Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(16-09-2018, 00:00)

Свя­щен­но­му­че­ник Пи­мен, епи­скоп Се­ми­ре­чен­ский и Вер­нен­ский

Свя­щен­но­му­че­ник Пи­мен, епи­скоп Се­ми­ре­чен­ский и Вер­нен­скийСвя­щен­но­му­че­ник Пи­мен, епи­скоп Се­ми­ре­чен­ский и Вер­нен­ский (в ми­ру Пётр За­ха­рье­вич Бе­ло­ли­ков) ро­дил­ся 5 но­яб­ря 1879 го­да в се­ле Ва­си­льев­ское Че­ре­по­вец­ко­го уез­да Нов­го­род­ской гу­бер­нии в боль­шой бла­го­че­сти­вой се­мье свя­щен­ни­ка За­ха­рия Ива­но­ви­ча и его су­пру­ги Ма­рии Ива­нов­ны Ор­нат­ской — до­че­ри свя­щен­ни­ка Иоан­на Ор­нат­ско­го. Из­вест­ные санкт-пе­тер­бург­ские свя­щен­ни­ки Фило­соф и Иоанн Ор­нат­ские при­хо­ди­лись ему дво­ю­род­ны­ми бра­тья­ми. Через от­ца Иоан­на Пётр Бе­ло­ли­ков на­хо­дил­ся в свой­ском род­стве с ве­ли­ким крон­штадт­ским пас­ты­рем — свя­тым пра­вед­ным Иоан­ном Крон­штадт­ским.

Окру­же­ние свя­то­го ба­тюш­ки, жив­шее яр­кой цер­ков­но-об­ще­ствен­ной жиз­нью, и сам он бы­ли той сре­дой, в ко­то­рой ду­хов­но фор­ми­ро­вал­ся бу­ду­щий свя­щен­но­му­че­ник. Мит­ро­по­лит Нов­го­род­ский Ар­се­ний го­во­рил о Пет­ре как о вос­пи­тан­ни­ке Крон­штадт­ско­го пас­ты­ря.

В 1900 го­ду по окон­ча­нии Нов­го­род­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии, Пётр про­дол­жил обу­че­ние в Ки­ев­ской Ду­хов­ной Ака­де­мии, ко­то­рую за­кон­чил в чис­ле луч­ших в 1904 го­ду. В его ди­плом­ном со­чи­не­нии «От­но­ше­нье Все­лен­ских Со­бо­ров к тво­ре­ни­ям Цер­ков­ных Пи­са­те­лей» ис­сле­до­вал­ся дог­ма­ти­че­ский вклад свя­то­оте­че­ской ли­те­ра­ту­ры в де­я­тель­но­сти се­ми Все­лен­ских Со­бо­ров.

Ещё сту­ден­том 7 ав­гу­ста 1903 го­да он при­нял мо­на­ше­ский по­стриг с име­нем Пи­мен в честь Ки­е­во-Пе­чер­ско­го пре­по­доб­но­го Пи­ме­на Мно­го­бо­лез­нен­но­го, что в Ближ­них пе­ще­рах.

Ду­хов­ный отец — мит­ро­по­лит Ки­ев­ский и Га­лиц­кий Фла­виан (Го­ро­дец­кий) — бла­го­сло­вил его на мис­си­о­нер­ские тру­ды. 3 июня 1904 го­да иеро­ди­а­ко­на Пи­ме­на ру­ко­по­ла­га­ют в иеро­мо­на­ха с на­зна­че­ни­ем в Ур­мий­скую Пра­во­слав­ную Ду­хов­ную мис­сию на Се­ве­ро-За­па­де Пер­сии (в го­ро­де Ур­мия). Пе­ред отъ­ез­дом в Ур­мию отец Пи­мен по­зна­ко­мил­ся в Санкт-Пе­тер­бур­ге с быв­шим на­чаль­ни­ком мис­сии епи­ско­пом Гдов­ским Ки­рил­лом (Смир­но­вым, па­мять 7 но­яб­ря), ко­то­рый поль­зо­вал­ся осо­бой лю­бо­вью и ува­же­ни­ем свя­то­го пра­вед­но­го Иоан­на Крон­штадт­ско­го.

