Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(8-05-2018, 00:00)

Тесный путь к небу. Проповедь в день евангелиста Марка.

Св. апостол и евангелист Марк.

(О том, отчего путь к небу есть путь скорбный).


I. Св. еванг. Марк, ныне прославляемый, один из 70-ти апостолов, был родом иудей. Св. ап. Петр в одном из своих посланий (1 Петр. V, 3) называет Марка своим сыном, из чего можно заключить, что Марк был учеником Петра. Он с ним вместе был в Риме, и там спустя двенадцать лет после вознесения Господа, написал евангелие свое.

 

Св. апостол Петр посылал Марка проповедывать в разных городах и странах.

 

Последние апостольские подвиги Марка принадлежали Александрии, где и принял он мученическую смерть. Неделеко от морского берега построил он первую христианскую церковь. Египтяне, опасаясь умножения христиан, решились умертвить евангелиста. Они избрали для этого злодейства праздник языческаго бога Сераписа; в самый этот день, 24-го апреля, приходилось Воскресение Христово, и накануне еще святый Марк увещевал народ не участвовать в грешном, языческом торжестве. Язычники вторглис в церковь во время богослужения, вывели оттуда святого и, обвязав ему шею веревкою, с криком и ударами потащили по городским улицам. Кровь святого обагряла острые камни мостовой; но он не переставал молиться и повторять: «благодарю Тебя, Спаситель мой, что Ты сподобил меня терпеть страдание Тебя ради». К вечеру святого апостола посадили в темницу. Ночью явился ему ангел и сказал, что имя его будет вписано в книгу жизни с именами других апостолов, и память его сохранится на земле. Сам Спаситель явился потом святому Марку и сказал ему: «мир тебе, евангелист Мой!»

 

На другой день мучение возобновилось. Св. Марк не переставал молиться, и, наконец, произнося слова: «в руце Твои предаю дух мой», отошел к Господу. Святого похоронили в построенной им церкви, и над мощами его долго совершалось избрание патриархов александрийских.

 

Впоследствии мощи святого Марка были перевезены в Венецию, где над ними построен великолепный собор. Путешественники до сих пор удивляются красоте этого собора и площади, на которой он стоит и которая носит имя святого евангелиста.

 

II. В кратком очерке жизни и страданий св. ап. и ев. Марка вы, братие, вероятно обратили внимание на слова его во время мучений: «благодарю Тебя, Спаситель мой, что Ты сподобил меня терпеть страдание Тебя ради». Видно св. мученик и апостол Христов ясно сознавал, что путь к небу, путь ко Христу должен сопровождаться скорбями и страданиями, — что его скорби и страдания за Христа служат явным признаком того, что он будет участвовать в блаженстве небесном со Христом. Это и вызвало благодарение к Богу из его сердца, не смотря на страдания, какия он испытывал.

 

Спрашивается: почему ж скорбями, а не радостями нужно достигать царствия Божия?

 

а) Потому, во-первых, что небесныя блага царствия Божия многоценны и несравнимы ни с чем на земле: надобно приобретать их ценою многих и тяжких трудов, которые не обходятся без многих и тяжких скорбей. Награды в жизни вечной высоки и непостижимы: надобно заслуживать их многими и тяжелыми подвигами, которые не бывают без самоотвержения и прискорбных лишений.

 

б) Потому, во-вторых, что греховная болезнь души нашей упорна и застарела: необходимо врачевать ее горькими врачевствами, сильными средствами, болезненными операциями. Корни зла глубоко вросли в наше сердце: нельзя исторгнуть их оттуда без особенных усилий и без чувствительной боли.

 

в) Потому, далее, что на пути к царствию Божию нам встречается много препятствий, которыя должно преодолевать с настойчивым усилием, много сильных и жестоких врагов, с которыми должно сражаться иногда до крови, много соблазнов и искушений, которых нельзя победить без самоотвержения и некотораго насилия самому себе.

