Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(8-08-2018, 00:02)

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человекаБог вознамерился и по образу, и по подобию Своему сотворить человека как из видимой, так и из невидимой природы как некоего царя и начальника всей земли и того, что есть на ней. И прежде поставил для него как бы царский дворец, живя в котором он имел бы блаженную и вполне счастливую жизнь – Божественный рай, насажденный руками Бога в Едеме, хранилище веселия и всякой радости. Ибо слово «Едем» переводится как «наслаждение». Находясь на востоке – выше всей земли, благорастворенный и освещаемый тончайшим и чистейшим воздухом, красуясь вечно цветущими растениями, насыщенный благовониями, наполненный светом, превышающий мысль о всякой чувственной прелести и красоте, он является истинно Божественным местом и жилищем, достойным того, кто создан по образу Божию; в нем не пребывало ни одно из бессловесных существ, а только человек – создание .Божественных рук.

А в середине этого места Бог насадил древо жизни и древо познания. Древо познания – как некое испытание, и пробу, и упражнение послушания и непослушания человека. Поэтому оно и названо древом познания «добра и зла» (Быт. 2, 9), или потому, что вкушавшим от него оно давало способность к познанию их собственной природы, что прекрасно для людей совершенных, но плохо для очень несовершенных и для тех, в которых сильны сластолюбивые желания, подобно тому как твердая пища для тех, которые еще нежны (по возрасту) и нуждаются в молоке. Ибо сотворивший нас Бог не желал, чтобы мы суетились и заботились о многом, ни того, чтобы мы пеклись и промышляли о своей жизни, что подлинно и испытал Адам. Ибо, вкусна, он узнал, что был наг, и сделал себе пояс, взяв листья смоковницы, и препоясался. Прежде же вкушения «были оба наги», как Адам, так и Ева, «и не стыдились» (Бы г. 2, 25). Бог желал, чтобы мы были такими же бесстрастными, ибо это свойственно высочайшему бесстрастию. Еще же Он желал, чтобы мы были и свободными от забот, имея одно дело, дело Ангелов: неусыпно и непрестанно воспевать хвалы Творцу, и наслаждаться Его созерцанием, и на Него возлагать свою заботу, что именно Он и возвестил нам через пророка Давида: «возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя» (Пс. 54, 23). И в Евангелиях, наставляя Своих учеников. Он говорит: «не заботьтесь для души вашей, что вам есть... ни для тела вашею, во, что одеться» (Мф. 6, 25). И далее: «Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33). И к Марфе: «Марфа, Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лк. 10, 41),– сидение у ног Его и слушание Его слов.

Древо жизни имело силу подавать жизнь, было пригодно для еды только достойным жизни и не подлежащим смерти. Некоторые, конечно, представляли себе рай чувственным, другие же – духовным. Однако мне, по крайней мере, кажется, что, как. человек был сотворен из чувственной и вместе из духовной природ, так и священнейший его храм был чувственным и вместе духовным и имевшим двоякий вид. Телом человек пребывал, как мы рассказали, в месте Божественнейшем и прекрасном, душою же – в высшем и еще более прекрасном месте, обитающего в нем Бога имея своим жилищем и славным покровом, облеченный Его благодатью и наслаждаясь одним только сладчайшим плодом: созерцанием Его, как некий Ангел, и питаясь этим созерцанием, что именно, конечно, и названо достойно древом жизни. Ибо сладость божественного соединения сообщает жизнь, не прекращаемую смертью, и именно это Бог назвал и всяким древом: «от всякого дерева в саду ты будешь есть» (Быт. 2, 16). Ибо Сам Он – все, все в Нем и «Им стоит» (Кол. 1, 17).

Древо же познания и добра, и зла есть рассмотрение разнообразного зрелища, то есть познание собственной природы, которое прекрасно для людей совершенных и твердо стоящих в божественном созерцании, обнаруживая собою великолепие Творца; для людей, не боящихся перехода в. другое (то есть худшее) состояние, вследствие того, что продолжительным упражнением они обрели некий навык к такого рода созерцанию. Но это познание не полезно для людей еще юных и в очень большой степени подверженных сластолюбивым желаниям, которых обычно влечет к себе и отвлекает попечение о собственном теле вследствие нетвердости пребывания их в том, что более превосходно, и вследствие того, что они еще некрепко утвердились в привязанности к одному прекрасному.

Таким образом, Божественный рай, я думаю, был двойной, и истинно передали богоносные отцы, как те, которые учили одним образом, так и те, которые учили иным. Можно понять «всякое дерево» и как познание Божественного могущества; возникающее благодаря сотворенным вещам, как говорит божественный апостол: «невидимое Его... от создания мира через рассматривание творений» видимо (Рим. 1, 20). Но из всех размышлений и созерцаний этих более возвышенно то, которое есть о нас, касается нашего устройства, как говорит божественный Давид: «дивно для меня ведение Твое» (Пс. 138, 6)... Однако это познание для Адама, который был недавно сотворен, было не лишено опасности по причинам, о которых мы сказали.

