Вне креста нет живого познания Христа

Вне креста нет живого познания Христа



Каждый человек, истративший свою жизнь неправильно, в противоположность назначению Божию, во вред своему спасению.... есть по отношению к самому себе и вор, и разбойник, и убийца. Этому злодею посылается крест как последнее средство к спасению, чтобы злодей, исповедав свои преступления и признав себя достойным казни, удержал за собой спасение, дарованное Богом.
Для облегчения страданий и доставления утешений духовных при распятии и пребывании на кресте распят и повешен на Древе Крестном вочеловечившийся Бог близ распятого человека.
Смирение возвело Господа на Крест и учеников Христовых смирение возводит на крест, который есть святое терпение, непостижимое для плотских умов.
Суетен и безплоден крест свой, как бы он ни был тяжек, если через последование Христу он не преобразится в Крест Христов.
Крест свой делается для ученика Христова Крестом Христовым, потому что истинный ученик Христов почитает исполнение заповедей Христовых единственной целью своей жизни. Эти все святые заповеди становятся для него крестом, на котором он постоянно распинает своего ветхого человека со страстями и похотями его.
Ропот и негодование при скорбях и напастях есть отречение от креста.
Терпеливое несение креста своего есть истинное зрение и сознание своего греха. В этом сознании нет никакого самообольщения. Но признающий себя грешником, и вместе с тем ропщущий и вопиющий с креста своего, доказывает тем, что он поверхностным сознанием греха лишь льстит себе, обманывает себя.
Ученик Христов тогда несет правильно свой крест, когда признает, что именно ниспосланные ему скорби, а не другие необходимы для его образования во Христе и спасении.
С креста твоего славословь Господа, отвергая от себя всякий помысел жалобы и ропот, отвергая его, как преступление и богохульство.
Крест – терпение в Господе всех огорчений и напастей, которые будут попущены Промыслом Божиим.
Для достижения совершенства, вслед за истощанием имения на нищих, необходимо взять крест свой. За оставлением имения должно последовать отвержение от самого себя, в чем и заключается принятие креста.
Для составления видимого креста необходимы два бруса в поперечном соединении между собою, и для составления невидимого креста необходимы и скорби произвольные – подвиги, содержащие тело в распятии, и скорби извне, обуздывающие и смиряющие дух человека.
Взять крест свой – значит с покорностью и смирением подчиниться тем временным скорбям и бедствиям, которые благоугодно Божественному Промыслу попустить нам в очищение наших согрешений. Тогда крест служит для человека лествицею от земли к Небу.
Взять крест свой – значит добровольно и с усердием подчиниться лишениям и подвигам, которыми обуздываются безсловесные стремления нашей плоти.
Сознанием своей греховности, благодарением Богу, покорностью воле Божией сделаем крест свой – орудие казни и знамя безчестия – орудием победы и знамением славы, подобно Кресту Господню.
Кто принял крест свой, отвергшись себя, тот примирился с самим собою – Кто принял крест свой, отвергшись себя, тот примирился с самим собою – обстоятельствами своими, с положением своим, внешним и внутренним, тот только может разумно и правильно последовать Христу.
Не позволим себе зловредного ропота, в особенности не позволим себе душепагубной хулы, которые часто слышатся из уст ослепленного, ожесточенного грешника, терзающегося и бьющегося на кресте своем, тщетно порывающегося избавиться от креста. При ропоте и хуле крест делается невыносимой тяжестью, увлекающею в ад распятого на нем.
Взятие креста своего, то есть благодушное терпение скорбей, основано на самоотвержении. Без самоотвержения оно невозможно... Самоотвержение основано на вере во Христа. Этот закон духовный предъявлен Христом.
Раздаянием имения предваряется взятие креста. При сохранении имения невозможно принятие и ношение креста.
Последование Христу не может состояться без принятия креста и признания в нем Новозаветной правды и Оправдания Божиих.
С креста мы способны исповедовать и славословить Бога, в благополучии мы способны к отвержению Его.
Не ищи... совершенства христианского в добродетелях человеческих – тут нет его; оно таинственно хранится в Кресте Христовом!
Крест – знак избрания Божия, печать Христова. Этой печатью запечатлевает Христос Своих! Этот знак изображают на возлюбленных Божиих Ангелы Бога Вседержителя.
Таково божественное назначение для человека во время земной жизни его! Он должен уверовать в Искупителя, исповедовать Его сердцем и устами, исповедовать своею деятельностью, приняв с покорностью тот крест, который благоугодно будет Иисусу возложить на ученика Своего. Не принявший креста не может быть учеником Иисусовым. 

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Написать комментарий