Почему всякая скорбь не случайна?

Почему всякая скорбь не случайна?

Двояко наказание Божие-вечное и временное. Вечное наказание готовится людям нечестивым, беззаконнующим и нераскаянным грешникам. Этого они никак не избегнут, как себе ни льстят. «Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер-их доля из чаши» (Пс. 10, 6). Временное наказание претерпевают благочестивые люди, боящиеся Бога и старающиеся сохранять заповеди Божии; и это наказание Божие- отеческое, милостивое и происходящее от любви. Так и написано: «Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр. 12, 6). Так человеколюбивый Господь человеколюбиво наказывает здесь верных Своих рабов, чтобы там их помиловать, по слову апостольскому: «Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром». Бьет, как отец, чад Своих и исправляет, да подаст им наследие Вечной Жизни, ибо и самые благочестивые люди не без греха.
Всякая скорбь не случайна, но посылается нам от Бога и есть Его отеческое наказание, которым наказывает нас не от гнева, но от любви, как учит апостол: «Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр. 12, 6). Как на нечестивых изливает Свой праведный гнев, и чашу гнева Его и ярости вовеки будут пить, так благочестивых не яростью обличает, не гневом наказывает, но отечески бьет, во гневе о милости вспоминает, наказывает, но смерти не предает... Люди, наученные диаволом, наводят нам беды и скорби, но попущением Божиим, ибо ни люди, ни диавол ничего не могут нам сделать, если им Бог не попустит. Попускает же им для нашего наказания, и сколько им попускает Бог, столько они нам и досаждают и причиняют зла.
Кто безгрешен и кто оправдается перед Ним? Часто бывает, что перед человеком, который гонит нас, мы не согрешили, но согрешили перед Богом; и часто в том, в чем поносят нас, не виноваты, но виноваты в другом, и так во всем вина наша. Если бы грехов не было, не было бы и бед, ибо все беды произошли от грехов. Поэтому в бедствиях нужно признавать правду Божию, и нашу виновность и благодарно терпеть наносимое бедствие.
Всякая скорбь и беда бывает от греха; и если бы греха не было, не было бы и скорби. Поэтому посылается скорбь, чтобы грех очистился; и когда очистится грех, который стал причиной скорби, отнимется и самая скорбь. И должно покаянием, исповеданием перед Богом, молитвой и верой очищать грехи; и скорбь, и печаль благодатию Божиею отнимется, и придет утешение, как солнце после мрачных дней, приятнее и радостней пища после поста.

Святитель Тихон Задонский 

Написать комментарий