Пуришкевич, являвшийся в то время действительным статским советником.

 

С первого раза убить Григория Распутина не удалось – он был тяжело ранен в селе Покровском Хионией Гусевой. В тот период, пока он находился на грани между жизнью и смертью, Николай II принял решение участвовать в войне и объявил мобилизацию. При этом он продолжал советоваться с выздоравливающим провидцем о правильности своих военных действий, что снова не входило в планы царских недоброжелателей.

 

Поэтому было принято решение довести заговор против Распутина до конца. 29 декабря (по новому стилю) 1916 года старца пригласили во Дворец князя Юсупова для встречи с известной красавицей, княжьей женой Ириной, нуждавшейся в знахарской помощи Григория Ефимовича. Там его стали угощать отравленной ядом едой и напитками, но цианистый калий не убил Распутина, что заставило заговорщиков застрелить его.

 

После нескольких выстрелов в спину старец продолжал бороться за жизнь и даже смог выбежать на улицу, пытаясь скрыться от убийц. После непродолжительной погони, сопровождавшейся стрельбой, целитель упал на землю и был подвержен жестокому избиению преследователями. Затем измученного и забитого старца связали и бросили с Петровского моста в Неву. По данным историков, оказавшись в ледяной воде, Распутин умер только через несколько часов.

Николай II поручил расследование убийства Григория Распутина директору Департамента полиции Алексею Васильеву, который вышел на «след» убийц знахаря. Через 2,5 месяца после смерти старца император Николай Второй был свергнут с престола, а глава нового Временного правительства приказал поспешно прекратить следствие по делу Распутина.
Несмотря на то, что советская власть считала старца шарлатаном, предсказания Григория Распутина, оставленные им на 11-ти страницах, после его смерти тщательно скрывались от общественности. В своем «завещании» Николаю Второму провидец указывал на совершение в стране нескольких революционных переворотов и предупреждал царя об убийстве всей императорской семьи по «заказу» новых властей.

Также Распутин предсказывал создание СССР и его неизбежный распад. Старец предугадал, что Россия победит Германию во Второй мировой войне и станет великой державой. При этом он предвидел терроризм в начале XXI века, который начнет процветать на Западе.

В своих предсказаниях Григорий Ефимович не обошел вниманием и проблемы ислама, четко указав на то, что в ряде стран образуется исламский фундаментализм, который в современном мире именуют ваххабизмом. Распутин утверждал, что в конце первого десятилетия 21 века власть на Востоке, а именно в Ираке, Саудовской Аравии и Кувейте, будет захвачена исламскими фундаменталистами, которые объявят США «джихад».

После этого, согласно предсказаниям Распутина, возникнет серьезный военный конфликт, который продлится 7 лет и станет последним в истории человечества. Правда, Распутин предрек во время этого конфликта одно большое сражение, во время которого с обеих сторон погибнет не менее, чем по миллиону человек.

Писатель Игорь Евсин о почитании старца Григория как святого мученика

Царственные мученики Николай II и Александра Федоровна всегда почитали Григория Распутина за праведника. Еще при жизни старца Григория, Царица Александра Федоровна и ее дети, царевны и царевич, вместе с нательным крестиком носили его образ, написанный на медальончиках. А когда Распутин был ритуально убит, Царь Николай II, как великую святыню надел на себя нательный крестик, снятый с убиенного мученика Григория. Когда же Царь находился в заточении в Тобольске, то хранил у себя, как святыню письма Распутина. Передавая для большей сохранности шкатулку с ними доктору Деревенко, чтобы он тайно ее вынес и спрятал, Царь-мученик сказал: «Здесь самое ценное для нас - письма Григория».

Царевич Алексий после гибели Григория Распутина говорил: «Был святой - Григорий Ефимович, но его убили». «Он мученик», - утверждала Государыня Александра Федоровна. По ее указанию, спустя месяц после убийства старца Григория, была издана небольшая книжечка под заголовком «Новый мученик». В ней излагалась биография Григория Ефимовича и проводилась мысль о том, что он был Божьим человеком и по роду своей смерти должен почитаться мучеником».

Это житие в многочисленных экземплярах мгновенно расходилось среди простого народа, который относился к Распутину как к чудотворцу. Об этом говорит тот факт, что узнав о его гибели, многие петербуржцы устремились к проруби в реке Неве, где старец Григорий был утоплен. «По донесениям полиции там они набирали воду, освящённую его кровью, и относили домой, как святыню».

Очевидец этого В. М. Пуришкевич писал о том, что к Неве «стали стекаться целыми вереницами, главным образом женщины, начиная с самых верхов и кончая низами, с кувшинами и бутылками в руках, чтобы запастись освященной распутинсками останками водой».

