Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(1-06-2018, 00:00)

Великий князь Димитрий Донской

Великий князь Димитрий ДонскойСвятой благоверный великий князь Димитрий Донской родился 12 октября 1350 года в семье московского князя Иоанна Иоанновича II Красного и его второй жены княгини Александры Васильевны Вельяминовой, внучки тысяцкого Протасия (Вельямина). Оставшись в девять лет без отца, он рос и воспитывался под руководством святителя Алексия. Благочестие сочеталось в Великом князе Димитрии с талантом выдающегося государственного деятеля. Закрепив за собой в 1363 году ярлык на Владимирское Великое княжение, Димитрий Иоаннович посвятил себя делу объединения русских земель и освобождению Руси от ордынского ига. Практически, ни одного значительного государственного решения Великий князь не принимал без церковного благословения. «С Богом все творящий и за Него борющийся», – так характеризует его автор «Слова о житии и о преставлении Великого князя Димитрия Ивановича, царя русского». «Землею Русскою управляя и на престоле сидя, – говорится о Великом князе в этом произведении, – он в душе об отшельничестве помышлял, царскую багряницу и царский венец носил, а в монашеские ризы всякий день облекаться желал. Всегда почести и славу от всего мира принимал, а крест Христов на плечах носил. Божественные дни поста в чистоте хранил и каждое воскресенье Святых Таинств приобщался. С чистейшей душой перед Богом хотел он предстать; поистине земной явился ангел и Небесный человек». 

На христианских началах строилась и семейная жизнь Великого князя. Димитрий Иоаннович и его супруга Евдокия имели двенадцать детей. Крестным отцом двоих из них стал преподобный Сергий, а восприемниками других – преподобные Феодор Симоновский и Димитрий Прилуцкий. Преподобный Сергий, посещая Москву, неоднократно встречался для бесaед с Великим князем.

В 1378 году, узнав о готовящемся походе на Русь войск Мамаевой Орды, Великий князь Димитрий Иоаннович дал обет основать монастырь, чтобы собрать в нем молитвенников о победе над врагом. О своем желании он сказал преподобному Сергию Радонежскому. После победы 11 августа 1378 года над ордынцами на реке Воже в пятидесяти верстах к северо-востоку от Москвы на речке Дубенке, впадающей в Шерну, по благословению преподобного Сергия был основан Стромынский, или Дубенский, монастырь в честь Успения Божией Матери. Первым игуменом новой обители стал ученик преподобного Сергия Леонтий Стромынский. 

В августе 1380 года перед битвой с Мамаем Великий князь Димитрий Иоаннович со своей дружиной вновь посетил Троицкую обитель на горе Маковец, чтобы поклониться Богу и принять напутственное благословение преподобного Сергия. Согласно «Сказанию о Мамаевом побоище», осенив преклонившегося перед ним Великого князя и его воинов святым крестом, Преподобный с воодушевлением произнес: «Иди, господине, небоязненно. Господь поможет тебе на безбожных врагов». А затем, понизив голос, тихо добавил, чтобы слышал один Великий князь: «Победиши враги твоя». Преподобный Сергий Радонежский напутствовал Великого князя словами: «Господь Бог да будет твой помощник и заступник: Он победит и низложит супостатов твоих и прославит тебя!» Тронутый до глубины души пророческими речами старца, Великий князь отвечал ему: «Если Господь и Пресвятая Матерь Его пошлет мне помощь против врага, то я построю монастырь во имя Пресвятой Богородицы». Из числа братии Троицкой обители по благословению преподобного Сергия с Великим князем отправились два инока-боярина: Александр Пересвет и Андрей Ослябя, которые славились как доблестные воины.

Весть о том, что Великий князь ходил к Троице и получил благословение на брань с Мамаем от великого старца, быстро облетела Землю Русскую, пробудив надежду на избавление от иноземного владычества. Перед началом Куликовской битвы инок Нектарий, сопровождаемый другими насельниками Троицкого монастыря, передал Великому князю от преподобного Сергия Богородичную просфору и благословенную грамоту, в которой старец увещевал мужественно сражаться и пребывать в несомненном уповании на помощь Божию. Быстро разнеслась по полкам весть о посланцах Сергиевых, в лице которых Великий печальник Русской Земли как бы сам посетил и благословил воинство святого Великого князя. Теперь и слабые духом обрели решимость бесстрашно идти на битву за веру православную, за дорогое Отечество. 

