Почему Синод разрешил отпевать некрещеных младенцев, и как к этому относиться?

Почему Синод разрешил отпевать некрещеных младенцев, и как к этому относиться?

На последнем заседании церковного Синода утвержден т.н. «чин отпевания некрещеных младенцев»: он станет обязательным для всех приходов Московского Патриархата, сообщил журналистам в субботу пресс-секретарь Патриарха Кирилла священник Александр Волков.

«Как вы знаете, раньше у Церкви не было возможности отпевать некрещеных младенцев. Бывает, что они рождаются на свет мертвыми, бывает, что впервые часы или дни скоропостижно умирают в силу разных обстоятельств, выходящих за рамки человеческих возможностей. Конечно, скорбящие родители приходят в храм и просят священников совершить хоть какой-то чин над умершими, ищут собственного утешения», – сказал представитель Патриарха. 

По его словам, богословское понимание состояния души умершего младенца до конца неопределено, существуют разные точки зрения касательно данного вопроса. «Но в любом случае отпевание в той форме, в которой оно относится к умершим в сознательном возрасте, связано в первую очередь с молитвой опрощении грехов. Это нельзя отнести к некрещеным младенцам, которые не могут обладать личными грехами», – уточнил пресс-секретарь. 

Утвержденный Синодом чин отпевания, по его словам, призван помочь родителям, скорбящим в связи с ранней смертью своих детей, и станет «богослужением любви» по отношению ко ставшимся в одиночестве. 

Ранее священноначалие утвердило богослужебный чин утешения родных, чьи близкие совершили самоубийство. 

О возможности частного поминовения в домашней молитве тех умерших, кто не может быть помянут в церковном собрании (!), высказывались многие Святые Отцы. 

Преподобный Феодор Студит находил возможным за таковых поминовение лишь тайное: «разве только каждый в душе своей молится за таких и творит за них милостыню» [13, с. 634]. 

Преподобный старец Лев Оптинский, не допуская церковной молитвы за скончавшихся вне Церкви (самоубийц, некрещеных, еретиков), благословлял молиться за них келейно (!) так: «Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя» [2, с. 204]. 

Было ли у Святых Отцов меньше «богослужения любви», чем у современных синодалов  –  вопрос риторический. 

Источник: ИА "Информ-религия"

Написать комментарий