Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

(5-07-2018, 00:06)

Что нам препятствует к соединению с Богом?

Что нам препятствует к соединению с Богом?Святой праведный Иоанн Кронштадтский о самопознании. С тех пор, как согрешил первый человек, люди до того омрачены грехом в самом средоточии своего существа (в сердце), что не имеют весьма часто сознания и чувства вездеприсутствия Божия и думают, что четыре стены и потолок закрывают их от Того, Кто все наполняет, Кто зрит, и Того, Кто таится в сокровенном месте. Аще утаится кто в сокровенных, Аз не узрю ли его? Еда небо и землю не Аз наполняю? (Иер. 23:24) Наг есмь и скрылся! (Быт. 3:10) Ан нет.

Следи за своим сердцем всю жизнь и присматривайся, и прислушивайся к нему, что препятствует к соединению его с всеблаженным Богом? Это да будет наука наук, и ты при помощи Божией легко можешь замечать, что тебя отдаляет от Бога и что приближает к Нему, соединяет с Ним. Об этом сказывает само сердце, то соединяющееся с Богом, то отторгаемое от Него. Больше всего лукавый стоит между нашим сердцем и Богом — он-то отдаляет от нас Бога разными страстями или похотию плоти, или похотию очес и гордостию житейской.

Испытывай себя чаще: куда зрят очи твоего сердца — к Богу ли и к жизни будущего века, к примерным, блаженным и светоносным силам небесным и святым, водворенным на небесах, или — к миру, к земным благам: пище, питью, одежде, жилищу, к людям грешным и суетным их занятиям? О, если бы очи наши были устремлены выну к Богу! А то мы только в нужде и беде обращаем очи свои ко Господу, во время же благоденствия очи наши обращены к миру и суетным его делам. А что принесет мне, скажешь, это взирание ко Господу? Глубокий мир и спокойствие твоему сердцу, свет уму твоему, святое рвение воле твоей и избавление от сетей вражиих. Очи мои выну ко Господу, говорит Давид и приводит причину того: яко Той, говорит, исторгнет от сети нозе мои (Пс. 24:15). Господь речет мир на обращающия сердца к нему (Пс. 84:9).

Грех закрывает сердечные очи: вор думает, что Бог не видит; блудник, предаваясь сквернодействию, думает, что Бог его не видит; сребролюбивый, объедало, пьяница думают, что они утаиваются со своими пристрастиями. Но Бог видит и судит. Наг есмь и скрыхся (Быт. 3:10). Так говорит своими делами всякий грешник, скрывающийся от вездеприсущего Бога.

Величайшее, постоянное заблуждение нашего сердца, с которым нам нужно бороться непрерывно — во всю жизнь, это — тайный помысел его, будто мы можем быть без Бога и вне Бога где-нибудь, когда-нибудь, хотя бы одно мгновение. Надобно непрерывно утверждать его в Боге, от Которого оно постоянно мысленно отвращается, и великий успех в христианской жизни стяжал тот, кто может искренно воскликнуть с Анною, матерью Самуила: утвердися сердце мое в Господе, вознесеся рог мой в Боге моем, расширишася уста моя на враги моя, возвеселился о спасении Твоем (1 Царств 2:1).

Надо омываться от грязи, а молитва есть омовение от духовной грязи, т. е. от грехов, особенно — слезная.

Мы грешим помышлением, словом и делом. Чтобы сделаться чистыми образами Пресвятой Троицы, мы должны стараться о святости своих помышлений, слов и дел. Мысль соответствует в Боге — Отцу, слова — Сыну, дела Духу Святому — всесовершающему. Грехи помышления в христианине — немаловажное дело, потому что все угождение наше Богу заключается, по свидетельству св. Макария Египетского, в помышлениях: ибо помышления суть начало, от них происходят слова и деятельность — слова, потому что они или дают благодать слышащим, или бывают словами гнилыми и служат соблазном для других, растлевают мысли и сердца других; дела тем более, потому что примеры сильнее всего действуют на людей, увлекая к подражанию им.

Совесть в людях есть ничто иное как глас ходящего в сердцах человеческих Бога вездесущего. Как все создавший и един Сый, Господь знает всех, как Себя, — все мысли, желания, намерения, слова и дела людей настоящие, прошедшие и будущие. Как бы я ни забежал вперед своими мыслями, своим воображением, Он там прежде меня, и я всегда, неизбежно в Нем совершаю свой бег, всегда имею Его свидетелем путей моих. Очи Его отверзты на вся пути сынов человеческих (Иер. 32:19). Камо пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего камо бежу (Пс. 138:7)?

О, если бы мы обращали внимание на последствия наших грехов или добрых наших дел! Как мы были бы тогда осторожны, бегая греха, и как были бы ревностны на добро; ибо мы ясно видели бы тогда, что всякий грех, вовремя не исторгнутый, навыком укрепившийся, пускает глубоко свои корни в сердце человека и иногда до смерти смущает, уязвляет и мучит его, пробуждаясь, так сказать, и оживая в нем при всяком удобном случае, напоминающем сделанный некогда грех, и таким образом оскверняя его мысль, чувство и совесть. Нужны тучи слез, чтобы отмыть застарелую грязь греха: так она прилипчива и едка! Напротив, всякое доброе дело, сделанное когда-либо искренно, безкорыстно, или повторением перешедшее в навык, радует наше сердце, составляет отраду нашей жизни при сознании, что мы не совсем напрасно прожили нашу жизнь, исполненную грехов, что мы похожи на людей, а не на зверей, что и мы по образу Божию сотворены, и в нас есть искра божественного света и любви, что хотя некоторые добрые дела будут противовесом худым нашим делам на весах неумытной правды Божией.

