Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

(11-01-2018, 00:02)

Как я, будучи баптистом, обрел истину Православия (продолжение)

Как я, будучи баптистом, обрел истину Православия (продолжение)ГЛАВА VII: 
ПРОТОИЕРЕЙ ГРИГОРИЙ
 
Однажды вечером я зашел в храм и обратился к людям, стоявшим у входа:

– Извините, я – баптист, возможно ли мне поговорить со священником?

– Подождите, немного, – вежливо ответили мне, – не уходите. Скоро служба закончится, и батюшка Григорий с Вами побеседует.

И тут я впервые узнал, что такое духовная брань, о которой раньше я даже представления не имел. Да и вообще у баптистов об этом как-то не говорят, не учат бороться с помыслами. Ведь там главное – вера в то, что ты уже спасен. Но в этот раз помыслы так напали на меня, что я и не рад был, что пришел в православный храм. Налетев словно буря, помыслы советовали мне уйти. Они ругали священника и всех на свете православных. Прошло около часа, я изнемогал, но в тот момент, когда уже сдался и хотел было бежать, ко мне навстречу вдруг вышел батюшка. Он был высокого роста и с густой, слегка седоватой, бородой. Я поздоровался с ним на расстоянии и спросил:

– Извините, можно с Вами побеседовать?

– Можно, – добродушно вглядываясь в меня, сказал он, и пригласил прогуляться по церковному двору.

– Есть такое пасхальное песнопение, – начал я, – его поют все христианские вероисповедания: «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ...». Может быть вы знаете, кто его автор?

Священник помолчал немного, видимо, молился, и сказал:

– Этот чудесный тропарь написал преподобный Иоанн Дамаскин – величайший светильник, молитвенник Церкви Православной, живший в VII веке в Сирии. Он написал множество служб и канонов, которые вошли в Богослужение Церкви. Он также написал замечательную книгу «Точное изложение Православной веры». В ней собраны все догматы веры Христианской. Слава Богу, книг сейчас много! И эта книга есть в библиотеках при многих храмах, в воскресных школах, в книжных лавках, если желаете, то можете почитать.

– В Ветхом Завете, в книге Исход, в 20-й главе, 4-м стихе, – продолжал я, – есть такие слова: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им. А почему у вас в храмах есть изображения, и вы им поклоняетесь?

– Иконы – это не кумиры и, тем более, не идолы, – сказал батюшка. – Из Ветхого Завета мы знаем наименования идолов: астарта, ваалфегор, ваал. Конечно, идолами могут быть и человеческие страсти, но к иконам это никакого отношения не имеет. Бог запретил изображать что-либо для поклонения, потому что мы должны поклоняться, и Церковь Православная поклоняется, только Ему. Помните, в той же книге Исход описывается, как пророк Божий Моисей поднялся на гору Синай, а Аарон с народом остался у подножия горы. Моисей долго не возвращался, и народ сказал Аарону: сделай нам бога, который бы шел перед нами (Исх.32:1). И Аарон сделал золотого тельца – идола. За грех этот Господь поразил народ. В то же время, если Вы помните, в той же книге в 25-й главе Бог заповедал Моисею сделать изображения Херувимов на крышке Ковчега: и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы (Исх.25:18). И более того, Он сказал Моисею: там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения (Исх.25:22). Так что сами видите: есть изображения, запрещенные Богом, есть изображения, которые Им же заповеданы.

– Но ведь то был ковчег, – возразил я, – а у вас на стенах росписи.

– Да, и на стенах изображения не от человеческого ума, а по благословению Божию, – сказал священник. – В 26-й главе, наверное помните, как Бог повелел Моисею: сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы (Исх.26:31). Также и Соломон, когда построил храм, то сделал в давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей. <...> И поставил он херувимов среди внутренней части храма. <...> И обложил он херувимов золотом, подобно как оклады у наших икон, и на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне (3 Цар. 6, 23–29).

Икона – не Бог, и икона – не идол. Вот Вы имеете фотографию родителей или брата или сестры. Вы можете посмотреть на нее и мысленно обратиться к ним? Так же?

– Да, – ответил я, и вспомнил, как мы всей общиной фотографировались после крещения на озере.

– Мы сейчас стоим с Вами на улице и молитвенно обращаемся к Господу. Мы верим, что Господь на Небесах, верим в то, что Он нас видит и слышит. Верим в то, что Он оберегает нас от зла и греха, мы можем молиться молча, только мыслью, можем и пропеть тропарь. Пение помогает нам в молитве, так и икона является святыней, помогающей нам хранить благоговение к Богу и молитвенный настрой. Мы поклоняемся не иконе, а Богу в духе и истине, а икона – это святыня, о которой сказано в Писании: Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас (Мф.7:6). Поэтому в Церкви особое благоговейное отношение к святым иконам.

Слова батюшки были настолько убедительны, что я ничего не мог возразить, но все же, не желая отказаться от своих прежних убеждений, я спросил:

– Почему же тогда в Писании Христос говорит, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу (Ин.4:21), следовательно, не в храмах, как это делаете вы?