Когда же старца Григория погребли в алтаре строившийся Серафимовской церкви, то люди приходили к ней и собирали вокруг неё снег. Почитание Распутина, как святого праведника усилилось после того, когда в марте 1917 года по указанию Временного правительства был вскрыт гроб с останками Распутина. Очевидцы этого увидели, что они оказались нетленными и даже издавали лёгкое благоухание. Тогда народ стал стекаться ко гробу и разбирать его на кусочки, чтобы иметь у себя хоть малую частицу от последнего прибежища старца-мученика.

В наше время Григория Ефимовича почитал за праведника известный Санаксарский старец, приснопамятный схиигумен Иероним (Верендякин). Именно по его благословению и его молитвам я написал книжку «Оклеветанный старец». Работа над ней была закончена в 2001 г. По приезду в Санаксарский Рождества-Богородицкий монастырь я ознакомил старца Иеронима с книжкой «Оклеветанный старец». Прослушав текст, старец в присутствии своего келейника иеродиакона Амвросия (Черничука) дал своё благословение на ее издание, сказав, что Распутин был праведником, угодником Божиим.

Одним из первых, кто во всеуслышание заявил о праведности старца, был известный священник, духовный писатель и поэт, замечательный проповедник конца ХХ в. Димитрий Дудко. «Распутин стоял за православие, - писал он, - был сам глубоко православным и к этому призывал всех. Меня особенно поразило то, как он, будучи расстрелянным и брошенным в воду, держал пальцы сложенными в крестное знамение. Крест, как известно, означает победу над бесами. В лице Распутина я вижу весь русский народ - поверженный и расстрелянный, но сохранивший свою веру даже погибая. И сам он побеждает!».

Широкое почитание человека Божия Григория Распутина-Нового началось с приготовления к прославлению царской семьи во святых. Причём, как в народе, так и в среде священнослужителей. Один из членов комиссии по канонизации царственных мучеников отец Георгий (Тертышников) рассказывал протоиерею Валентину Асмусу, что когда на заседании Комиссии речь зашла о Распутине, и тех обвинениях, которые против него выдвигались, то обвинения падали одно за другим.... И вот, в конце концов, кто-то из членов комиссии с улыбкой сказал: «А что, похоже, мы уже занимаемся не канонизацией Царской семьи, а канонизацией Григория Ефимовича?».

Архимандрит Троице-Сергиевой Лавры Георгий (Тертышников) тщательно изучал материалы, связанные с Распутиным, поскольку имел послушание подготовить доклад на тему - не является ли личность Григория Ефимовича препятствием для прославления Царской семьи. Когда митрополит Коломенский Ювеналий ознакомился с этим докладом, то заметил отцу Георгию «Судя по вашим материалам, Распутина тоже надо прославить!».

Увы, на Архиерейском Соборе 2000 года канонизации Распутина не произошло. Однако, мнение о нём у многих изменилось в лучшую сторону. Так в 2002 г. бывший управляющий Ивановской и Кинешемской епархии архиепископ Амвросий (Щуров) на Царских православно-патриотических чтениях, проходивших в Иваново 18 мая заявил: «Многим нападкам со стороны врагов России подвергся Григорий Ефимович Распутин. Пресса воспитывала в людях отвращение к нему, стараясь таким образом бросить тень на Государя и его Августейшее семейство.

Кем же на самом деле был Григорий Ефимович Распутин? Он не был плохим человеком. Это крестьянин, трудолюбивый и очень благочестивый человек, большой молитвенник, много странствующий по святым местам... Такой благочестивый человек, как Григорий Ефимович, не мог, конечно творить всякие безобразия, которые ему приписывали. Был специальный двойник, который специально скандалил, пил в кабаках, вёл безнравственный образ жизни. А пресса это раздувала».

В 2008 г. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение», отвечая на вопрос слушателя, почему около Святой Царской Семьи находился Григорий Распутин, заметил: «Царскую Семью оклеветали и очернили, обвинив во всяких грехах, а сейчас мы видим, что это неправда. Может быть, и с Григорием Распутиным что-то подобное было, потому что Царская Семья, Государь были очень чистой жизни и понимали ситуацию, людей. Они не могли приблизить к себе такого человека, каким представляют нам сейчас Григория Распутина».

По поводу действий прессы в отношении Распутина и фальсификации документов лично у меня хранится письмо старца архимандрита Кирилла (Павлова) написанное в 2001 г. моей супруге Ирине Евсиной с ответом на вопрос, как отец Кирилл относится к личности Григория Ефимовича. Вот что в нем пишется дословно:
«Досточтимая Ирина! В вашем ко мне письме содержится вопрос - моё мнение о личности Распутина Г. Скажу прямо - сейчас положительное, раньше я под влиянием всякой лжи и клеветы думал отрицательно. Прочитав в книге Яковлева об убийстве Распутина масонами, ритуальном убийстве, я в корне изменил своё отношение к нему.
Наш лаврский насельник, преподаватель Академии архимандрит Георгий (Тертышников), состоящий в комиссии по канонизации святых, был командирован в Питер познакомиться с архивными документами для канонизации Царской семьи, говорит, что в печати того времени и документах того времени одна ложь и клевета на Царя и его окружение. Может быть, какие-то слабости и немощи, свойственные каждому человеку, были и у Распутина, но не такие, какие ему приписывали. На страшном Суде Божием всё будет представлено в истинном виде. Да хранит вас Господь. С ув. Арх. Кирилл».

