От молитвы не бывает пользы, если молящийся остается во грехах

От молитвы не бывает пользы, если молящийся остается во грехах

От молитвы, даже продолжительной, не бывает никакой пользы, если молящийся остается во грехах.

Если Сам Господь хочет дать <всем>... спасение, то какая, скажешь, нужда в молитве с моей стороны? Это много пользы приносит и им <ближним>, и тебе, их располагает к любви, и тебя не допускает до ожесточения, и это имеет силу привлечь их к вере, так как много таких людей, которые вследствие раздоров между собой отступали от Бога.

Великое благо молитва, если бывает с чувством благодарения, если мы научимся благодарить Бога, не только получая (просимое), но и не получая.

Не только честь, но и величайшую пользу доставляет нам молитва еще прежде, нежели мы получим то, чего просим.

Кто может усердно молиться, тот богаче всех, хотя бы он был беднее всех, напротив, кто не прибегает к молитве, тот, хотя бы сидел на царском престоле, беднее всех.

Подобно тому, как это наше тело, если в нем нет души, мертво и зловонно, так и душа, не побуждающая себя к молитве, мертва и несчастна, и зловонна.

Что могло бы быть славнее молитвы или божественнее, когда она оказывается некоторым противоядием для больных душевно?

Лучше предпочесть умереть, чем быть лишенным молитвы в течение только трех дней (Дан. 6:10).

Когда я увижу, что кто-либо не любит молиться и не имеет к ней горячей ревностной любви, то мне уже ясно, что он не владеет в своей душе ничем благородным.

Ревностно молящиеся не допускают себя до чего-либо недостойного молитвы, но, стыдясь Бога, с Которым только что беседовали, быстро отталкивают от себя всякое коварство лукавого.

В душу, незнакомую с молитвою и прошением, не может войти ничто содействующее благочестию.

Если ты лишишь себя молитвы, то сделаешь то же самое, как если бы ты извлек из воды рыбу, потому что как для той жизнь — вода, так для тебя — молитва.

Святитель Иоанн Златоуст

Написать комментарий