Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(21-06-2018, 00:02)

О повиновении властям

О повиновении властямI. Ныне память св. великомученика Феодора Стратилата. Св. Феодор был стратилатом (военачальником) в г. Ираклеи (при Черном море) и обратил ко Христу многих язычников. Услышав, что Феодор обращает многих ко Христу, император Ликиний в сопровождении сановников двора своего и многочисленных воинов, отправился в Ираклию и велел нести за собою идолов золотых и серебряных.

В эту самую ночь чудное явление предвозвестило Феодору, что близко время подвига его. Во время молитвы вдруг небесный свет осиял его и он услышал голос, говоривший ему: «дерзай, Феодоре, Я с тобою!» Феодор понял, что ему скоро надо будет страдать за имя Христово, и сердце его исполнилось радости.

Между тем царь подходил к городу. Феодор, узнав о его приближении, вошел в комнату свою и, став на колени, усердно молился Богу. «Господи Боже истинный! говорил он. Укрепи меня и дай мне силу стоять мужественно за имя Твое, и если нужно, положить жизнь мою за Тебя, умершаго ради нашего спасения.»

Укрепившись молитвою, Феодор надел богатую одежду, сел на коня и выехал с гражданами и воинами на встречу царю, которому почтительню поклонился. Ликиний принял Феодора милостиво; при звуке музыки труб и литавр, въехал он торжественно в город.

Когда ни ласки, ни угрозы царя не заставили св. Феодора поклониться идолам, чего требовал от него царь, то отдан был приказ предать его всем ужасам мучений. Его били воловьими жилами, стругали, жгли и распяли на кресте, откуда ночью ангел Господень снял его и исцелил его раны. Пришедшие утром увидели Феодора сидящим у подножия креста, невредимым и громко прославляющим Господа... Множество народа, бывшаго накануне при мучительстве Феодора поражено было этим чудом и многие немедленно приняли веру во Иисуса Христа, слыша при этом Феодора, проповедующаго о Христе.

Один из близких к царю людей пошел к Ликинию и объявил ему, что весь город оставляет богов и обращается к Тому, Котораго проповедует Феодор. Ликиний послал палача, чтобы взять Феодора и предать его казни. Народ с яростию бросился на палача, чтобы убить его; но Феодор усмирил волновавшуюся толпу, говоря: «подобает мне идти к Господу моему Иисусу Христу». Помолившись и благословив уверовавших и служителя своего Авгаря, он отдался в руки палача и с покорностию пошел на казнь. Казнь была совершена. Все христиане с свечами и кадилами сопровождали тело священномученика до места погребения.

II. Св. великомучен. Феодор стратилат и до страданий своих и во время страданий, наприм., почтительно встречая царя и усмиряя народный мятеж, являет собой пример глубокого почитания царя и земных властей во всех случаях жизни кроме тех, когда земная власть требует отречься от истинной веры в Бога и истинного богопочитания: тогда и словами и делами жизни св. великомуч. Феодор убеждает всех в той истине, что Бога нужно слушать более, нежели человека.

По примеру св. великомученика Феодора стратилата и мы должны повиноваться земным властям.

а) Свящ. писание необходимость повиновения земным властям доказывает именно тем, что оне установлены Богом: «всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога», говорит св. ап. Павел; существующия же власти от Бога установлены. Если таким образом всякая власть от Бога, то тем более власть Самодержавного Монарха, власть, все другия власти под собою объемлющая, власть, которой поверяется участь многих людей или даже целых народов, устанавливается над нами Всевышним Творцом и находится в непосредственной зависимости от Него. От Самого Господа монархи наши получают самодержавие и царствуют над народом по воле Божией: ибо, восшедши на престол, они становятся непосредственными орудиями промышления Божия о подданных. Господом, говорит слово Божие, «цари царствуют и повелители узаконяют правду; им начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли» (Прч. VIII, 15, 16). Итак каждый из нас, повинуясь царю и всякому начальству, повинуется не человеку, а Самому Богу, учредившему власти и поставляющему над нами правителей. Будьте покорны всякому человеческому начальству для Господа, – из уважения к Господу: или повинуйтесь ему, как Самому Господу (1Петр. II, 13). Так заповедует св. апостол Петр и устраняет все возражения тех людей, которые не столько в видах исправления, сколько оправдания своего противления власти, стали бы указывать на беззаконные, соблазнительные поступки своих начальников.

