Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(29-05-2018, 00:04)

К живущим в монастырях

Оптина пустынь. Крестный ход
Преподобный Макарий Оптинский.

Некоторые из оставивших мир и пришедших в монастырь на жительство имеют мнение не принимать монашеского образа, предлагая причину, дабы за неисполнение данных при пострижении обетов не подвергнуться большему осуждению.

На это предлагаем следующее рассуждение: всякий, оставляющий мир и вступающий в монастырь, имеет непременно какой-нибудь предлог или причину своего исшествия, как пишет святой Иоанн Лествичник в первой степени: «Все, усердно оставившие житейское, без сомнения, сделали это или ради будущего Царствия, или по множеству грехов своих, или из любви к Богу. Если же они не имели ни одного из сих намерений, то удаление их из мира было безрассудным».

Первый шаг вступления в обитель уже есть обет Богу  ̶  примириться Ему покаянием, отвергнувшись мира, и жить по святым Его заповедям, по словам святого аввы Дорофея: «Как мир распинается человеку и человек миру? Когда человек отрекается от мира и делается иноком, оставляет родителей, имения, приобретения, торговлю, даяние другим и приятие от них, тогда распинается ему мир, ибо он отверг его.

Отцы поняли, что находясь в мире, не могут удобно совершать добродетели, и измыслили себе особенный образ жизни, особенный порядок провождения времени, особенный образ действования, ̶ словом, монашеское житие, и начали убегать от мира и жить в пустынях».

При вступлении человек, конечно, не имеет намерения вернуться к первому, мирскому жительству, зная, что никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия (Лк. 9, 62). Но старается привыкнуть к жизни и всем обычаям монастырским, и бывает иным по отношению к мирским, иное имея жительство, иное одеяние, иную пищу, почему и называется иноческим это житие, а живущие так ̶ иноками.

Однако он еще не бывает облечен в настоящий иноческий или монашеский образ, до положенного Святыми Отцами трехлетнего искуса, по окончании которого, когда усмотрен будет настоятелем достойным принятия сего образа, облекается в него по чиноположению церковному, давая обеты на благочестивое жительство.

Эти-то обеты кажутся некоторым страшными, и они отрекаются от принятия монашеского образа, боясь, что преступят их, забывая, впрочем, что уже дан ими обет при первом вступлении намерением пожить по заповедям Божиим, которые не одним нам, в монастыре пребывающим, даны, но и всем православным христианам. Непременно их исполнять обязались мы все обетами, данными при Крещении: «Сочетаваюся Христу и всем заповедям Его».

Обеты эти несравненно важнее тех, что даются при пострижении в монашество, и никто не может ничем извинить себя в преступлении их. Мы же к ним прилагаем только два обета: девство и нестяжание, о чем пишет тот же авва Дорофей: «Заповеди Христовы даны всем христианам, и всякий христианин обязан исполнять их; они, так сказать, дань, должная царю. И кто, отрекающийся давать дани царю, избег бы наказания?

Но есть в мире великие и знатные люди, которые не только дают дани царю, но приносят ему и дары: таковые сподобляются великой чести, великих наград и достоинств. Так и Отцы: они не только сохранили заповеди, но и принесли Богу дары. Дары же сии суть девство и нестяжание. Это не заповеди, но дары».

Если мы обязаны хранить все заповеди Божии, то имеем ли право, живя в монастыре, хоть и не дав обетов монашеских, преступать заповеди? И, не имея мантии, считать себя свободными, не сохраняя себя в девстве и нестяжании? Кажется, это ̶ не что иное, как ложное мнение, составление своего разума и обольщение себя, служащее как бы некоторым оправданием ложным.

Не должно ли, напротив, с благоговейной и духовной радостью приступать к сему священному образу, отводящему нас от соблазнов мира и служащему к укреплению добродетели?

Снова послушаем святого Дорофея: «Для чего мы носим мантию, не имеющую рукавов? Между тем как все другие имеют рукава, мы почему не имеем их? Рукава суть подобие рук, а руки принимаются для обозначения действия.

Итак, когда приходит нам помысл сделать что-нибудь руками ветхого нашего человека, как например: украсть или ударить и вообще сделать руками нашими какой-либо грех, то мы должны обратить внимание на одеяние наше и вспомнить, что не имеем рук, чтобы сделать какое-либо дело ветхого человека». Посему, не помогает ли образ сей хранить заповеди?

Боясь принять монашеский образ, говорят: «Я его недостоин». Ложное смирение! И опасное отвержение! Послушайте Иоанна Лествичника, который говорит: «Никто не должен, выставляя тяжесть и множество грехов своих, называть себя недостойным монашеского обета  и ради своего сладострастия мнимо унижать себя, вымышляя извинения в грехах своих (см. Пс. 140, 4): ибо, где много гнилости, там нужно и сильное врачевание, которое очистило бы скверну; а здоровые не поступают в больницу

Если бы земной царь позвал нас и пожелал бы нас поставить в служение пред лицем своим, мы не стали бы медлить, не извинялись бы, но оставив все, усердно поспешили бы к нему. Будем же внимать себе, чтобы, когда Царь царствующих и Господь господствующих и Бог богов зовет нас к небесному сему чину, не отказаться по лености и малодушию, и на великом Суде Его не явиться безответными».

Из всего этого видно, что отказ от монашеского пострижения живших в монастыре, и уже немалое время, не имеет благословного извинения, но может назваться отвержением послушания званию Божию. На слова их: «Не могу исполнить монашеских обетов», довольно выше объяснено, что они не хотят уже исполнить и христианских обетов, не упоминая о девстве и нестяжании, но живя в монастыре, хотя и не пострижены, обязаны исполнять и эти добродетели.

