Коснуться мира, не привязываясь...

Коснуться мира, не привязываясь...

По премудрому Божественному Совету бывает, что во время земного странствия жизнь избранников Божиих возмущают скорби. Жизнь временная есть путь к Отечеству Небесному, и по Божиим неисповедимым судьбам люди подвергаются ежедневным скорбям, чтобы не возлюбили самого пути вместо Отечества... Если бы Господь утешал нас ежедневно настоящими благами, подавая нам все в изобилии, то мы сочли бы совершеннейшими благами те, которые Господь здесь подает Своим рабам, и больших от Него не желали бы... И потому мнимую сладость этой жизни Он растворяет желчью скорбей, чтобы мы стремились к блаженству истинному и спасительному. О, горе роду человеческому! Горек мир, а его любят; как же бы он привязывал всех, если бы исполнен был наслаждений! Волнуется мир, а вожделен для всех; что было бы, если бы не было в нем треволнений? Если так прилепляются к миру нечистому, как пленял бы чистый! Как собирали бы цветы мира, когда не оторвут рук и от терний его?
Наша настоящая земная жизнь, строго говоря, не есть жизнь. В сравнении с будущей жизнью она скорее может быть названа смертью, потому что соединяется  с постоянным страхом и боязнью, все это земное окончится. От такого постоянного страха рождается постоянное мучение, а где мучение, там можно ли говорить о жизни? Нет жизни, кроме как только блаженной, и такой блаженной жизнью может быть только жизнь вечная.
Когда мы достигнем жизни (к чему прибавлять вечной или блаженной, раз сказано - жизни, потому что только та и есть жизнь, которая вечна и блаженна), когда достигнем жизни, тогда истинно узнаем, что эта жизнь будет вечной. Если не будет в нас этого знания, этой уверенности, что мы всегда будем жить той жизнью, то будет страх. Если же будет страх, то и мучение не плоти, но, что еще хуже, мучение духа. А где мучение, какое блаженство там? Вследствии краткости своей земная жизнь подобна сну. Блага ее непорочны, и удовольствия от них так мимолетны, как мимолетны богатства бедняка, виденные им во сне. Та же вечная блаженная жизнь есть действительная истинная жизнь, потому что не будет там никакого безпокойства, никакой опасности, никакого искушения, никакой боязни, а одно безконечное блаженство.

Блаженный Августин

Написать комментарий