Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(7-07-2018, 00:02)

О восьми помыслах

Есть восемь всех главных помыслов, от которых происходят все другие помыслы. Первый помысл чревоугодия, и после него – блуда; третий – сребролюбия, четвертый – печали; пятый – гнева; шестой – уныния; седьмой – тщеславия; восьмой – гордости. Чтоб эти помыслы тревожили душу или не тревожили, это не зависит от нас; но чтоб они оставались в нас надолго или не оставались, чтоб приводили в движение страсти или не приводили, – это зависит от нас.

 

Помысл чревоугодия предлагает монаху поскорее отступить от подвижничества, изображая ему болезни желудка, печени, селезенки, водяную или другую какую долгую болезнь, скудость врачебных пособий и отсутствие врачей. При этом приводит на память некоторых братий, точно подвергавшихся таким болезням. Бывает, что иногда враг внушает самим братиям, это пострадавшим, прийти к постникам и рассказать, что с ними было, прибавляя, что это случилось от слишком строгого воздержания.

 

Демон блуда возбуждает плотскую похоть; и насильнейше нападает на воздержников, чтоб они прекратили воздержание, подумав, что от него нет им никакой пользы. Оскверняя душу, он нудит ее и на таковые дела, и делает, что она будто говорит и слышит некоторые слова, как бы дело само было пред глазами.

 

Сребролюбие предполагает долголетнюю старость, бессилие к рукоделью, голод, болезни, прискорбность скудости и то, как тяжело принимать от других нужное для телесных потребностей.

 

Печаль иногда случается по причине лишения того, что желательно, иногда же сопровождает гнев. По причине лишения того, что желательно, она так случается: помыслы некоторые наперед приходят и приводят душе на память дом, родных и прежний образ жизни. Когда увидят, что она не противоречит, а последует за ними и мысленно разливается в удовольствиях тех; тогда уже, схватив ее, погружает в печаль и ради того, что нет предметов, и ради того, что и быть им невозможно по уставу ведомой жизни. И бедная душа, чем увлеченнее разливалась в первых помыслах, тем более поражается и сокрушается вторыми.

 

Гнев есть страсть самая быстрая. Он приходит в движение и воспламеняется против того, кто онеправдовал или кажется онеправдовавшим. Он все более и более ожесточает душу; особенно во время молитвы похищает ум, представляя живо лицо опечалившее. Бывает, что он иногда, закоснев в душе и изменившись во вражду, причиняет тревоги ночью, терзание тела, ужасы смерти, нападение ядовитых гадов и зверей. Эти четыре явления, бывающие по образовании вражды, сопровождаются многими помыслами, как всякий наблюдатель найдет.

 

Бес уныния, который называется также полуденным (Пс. 90, 6), тяжелее всех бесов. Он приступает к монаху около четвертого часа (по нашему десятого утра) и кружит душу его часа до восьмого (второго пополудни), и сначала заставляет с неудовольствием видеть, что солнце медленно движется, или совсем не движется, и что день сделался будто пятидесятичасовым. Потом понуждает его почасту посматривать в окно или даже выходить из келлии – взглянуть на солнце, чтоб узнать, сколько еще до девяти часов, причем не преминет внушить ему поглядеть туда и сюда, нет ли кого из братий. Тут же он вызывает у него досаду на место, и на самый род жизни, и на рукоделье, прибавляя, что иссякла любовь у братий и нет утешающего. Если в те дни кто-нибудь оскорбил монаха, то и это припоминает демон к умножению досады. Затем наводит его на желание других мест, в которых удобнее находить необходимое для удовлетворения потребностей, взявшись за мастерство, которое менее трудно, но более прибыльно. К этому прибавляет, что не от места зависит угодить Господу. Богу везде можно покланяться. Связывает с этим воспоминание о домашних и о прежнем довольстве; а тут пророчит долгую жизнь, представляет труды подвижничества и всякие употребляет хитрости, чтоб монах наконец, оставя келлию, бежал с поприща. За этим бесом другой не тотчас следует. Но кто борется и победит, у того после подвига следует мирное некое состояние и душа преисполняется неизреченною радостию.

 

Помысл тщеславия есть самый тонкий. Он предстает пред тех, кои исправно живут, и начинает провозглашать их подвиги и собирать им дань похвалы у людей, представляя, как кричат изгоняемые бесы, как исцеляются жены, как толпы народа теснятся коснуться одежд его; предсказывает наконец ему и священство, приводит к дверям его и ищущих его, которые по причине отказа уводят его связанного против воли, – и таким образом возбудив в нем пустые надежды, отходит, оставляя далее искушать его или бесу гордости, или бесу печали, который тотчас наводит ему помыслы противоположные тем надеждам. Бывает, что он и демону блуда передает сего незадолго пред сим досточтимого и святого иерея.