Мис­си­о­нер­ско­му слу­же­нию бы­ло от­да­но в об­щей слож­но­сти де­вять лет из недол­гой жиз­ни епи­ско­па. Мис­си­о­нер по при­зва­нию, он ско­ро овла­дел древне­си­рий­ским и но­во­си­рий­ским язы­ка­ми, тюрк­ски­ми на­ре­чи­я­ми и про­по­ве­до­вал сре­ди си­рий­ских несто­ри­ан, пе­ре­шед­ших в Пра­во­сла­вие, за­щи­щал их ин­те­ре­сы пе­ред пер­сид­ски­ми вла­стя­ми, пре­по­да­вал в учи­ли­ще при мис­сии, на­хо­дя вре­мя и для на­уч­ных тру­дов, пе­ре­во­дов ран­не­хри­сти­ан­ских си­рий­ских тек­стов, из­да­вал мис­сий­ский жур­нал «Пра­во­слав­ная Ур­мия».

В 1911 го­ду игу­мен Пи­мен на­зна­ча­ет­ся на долж­ность рек­то­ра Ар­дон­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии Вла­ди­кав­каз­ской епар­хии с воз­ве­де­ни­ем по долж­но­сти в сан ар­хи­манд­ри­та. В Ар­доне в те­че­нии го­да он тру­дил­ся над ду­хов­ным про­све­ще­ни­ем осе­тин. Од­на­ко со­жа­ле­ние об ухо­де из Ур­мий­ской мис­сии по­буж­да­ет от­ца Пет­ра про­сить на­чаль­ство вер­нуть его об­рат­но. В это вре­мя отец Пи­мен на­чи­на­ет свою пе­ре­пис­ку с из­вест­ным мис­си­о­не­ром, Свя­ти­те­лем Ни­ко­ла­ем (Ка­сат­ки­ным, па­мять 3 фев­ра­ля), тру­див­шим­ся в да­лё­кой Япо­нии. Прось­ба бы­ла удо­вле­тво­ре­на, и два по­сле­ду­ю­щих го­да слу­же­ния в долж­но­сти по­мощ­ни­ка на­чаль­ни­ка мис­сии бы­ли от­ме­че­ны рас­цве­том его мис­си­о­нер­ско­го та­лан­та. На­ча­ло Пер­вой ми­ро­вой вой­ны оста­но­ви­ло де­ло даль­ней­ше­го при­со­еди­не­ния к Пра­во­сла­вию си­рий­цев.

С 1914 го­да отец Пи­мен слу­жит в Пер­ми в долж­но­сти рек­то­ра Перм­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии, где ста­но­вит­ся спо­движ­ни­ком и на­дёж­ной опо­рой во всех на­чи­на­ни­ях пла­мен­но­го по­бор­ни­ка Пра­во­сла­вия, бу­ду­ще­го свя­щен­но­му­че­ни­ка ар­хи­епи­ско­па Перм­ско­го Ан­д­ро­ни­ка (па­мять 7 июня), ко­то­рый на­де­ял­ся ви­деть от­ца Пи­ме­на сво­им ви­ка­ри­ем.

В од­ном из перм­ских вы­ступ­ле­ний ар­хи­манд­рит Пи­мен про­зор­ли­во предо­сте­ре­гал: «Бе­ре­ги­те своё дра­го­цен­ное до­сто­я­ние — ве­ру Пра­во­слав­ную и ея свя­щен­ныя вос­по­ми­на­ния... Ина­че вы вос­пи­та­е­те в на­ро­де не ду­шу крот­кую и тер­пе­ли­вую, а ду­шу зве­ря, ко­то­рый при­не­сёт неис­чис­ли­мые бе­ды и се­бе и вам». Отец Пи­мен так­же ру­ко­во­дил трез­вен­ни­че­ским дви­же­ни­ем в го­ро­де.

6 ав­гу­ста 1916 го­да в Пет­ро­гра­де со­сто­я­лась его епи­скоп­ская хи­ро­то­ния с на­зна­че­ни­ем на при­гра­нич­ную Сал­мас­скую ка­фед­ру в Пер­сии. Прео­свя­щен­ный Ан­д­ро­ник по­да­рил ему свою па­на­гию, с ко­то­рой епи­скоп Пи­мен не рас­ста­вал­ся по­сле­ду­ю­щие два го­да жиз­ни.