 

г) Потому, наконец, что в лице падшаго праотца нашего мы все достойно и праведно осуждены на труды и болезни, на скорби и бедствия, доколе живем на земле. Проклята земля в делах твоих, сказал Господь падшему человеку: терния и волчцы возрастит тебе. Засеяв, таким образом, сами всю землю терниями, можем ли не уязвляться ими? Призвав сами все бедствия на мир наш, можем ли уклониться от них и избежать их? Привлекши преступлением заповеди Творца своего проклятие правды Божией, можем ли уклониться от его тяжести? Так, скорби и печали в настоящей жизни суть родовое наследие наше от перваго праотца, и не было человека на земле, который не испил бы от этой горькой чаши.

 

III. а) Посему-то Сам Господь И. Христос, благоволивший восприять на Себя грехи наши, чтоб открыть нам путь к царствию Божию и подать нам в Самом Себе образ, да последуем стопам Его, не путем радостей, а путем скорбей и страданий благоволил внити в славу Свою, которую имел Он у Отца прежде сложения мира. Он и алкал и жаждал, терпел поношения и уничижения, гонения и озлобления, лишения и скорби, ведом был пред судилища нечестивых, судим и осужден был судиями неправеднейшими, претерпел страшныя мучения и крестную смерть.

 

Не путем неги и роскоши, радостей и веселия, а путем лишений, скорбей и страданий восходили во след Его в царствие Божие св. пророки и апостолы, мученики и пустынники. Одни из них избиени быша, друзии же руганием и ранами искушение прияша, еще же и узами и темницею. Камением побиени быша, претрени быша, искушени быша, убийством меча умроша, проидоша в милотех и козиих кожах, лишени, скорбяще, озлоблени, ихже не бе достоин весь мир, в пустынях скитающеся, и в горах, и в вертепах, и в пропастех земных (Евр. 11, 35—38). Такова богоначертанная история земной жизни все хсвятых. Многими, многими скорбями вошли они в царствие Божие! Но другого пути к царствию Божию и нет, братие мои, ни для кого. Аще кто хощет по Мне ити, говорит Господь И. Христос: да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет; а иже не приимет креста своего, и в след Мене грядет, несть Мене достоин (Мѳ. 16, 24; 10, 38).

 

б) Не будем же избегать скорбей, следуя по пути в царствие небесное: оне необходимы и спасительны, как мы видели. Но кроме сего они сопровождаются великим утешением. Зане якоже избыточествуют страдания Христова в нас, тако Христом избыточествует и утешение наше. Каждый подвиг благочестия проливает в сердце неизяснимое утешение, которое заглаждает всякую предшествовавшую скорбь. Каждая победа над соблазном и грехом сопровождается благодатным миром и радостию в сердце; и чем тяжелее была борьба, чем труднее победа, тем выше и совершеннее радость о Дусе Святе, которою преисполняется сердце подвижника. Каждый опыт самоотвержения и самопожертвования во славу Божию приносит такое утешение и такую радость духу нашему, с которою не сравняются все утехи и радости мира. Самыя даже скорби и страдания внешния, перенесенныя в духе веры и упования на отеческую любовь Божию, с молитвою и преданностию всеблагой воле Отца небеснаго, оставляют в душе подвижника одна сладостное и утешительное воспоминание, глубокое чувство духовнаго радования о Господе. Многи скорби праведным, и от всех их избавит Господь, исполняя сердца их радостию неизглаголанною и прославленною, так что они радуются и среди самых страданий, хвалят и славословят Господа и в узах и в темницах. (Сост. по Ч.-М. и проп. Дим. херс, т. III).
_________________________

Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. священ. событиям, воспоминаемым Церковию, и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации). Составил по лучшим проповедническим образцам Священник Григорий Дьяченко. В двух томах: Том первый. Первое полугодие. (330 поучений). — Второе пересмотренное и значительно дополненное издание. — М.: Издание книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 297-299



Их цель - даже не экуменизм, а глобалистский Содом...29 июня этого года, на праздник небесных покровителей Рима, папа Римский Франциск передал ларец с мощами апостола Петра православной делегации во главе с архиепископом Телмесским Иовом, прибывшей по традиции на праздник в Ватикан, сообщает сайт Новости Ватикана. Папа Франциск пишет Патриарху: «В покое, исходящем от молитвы, я почувствовал, что очень важно, чтобы некоторые частицы мощей апостола Петра были помещены рядом с мощами апостола Андрея...