На Куликовом поле Димитрий Иоаннович в умилении преклонил колени и, простирая руки к образу Спасителя, сиявшему вдали на великокняжеском знамени, вознес горячую молитву Богу. Потом он сел на коня и объехал все полки, обращаясь к ним со словами: «Отцы и братья мои! Господа ради сражайтесь и святых ради церквей и веры ради христианской, ибо эта смерть нам ныне не смерть, но жизнь вечная; и ни о чем, братья, земном не помышляйте, не отступим, ведь и тогда венцами победными увенчает нас Христос Бог и Спаситель душ наших».  

С именем Пресвятой Троицы и Божией Матери на устах, с надеждой на заступничество преподобного Сергия воины начали бой. Великий князь сражался в первых рядах, не щадя своей жизни. Его нашли лежащим без сознания, но Бог хранил Димитрия Иоанновича: несмотря на многочисленные удары, нанесенные врагами, серьезных ранений у него не было. Услышав голоса русских воинов, Великий князь пришел в себя. Известие о победе над ордынцами окончательно вернуло ему силы. 

После разгрома войск Мамаевой Орды Великий князь незамедлительно отправился в Троицкий монастырь, чтобы вместе с преподобным Сергием восславить всесильного Бога, возблагодарить старца и братию за молитвы и рассказать о том, как была одержана победа над татарами. Димитрий Иоаннович пожертвовал обители большие средства и напомнил преподобному Сергию о своем обете построить монастырь во имя Пречистой Богородицы, прося его выбрать подходящее место, чтобы незамедлительно приступить к исполнению этого замысла. Преподобный Сергий нашел красивое место в сорока верстах от Троицкой обители на реке Дубенке, недалеко от Стромынского монастыря. С соизволения Великого князя он поставил там церковь в честь Успения Божией Матери. В скором времени, благодаря помощи Димитрия Иоанновича, строительство Дубенского Шавыкинского Успенского монастыря было закончено. Игуменство преподобный Сергий поручил одному из своих учеников по имени Савва.

В Троицком монастыре по погибшим воинам служились многочисленные панихиды. Позднее был учрежден особый день их ежегодного поминовения, названный Димитриевской субботой (перед 26 октября, днем ангела Великого князя). После победы в Куликовской битве Великий князь Димитрий Иоаннович получил наименование Донского. 

По обету Димитрий Иоаннович в своих вотчинных землях под Коломной основал Голутвинский Богоявленский монастырь. Великий князь просил преподобного Сергия благословить место для этой обители, и Преподобный, выполняя его просьбу, воздвиг на том месте церковь в честь Богоявления. Строителем нового монастыря стал его ученик Григорий.

В последние годы жизни Димитрия Иоанновича тревожило враждебное отношение рязанского князя Олега. Не раз Великий князь посылал к нему доверенных лиц с мирными предложениями, но Олег и слышать не хотел о мире. Видя безуспешность своих попыток, Димитрий Иоаннович призвал на помощь преподобного Сергия. Великий князь попросил старца взять на себя труд убедить несговорчивого правителя в необходимости примирения. Поздней осенью 1385 года преподобный Сергий пешком отправился в Рязанскую землю. Олег, много слышавший о Радонежском игумене, в свое время не присоединился к полчищам Мамая только потому, что Великий князь получил от преподобного Сергия благословение на битву с ханом. И теперь Олег рад был видеть святого старца у себя в гостях. Кроткие увещания богомудрого Сергия смягчили сердце Олега, и он «взял с Великим князем Димитрием вечный мир и любовь в род и род».

В 1388 году Великий князь Димитрий Иоаннович тяжело заболел – сказались раны, полученные им в битве на Куликовом поле. В конце апреля – начале мая 1389 года, почувствовав скорое приближение кончины, он послал за преподобным Сергием Радонежским, чтобы при нем составить духовное завещание. Ссылаясь на Священное Писание, Великий князь заповедал детям глубоко почитать свою мать Великую княгиню Евдокию. Приближенных бояр он призвал хранить мир между собой и честно служить делу, которое должны были продолжить его потомки.

Изнуренный трудами и битвами, Великий князь Димитрий Донской отошел ко Господу 16 мая 1389 года. 20 мая он был похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля. В отпевании Великого князя участвовал и преподобный Сергий Радонежский.

Память о ревностном служении Великого князя Димитрия Донского Богу, ближним и Церкви Христовой сохранялась в сознании православных русских людей на протяжении веков. Уже вскоре после кончины Димитрия Донского началось его почитание как избранника Божия. Почиталась гробница Великого князя в Архангельском соборе. В Степенной книге говорится, что в правление Василия III Иоанновича «у гроба святопочившаго самодержавнаго Великаго князя Дмитрия» чудесным образом «свеща небесным огнем сама по себе возгореся» и горела, не сгорая, много дней. Образ Димитрия Донского встречается в произведениях древнерусской литературы. Самым крупным из них является «Сказание о Мамаевом побоище». В годы Великой Отечественной войны его имя поминалось в одном ряду с именем прославленного защитника Русской Земли святого князя Александра Невского. Оба князя-воина призывались на помощь страждущему Отечеству. В честь Димитрия Донского была названа танковая колонна, построенная на пожертвования верующих.