– Именно в храмах, – ответил батюшка, – ибо Сам Господь сказал Соломону, построившему храм Божий: и ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки; и очи Мои и сердце Мое будут там во все дни (2Пар.7:16). А в книге пророка Исайи говорится: дом Мой назовется домом молитвы для всех народов (Ис.56:7). Всех верных Бог собирает в Ноев Ковчег – Церковь Свою Святую Православную. Все что вне ее – не есть Божие, но сие – воды потопа, уготовляющие погибель всякой душе. Подобно Ною и его семейству, учение Христа хранится в Церкви Православной. А кто пытается приоткрыть крышку, желая прибавить к сему учению что-либо новое, тот впускает только грязь и сам пачкается и других марает. Горе такому человеку. Так поступали и поступают католики. Они все стремились внести что-либо новое, вот и оказались за бортом. А, отпав от Церкви, дошли до умопомрачения, объявив непогрешимым своего папу римского и то, что все веры угодны Богу, если они поклоняются папе.

Тут мне пришли на память слова одной из наших известных песен, которую мы частенько пели на собраниях: «Одна дорога есть на небо, в погибель – тысячи дорог!» «Да, – подумал я, – видимо, Лютер был прав, осудив католиков, но почему же он не вернулся в Православие?» И я решил этот вопрос задать батюшке.

– Извините, а Вы не знаете, кто такой Мартин Лютер?

– Это известный латинский монах, который, критикуя католицизм, отделился от него в протестантизм.

– А почему же он, увидев ложь католиков, не пошел в Православие?

– В этом-то и беда Лютера. Он не искал истинную Церковь, а возгорелся желанием реформировать католицизм. Потому и впал в еще большее заблуждение. Протестуя против папских новшеств (отсюда и название протестантизм), Лютер отверг Священное Предание Церкви.

– А что такое Предание? – спросил я.

– Вот мы с Вами говорим. И я передаю Вам учение Церкви. Если бы я писал, то это было бы писание, а так как я не пишу, но говорю устно, то такой способ называется преданием. Господь наш Иисус Христос ничего не написал нам, но учил Апостолов, передавая из уст в уста, из сердца в сердце. Вот это и есть Священное Предание. Помните, как святой апостол Иоанн Богослов говорит: многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг (Ин.21:25). Поэтому апостол Павел учит: итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2Фес.2:15).

Отвергать предание – значит отвергать всякое общение. Родители воспитывают детей посредством предания, а не пишут им на бумаге наставления. Хотя можно и так, но, думаю, и у баптистов такого нет. Вот и первая икона Божией Матери была написана апостолом Лукой, но в Писании этого нет, а Предание открывает нам это событие даже с некоторыми подробностями. Доска, на которой было написано изображение, долгое время служила крышкой стола в семье Иисуса.

– А вот Вы говорили про автора песнопения «Христос Воскресе», – спросил я, – а как он относился к иконам?

– Преподобный Иоанн Дамаскин жил во время иконоборчества и очень почитал иконы. Он смело защищал иконопись и многих утвердил в благочестии, за что и был оклеветан врагами Православия перед князем города Дамаска и брошен в темницу. Чтобы он не мог более писать, ему отсекли правую руку и повесили ее на рынке города. Самого же преподобного Иоанна, изнемогающего от сильной боли, привели домой. Вечером Иоанн просил князя отдать ему руку, якобы для погребения. Князь внял его просьбе и повелел отдать отсеченную руку. Преподобный же, взяв руку, вошел в свою келью и, припал к иконе Божией Матери, стал слезно молиться, говоря: «Пречистая Мати Божия, вот моя правая рука отсечена ради Божественных икон. Умоли Сына Твоего, да исцелит Он ее. И пусть рука моя напишет то, что Ты Сама позволишь в восхваление Тебя и Сына Твоего, и в назидание верующим в Него. Если Христос нам повелевает слушать отцов и матерей своих, то, без сомнения, и Тебя послушает, потому что Ты – Матерь Его». Так молясь, Иоанн склонился и уснул. И видит во сне Матерь Божию, которая говорит ему: «Рука твоя здорова, трудись ею, сделай ее тростью скорописца». Преподобный проснулся и увидел, что его рука стала, как и прежде, здоровой. Только в месте отсечения, очерченном как бы красной нитью, остался знак, для подтверждения чуда. В память об этом преподобный Иоанн написал икону Божией Матери, именуемую «Троеручица». Список с этой иконы есть во многих храмах. И у нас она есть.

– А как же прекратилось гонение на иконы? – спросил я.

– В 787 году состоялся Седьмой Вселенский Собор, на котором присутствовало множество приехавших отовсюду епископов, священников, диаконов. Собор предал анафеме всех иконоборцев и утвердил иконопочитание для христиан. На этом же Соборе был утвержден праздник Торжества Православия, который всегда празднуется в Воскресение после первой недели Великого Поста. На этом празднике в конце Божественной Литургии совершается «Чин анафемы».

– А что это такое?

