Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(7-01-2018, 00:10)

В день Рождества Христова!

Еп. Виссарион Нечаев. Мир с Богом и между людьми. Поучение в день Рождества Христова

Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение (Лук. 2, 14).

Сими хвалебными словами огласили воздух св. Ангелы вслух Вифлеемских пастырей, в минуту Рождества Христова. Они первые явились славителями Бога Всевышняго (в вышних) по случаю этого события. Они первые узрели в рождении Христа Спасителя проявление чрезвычайной любви и милости Божией к людям. Обитая на небесах, окружая престол Господа Вседержителя, они всегда принимали живое участие в людях и зорко следили за всем, чтó происходило на земле. Им очень было жаль земнородных, находившихся под гневом Божиим после грехопадения прародителей. Уповая на милость Господа, они с терпением ожидали времени, когда Господь преложит гнев на милость. И вот наконец исполнилось их ожидание. На земле водворился мир с Богом, на людях почило благоволение Божие. Виновником сего мира и благоволения Божия явился предвечно родившийся от Бога Отца Единосущный Сын. Нас ради человек и нашего ради спасения, Он во времени родился от пресвятыя Девы Марии, прияв от пречистых кровей ея человеческую плоть для того, чтобы в сей плоти пострадать за нас и умереть и сею безпримерною жертвою умилостивить прогневаннаго нами Господа и примирить нас с Ним. Были и в ветхом завете приносимы кровавыя жертвы от закалаемых животных для умилостивления Господа, но оне сами по себе не имели никакой цены и были угодны Господу Богу только потому, чго прообразовали жертву Христову и воспитывали в людях веру в ея силу. Кровь животных, неповинных в грехах людей, проливаема была на жертвенник в знамение жертвенной крови неповиннаго ни в одном грехе, святейшаго и всенепорочнаго Богочеловека. Только она одна могла быть достаточна для умилостивления Бога, ибо принесший ее в жертву не только был существо всеправедное и святое, но вместе был Бог во плоти. Уже и то имело значение величайшей жертвы, что Он, Владыка неба и земли, уничижил себя, сделавшись человеком, во всем подобиым нам, кроме греха; но несравненно бóльшее уничижение претерпел Он, когда в человеческой плоти пролил за нас свою кровь на кресте. Сами Ангелы не знали этой тайны, когда прославляли Рождество Христа, но для них знаменательно было уже то одно, что Бог в лице рожденнаго Христа соединился с человеками; одного этого достаточно было для них, чтобы видеть в этом соединении свидетельство мира с Богом и благоволение Божие. Но один ли только мир с Богом мы должны иметь в виду, вместе с Ангелами прославляя Рождество Христа? Нет, мир с Богом есть источник мира между людьми. Примиренные с Богом, мы все сделались чадами Его, все возродились к благодатной жизни в купели крещения и вследствие сего получили право именовать Бога Отцем своим, и, как чада единаго Отца, соделались братьями, а братьям свойственно жить в мире, любви и единодушии. Итак, Рождество Христово есть торжество мира не только с Богом, но и с людьми. Если же так, то как же понимать слова Христовы: не мните, яко придох воврещи мир на землю: не приидох воврещи мир, но меч. Приидох разлучити человека на отца своего, и дщерь на матерь свою, и невестку на свекровь свою. И врази человеку домашнии его (Матф. 10, 34-36). Чтó значат эти слова Христовы? То ли, что Христос есть виновник вражды и раздоров между людьми? Думать так было бы грехом богохульства. Слова Христа должно понимать в том же смысле, какой имеют слова Симеона Богоприимца о Христе: Се, лежит сей на падение и на возстание многим во Израили и в знамение пререкаемо (Лук. 2, 34). Иисус Христос царь мира всем проповедал одну истину, но не на всех проповедь Его произвела одинаковое действие: одни уверовали в Него и возлюбили Его учение, другие же презрели и возненавидели Его. Таково было отношение ко Христу людей во время Его земной жизни среди Иудейскаго народа. То же явление произошло среди людей при распространении христианской веры в последующия времена: одни покорились Евангельскому учению и сделались христианами, другие отнеслись к нему с враждою. Эта вражда проникла и в семейства: одни из членов семейства прияли веру во Христа, других, закосневших в языческих суевериях, учение Евангельское только озлобило до того, что отец возстал на сына, сын на отца. Случалось, что многие язычнаки и сами мучили своих детей христиан, и выдавали их на муки языческому начальству. И сбылось слово Христово: и врази человеку домашнии его. Вина вражды падает не на Христа, а на людей, непокорных слову истины. Что же касается для истинно верующих в Иисуса Христа, то они сохраняли мир и в отношении к враждующим. Каждый из них мог сказать: с ненавидящими мира бех мирен (Псал. 119, 6). Гонимые христиане не только не враждовали против гонителей, не воздавали им злом за зло, но старались победить их кротостию, терпением, самоотвержением в перенесении обид, молились за них и благотворили им. Гонимые христиане были самыми лучшими подданными земных царей, лучшими сынами земного отечества, охотно несли военную службу, мужественно сражались с врагами отечества; когда приходилось им страдать за свою веру, они не сопротивлялись мучителям, безропотно отдавали себя на муки и смерть, поистине «с ненавидящими мира были мирны». Для своей защиты они не прибегали к насилию, хотя на стороне их была великая сила. Еще во втором столетии христиан так было много в Римской империи, что, по слову одного из учителей церкви, они, еслибы захотели, могли соединенными силами возстать против гонителей и достигнуть безопасности от них; но они почитали грехом заводить междоусобную войну, чтобы не подать врагам повода обвинять их в склонности к мятежам, к нарушению верноподданнических обязанностей. — Поистине «с ненавидящими мира они были мирны».