Великий князь Димитрий Иоаннович канонизирован Поместным Собором Русской Православной Церкви в 1988 году. «В своем ревностном служении Церкви Христовой, патриотических трудах Отечеству и народу в грозные годы вражеского ига, – говорится в определении Собора, – он явился истинным сыном Церкви Русской, вдохновляющим и ныне ее верных чад на самоотверженное служение Богу и людям».

Память святого благоверного великого князя Димитрия Донского совершается 19 мая/1 июня.


Источник: Троицкий патерик. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2015.


Н. Патрушев: «Важно прививать российские духовно-нравственные ценности»Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев заявил о росте подростковой преступности. В России растет число чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях, которые связаны с ростом агрессии среди учащихся. Об этом на выездном совещании в Тюмени заявил секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев, пишет Российская газета. По его данным, в 2017-2018 годах в 18 регионах России ученики совершили 24 резонансных преступления...

Митр. Иларион: возможность новой встречи патриарха с римским папой не исключаетсяУровень православно-католических отношений сегодня выше, чем был на момент встречи в 2016 году патриарха Кирилла и папы Франциска; возможность новой встречи духовных лидеров не исключается, - так заявил РИА Новости 13 февраля глава отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. «Только вчера мы отметили третью годовщину состоявшейся встречи с папой римским, и, насколько мне известно...

Об очередной хамской выходке протоиерей Андрея Ткачева и реакции московского духовенстваНа хамство в отношении телезрительницы Оксаны Закревской и ее оскорбление протоиереем Андреем Ткачевым следует ответить словами Священного Писания: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. 

Как у обновленцев: В новой украинской «церкви» отменят «дресс-код»Глава новой раскольнической структуры - т.н. «православной церкви Украины» Епифаний Думенко заявил, что нельзя ставить преграды входящим в храм и указывать, во что им одеваться, а также рассказал, что планирует пересмотреть церковный календарь - точнее, перейти со святоотеческого юлианского на обновленческий новоюлианский или же сразу на католический григорианский. «Человек, который впервые переступает порог храма, не должен чувствовать преград...

Календарь

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 

Февраль 2019 (99)
Январь 2019 (145)
Декабрь 2018 (155)
Ноябрь 2018 (150)
Октябрь 2018 (155)
Сентябрь 2018 (150)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Захватчикам храмов: о чем предупреждает БиблияЧем больше страдают сейчас верующие старики, которых бьют и оскорбляют крепкие молодые мужчины прямо возле их храмов, тем больше аукнется церковным рейдерам. Почти каждый день появляются новые вести о захватах храмов. Почерк рейдеров не меняется – все те же незаконные голосования территориальных общин вместо религиозных, «помощь» местных чиновников и приезжих радикалов, унижение и дискриминация прихожан УПЦ, избиение мирян и священников, взламывание замков и выпиливание болгаркой дверей храма. Происходит то, что совсем недавно казалось попросту невозможным. На глазах у полиции, представителей власти, работников СМИ прямо нарушается закон. 

Цифровой паспорт гражданина собираются внедрить в Рязанской областиПравительство Рязанской области намерено в ближайшее время реализовать проект по созданию цифрового паспорта жителей региона. Об этом губернатор региона Николай Любимов сообщил в пятницу на бизнес-завтраке "Развитие регионов: данные и алгоритмы" на площадке Российского инвестиционного форума. "Мы хотим не просто сделать электронные карты больного, но и трансформировать ее в цифровой паспорт человека, жителя Рязанской области в целом. То есть объединить на одной платформе все цифровые данные о человеке, начиная с его медицинской истории, заканчивая его образовательным и профессиональным уровнем, чтобы мы видели, начиная с детства...

Неделя о мытаре и фарисее. О Господи, Господи! Ты живешь на высоте небес и вместе с тем в сердцах смиренных и сокрушенных. Они дороги Тебе, Ты любишь их, Ты считаешь их детьми Своими. Ты посылаешь в безмерном изобилии благодать Твою им, ибо так Ты говоришь: «...вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66, 2). Только на них призирает, а гордым Бог противится, и только смиренным дает благодать. Тем противится, говорит пророк, которые не смирились пред Его безмерным величием, которые отвергают Его покров, Его промысл, которые говорят: мы не дети, сами найдем пути жизни. Не будем ни пред кем преклоняться, ибо мы не рабы. Не рабы...

© Русь-Фронт
Православие в России