Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(6-08-2018, 00:05)

О честолюбии

О честолюбииI. Святые ныне прославляемые мученики Борис и Глеб были сыновья равноапостольного князя Владимира и претерпели смерть от убийц, подосланных братом их Святополком-окаянным, желавшим овладеть киевским престолом и видевшим в братьях сильных противников. После кровавого боя с прочими братьями Святополк бежал из пределов России и, преследуемый гневом Божиим, в безумии скитался по разным странам и умер в степях богемских, стяжав себе позорное имя «окаяннаго».

II. Не трудно видеть, братия-христиане, что Святополк-окаянный совершил свое страшное преступление – братоубийство, вследствие овладевшаго им честолюбивого желания быть первым между князьями-братьями. Таким образом в основе совершенного им злодеяния было честолюбие.

Честолюбие есть одно из самых отвратительных проявлений гордости. Оно ввергает человека во множество пороков и преступлений, делает его несчастным для самого себя, а главное – мерзким пред Богом. «Еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Господом», говорит Господь (Лук. ХII, 15). «Нечист пред Господом всяк высокосердый» (Прит. ХII, 4).

Разсмотрим же этот порок и покажем все его гибельные плоды.

а) Во-первых, желание чести есть весьма опасное желание для спокойствия жизни честолюбцев. Иной домогается высокого места: но не примечает пропастей, т.е, опасностей, которыя находятся на пути к нему, или окружают его. Иной, например, говорит: дайте мне сесть на место правосудия, но не помышляет, что, может быть, место это обложено сетями клеветы, подкопано мздоимством, что оно ждет не того, кто бы на нем, как на престоле, являл себя в блеске славы, но того, кто бы на нем, как на жертвеннике, принес в жертву справедливости свое спокойствие, свои выгоды, а иногда благоволение многих сильных, чтобы спасти одного безсильнаго. Не сделаем несправедливости никому из честолюбивых, если скажем всем им без исключения то же, что сказал Первый и Последний Своим искателям первенства: «не знаете вы, чего ищете».

б) Во-вторых, желание превозношения обнаруживает в искателях славы и чести тот недостаток, что они не довольно вникали в самих себя, в свои способности и в свое внутреннее состояние. Таковое незнание себя, и меры своих сил и способностей, есть обыкновенный недостаток людей, коими обладает желание превозношения. Они готовы занять всякое место, которое обещает удовлетворение этому желанию: а того не знают, что, может быть, первый труд, которого потребует это место, приведет их в изнеможение, первая опасность обратит в бегство. Спроси себя, ищущий того, что выше тебя, можешь ли ты пить чашу, к которой простираешь руку? Чем более кто имеет истинного познания о себе: тем менее почитать себя способным занимать высшия места в обществе, а потому и приемлет в закон своего поведения правило мудраго: «высших себе не ищи» (Сир. III, 21). Напротив того, чем усильнее и дерзновеннее кто ищет того, что выше его, тем несомнительнее можно заключать, что он или не испытал себя, или обманулся в сем испытании, и обманет надежду тех, которые будут благоприятствовать исполнению его желания.

в) В-третьих, желание превозношения сопровождается нарушением мира между людьми. Мир и любовь больше всего и чаще всего изсушаются гордостию и честолюбием. Роскошный легко дружится с роскошным, – корыстолюбивый, если не в сообществе с корыстолюбивым, то убегает его: но честолюбивый честолюбивого старается низринуть и истребить, и не оставляет в мире и покое никого, потому что последняя цель его есть видеть всех под ногами своими.

III. Познаем, христиане, в страстном желании быть выше других, тяжкую и опасную болезнь человеческого духа и язву общества. Познав же сие, приимем или к исцелению, или к предохранению нашему и те врачевства, которыми врачевал ее Врач душ и телес в учениках Своих.

а) Первым врачевством против духа превозношения и преобладания должна быть мысль, что это есть дух, свойственный язычникам. Это их несчастие, что они пленяются славою человеческою, потому что не знают славы Божией; усиливаются превознести себя на земли, потому что не имеют упования взыти на небо. Мы ли, христиане, познав истинную славу, будем гоняться за ложною? Нет, братия! «Не тако да будет в вас».

Но как же должны поступать христиане? Божественный Наставник наш продолжает: «иже аще хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга». Желаешь ли превосходства и совершенства? старайся преимущественно и совершенно служить благу ближних. Если ты уже выше других по твоему званию, тем более старайся служить благу их, чтобы ты не был ниже своего звания: но если ты и ниже других, также ревностно старайся служить благу их, и тогда никто здравомыслящий не скажет, что ты в низком состоянии; ибо и высочайшая земная власть, по понятию христианскому, не иное что есть, как «Божий слуга во благое» (Рим. XIII, 4).

