FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(7-01-2018, 00:10)

В день Рождества Христова!

Еп. Виссарион Нечаев. Мир с Богом и между людьми. Поучение в день Рождества Христова

Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение (Лук. 2, 14).

Сими хвалебными словами огласили воздух св. Ангелы вслух Вифлеемских пастырей, в минуту Рождества Христова. Они первые явились славителями Бога Всевышняго (в вышних) по случаю этого события. Они первые узрели в рождении Христа Спасителя проявление чрезвычайной любви и милости Божией к людям. Обитая на небесах, окружая престол Господа Вседержителя, они всегда принимали живое участие в людях и зорко следили за всем, чтó происходило на земле. Им очень было жаль земнородных, находившихся под гневом Божиим после грехопадения прародителей. Уповая на милость Господа, они с терпением ожидали времени, когда Господь преложит гнев на милость. И вот наконец исполнилось их ожидание. На земле водворился мир с Богом, на людях почило благоволение Божие. Виновником сего мира и благоволения Божия явился предвечно родившийся от Бога Отца Единосущный Сын. Нас ради человек и нашего ради спасения, Он во времени родился от пресвятыя Девы Марии, прияв от пречистых кровей ея человеческую плоть для того, чтобы в сей плоти пострадать за нас и умереть и сею безпримерною жертвою умилостивить прогневаннаго нами Господа и примирить нас с Ним. Были и в ветхом завете приносимы кровавыя жертвы от закалаемых животных для умилостивления Господа, но оне сами по себе не имели никакой цены и были угодны Господу Богу только потому, чго прообразовали жертву Христову и воспитывали в людях веру в ея силу. Кровь животных, неповинных в грехах людей, проливаема была на жертвенник в знамение жертвенной крови неповиннаго ни в одном грехе, святейшаго и всенепорочнаго Богочеловека. Только она одна могла быть достаточна для умилостивления Бога, ибо принесший ее в жертву не только был существо всеправедное и святое, но вместе был Бог во плоти. Уже и то имело значение величайшей жертвы, что Он, Владыка неба и земли, уничижил себя, сделавшись человеком, во всем подобиым нам, кроме греха; но несравненно бóльшее уничижение претерпел Он, когда в человеческой плоти пролил за нас свою кровь на кресте. Сами Ангелы не знали этой тайны, когда прославляли Рождество Христа, но для них знаменательно было уже то одно, что Бог в лице рожденнаго Христа соединился с человеками; одного этого достаточно было для них, чтобы видеть в этом соединении свидетельство мира с Богом и благоволение Божие. Но один ли только мир с Богом мы должны иметь в виду, вместе с Ангелами прославляя Рождество Христа? Нет, мир с Богом есть источник мира между людьми. Примиренные с Богом, мы все сделались чадами Его, все возродились к благодатной жизни в купели крещения и вследствие сего получили право именовать Бога Отцем своим, и, как чада единаго Отца, соделались братьями, а братьям свойственно жить в мире, любви и единодушии. Итак, Рождество Христово есть торжество мира не только с Богом, но и с людьми. Если же так, то как же понимать слова Христовы: не мните, яко придох воврещи мир на землю: не приидох воврещи мир, но меч. Приидох разлучити человека на отца своего, и дщерь на матерь свою, и невестку на свекровь свою. И врази человеку домашнии его (Матф. 10, 34-36). Чтó значат эти слова Христовы? То ли, что Христос есть виновник вражды и раздоров между людьми? Думать так было бы грехом богохульства. Слова Христа должно понимать в том же смысле, какой имеют слова Симеона Богоприимца о Христе: Се, лежит сей на падение и на возстание многим во Израили и в знамение пререкаемо (Лук. 2, 34). Иисус Христос царь мира всем проповедал одну истину, но не на всех проповедь Его произвела одинаковое действие: одни уверовали в Него и возлюбили Его учение, другие же презрели и возненавидели Его. Таково было отношение ко Христу людей во время Его земной жизни среди Иудейскаго народа. То же явление произошло среди людей при распространении христианской веры в последующия времена: одни покорились Евангельскому учению и сделались христианами, другие отнеслись к нему с враждою. Эта вражда проникла и в семейства: одни из членов семейства прияли веру во Христа, других, закосневших в языческих суевериях, учение Евангельское только озлобило до того, что отец возстал на сына, сын на отца. Случалось, что многие язычнаки и сами мучили своих детей христиан, и выдавали их на муки языческому начальству. И сбылось слово Христово: и врази человеку домашнии его. Вина вражды падает не на Христа, а на людей, непокорных слову истины. Что же касается для истинно верующих в Иисуса Христа, то они сохраняли мир и в отношении к враждующим. Каждый из них мог сказать: с ненавидящими мира бех мирен (Псал. 119, 6). Гонимые христиане не только не враждовали против гонителей, не воздавали им злом за зло, но старались победить их кротостию, терпением, самоотвержением в перенесении обид, молились за них и благотворили им. Гонимые христиане были самыми лучшими подданными земных царей, лучшими сынами земного отечества, охотно несли военную службу, мужественно сражались с врагами отечества; когда приходилось им страдать за свою веру, они не сопротивлялись мучителям, безропотно отдавали себя на муки и смерть, поистине «с ненавидящими мира были мирны». Для своей защиты они не прибегали к насилию, хотя на стороне их была великая сила. Еще во втором столетии христиан так было много в Римской империи, что, по слову одного из учителей церкви, они, еслибы захотели, могли соединенными силами возстать против гонителей и достигнуть безопасности от них; но они почитали грехом заводить междоусобную войну, чтобы не подать врагам повода обвинять их в склонности к мятежам, к нарушению верноподданнических обязанностей. — Поистине «с ненавидящими мира они были мирны».