 

Бес гордости бывает причиною бедственнейшего падения души. Он внушает ей не исповедать Бога Помощником себе, но самой себе приписывать свою исправность и надыматься над братиями как невеждами, потому что не все так о ней думают. За гордостию следует гнев и печаль, и последнее зло – исступление ума и бешенство и видение многих в воздухе демонов.

 

Есть пять дел, помощию которых снискивается Божие благоволение. Первое – чистая молитва, второе – пение псалмов, третье – чтение Божественных Писаний, четвертое – воспоминание с сокрушением о грехах своих, о смерти и Страшном Суде, пятое – рукоделие.

 

Если хочешь в теле служить Богу, подобно бестелесным, старайся непрестанно иметь сокровенную в сердце твоем молитву. Ибо сим образом душа твоя прежде еще смерти приблизится к подобию Ангелам.

 

Как тело наше по удалении души бывает мертво и смрадно; так и душа, в которой не действует молитва, мертва и смрадна. Но что лишение молитвы должно считать горшим всякой смерти, этому явно учит нас пророк Даниил, который готов был лучше умереть, нежели лишить себя молитвы в какой-либо час. Бога надобно вспоминать чаще, нежели дышать.

 

Ко всякому дохновению прилагай трезвенное призывание имени Иисусова и помышление о смерти со смирением. Оба сии действия великую приносят пользу душе.

 

Хочешь ли быть познанным от Бога? Сделай, чтоб ты сколько можно менее был известен людям. Если будешь всегда помнить, что Бог есть Зритель всего того, что ты ни делаешь душою и телом; то ни в каком деле не погрешишь и Бога будешь иметь Сожителем себе.

 

Ничем столько человек не уподобляется Богу, как благотворением другим. Но делая благодеяния, всячески опасаться должно, как бы не обратить их в промысл.

 

Бога достойным наконец сделает тебя то, если ты не делаешь ничего Его недостойного.

 

Бога тогда преславно почтишь, когда посредством добродетелей отпечатлеешь в душе твоей Его подобие.

 

Люди делаются лучшими, когда приближаются к Богу.

 

Мудрый человек, Богу воздающий честь и поклонение, познан бывает от Него. Потому нимало не беспокоится, если остается в безвестности для всех людей. Дело благоразумия состоит в том, чтоб ту часть души, в которой находится гнев, возбуждать к ведению внутренней брани. Дело мудрости – в том, чтоб возбуждать ум к непрестанному внимательному бодрствованию. Дело правды – в том, чтоб ту часть, в которой положена похоть, направлять только к добродетели, да к Богу. Дело мужества наконец – в том, чтоб править пятью чувствами и не допускать, чтоб чрез них осквернялся внутренний наш человек, т. е. дух, или внешний, – т. е. тело.

 

Душа есть субстанция живая, простая, бестелесная, невидимая для телесного зрения, также бессмертная и одаренная умом и разумом. Что око в теле, то ум в душе.

 

Из сущих под небесем разумных творений, – одни борются, другие защищают, третьи нападают. Борются люди, защищают Ангелы Божии, нападают нечистые силы. Но не по причине оскудения защищающих и не по преизбытку сил в нападающих, а по беспечности борющихся бывает, что познание вещей Божественных и Самого Бога в нас не водворяется.

 

Зло собственно не есть субстанция, но лишение добра: подобно тому, как мрак не другое что есть, как отсутствие света.

 

Мало осторожна и предусмотрительна бывает простота; и зла не подозревает тот, кто свободен и обезопасен от зла.

 

Поистине непотребство бестолково, и ничего не придумаешь, чем бы людей развратных можно было побудить взяться за ум.

 

Чистые и облагодатствованные души дивно зорки и тотчас замечают диавола и прогоняют; хотя он в ином очень хитр и в нападениях крайне злокознен.

 

Ничем так Бог не умилостивляется, как телесными самоозлоблениями.

 

Некто из св. отцов сказал, что кто не может восприять строгой и многотрудной жизни монашеской, тот другим способом может достигнуть спасения. Если они будут иметь веру к монахам, их утешать и доставлять потребное им; то и это, между прочим, будет у них не из последних дел, ведущих ко спасению.

 

Проводи ночь в молитвенном труде, и душа твоя вскоре обретет утешение.

 

Чтением занимайся с спокойным духом, чтоб ум твой непрестанно восхищаем был к созерцанию дивных дел Божиих, взимаемый как бы рукою чьею, к нему простираемою.

 

Спание днем указывает на болезнь тела, или на уныние души, или на ее беспечность, или на неопытность.