– Помните, у апостола Павла в Послании к Галатам есть такие слова: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Гал.1:9). Под анафемой находятся все ложные учения и вероисповедания, отступившие от истины Православия. Многие протестанты благовествуют, трудятся, а на самом деле проповедуют не то, что приняла Церковь. Пусть знают, что они – вне Церкви и находятся под анафемой.

На этом наш разговор со священником прервался. Его позвали причащать умирающего человека.

– Простите, – сказал батюшка, – к сожалению, больше не могу с Вами беседовать. Надо бежать. Приходите, буду рад еще встретиться. Советую Вам почитать книгу Н. Варжанского «Оружие правды».

Инок АНАСТАСИЙ

Продолжение следует

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


В. Катасонов: Санкции США на руку РоссииХристос Воскресе! Мы, православные люди, празднуем величайший в году праздник – Пасху, или Воскресение Христово. Вся неделя, следующая за Пасхальным Воскресением, называется «светлой седмицей». И вот российские СМИ в светлый понедельник огорошивают нас новостью, сообщая, что он, понедельник, на самом деле «черный». Наступил вторник, его также назвали «черным». Затем последовала такая же «черная» среда… Откуда взялся черный цвет? 

Вооруженные силы России приводятся в полную боевую готовностьПо имеющейся информации, объявлена внезапная тревога по всем подразделениям Сухопутных войск, Военно-космических сил и войскам ПВО Вооруженных сил Российской Федерации. 8-9 апреля большое количество военных кораблей выведено в море. В рамках проведения учебных маневров вышли в море для выполнения поставленных задач и ракетные корабли Черноморского флота. Наблюдается движение боевой техники, включая системы тактического и оперативного развертывания, практически по всей стране. 

Об артистах, с презрением говорящих о русском народе: Их идеология - презрение к русской культуре и ненависть к Православной Церкви«Звездная болезнь» среди кумиров российской публики, похоже, приобретает характер эпидемии. Не успел утихнуть шум вокруг презрительной реплики в отношении русского народа, которую бросил актер Алексей Серебряков, заявивший, будто в России «национальной идеей являются сила, наглость и хамство», как вдруг – новый скандал. «Хамами и ненавистниками» назвал российских зрителей тот, от кого таких слов уж никак нельзя было ожидать – один из наиболее популярных сегодня актеров Данила Козловский.

Что празднуем, или А где же Христос?В моду вошла традиция на все праздники слать друг другу электронные открытки – и напрягать ум не надо, подбирая нужные слова, и вроде обязанность выполнил – не забыл, поздравил. А вот какой смысл картинок, люди не задумываются, главное, чтобы была красивая заставка. За неделю перед Пасхой всех поздравят с «Вербным воскресеньем», потом с «Чистым четвергом», летом будут поздравлять с «медовым», «яблочным» и «ореховым» Спасом. А если вчитаться в пожелания?

Календарь

«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Апрель 2018 (127)
Март 2018 (150)
Февраль 2018 (126)
Январь 2018 (153)
Декабрь 2017 (155)
Ноябрь 2017 (150)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Верным чадам Церкви Христовой, держащимся Православного календаря и преданий Святой кафолической ЦерквиНами получены скорбные вести о том, сколь жестокие гонения претерпевают твердо держащиеся преданий Святой Церкви Православной от лжебратии, дерзающей под защитой гражданской власти попирать Божественные законы и глумиться над ними. Выдавая себя за мудрецов и просветителей, эти волки в овечьей одежде дерзнули, поправ страх Божий, взяться за исправление законов Церкви Христовой; ослепленные дымным дмением мира сего, они почитают себя превыше Апостолов и Святых Отцов Церкви, устами коих вещал Сам Господь. Но обуил Бог всю мудрость их. Они даже не знают, о чем говорят, и не разумеют того, что хотят исправлять. И за реформу календаря взялись они, не ведая, что творят. 

Достойный ответ киевскому режиму: Заявление ОВЦС УПЦ по поводу обращения Президента Украины к Вселенскому Патриарху Варфоломею об автокефалииЗаявление Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви по поводу обращения Президента Украины к Вселенскому Патриарху Варфоломею относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине». 19 апреля 2018 года Верховная Рада Украины Постановлением № 8284 поддержала обращение Президента Украины П. А. Порошенко к Вселенскому Патриарху Варфоломею относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине». В связи с этим, по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, Отдел внешних церковных связей УПЦ обращает внимание на следующее. 

В Неделю святых жен-мироносиц: любовь побеждает страхСегодня, в третье воскресенье по Пасхе, Святая Православная Церковь совершает празднование памяти святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных, а также святых праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Это особое празднование, потому что здесь прославляется сила Божия. Сила Божия в немощи совершается (см. 2 Кор.12:9). И благодать Божия действует вопреки человеческой логике и рассуждению. Здесь, на земле, мы обычно рассуждаем так: раз человек святой жизни, значит, у него благодать. Всё это верно. Однако Святое Писание говорит: Идеже умножися грех, преизбыточествова благодать (Рим.5:20). А как тогда понять эти слова?

© Русь-Фронт
Православие в России