Или: древо жизни можно понять как ту божественную мысль, которая рождается из всех чувственных вещей, и как возведение ума от них к Родоначальнику всего, и Творцу, и Причине, что Он и назвал «всяким деревом», полным, и нераздельным, и приносящим одно только полезное и прекрасное Древо – же познания «добра и зла» можно понять как чувственную и доставляющую удовольствие пищу, которая хотя по видимости и является приятной, однако на самом деле принимающего ее ставит в общение со злом. Ибо Бог говорит «от всякого дерева в саду ты будешь есть», что значит, думаю: через посредство всех творений возвысься ко Мне, Творцу, и от всего собери себе один плод – Меня, Который есть истинная жизнь; все да принесет тебе плод жизнь, и наслаждение Мною делай началом собственного бытия. Ибо таким образом ты будешь бессмертным. «А от дерева познания добра к зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2, 17). Ибо чувственная пища, согласно с законами природы, есть дополнение того, ч (о исчезло, и она выводится из тела и гибнет. И невозможно, чтобы оставался нетленным тот, кто питается чувственной пищей. Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 2. гл. 11, с. 74–78.
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Наместник Киево-Печерской лавры сообщил о готовящихся против нее провокацияхМитрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, наместник Киево-Печерской лавры, предупредил об угрозе провокаций против храмов и монастырей, находящихся в ведении канонической Украинской Православной Церкви. "Сейчас звучат угрозы, что 14 октября, на Покров, будут вновь захваты святынь - так называемых "московских центров". Почему московских, а не Христовых? Разве у нас здесь Москва? Мы здесь проповедуем Христа...

Варфоломей не раскольник, а сознательный враг ПравославияВ последние дни появился ряд статей, авторы которых справедливо обличают антиканонические действия Стамбульского патриарха Варфоломея. Однако, в этих публикациях не показано, как его изначально готовили к основательной и планомерной работе по уничтожению Православия через внедрение в руководящие органы Православной Церкви. Задача была нетрудная, ибо Стамбульская патриархия уже давно захвачена экуменистами и масонами...

У главы Пенсионного фонда нашли миллиарды долларовФонд борьбы с коррупцией опубликовал материал о доходах и состоянии главы Пенсионного фонда России Антона Дроздова. Сюжет выпущен на следующий день, после того, как в СМИ прозвучало заявление, что продав роскошные здания ПФР, проблему дефицита не решить, а потому лучшим вариантом будет заставить россиян поработать подольше. Во вводной части расследования ФБК поясняет суть работы Пенсионного фонда...

Как и для чего Facebook автоматически распознает лицаКрупнейшая в мире социальная сеть Facebook уже на протяжении нескольких месяцев автоматически распознает лица всех жителей планеты Земля. Новая функциональная возможность, по утверждению разработчиков, была добавлена по большей части ради борьбы с людьми, которые выкладывают в сеть чужие фотографии, тем самым нарушая права на неприкосновенность личной жизни. Однако этой же самой функцией распознания лиц Facebook также нарушает...

Календарь

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Сентябрь 2018 (110)
Август 2018 (136)
Июль 2018 (134)
Июнь 2018 (145)
Май 2018 (153)
Апрель 2018 (150)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

О духовном неплодстве современных христиан: слово на Рождество Пресвятой Богородицы...В сердцах многих из современных людей остается уже без всякого отзвука призыв Церкви Христовой возлюбить Бога: им кажется невозможным любить Бога, Который невидим, так как у них все более и более ослабевает самая вера в Бога как Существо живое, невидимо и чудесно действующее непрестанно в мире, – они хотят говорить только о делах любви к ближним, которых видят и которым считают возможным делать добро собственными силами, не прибегая к помощи Божией. Но не явно ли, что любви к себе подобным гораздо менее стало в ослабевших верою во Христа людях, чем в христианах первых веков, о которых замечает писатель книги Деяний апостольских...

Верующие на Украине отстояли право на неэлектронный бумажный паспорт!19 сентября в Киеве несколько тысяч верующих Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) провели стояние под стенами Верховного суда Украины, защищая права человека на обычный бумажный удостоверяющий личность документ - вместо электронного паспорта-карты с микрочипом. После десятичасового молитвенного стояния православных христиан, помощью Божией, по молитвам святого архангела Михаила, миграционную службу обязали выдавать всем желающим обычный бумажный документ вместо биометрического. Слава Богу!

Сегодня в Верховном суде Украины рассматривается апелляция по делу о биометрических паспортах21 августа новостные сайты УНИАН и СТРАНА.ua опубликовали сообщение о том, что Верховный Суд запретил украинцам отказываться от биометрического паспорта даже по религиозным убеждениям. При этом они ссылаются на сообщение от 20 августа, опубликованное на платформе Opendatabot. Последнее же ссылается на известное нам решение Верховного Суда в составе коллегии судей Кассационного административного суда от 26.03.2018. Это сообщение УНИАН и СТРАНА.ua вызвало тревогу у православных. Люди спрашивают, действительно ли мы проиграли апелляцию в Большой палате Верховного Суда? 

© Русь-Фронт
Православие в России