Причиною ненависти к христианам была конечно ненависть к самой вере их, но независимо от этой ненависти есть другия причины враждебных отношений между людьми вообще. «Откуда у вас вражды и распри? вопрошает ап. Иаков. Не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших» (Иак. 4, 1)? Человек недоволен своим состоянием, завидует другим при виде их благосостояния. Он в сем случае старается повредить им не всегда с тою целию, чтобы поживиться на их счет, а с безкорыстным желанием сделать зло им и порадоваться их несчастию, унижению и разорению. Желание поистине сатанинское. Вообще вражда к ближним есть плод внутренних нечистых вожделений или страстей, волнуюших нашу душу. Мы возмущаемся против ближних потому, что внутри нас происходит мятеж. «Нет мира в костех моих от лица грех моих» (Псал. 37, 4); потому и мир с ближними нарушаем. Тоже самое служит причиною вражды к ближним не только в частных сношениях с ними, но и в международных. Враждебныя столкновения между народами происходят большею частию от зависти одного народа к другому, от желания преобладания и возвышения своего могущества насчет другого народа. И кому неизвестны пагубныя последствия войны одного народа против другого? В истекающем столетии было много войн; но особенно кровопролитными и самыми опустошительными войнами ознаменовано начало истекающаго столетия. Единственною причиною их была страсть к завоеваниям величайшаго воителя. Дай Бог, чтобы наступающий новый двадцатый век был веком мира, чтобы все народы прониклись христианскою любовию друг к другу и расковали мечи свои на земледельческие плуги и копья на серпы. Дай Бог, чтобы усилия миролюбиваго царя нашего, направленныя к водворению всеобщаго мира, увенчались вожделенным успехом, и чтобы скорее наступило время всеобщаго торжества принесеннаго Христом на землю мира, так чтобы все народы единеме усты и единым сердцем могли повторять ангельскую песнь: Слава в вышних Богу и на земли мир не только с Богом, но и между людьми. 