Сам Господь наш Иисус Христос подтвердил заповедь о повиновении земным властям всею Своею земною жизнию. Он – Царь царей, Господь живых и мертвых, не подал ни малейшаго повода к противлению властелинам земли – рабам Своим; исполнял все обязанности возлагаемыя ими, – платил дань царю за Себя и за апостола Петра, с кротостию и смирением. Он подвергся суду земных начальников, остался послушлив им до смерти и смерти крестной, незаслуженной, на которую пошел с покорностию, как агнец безгласный.

Но повиноваться начальству должно не только потому, что оно установлено Богом и что не повинующиеся власти грех приемлют (Рим. XIII, 22) и навлекают на себя гнев начальника, который не напрасно меч носит, но и по совести и по сознанию долга. В самом деле, правители народные – величайшие благодетели для подчиненных им людей, как потому, что ведут последних к вечному спасению, так и потому, что устрояют общественный порядок и благосостояние, удовлетворяют всем потребностям народным. Всем и каждому известно, что с ослаблением правительственной власти все приходит в разстройство; «при недостатке попечения падает народ» (Притч. XI, 14); «ни город, ни село, ни дом, ни торжище, ни другое что устоит, разсуждает св. Златоуст, – но все будет уничтожено сильнейшим, немощнейших пожирающим». Итак мы уже для того должны повиноваться своим начальникам и безпрекословно исполнять возлагаемыя ими на нас обязанности, чтобы собственная совесть наша не укоряла нас в гнусной неблагодарности своим благодетелям; покорности от нас требует простое чувство честности и справедливости. Правительство ограждает нас от внешних и внутренних врагов, оберегает нашу личность, охраняет собственность, устрояет наше личное благосостояние. Поэтому и мы с своей стороны обязаны платить хотя малою долею того, что оно дает нам: заботиться о целости, крепости и благосостоянии государства; верно выполнять обязанности, возлагаемыя на нас теми званиями и служениями, в которыя мы поставлены Промыслом Божиим, и воздавать, по слову апостола, «всем должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Римл. XIII, 7). «Безчисленныя блага, замечает святитель Златоуст, бывают от властей земных, поэтому, если бы и гнев какой последовал от начальника на преступающаго закон, и в таком случае должно оказывать повиновение, дабы не оказаться безсовестным и неблагодарным пред благодетелем» (Беседа 23-я на Римл.).

б) Истинные христиане издревле были непоколебимо верны всякому царю, «как второму по Боге и высшему над всеми и меньшему единого истинного Бога» (Терт. к Скапулу гл. 2); безусловно покорялись и всем поставленным от царя начальникам. «В чем мы, христиане, не повиновались земным властям? спрашивал св. Иустин мученик от лица всех христиан у своих властелинов гонителей... Мы первые из всех стараемся платить подати, как нам заповедано Иисусом Христом. Мы покланяемся единому Богу, а вам с радостию служим и вместе молимся за царей» (Аполог.). И подлинно, помимо одной религии, в которой совесть первенствующих христиан никогда не позволяла им соединиться с злочестивыми язычниками, во всем остальном они безпрекословно повиновались своим повелителям. Когда, наприм., богоотступник Юлиан повелевал «принести жертву идолам», христиане отказывались; а когда говорил: «ступайте – сражайтесь», они немедленно исполняли приказание царя (Август. на псал. 124).