Если же не имеют для несения их сил, должны выйти из обители в мирское житие. Они, не принимая мантии, думают успокоить совесть этой мнимой свободой, преступая заповеди Божии, и не хотят по-настоящему смириться и считать себя должниками, всегда каяться и сокрушаться пред Богом.

Но еще мнят, что хорошо делают, не принимая монашеского образа, и возносятся мыслями пред принявшими его.

Увещание к живущим в монастырях  ̶  не уклоняться от монашеского образа и не искать его.


[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Автокефальная яма: Порошенко разочарован созданной «карманной церковью»Еще совсем недавно тема «томоса» и «автофекалии» была центральной в предвыборной программе Петра Порошенко. Его вояж по стране так и называли — «томос-тур». Однако сегодня восторги по поводу рождения самостийной «церкви» (полностью зависимой от Фанара) значительно поутихли и ушли на задний план. Лишь только рассеялся дым от «праздничных фейерверков», как стало ясно, что затея в целом провалилась и ожидаемых результатов не принесла. Вся эта авантюра...

Свистопляска: «Мировая элита» испытывает особый восторг, когда русские убивают русскихДень за днём известные и неизвестные политологи с каким-то особым упоением обсуждают ход так называемой «президентской гонки» на Украине: кто кому подставил подножку, кто на кого опубликовал компромат, кто какие цели преследует. Мелькают на мониторах актёры из числа лживых политиков и олигархов, соревнующихся на подмостках театра абсурда – Тимошенко, Коломойский, Аваков и прочие фигуры. Участвует в постановке даже профессиональный комик Зеленский.

В храмах ПЦУ служить некомуГлава новой "объединенной" раскольнической структуры на Украине - т.н. ПЦУ (православной церкви Украины) - признал, что в их храмах, которые были переведены под юрисдикцию ПЦУ (методом силового захвата или юридически) некому служить - не хватает священства, иными словами - нет людей. Однако в связи с этим раскольники решили пока, на начальных этапах, принимать "в священники ПЦУ" всех подряд - людей без образования с намерением их в дальнейшем обучить.

В ситуации с Украиной патриарх Варфоломей принял неадекватную и крайне раздраженную позициюСвященный Синод Албанской Церкви подверг критике решение Вселенского Патриарха о даровании автокефалии Православной Церкви Украины, на днях стал известен ответ Патриарха Варфоломея, в котором, в частности, иерарх прямо подтвердил, что претендует на свою исключительную роль в мировом Православии и считает себя вправе вмешиваться в проблемы других Церквей. Комментируя изданию «Аргументы неделi» заявление патриарха Варфоломея...

Календарь

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Март 2019 (86)
Февраль 2019 (135)
Январь 2019 (145)
Декабрь 2018 (155)
Ноябрь 2018 (150)
Октябрь 2018 (155)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

«Значит, тысячи россиян будут ограблены»Число долларовых миллиардеров Россия вырастет до 124 человек к 2023 году, то есть практически на четверть, показатель этого «национального достояния» повысится на 23%, как указано в ежегодном исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank. Также увеличится количество россиян, благосостояние которых измеряется в миллионах долларов. Число ультрахайнетов (людей с состоянием не менее $30 млн) увеличится также на 24%, с 1500 человек в 2018 году до 1860 в 2023 году. Количество хайнетов (людей с состоянием не менее $1 млн) вырастет с 163,1 тыс. человек в 2018 году до 198,5 тыс. человек в 2023 году. Пережив прилив гордости за наших олигархов...

Неделя 1-я Великого поста. Торжество ПравославияВ нынешнем Евангелии мы слышим, что небо открыто; и кто бы не пожелал войти в него, возлюбленные слушатели? Желает пророк, говорящий: «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил! Желает душа моя во дворы Господни» (Пс.83:2, 3). Желает апостол: «Желание, - говорит он, - имею разрешитися и со Христом жити», к которому и «восхищен бысть до третьяго небесе» (Флп.1:23; 2Кор.12:2). Если бы из здесь стоящих я спросил каждого в отдельности: «Желаешь ли быть на небе?» - то каждый бы ответил: «Да, желаю, - как и пишется об этом: мы скорее желаем выйти из тела и придти к Богу, к Тому Богу, который на небе живет, ибо для того мы и созданы, чтобы от земли мы пришли на небо и...

енсационные новости из области цифровых технологий, раскрывающие планы строителей «нового дивного мира», следуют одна за другой. Всё более явными становятся их конечные цели. 26 февраля 2019 года авторитетное интернет-издание о высоких технологиях - CNews опубликовало статью «Власти предложили Сбербанку, ВТБ и Тинькофф банку тестировать цифровой профиль гражданина». Название материала говорит само за себя, но прежде чем его анализировать обратимся к хронологии. Ещё 20 сентября 2018 года информационное агентство РБК издало знаковую статью «Профиль в цифрах: как будет работать база данных о россиянах в 2023 году». В ней, в частности, говорится: «К концу 2023 года в России появится инфраструктура для Сенсационные новости из области цифровых технологий, раскрывающие планы строителей «нового дивного мира», следуют одна за другой. Всё более явными становятся их конечные цели. 26 февраля 2019 года авторитетное интернет-издание о высоких технологиях - CNews опубликовало статью «Власти предложили Сбербанку, ВТБ и Тинькофф банку тестировать цифровой профиль гражданина». Название материала говорит само за себя, но прежде чем его анализировать обратимся к хронологии. Ещё 20 сентября 2018 года информационное агентство РБК издало знаковую статью «Профиль в цифрах: как будет работать база данных о россиянах в 2023 году». 

© Русь-Фронт
Православие в России