От молитвы не бывает пользы, если молящийся остается во грехах
От молитвы, даже продолжительной, не бывает никакой пользы, если молящийся остается во грехах.
Если Сам Господь хочет дать <всем>... спасение, то какая, скажешь, нужда в молитве с моей стороны? Это много пользы приносит и им <ближним>, и тебе, их располагает к любви, и тебя не допускает до ожесточения, и это имеет силу привлечь их к вере, так как много таких людей, которые вследствие раздоров между собой отступали от Бога.
Великое благо молитва, если бывает с чувством благодарения, если мы научимся благодарить Бога, не только получая (просимое), но и не получая.
Святитель Иоанн Златоуст
Не только честь, но и величайшую пользу доставляет нам молитва еще прежде, нежели мы получим то, чего просим.
Кто может усердно молиться, тот богаче всех, хотя бы он был беднее всех, напротив, кто не прибегает к молитве, тот, хотя бы сидел на царском престоле, беднее всех.
Подобно тому, как это наше тело, если в нем нет души, мертво и зловонно, так и душа, не побуждающая себя к молитве, мертва и несчастна, и зловонна.
Что могло бы быть славнее молитвы или божественнее, когда она оказывается некоторым противоядием для больных душевно?
Лучше предпочесть умереть, чем быть лишенным молитвы в течение только трех дней (Дан. 6:10).
Когда я увижу, что кто-либо не любит молиться и не имеет к ней горячей ревностной любви, то мне уже ясно, что он не владеет в своей душе ничем благородным.
Ревностно молящиеся не допускают себя до чего-либо недостойного молитвы, но, стыдясь Бога, с Которым только что беседовали, быстро отталкивают от себя всякое коварство лукавого.
В душу, незнакомую с молитвою и прошением, не может войти ничто содействующее благочестию.
Если ты лишишь себя молитвы, то сделаешь то же самое, как если бы ты извлек из воды рыбу, потому что как для той жизнь — вода, так для тебя — молитва.
Святитель Иоанн Златоуст