Как поразительно точно перекликаются слова прозорливого старца Кирилла (Павлова) со словами самого Григория Распутина, который говорил: «В чём обвиняют - невиновен, увидимся на суде Божием! Там оратор не оправдается и вся колена земная».

Не знаю, не понимаю, не представляю, чем могут оправдаться те, кто до сих пор Друга святой Царской семьи мученика Григория подвергает клевете и наветам.

Известный старец нашего времени приснопамятный протоиерей Николай Гурьянов говорил: «Епитимью несёт бедная Россия... Надо обязательно очистить память старца от клеветы... Это необходимо для духовной жизни всей Русской Церкви».

И разве мы не должны исполнять наказ праведника, Божьего человека, старца про которого архимандрит Кирилл (Павлов) говорил: «В наши последние времена старец Николай - светильник, подобный Серафиму Саровскому».

Из беседы протоиерея Николая Гурьянова с духовными чадами

6 августа 2000 года батюшка Николай благословил одну приехавшую к нему монахиню книгой «Мученик за Христа и за Царя. Человек Божий Григорий. Молитвенник за Святую Русь и Ея Пресветлого Отрока», со словами: «Храни. Это чудесная книга, благодатная».

Эта монахиня в присутствии других духовных чад батюшки спросила:
- Скажите, как вы чувствуете, как вам Господь открывает, прославят когда-нибудь мученика Григория?
- Матушка, так он уже давно прославлен, - ответил отец Николай Гурьянов.
- Отче, я понимаю... Прославят ли на Соборе архиерейском у нас, в России?
- Я думаю, прославят. Этого Царственные Мученики желают, и многие духовные люди в нашей Церкви хотят этого. Вы молитесь, просите Господа, и будет радость для всех огромная - правда откроется.
- Батюшка, отчего так скорбит Цесаревич? - спросила монахиня и протянула ему икону.
- А как же не скорбеть? Какие поношения, оскорбления он видит на Царя, Царицу и на старца Григория. Алексий знает его святость как никто другой, ведь сколько раз праведный Григорий его спасал от смерти, сколько раз... Помолится, перекрестит его, благословит. Ведь Григорий это чудо творил старец Григорий по милости Божией исцелял! А о нем такие глупости говорят!
- Отче, мне сказали, что была передача по «Радонежу», беседу вел священник, почитающий Царственных Мучеников. Когда его спросили именно об этой способности старца Григория - исцелять Наследника - он ответил, что Распутин лечил его как экстрасенс... Батюшка, что же это такое? Снова ложь?
- А вы знаете этого священника? - спросил отец Николай.
- Нет, только бывала несколько раз в храме на его службе и читала его проповеди.
- Вы ему от меня, тоже священника, любящего Царственных Мучеников, задайте вопрос: «А что они, старец Григорий и Царица Александра, вместе «колдовали»?! Грешно так говорить о Григории и об Императрице! Она духовно прозорлива была и видела сердца людей. Видно, тот священник себя выше и умнее Царя и Царицы считает?
- Не знаю, отче, просто он всегда говорит о Григории Ефимовиче страшные вещи, смеется над его святым житием: иронизирует, что святой Царь Николай преобучался Иисусовой молитве от Старца Григория.
- Как грешно! Это священник так говорит?!
- Да... простите...
- Царь Николай имел великую силу Иисусовой молитвы, и именно она, молитва эта, давала Ему духовный разум и Божественную мудрость, просвещала Его сердце и направляла, вразумляла, как поступить. А молитва Мученика Григория спасала Царевича столько раз от смерти, исцеляла... Ведь молился Григорий за Русь - и его Господь слышал...

Разговор прервался. Вспомнились клеветнические публикации о Григории Ефимовиче Распутине, «просветительские» передачи о нем по «Радонежу». Ничего светлого, правдивого, одна брань и хула, перепевы масонских книг и пересказы «свидетелей» жизни Старца Григория, его убийц. И все это внушают доверчивым людям и не дают опомниться, задуматься и самим, с Божией помощию, попытаться найти истину.

- Так значит, отче, прославят его?
- А вы посмотрите, что у вас в руках?
- Икона мученика Григория с Цесаревичем Алексием.
- Вот уже и прославили... Смотрите, иконочка ему есть, акафист написан, молитва. Мы уже молимся ему, и многие молились и молятся...
- Батюшка.... Архиереи за это будут на нас серчать...
- За что? - спросил он. - Мы с вами их ничем не обидели и не обижаем.
- За то, что мы мученика Григория славим, святым почитаем. То, что мученик Григорий святой - это правда Божия За правду нельзя серчать и архиереи это понимают.

Написать комментарий