В хро­ни­ке про­во­дов Вла­ды­ки Пи­ме­на из Пер­ми, на ко­то­рые при­шла вся пра­во­слав­ная Пермь, ука­зы­ва­лось: «Он был ис­тин­ным пас­ты­рем, был без­среб­ре­ни­ком, по­мо­гал на­пра­во и нале­во». Ко­гда Вла­ды­ка под­нял­ся в по­езд, на­род, сто­яв­ший на пер­роне, об­на­жил го­ло­вы. В остав­ши­е­ся ми­ну­ты лю­ди пе­ли цер­ков­ные пес­но­пе­ния.
Тре­тий при­езд в Ур­мию уже в ка­че­стве епи­ско­па при­нёс мно­го скор­бей: об­ни­ща­ние мис­сии, её вы­нуж­ден­ное без­дей­ствие в по­мо­щи го­ло­да­ю­щим от неуро­жая, ин­три­ги ино­слав­ных мис­сий. Это по­ло­же­ние вы­зы­ва­ло скорбь в серд­це Вла­ды­ки. Тем не ме­нее ко­ман­ду­ю­щий Ур­мий­ским от­ря­дом от­ме­чал бла­го­твор­ное воз­дей­ствие епи­ско­па на дух рус­ских во­и­нов.

Через год Вла­ды­ку по его прось­бе ото­зва­ли из Пер­сии. По­сле­до­ва­ло его на­зна­че­ние ви­ка­ри­ем Тур­ке­стан­ским в го­род Вер­ный (ныне Ал­ма-Ата) на вновь со­здан­ную ка­фед­ру Се­ми­ре­чен­скую и Вер­нен­скую. В свой ка­фед­раль­ный го­род Вер­ный, центр Се­ми­ре­чен­ской об­ла­сти, Вла­ды­ка при­был 11 ок­тяб­ря 1917 го­да.

Там 38-лет­ний епи­скоп воз­об­но­вил на­род­ные чте­ния и бе­се­ды, объ­яс­няя при­сут­ству­ю­щим на них совре­мен­ное по­ло­же­ние в Рос­сии. Вла­ды­ка да­вал весь­ма сдер­жан­ные оцен­ки Фев­раль­ской ре­во­лю­ции, а с при­хо­дом к вла­сти боль­ше­ви­ков де­я­тель­ный, ум­ный, про­мо­нар­хи­че­ски на­стро­ен­ный ар­хи­пас­тырь был об­ре­чён на ги­бель. По вос­по­ми­на­ни­ям са­мих боль­ше­ви­ков на­род шёл к нему с утра до ве­че­ра. Его ав­то­ри­тет был так ве­лик, что «со­ввласть» се­рьёз­но опа­са­лась «двое­вла­стия» в Се­ми­ре­чен­ске. Ми­ро­твор­че­ски­ми уси­ли­я­ми он ме­шал по­ли­ти­ке раз­жи­га­ния клас­со­вой роз­ни меж­ду ка­за­че­ством и кре­стьян­ством, осу­дил де­крет о граж­дан­ском бра­ке, до­би­вал­ся со­хра­не­ния пре­по­да­ва­ния в шко­лах За­ко­на Бо­жия. Ча­сто он за­ни­мал­ся в сво­ём до­ме с детьми, ор­га­ни­зо­вал дет­ский ду­хов­ный кру­жок. Ле­том 1918 го­да Вла­ды­ка вос­пре­пят­ство­вал изъ­я­тию цер­ков­ных цен­но­стей из ка­фед­раль­но­го со­бо­ра.

Неся от­вет­ствен­ность пе­ред Бо­гом за весь на­род Се­ми­ре­чья, Свя­ти­тель уте­шал и на­пут­ство­вал ра­не­ных и той, и дру­гой сто­ро­ны в на­чав­шей­ся граж­дан­ской войне. Но на стра­ни­цах из­да­вав­шей­ся в Ки­тае, в Куль­д­же, и неле­галь­но рас­про­стра­няв­шей­ся по Се­ми­ре­чью га­зе­ты «Сво­бод­ное сло­во» он да­вал хри­сти­ан­скую оцен­ку тво­рив­ше­му­ся но­вы­ми вла­стя­ми без­за­ко­нию, под­дер­жи­вал Бе­лое дви­же­ние и при­зы­вал к уча­стию в его ря­дах. Об этом же он го­во­рил и в от­кры­тых про­по­ве­дях, при­зы­вая на­род мо­лить­ся «об из­бав­ле­нии от су­по­ста­та».
Уже в ав­гу­сте 1918 го­да ему ста­ло из­вест­но о рас­стре­ле Го­су­да­ря и он с ам­во­на Ар­хи­ерей­ской церк­ви осу­дил это зло­де­я­ние. При этом он оста­вал­ся в Вер­ном в фак­ти­че­ском оди­но­че­стве в сво­ём про­тив­ле­нии раз­гу­лу зла. Цель­ность и чи­сто­та его на­ту­ры, твёр­дая во­ля, ин­тел­лект уче­но­го, со­сед­ство­вав­шие с при­выч­кой к физи­че­ско­му тру­ду и вос­при­им­чи­во­стью к пре­крас­но­му, та­лант ора­то­ра при пол­ном от­сут­ствии при­тя­за­ния на внеш­нее са­мо­утвер­жде­ние, ас­ке­ти­че­ский об­раз жиз­ни че­ло­ве­ка, при­вык­ше­го к по­ход­ной жиз­ни ря­дом с офи­це­ра­ми Кав­каз­ско­го фрон­та — всё это го­во­ри­ло о глу­бине ду­ха Свя­ти­те­ля.