Источник: Костромския поучения за 1900 год (выпуск шестой). Д. Б. Епископа Виссариона. — М.: Университетская типография, 1902. — С. 313-317. 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Трагедия в Запорожье как повод дискредитации действий священника УПЦ МПСоздание негативного образа, недостоверная информация, манипулятивное использование СМИ трагедии в Запорожье, уголовное производство и комментарии Генпрокуратуры стали очевидным подтверждением системной дискриминации УПЦ МП. Гибель ребенка в Запорожье, трагедия родителей были использованы для возбуждения информационной волны против крупнейшей религиозной конфесcии Украины – канонической Украинской Православной Церкви. 

Замуж в 17! Мнение прот. Александра ИльяшенкоВласовец Ильяшенко выдал новый перл мудрости, на этот раз о женщинах. По мнению этого улыбчивого болтуна, советчика Анны Даниловой из правмира, «необходимо сделать нормой ранние браки и деторождения. Девушка в 17 лет спокойно может стать прекрасной мамочкой. Более того, в этом возрасте юная девушка еще не растратила себя, не нахватала различных болезней и инфекций, поэтому вполне может быть хорошей и доброй мамочкой. 

Фигуранты «кремлевского доклада» бегут на поклон в ВашингтонВсех капитулянтов опередил Герман Греф, который через своих представителей давно ведет тайные переговоры с властями США...29 января 2018 года Администрация США должна представить Конгрессу подробный отчет о том, каких высокопоставленных российских чиновников и известных предпринимателей можно считать приближенными к власти в РФ. В подготовке так называемого «кремлевского доклада» в рамках «Закона о противодействии противникам Америки» (CAATSA)...

Падший ангел - хранитель Греции?Хотели, как лучше, а получилось, как у атеиста Ципраса. Так можно охарактеризовать действия властей прибрежного района греческой столицы Палео Фалиро, которые установили на главной набережной района скульптурную композицию «Phylax» (Хранитель), напоминающую собой не посланника Божия, а беса. В связи с установкой монумента к мэру Палео Фалиро Дионисию Хадзидакису с открытым письмом вынужден был обратиться митрополит Неа Смирни Симеон...

Календарь

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Январь 2018 (85)
Декабрь 2017 (155)
Ноябрь 2017 (150)
Октябрь 2017 (155)
Сентябрь 2017 (150)
Август 2017 (155)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

На Украине готовятся к искоренению канонического ПравославияНа Украине появился детальный план создания так называемой поместной православной церкви за счет дискриминации канонического Православия в лице Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. На настоящий момент в Верховной раде зарегистрированы три законопроекта, один из которых предлагает отобрать название у УПЦ, другой — легализовать отъем храмов, а третий — согласовывать с нынешней условной украинской властью назначение церковных иерархов. Ни один из этих законопроектов до сих пор не отозван. Во время своего обращения к парламенту Порошенко..

В Госдуме предложили с рождения присваивать единый идентификационный номерГлава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков в ходе заседания нижней палаты парламента заявил о необходимости присвоения людям единого идентификационного номера с момента рождения. «Нам необходимо решать вопрос о том, чтобы был единый идентификатор с самого рождения. Чтобы этот идентификационный номер сопровождал человека, и тогда многие вопросы, в том числе лично людей, будут решаться значительно эффективнее, быстрее, и, естественно, затраты для того, чтобы обслуживать наше население, будут намного меньше», - сказал А.Аксаков. Он отметил, что необходимость присвоения такого номера, в частности, связана с унификацией документов.

На Запорожскую епархию УПЦ МП завели уголовное дело за непризнание таинств раскольников и верность Русской Церкви11 января, прокуратура Запорожской области возбудила уголовное дело в отношении Запорожской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, сообщает Союз православных журналистов. Представителей УПЦ МП обвиняют в действиях, направленных на разжигание религиозной вражды и ненависти. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Запорожской области. Такими действиями прокуратура посчитала «избирательный подход к осуществлению религиозных обрядов» и «предоставление преимущества тем лицам, которых проходили обряд крещения именно в УПЦ МП», что якобы обижает чувства других граждан в связи с их религиозными убеждениями. 

© Русь-Фронт
Православие в России