Финальная точка в реализации нацпроекта «Здравоохранение» по части цифровизацииВо всех больницах России до конца года внедрят электронные медицинские карты. Об этом заявила заместительница председателя федерального фонда ОМС Светлана Кравчук. Ее слова приводятся на сайте портала «Будущее России. Национальные проекты». По ее словам, финальной точкой в реализации нацпроекта «Здравоохранение» по части цифровизации станет возможность ведения медицинской электронной документации во всех фельдшерско-акушерских пунктах (ФАП). 

«Почта России» приступила к сбору биометрических данныхСтало известно, что отделения почты начали собирать у клиентов биометрические данные для Единой биометрической системы, в частности, их фотографируют и записывают голос. Об этом сообщает на своих страницах РБК со ссылкой на руководителя дирекции биометрических технологий банка Андрея Шурыгина. Таким образом, отделения «Почты России» стали еще одной площадкой после банковских отделений, где граждане смогут сдать свои биометрические данные.

Почему для некоторых священников стало модой хвалить мусульман?Для некоторых священников стало уже модой хулить Христианство и рассказывать о будущем господстве ислама, говорить о якобы повальной моральной чистоте мусульман и их страшно высоких моральных устоях, семейных ценностях. Священник Андрей Ткачев даже призывал православных девушек выходить замуж за мусульман, отбросив каноны Церкви, запрещающие браки православных с иноверцами. А протоиерей Дмитрий Смирнов пошел еще дальше, делая, например, такие заявления...

Календарь

«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Сентябрь 2019 (95)
Август 2019 (142)
Июль 2019 (154)
Июнь 2019 (131)
Май 2019 (137)
Апрель 2019 (139)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Оцифровка продолжается: Об одобрении госдумой законопроекта закона о едином реестре населенияВо вторник, 17 сентября «народные избранники» практически единогласно (за исключением саботировавшей голосование фракции КПРФ) приняли в первом чтении проекты законов, приближающие лоббистов «цифровой экономики» к мечте, которую недавно озвучил вице-премьер Максим Акимов: «Контроль (народа) от первого вздоха до гробовой доски». Речь о ПФЗ № 759897-7 «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении РФ», а также о ПФЗ № 748684-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде)».

Доклад ЦБ: сократить «неэффективных» русскихЦентральный банк в своем докладе открыто и без лишних слов объяснил программу нашего «любимого» правительства с повышением пенсионного возраста, 4-дневной рабочей неделей и отменой советских законов. Оказывается, все просто: из-за антисемейной политики 1990-х, когда слова «многодетные» и «бедные» стали синонимами, у нас спад демографии, и россияне стали слишком дорогими для оплаты труда. А потому надо всего-навсего сократить «неэффективных» русских и взять на их место крайне эффективных и дешевых мигрантов. Доклад ЦБ настолько откровенен, что даже в Госдуме сотрудников главного банка страны назвали сумасшедшими. 

Госдума одобрила проект о единой базе персональных данныхГосударственная дума России приняла в первом чтении правительственный законопроект о создании единого ресурса сведений о гражданах страны. Утверждается, что инициатива призвана лишь сократить сроки оказания государственных и муниципальных услуг, а также будет способствовать "борьбе с правонарушениями и мошенничеством при получении мер соцподдержки и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, а также позволит повысить собираемость платежей в бюджеты всех уровней". Однако это закон может напрямую поставить под угрозу суверенные национальные интересы России и нарушить безопасность нашего государства...

© Русь-Фронт
Православие в России