III. Братия! Все, что заповедует нам слово Божие, и все, что завещает нам делать мать наша – святая церковь, должно быть неизменным правилом и руководством и для христиан всех последующих времен; а пример первенствующих христиан должен быть непреложным образцом для христиан всех веков. И если древние христиане повиновались властелинам-язычникам, врагам христианства, а иногда даже извергам человечества, то не тем ли более должно повиноваться благочестивым нашим государям, первородным сынам церкви и главным на земле покровителям веры и благочестия?. (Сост. по Ч.-М. и проп. прилож. к «Рук. для сельск. пастыр.» за 1891 г. март. мес).

Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Будущее мира - всепроникающая тотальная слежкаЭто похоже на эпизод из фантастического триллера 'Особое мнение' (Minority Report) с Томом Крузом: подросток входит в магазин звукозаписей и сканер, спрятанный в двери, моментально считывает информацию с электронных дачников, спрятанных в его одежде. Он фиксирует фирму-изготовителя, магазин, где вещь была куплена, направляет сведения в базу данных, и та выдает ответ - что за люди обычно покупают одежду этой марки...

О причинах роста популярности АУЕ в подростковой средеВ Нефтеюганске подростки разгромили магазин «Камил» в 9-м микрорайоне. Об этом пишут очевидцы в соцсетях, сообщает URA.ru. По словам свидетелей, в помещение магазина ворвалась группа подростков в возрасте примерно 15 лет, они разбили стеклянную дверь, разломали стойки в магазине. При этом школьники кричали «АУЕ», а потом сбежали с места происшествия. Интересно, что в полиции об инциденте ничего не знают...

Порошенко купил автокефалию, но продал УкраинуПредоставление Константинопольским Патриархом автокефального статуса раскольническому и не признаваемому в мировом Православии т.н. киевскому патриархату (УПЦ КП) - это объявленная провокация, после которой на Украине откроется кровавая бездна, и мировому Православию придется определяться, с кем оно - верными христианами или лишенными благодати торговцами. 

Русская Православная Церковь дала пример светским властям России...Что вплоть до сегодняшнего дня демонстрируют органы государственной власти России? Излишне мягкое отношение к ситуации на Украине в целом, а также по непрекращающимся фактам произвола, чинимых Западом и режимом Порошенко в ДНР-ЛНР, что несколько обескураживает уже на протяжении четырех с половиной лет. 2 мая 2014 года в результате поджога одесского Дома профсоюзов боевиками оранжево-коричневой хунты и массового расстрела...

Календарь

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Сентябрь 2018 (94)
Август 2018 (136)
Июль 2018 (134)
Июнь 2018 (145)
Май 2018 (153)
Апрель 2018 (150)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Заговор Фанара против Православия: Сербский взгляд на действа Патриарха ВарфоломеяТема «папских» притязаний Патриарха Варфоломея интересна или важна не только для РПЦ из-за горящего «украинского» церковного вопроса. Это важная и значительная тема для вселенской Православной Церкви, и, конечно же, для православных сербов. Особенно, если мы имеем в виду болезненный церковный вопрос в Македонии, секту Мираша Дедеича в Черногории и некоторые опасные тенденции, которые проявляются в рамках самой СПЦ. Поэтому эта тема заслуживает серьёзного рассмотрения сербской православной общественностью. В течение долгого времени Патриарх Варфоломей готовит...

Неделя 16-я по Пятидесятнице: Притча о талантахТолкование на Евангелие от Матфея блаж. Феофилакта Болгарского. Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета...

Синод приостановил молитвенное поминовение за богослужением Патриарха Варфоломея и сослужение с его иерархами14 сентября 2018 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось внеочередное - экстренное - заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. На заседании был рассмотрен вопрос об ответных действиях в связи с назначением Константинопольским Патриархатом своих «экзархов» в Киев в рамках принятого Синодом этой Церкви «решения о предоставлении автокефального статуса Православной Церкви в Украине» (журнал № 69). 

© Русь-Фронт
Православие в России