 

Всякая душа, благодатию Духа Святого и собственным трудом и тщанием, может совокупить и сочетать в себе следующие качества: слово с умом (может быть: красноречие с образованием ума), деяние с созерцанием, добродетель с наукою, веру с познанием свободным от всякого забвения, и притом так, что никое из них не будет ни больше, ни меньше другого. Ибо тогда она бывает сочетана с Богом истинным и благим, и только с Ним Единым.

 

Есть восемь помыслов, от которых рождается всякий грех: у тех, кои ведут уединенную жизнь – помысл уныния, тщеславия, гордости, скупости, печали; а у тех, кои живут под начальством других (в киновиях) – чревоугодия, гнева и блуда.

Преподобный Авва Евгария


Тайные и явные опасности внедрения электронных безналичных денегТекст выступления на радио «Радонеж» 17 февраля 2019 года Валерия Павловича Филимонова, русского писателя-агиографа, публициста, журналиста, академика Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств, эксперта Комиссии по взаимодействию Церкви, государства и общества Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви о проблеме электронных денег...

Кому в России мешает славянская культура?События последних дней вокруг «Международного Фонда Славянской Письменности и Культуры» ярко показывают, что Россия, также как её сестра по несчастью Украина, вступила в полосу реализации преступного плана, прописанного Директивой Совета Национальной Безопасности США № 20/1 от 18 августа 1948 года под названием «Задачи в отношении России». Потому что именно согласно данной Директивы СНБ США внутри нашей страны должны быть разрушены все моральные и нравственные устои...

Н. Патрушев: «Важно прививать российские духовно-нравственные ценности»Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев заявил о росте подростковой преступности. В России растет число чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях, которые связаны с ростом агрессии среди учащихся. Об этом на выездном совещании в Тюмени заявил секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев, пишет Российская газета. По его данным, в 2017-2018 годах в 18 регионах России ученики совершили 24 резонансных преступления...

Митр. Иларион: возможность новой встречи патриарха с римским папой не исключаетсяУровень православно-католических отношений сегодня выше, чем был на момент встречи в 2016 году патриарха Кирилла и папы Франциска; возможность новой встречи духовных лидеров не исключается, - так заявил РИА Новости 13 февраля глава отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. «Только вчера мы отметили третью годовщину состоявшейся встречи с папой римским, и, насколько мне известно...

Календарь

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 

Февраль 2019 (109)
Январь 2019 (145)
Декабрь 2018 (155)
Ноябрь 2018 (150)
Октябрь 2018 (155)
Сентябрь 2018 (150)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Почему опасно подписывать соглашение на использование и обработку персональных данных В последнее время нам все чаще предлагают поставить свою подпись под фразой «О согласии на использование и обработку персональных данных»: в любых социальных и финансовых учреждениях, коммунальных службах, при приеме на работу. Требуют наши «добровольные согласия» сегодня в ВУЗах, школах, детских садах, поликлиниках и даже библиотеках! Не отстают магазины, гостиничные и ресторанные комплексы – для получения дисконтной карты вы обязаны заполнить и подписать анкету, где внизу мелким шрифтом обозначено ваше согласие на обработку персональных данных. Для чего это нужно: с целью безобидного учета или для превращения человека в бесправное приложение...

Ко дню памяти архимандрита Кирилла (Павлова): «Надо сейчас Россию защищать и нашу Церковь Православную»20 февраля 2017 года отошел ко Господу архимандрит Кирилл (Павлов) – духовник Троице-Сергиевой лавры и молитвенник о всей православной России. От нас ушел Духовник, Воин Христов - с большой буквы! Мы вспоминаем батюшку Кирилла, который в последние годы пребывал в таинственном состоянии, находился в болезненном затворе от мира. Верим, что и в этом состоянии он продолжал молиться, пребывал в постоянном общении с Господом. Он всегда был с Богом, всецело предаваясь Ему. Сколько народа притекало к отцу Кириллу за советом, за духовным наставлением! Со всей России съезжались к нему люди в Лавру. Шел неиссякаемый людской поток...

Захватчикам храмов: о чем предупреждает БиблияЧем больше страдают сейчас верующие старики, которых бьют и оскорбляют крепкие молодые мужчины прямо возле их храмов, тем больше аукнется церковным рейдерам. Почти каждый день появляются новые вести о захватах храмов. Почерк рейдеров не меняется – все те же незаконные голосования территориальных общин вместо религиозных, «помощь» местных чиновников и приезжих радикалов, унижение и дискриминация прихожан УПЦ, избиение мирян и священников, взламывание замков и выпиливание болгаркой дверей храма. Происходит то, что совсем недавно казалось попросту невозможным. На глазах у полиции, представителей власти, работников СМИ прямо нарушается закон. 

© Русь-Фронт
Православие в России