б) Наконец, если, несмотря на это, ветхий Адам, некогда восхотевший быть яко Бог, еще тоскует в тебе, когда ты умален пред человеками, или, когда ты возвышен пред некоторыми из них, вновь льстит тебя мечтою, что ты можешь быть божеством над ними: то войдем во врачебницу нового Адама, и приимем против этой древней болезни вечноживотное врачевство. Иисус Христос предлагает тебе во врачевство Самого Себя: «ибо Сын человечь не прииде, да послужат Ему, но послужити, и дати душу Свою избавление за многих» (Матф. ХХ, 28). Христианин! Неужели ты думаешь вознестись выше Христа твоего? «Довлеет ученику, да будет яко учитель его» (Матф. X, 25). Но Божественный Учитель наш, будучи Господь всех, смиряет Себя и служит рабам Своим: кольми паче да смирим себя мы, и послужим друг другу любовию, «честию друг друга больша себе творяще» (Флп. II, 3). Аминь. (Сост. по Чет.-Мин. и проп. Филарета, митр. моск., т. 11, стр. 59–63).

Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. священ. событиям, воспоминаемым Церковию, и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации). Составил по лучшим проповедническим образцам /Священник Григорий Дьяченко/. В двух томах. - /Второе пересмотренное и значительно дополненное издание/. - М.: Издание книгопродавца А. Д. Ступина, 1897. Электронный источник: Слово пастыря
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Наместник Киево-Печерской лавры сообщил о готовящихся против нее провокацияхМитрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, наместник Киево-Печерской лавры, предупредил об угрозе провокаций против храмов и монастырей, находящихся в ведении канонической Украинской Православной Церкви. "Сейчас звучат угрозы, что 14 октября, на Покров, будут вновь захваты святынь - так называемых "московских центров". Почему московских, а не Христовых? Разве у нас здесь Москва? Мы здесь проповедуем Христа...

Варфоломей не раскольник, а сознательный враг ПравославияВ последние дни появился ряд статей, авторы которых справедливо обличают антиканонические действия Стамбульского патриарха Варфоломея. Однако, в этих публикациях не показано, как его изначально готовили к основательной и планомерной работе по уничтожению Православия через внедрение в руководящие органы Православной Церкви. Задача была нетрудная, ибо Стамбульская патриархия уже давно захвачена экуменистами и масонами...

У главы Пенсионного фонда нашли миллиарды долларовФонд борьбы с коррупцией опубликовал материал о доходах и состоянии главы Пенсионного фонда России Антона Дроздова. Сюжет выпущен на следующий день, после того, как в СМИ прозвучало заявление, что продав роскошные здания ПФР, проблему дефицита не решить, а потому лучшим вариантом будет заставить россиян поработать подольше. Во вводной части расследования ФБК поясняет суть работы Пенсионного фонда...

Как и для чего Facebook автоматически распознает лицаКрупнейшая в мире социальная сеть Facebook уже на протяжении нескольких месяцев автоматически распознает лица всех жителей планеты Земля. Новая функциональная возможность, по утверждению разработчиков, была добавлена по большей части ради борьбы с людьми, которые выкладывают в сеть чужие фотографии, тем самым нарушая права на неприкосновенность личной жизни. Однако этой же самой функцией распознания лиц Facebook также нарушает...

Календарь

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Сентябрь 2018 (110)
Август 2018 (136)
Июль 2018 (134)
Июнь 2018 (145)
Май 2018 (153)
Апрель 2018 (150)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

О духовном неплодстве современных христиан: слово на Рождество Пресвятой Богородицы...В сердцах многих из современных людей остается уже без всякого отзвука призыв Церкви Христовой возлюбить Бога: им кажется невозможным любить Бога, Который невидим, так как у них все более и более ослабевает самая вера в Бога как Существо живое, невидимо и чудесно действующее непрестанно в мире, – они хотят говорить только о делах любви к ближним, которых видят и которым считают возможным делать добро собственными силами, не прибегая к помощи Божией. Но не явно ли, что любви к себе подобным гораздо менее стало в ослабевших верою во Христа людях, чем в христианах первых веков, о которых замечает писатель книги Деяний апостольских...

Верующие на Украине отстояли право на неэлектронный бумажный паспорт!19 сентября в Киеве несколько тысяч верующих Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) провели стояние под стенами Верховного суда Украины, защищая права человека на обычный бумажный удостоверяющий личность документ - вместо электронного паспорта-карты с микрочипом. После десятичасового молитвенного стояния православных христиан, помощью Божией, по молитвам святого архангела Михаила, миграционную службу обязали выдавать всем желающим обычный бумажный документ вместо биометрического. Слава Богу!

Сегодня в Верховном суде Украины рассматривается апелляция по делу о биометрических паспортах21 августа новостные сайты УНИАН и СТРАНА.ua опубликовали сообщение о том, что Верховный Суд запретил украинцам отказываться от биометрического паспорта даже по религиозным убеждениям. При этом они ссылаются на сообщение от 20 августа, опубликованное на платформе Opendatabot. Последнее же ссылается на известное нам решение Верховного Суда в составе коллегии судей Кассационного административного суда от 26.03.2018. Это сообщение УНИАН и СТРАНА.ua вызвало тревогу у православных. Люди спрашивают, действительно ли мы проиграли апелляцию в Большой палате Верховного Суда? 

© Русь-Фронт
Православие в России