Об­сто­я­тель­ства ги­бе­ли Вла­ды­ки та­ко­вы. На­ка­нуне аре­ста он вёл в сво­ём до­ме за­ня­тия дет­ско­го ду­хов­но­го круж­ка. Ве­че­ром, 3 (16 н. ст.) сен­тяб­ря 1918 го­да, в его по­кои во­рва­лись крас­но­ар­мей­цы из ка­ра­тель­но­го от­ря­да Ма­мон­то­ва, ото­зван­но­го с Се­ми­ре­чен­ско­го фрон­та спе­ци­аль­но для аре­ста Вла­ды­ки. Оскорб­ляя и уни­жая Свя­ти­те­ля, они по­тре­бо­ва­ли ехать с ни­ми. По­сле раз­ду­мий Вла­ды­ка под­чи­нил­ся. Его по­са­ди­ли на та­чан­ку и увез­ли в за­го­род­ную ро­щу Ба­у­ма. Да­же бой­цы ка­ра­тель­но­го от­ря­да, вы­зван­но­го в Вер­ный для «на­ве­де­ния ре­во­лю­ци­он­но­го по­ряд­ка», дол­го не ре­ша­лись вы­стре­лить в Свя­ти­те­ля. Убил же Вла­ды­ку вы­стре­лом в упор из­вест­ный в го­ро­де бан­дит, слу­жив­ший в го­род­ской ми­ли­ции, и, упав с ло­ша­ди, здесь же сло­мал но­гу.
Ду­хо­вен­ство, ко­то­ро­му Вла­ды­ка ве­лел зво­нить в ко­ло­ко­ла в слу­чае дол­го­го сво­е­го от­сут­ствия, чтобы под­нять на­род — не вы­пол­ни­ло прось­бы сво­е­го Ар­хи­пас­ты­ря. Со­гла­сив­шись ехать с крас­но­ар­мей­ца­ми, Вла­ды­ка со­зна­тель­но по­шёл на ве­ли­кую жерт­ву: он от­да­вал свою жизнь для то­го, чтобы рас­пра­ва над ним ста­ла сиг­на­лом пра­во­слав­но­му на­ро­ду явить свою спло­чён­ность и си­лу. Толь­ко на­прас­но слух его ло­вил зву­ки на­ба­та: ду­хо­вен­ство при­ня­ло ре­ше­ние не зво­нить, при­во­дя один до­вод ма­ло­душ­нее дру­го­го...

Но из­вест­но то, что в го­ро­де был ми­тинг с тре­бо­ва­ни­ем вы­дать те­ло уби­то­го и де­мон­стра­ция про­те­ста, ко­то­рую разо­гна­ли с по­мо­щью ору­жия. Толь­ко на сле­ду­ю­щий день де­ти, хо­див­шие в ро­щу за оре­ха­ми, уви­де­ли на по­ляне уби­то­го епи­ско­па. Те­ло Вла­ды­ки ве­ру­ю­щи­ми бы­ло глу­бо­кой но­чью тай­но по­гре­бе­но в пар­ке ря­дом с ка­фед­раль­ным со­бо­ром в ста­ром се­мей­ном скле­пе Се­ми­ре­чен­ско­го ге­не­рал-гу­бер­на­то­ра. На ме­сте, где по­сле рас­стре­ла ле­жа­ло те­ло Вла­ды­ки, ещё недав­но был ви­ден ров­ный пря­мо­уголь­ник — раз­ме­ром с че­ло­ве­ка — крас­но­го мха. Та­ко­го ни­где боль­ше нет во всей ста­рин­ной ро­ще. Те­перь здесь сто­ит гра­нит­ный обе­лиск.
Ря­дом с ка­фед­раль­ным со­бо­ром, неда­ле­ко от тай­но­го за­хо­ро­не­ния свя­тых остан­ков, в 1999 го­ду за­ло­жен храм-кре­стиль­ня име­ни свя­щен­но­му­че­ни­ка Пи­ме­на.

