Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(6-08-2018, 00:03)

Память преподобного Далмата Исетского

Память преп. Далмата Исетского чудотворцаПреподобный Далмат (в миру Димитрий Иванович Мокринский) родился в 1594 году в городе Березове. Жил в Тобольске и состоял на государевой службе. Уволившись со службы, он ушел в Невьянский монастырь, где принял постриг с именем Далмат. За свою начитанность и глубокую веру преподобный Далмат пользовался таким уважением братии, что они намеревались поставить его строителем монастыря. Но, не желая этой чести, стремясь к уединению, он тайно покинул Невьянский монастырь, выбрав местом подвига уединенное место – высокий обрывистый холм. Первым жилищем его стала пещера около ключа. Земли, на которых поселился преподобный, принадлежали татарскому мурзе Илигею, который дважды пытался изгнать его из своих владений. Но однажды ночью Илигею во сне явилась Богородица и повелела ему не трогать старца.

В 1651 году преподобный Далмат обратился к царю Алексею Михайловичу с челобитной о пожаловании земель монастырю. К этому времени преподобным Далматом с братией были построены деревянная часовня, кельи и ограда, но им суждено было простоять недолго – кочевники разорили монастырь, сожгли постройки, на пепелище была найдена невредимой только икона Успения Пресвятой Богородицы. С тех пор эта икона почитается защитницей и покровительницей Далматовского монастыря. Вскоре вокруг преподобного Далмата собрались сподвижники, и монастырь возродился. В 1659 году по указу царя были установлены границы монастырской вотчины.

В 1662-1664 годах обитель вновь подверглась опустошительным набегам кочевников, но была вновь отстроена. Преподобный Далмат пережил тяжелые годины бедствий и испытаний. Несколько раз он был близок к смерти, дважды на его глазах монастырь был уничтожаем до основания и дважды снова возрождался.

Преподобный Далмат, не искавший по своему смирению славы, до самой смерти оставался простым иноком, несмотря на то, что был основателем и устроителем монастыря. Однако авторитет преподобного был настолько велик, что его слово при разногласиях было решающим. Он всегда был сторонником строгого соблюдения канонов, и никакие обстоятельства не могли заставить его отступить от них. В таком же духе он наставлял и монастырскую братию.

Почил преподобный Далмат 25 июня 1697 года в возрасте 103 лет и был погребен в монастыре на месте первой часовни, когда-то сожженной кочевниками. Еще при жизни преподобный Далмат изготовил себе гроб, который долгие годы хранился в сарае. На месте захоронения преподобного Далмата была сооружена деревянная часовня, которая стала главной святыней монастыря.

В XIX веке в связи со все увеличивающимся числом исцелений, совершавшихся по молитвам преподобному Далмату, стала вестись их запись с освидетельствованием исцеленных. Приведем некоторые примеры.

В 1871 году преподобный явился глухонемой девочке по имени Марфа, после чего она заговорила. В 1872 году сразу же после панихиды на могиле преподобного Далмата исцелилась супруга Филиппа Левицкого, два года до этого прикованная болезнью к постели. В 1884 году Мария Потолицына попала в екатеринбургскую больницу с болезнью, которую врач характеризовал как «переходящий ревматизм», не поддающийся лечению. По молитвам к преподобному Далмату и после данного ею обещания отслужить на его могиле панихиду она совершенно исцелилась, но данное обещание не выполнила. Тогда ей явился старец, указав на неисполненный обет. Придя в монастырь для исполнения обета, она узнала в изображении, бывшем в часовне, явившегося ей старца.

Братия монастыря бережно хранила память о преподобном и его вещи – келейную мантию и клобук, а также шлем и кольчугу, подаренные мурзой Илигеем в знак примирения. Преподобный Далмат почитался в народе покровителем воинов, и перед отправкой в армию молодые люди обычно приходили к его гробнице, надевали на себя кольчугу и шлем.

Память преп. Далмата Исетского чудотворца
Тропарь преподобному Далмату Исетскому, чудотворцу. Глас 2
Ди́вный и сла́вный уго́дниче Христо́в,/ сла́вы и по́честей вся́ческих бе́гая,/ в пусты́ни Исе́тской всели́лся еси́,/ созида́я в моли́твах оби́тель твою́, а́ки сте́ны Иерусали́мския,/ засту́пничеством Цари́цы Небе́сныя чу́десно обре́л еси́,/ стра́хом Бо́жиим к стопа́м твои́м поверга́я бы́вшаго врага́// и вно́вь воздви́гни сердца́ на́ша, отступле́нием оскверне́нныя.

Ин тропарь преподобному Далмату Исетскому, чудотворцу. Глас 4
По́двигом до́брым подвиза́вся,/ посто́м, бде́нием моли́твою и любо́вь Христо́ву стяжа́л еси́,/ чу́дным же заступле́нием Бо́жия Ма́тере/ угро́зы неве́рных ни во что же вмени́в,/ я́ко свети́ло на тве́рди Небе́сней просия́л еси́,/ преподо́бне о́тче наш Далма́те,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Молитва преподобному Далмату Исетскому, чудотворцу
О, священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Далмате! Не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу: ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака (икона твоя святая) пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со бесплотными лики, с Небесными Силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится. Ведуще убо тя воистинну и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на Небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.