Сердце чисто, так и весь человек чист; сердце не чисто — и весь человек не чист: от сердца бо исходят помышления злая, прелюбодеяния, любодеяния, татьбы, лжесвидетельства, хулы... (Мф. 15:19). Но святые все постом, бдением, молитвою, богомыслием, чтением слова Божия, мученичеством, трудами и потами стяжали чистое сердце, и вселился в них Дух Святый, очистил их от всякой скверны и освятил их освящением вечным. Старайся и ты более всего об очищении сердца. Сердце чисто созижди во мне, Боже (Пс. 50:12).

Как я поврежден грехом! что-нибудь худое, злое, нечистое тотчас мыслится и чувствуется в сердце, а доброе, хорошее, чистое, святое часто только мыслится и говорится, а не чувствуется. Увы мне! еще зло ближе к моему сердцу, чем добро. Кроме того, зло только подумал или почувствовал, и тотчас готов его сделать, и сделаешь скоро и удобно, если не имеешь страха Божия, — а добро, еже хотети прилежит мне, а еже содеяти не обретаю (Рим. 7:18) в себе силы, и задуманное доброе дело часто откладывается в долгий, долгий ящик.

«Мысли христианина о покаянии и причащении»


Скоро это коснется каждого: о цифровой экономике и тотальном контролеСегодня мало кто понимает суть происходящего в России. Футбол и пенсионные проблемы отрывают умы людей от процессов, которые носят поистине революционный характер. Прежде всего, это внедрение так называемой «цифровой экономики». Пагубность этого явления люди еще до конца не осознали, в том числе и сами строители «нового дивного цифрового» мира. Новые цифровые технологии несут угрозу не только каждому отдельному гражданину, но и самому государству...

Мы должны вознести Царской Семье особые молитвы: Патриарх Кирилл в Екатеринбурге обратился к пастве13 июля 2018 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, прибывший с Первосвятительским визитом в Екатеринбургскую митрополию, посетил Храм-памятник на Крови в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в Екатеринбурге. В храм был принесен ковчег с частицей мощей преподобномученицы великой княгини Елисаветы из Марфо-Мариинской ставропигиальной обители г. Москвы. 

10 июля 2018 года «Коммерсантъ» опубликовал знаковую статью «Министр труда заявил о растущей поддержке пенсионной реформы в России». «Парламентарии 61 региона отправили в Госдуму положительные отзывы на законопроект о повышении пенсионного возраста. Об этом заявил министр труда России Максим Топилин. 10 июля 2018 года «Коммерсантъ» опубликовал знаковую статью «Министр труда заявил о растущей поддержке пенсионной реформы в России». «Парламентарии 61 региона отправили в Госдуму положительные отзывы на законопроект о повышении пенсионного возраста. Об этом заявил министр труда России Максим Топилин. "Цифра растет фактически каждый день, это живой процесс”... По его словам, "процесс идет во многом с опережением сроков”», − говорится в сообщении.

Свинское сословие, или пенсионная реформа глазами ОруэллаПри прочтении «Скотного двора» Джорджа Оруэлла возникает много ассоциаций с реалиями нынешней общественной жизни в России. Например, с темой пенсионной реформы, которая стала горячо обсуждаться в начале лета 2018 года. Я имею в виду предложения нового правительства России (сформированного после победы на президентских выборах весной 2018 года Владимира Путина) по повышению пенсионного возраста как для женщин, так и для мужчин...

Календарь

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Июль 2018 (74)
Июнь 2018 (145)
Май 2018 (153)
Апрель 2018 (150)
Март 2018 (150)
Февраль 2018 (126)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Неделя 7-я по Пятидесятнице: Об исцелении двух слепых и немого бесноватогоТолкование на Евангелие от Матфея блаж. Феофилакта Болгарского. Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил...

Россия отказалась от «гендера»!Законопроект «О государственных гарантиях прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации» официально отклонен Госдумой. Это – поистине эпохальное событие, значение которого трудно переоценить. Законопроект ФЗ № 284965-3 «О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации (О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин)», был внесён в Госдуму депутатами Е.Лаховой и В.Володиным и принят в первом чтении в 2003 г. В 2008 г. депутат Е.Мизулина, на тот момент председатель думского Комитета по делам семьи и женщин, доработала его, добавив ряд таких «гендерных» понятий...

Вновь об украинской автокефалии: Константинополь все же намерен отобрать Украину у Русской ЦерквиМосковская патриархия принимает гостей: в понедельник в столицу прибыла делегация Константинопольского патриархата. Вряд ли, однако, встречу можно назвать радостной. Фанар — исторический район Стамбула, где расположена резиденция Константинопольского патриарха, — готовится принять решение по вопросу об автокефалии Украинской Православной Церкви. Решение, скорее всего, положительное - положительное для украинских раскольников и людей, захвативших власть в Киеве, и печальное и пагубное для самой Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Именно с этим и связан визит: посланцы Вселенского патриарха объезжают православную ойкумену...

© Русь-Фронт
Православие в России