Ка­но­ни­зо­ван как мест­но­чти­мый свя­той Ал­ма-Атин­ской епар­хии Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви 12 ок­тяб­ря 1997 го­да. При­чис­лен к ли­ку свя­тых но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских на Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в ав­гу­сте 2000 го­да для об­ще­цер­ков­но­го по­чи­та­ния.




     Жития святых


[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Между главами раскольнических лжецерквей Украины начались споры по «автокефальному» вопросуГлава самопровозглашенной «Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ) Макарий Малетич рассказал о своих разногласиях с лидером также неканонического «Киевского патриархата» «Филаретом» (Михаилом) Денисенко по поводу т.н. объединительного собора, необходимого для получения томоса. В интервью каналу ZIK глава УАПЦ отметил, что «Филарет» не дал ему возможности выбирать устав...

Как быть русским паломникам на Афоне?
Специально для русских паломников, которые сейчас находятся на Афоне, в Русской Православной Церкви разъяснили, могут ли они там молиться, учитывая, что Афон - каноническая территория Константинопольского Патриархата, с которым накануне было разорвано общение.

Антиохийский Патриарх Иоанн X призвал к созыву Всеправославного СобораНет никакой необходимости в дискуссиях «по вопросам автокефалий» в условиях, когда православному миру в первую очередь необходимо единство перед лицом современных вызовов и угроз. Об этом заявил Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X во время своего пребывания в Сербии 14 октября 2018 года. «Причины нашего приезда в сестринскую Сербскую Православную Церковь — это наши обязательства совместно рассмотреть все...

В Румынии собираются узаконить однополые «браки»В Румынии после провала (из-за низкой явки) референдума по конституционным поправкам, которые бы запрещали легализацию однополых «браков», заговорили о возможности узаконивания однополых т.н. гражданских партнерств - содомского сожительства. Не имея возможности продолжать род естественным, Богом указанным, путем, содомиты "размножаются" с помощью пропаганды - привлекая в свои ряды сторонних людей и, в частности, молодежь и даже детей. 

Календарь

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Октябрь 2018 (95)
Сентябрь 2018 (150)
Август 2018 (136)
Июль 2018 (134)
Июнь 2018 (145)
Май 2018 (153)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Об истинных наставниках веры, которым христиане должны повиноваться по заповеди апостольской...Кто же истинные наставники веры Христовой и как отличить истинных пастырей от ложных? Ибо и те наставники, которых мы считаем ложными и самозванными, называют себя истинными вероучителями и признаются такими от последователей их. Вопрос этот важен и требует разрешения: ибо, не зная хорошо, кто действительно учит истинной вере Христовой, легко можно принять ложнаго наставника за истиннаго и увлечься по его внушению в душепагубныя заблуждения. Поэтому мы намерены теперь заняться решением этого вопроса для вашего назидания, — потому более, что между нами в настоящее время не мало появилось таких людей, которые ложно называют себя наставниками веры...

Медведев обещает сделать всех счастливыми, но после 2024 года
Еще один либеральный манифест правительства. Статья Дмитрия Медведева «Россия 2024: стратегия социально-экономического развития», опубликованная в журнале «Вопросы экономики», может стать предметом пристального рассмотрения специалистов. Медведеву не впервой выступать с программными заявлениями. В 2015-2016 годах в том же журнале выходили его статьи «Новая реальность: Россия и глобальные вызовы» и «Социально-экономическое развитие России: обретение новой динамики». Как и предыдущие, новая статья изобилует околонаучными терминами...

Ответ РПЦ на действия Константинополя: Принятие в общение раскольников делает невозможным для нас продолжение евхаристического общенияНа заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 15 октября 2018 года в Минске, было принято Заявление Священного Синода в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви. Члены Священного Синода признали невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом. В Заявлении, в частности, сказано: «Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими "епископами" и "клириками"...

© Русь-Фронт
Православие в России