Причиною ненависти к христианам была конечно ненависть к самой вере их, но независимо от этой ненависти есть другия причины враждебных отношений между людьми вообще. «Откуда у вас вражды и распри? вопрошает ап. Иаков. Не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших» (Иак. 4, 1)? Человек недоволен своим состоянием, завидует другим при виде их благосостояния. Он в сем случае старается повредить им не всегда с тою целию, чтобы поживиться на их счет, а с безкорыстным желанием сделать зло им и порадоваться их несчастию, унижению и разорению. Желание поистине сатанинское. Вообще вражда к ближним есть плод внутренних нечистых вожделений или страстей, волнуюших нашу душу. Мы возмущаемся против ближних потому, что внутри нас происходит мятеж. «Нет мира в костех моих от лица грех моих» (Псал. 37, 4); потому и мир с ближними нарушаем. Тоже самое служит причиною вражды к ближним не только в частных сношениях с ними, но и в международных. Враждебныя столкновения между народами происходят большею частию от зависти одного народа к другому, от желания преобладания и возвышения своего могущества насчет другого народа. И кому неизвестны пагубныя последствия войны одного народа против другого? В истекающем столетии было много войн; но особенно кровопролитными и самыми опустошительными войнами ознаменовано начало истекающаго столетия. Единственною причиною их была страсть к завоеваниям величайшаго воителя. Дай Бог, чтобы наступающий новый двадцатый век был веком мира, чтобы все народы прониклись христианскою любовию друг к другу и расковали мечи свои на земледельческие плуги и копья на серпы. Дай Бог, чтобы усилия миролюбиваго царя нашего, направленныя к водворению всеобщаго мира, увенчались вожделенным успехом, и чтобы скорее наступило время всеобщаго торжества принесеннаго Христом на землю мира, так чтобы все народы единеме усты и единым сердцем могли повторять ангельскую песнь: Слава в вышних Богу и на земли мир не только с Богом, но и между людьми. 

Источник: Костромския поучения за 1900 год (выпуск шестой). Д. Б. Епископа Виссариона. — М.: Университетская типография, 1902. — С. 313-317. 

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


МИД: Facebook становится инструментом спецслужб СШАОфициальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что социальная сеть Facebook становится инструментом американских спецслужб для зачистки неугодной информации. Так, любая неугодная, неподходящая или неудобная информация не только в самом фейсбуке, но и в принадлежащих компании ресурсах может быть заблокирована или удалена. Захарова назвала это «ужесточением цензуры». Ранее сама Facebook утверждала, что отслеживая...

Родители Санкт-Петербурга отстояли свои права: Комитет образования подтвердил добровольность участия в школьной системе «проход-питание»Вообще-то мы прекрасно знали о неприкосновенности конституционных прав и свобод граждан и ранее, когда рассказывали о беспределе цифролоббистов в образовательных учреждениях Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов, а также о теории и практике борьбы с электронным концлагерем. Но реалии таковы, что родители, не желающие вносить в единые базы персональных данных своих детей с момента рождения...

Каковы истинные цели «отцов» готовящейся украинской автокефалииКонстантинопольский патриархат в эти дни сделал шаги, которые похожи не на действия Православной Поместной церкви, а на действия марионеточной политической организации, которая только маскируется христианством, а на деле распространяет идеологию антихристианского и антирусского глобализма, сеет смуту в православном мире. Так, новое шокирующее заявление сделал приближенный к Патриарху Варфломею архиепископ Тельмисский Иов (Геча). 

Надежда неканонической БАПЦ: Предоставление Томоса об автокефалии в Украине должно повлиять и на БеларусьНеканоническая Белорусская автокефальная церковь (БАПЦ) поддержала предоставление Томоса об автокефалии украинской Церкви. Об этом в комментарии «Радио Свобода» заявил глава БАПЦ «архиепископ» Святослав Логин. «Мы, конечно, поддерживаем это решение, – заявил Святослав Логин. – Наша цель – также легализоваться в Беларуси и официально получить статус автокефалии». По его мнению, создание автокефалии в Украине повлияет и на судьбу БАПЦ.

Календарь

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Сентябрь 2018 (125)
Август 2018 (136)
Июль 2018 (134)
Июнь 2018 (145)
Май 2018 (153)
Апрель 2018 (150)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Основные трудности усвоения добродетели послушания в современной монашеской жизни...Сегодня требования к монашеской жизни остаются такими же, как и были века назад. Главное – это послушание и молитва, о чем послушников и послушниц извещают еще на пороге обители. Да, они с легкостью приемлют эти требования и в заявлениях при поступлении пишут, что с Уставом ознакомлены и обещают его исполнять. А дальше – как в известной пословице: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Гордость – наиболее трудно искореняемое зло...

Не автокефалия, а автономия в составе Константинопольского патриархата?Вместо автокефальной православной церкви на Украине может появиться автономная УПЦ Константинопольского Патриархата, считает диакон Западноевропейского экзархата Константинополя Александр Занемонец: "Вопрос предоставления автокефалии - полной церковной независимости - болезненный и сложный. У разных церквей на этот счет разные взгляды. Предоставить автокефалию лишь одной трети православных украинцев - нелогично. Получается, что большинство все равно останется с Московским Патриархатом", - пишет отец Александр. При этом диакон Константинопольской церкви отмечает, что две трети украинских верующих состоят в УПЦ Московского Патриархата...

Неделя 17-я по Пятидесятнице: О хананеянкеТолкование на Евангелие от Матфея блаж. Феофилакта Болгарского. И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их...

© Русь-Фронт
Православие в России