[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Представители патриотических, родительских объединений и Русской Православной Церкви призывают обратить внимание на то, что чипирование и сбор персональных данных граждан приведет к внедрению «системы тотального электронного контроля за населением». В Москве прошла конференция «Принудительная оцифровка личности или свобода человека», ее участники обсуждали новый закон «О внесении изменений в ФЗ «Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования» - закон, который «превращает СНИЛС в пожизненный номер-идентификатор человека, дающий доступ ко всей его персональной информации».

«Он установит гомократию!» - заявил местной прессе протестантский пастор и республиканец Эрл Уолкер Джексон, комментируя личность Пита Буттиджича - кандидата на пост президента на выборах 2020 года от демократов. Дело в том, что Буттиджич - открытый гей, официально «женат» на мужчине и во время недавнего предвыборного митинга публично поцеловал своего мужа Частена, что и возмутило республиканца. Пастор Эрл Уолкер Джексон уверен, что если в 2020 году изберут Буттиджича, который сейчас рассматривается как основной соперник Трампа, Америка погрузится в гомократию.

Балтийский флот отслеживает передвижение военно-морской группы НАТО в составе эсминца ВМС США «Грейвли», фрегатов ВМС Польши, Турции и Испании, подошедшей к границе России. Об этом сообщили в Национальном центре управления обороной РФ. Как отметили в ведомстве, группа вошла в акваторию Балтийского моря сегодня, 18 апреля 2019 г., в четверг. Российские корабли выполняют комплекс мероприятий по контролю за действиями кораблей Североатлантического альянса в целях оперативного реагирования на возможные нештатные ситуации в акватории.

Известный экономист Валентин Юрьевич Катасонов, заявив, что Центробанк – это четвертая, негласная власть в России, добавил также, что невзирая на свой негласный статус, она, по некоторым параметрам, превосходит первые три. Также, выступая на форуме, посвященном памяти великого российского ученого Жореса Алферова, Катасонов еще раз подтвердил мысль о том, что Россия находится под внешним управлением, причем центр принятия решений находится отнюдь не у нас в стране.

Календарь

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Апрель 2019 (94)
Март 2019 (142)
Февраль 2019 (135)
Январь 2019 (145)
Декабрь 2018 (155)
Ноябрь 2018 (150)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова, доктор экономических наук, профессор Валентин Катасонов отметил, что для Запада вопрос о приватизации с повестки дня никогда не снимался. По его словам, этим занимаются в Минэкономразвития. В частности, пояснил он, в министерстве подыскивают объекты для приватизации, и данный процесс с 1990-х годов продолжается. Руководитель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова Валентин Катасонов в комментарии Царьграду объяснил заинтересованность Запада в развале российской экономики. По его словам, вопрос о приватизации в России с 1990-х годов до сих пор с повестки дня никогда не снимался. Данный процесс продвигает Минэкономразвития, которое «шуму производит много», но реально «готовит какие-то объекты к приватизации». «Другое дело, что есть силы, которые нейтрализуют вот эти попытки организации новой волны приватизации. Но эти люди никуда не исчезали. Просто тут они ждут своего момента. А приватизировать ещё есть что», — заявил Катасонов.

Главные стереотипы, из-за которых украинцы считают себя в праве решать судьбу конкретных храмов и Церкви в целом. Православная Украина каждый день сотрясается от новостей о захватах храмов. «Срезали замки», «выгнали священника», «взломали двери» – эти заголовки СМИ стали обыденностью. Инициаторами всех этих бесчинств почти всегда становятся представители местных властей, раскольники из ПЦУ и местная «интеллигенция». Люди, по большому счету, не церковные. Поэтому когда они захватывают храм и крушат все, до чего могут дотянуться, мы только разводим руками. Что тут скажешь: язычники есть язычники, и для них ничего святого нет. Однако бывает и так, что в ПЦУ решает перейти сама община храма. Бывает, и вместе со священником. Причем практически во всех случаях люди, которые решили сменить юрисдикцию, ведут себя максимально агрессивно по отношению к Церкви, верными чадами которой они были еще несколько дней назад.

Анализируя в эфире телеканала «Спас» возможность перевода православного богослужения на русский язык, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ Александр Щипков отметил, что этот вопрос до настоящего момента не получил соборного разрешения. Эксперт напомнил, что впервые дискуссия о языке богослужения обсуждалась на Поместном Соборе 1917-1918 годов, но окончательного решения принято не было. К этому же времени относится возникновение русского перевода богослужения, сделанного священником Василием Адаменко, которому было разрешено в качестве исключения совершать литургию на русском языке. Щипков также отметил, что, несмотря на то обстоятельство, что обновленческое духовенство практиковало совершение богослужений на русском языке, эта практика не прижилась. 

© Русь-Фронт
Православие в России