Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(31-10-2018, 00:03)

«Иди, и ты твори такожде»

«Иди, и ты твори такожде» «Иди, и ты твори такожде» (Слова Спасителя. Евангелие от Луки. 10; 37)
   Некто шел от Иерусалима к Иерихону. На него напали разбойники, обнажили его, изранили, оставили едва живого. Проходившие той же дорогой священник и левит видели его и прошли мимо. Но проходивший самарянин, увидев его, сжалился, перевязал его раны, возливая на них елей и вино, посадил его на животное, на котором ехал сам, привез его в гостиницу, продолжал и здесь печся о нем, а, отходя, поручил продолжать сие попечение гостиннику, которому и дал на это два сребренника, обещаясь заплатить и то, что сверх сего издержано будет. Христос Спаситель, заставив совопросника признать в лице и действиях самарянина разрешение вопроса, кто есть ближний, и исполнение заповеди о любви к ближнему, сказал наконец: так поступай и ты. «Иди, и ты твори такожде».
   Посмотрим, как должно нам поступать, чтоб исполнить повеление Господне: «Иди, и ты твори такожде».
   Как поступил самарянин, когда нашел на дороге ограбленного, израненного, полумертвого? «Видев его, милосердова». Не сказал он в сердце своем: "Это иерусалимлянин, один из тех, которые «не прикасаются самаряном» (Ин. 4; 9), что жалеть о тех, которые нас презирают?" — Нет, в страждущем он не хотел видеть человека чуждого или неприязненного, но видел только человека и почувствовал жалость; страдания ближнего отозвались в его сердце.
   «Иди, и ты твори такожде». Не проходи мимо бедствующего и страждущего без внимания, не смотри на него холодным оком, не скажи: он не из тех, которые возбуждают сочувствие. Он человек, и он страждет: чего более нужно для возбуждения твоего сочувствия? Не случается ли, что когда пред глазами нашими нож врача действует над телом больного, у нас, посторонних, сердце невольно стесняется? Видишь, что ты невольно, природно, как бы телесно сострадателен, — как же тебе не быть сострадательным душевно, свободно, рассудительно?
   Что еще сделал со впадшим в разбойники сострадательный самарянин? — «Приступил, обвяза струны его, возливая масло и вино». Не остановился на одной мысли о его жалком положении, на одном чувствовании сострадания к нему, но немедленно приступил к делу, чтобы оказать помощь, какая страждущему потребна, какая со стороны состраждущего возможна.
   «Иди, и ты твори такожде». Не довольствуйся мыслию, чувствованием, словом, где нужно и возможно дело. Хорошо, если у тебя не каменное сердце, но не хорошо, если у тебя сухая и скорченная рука, непростирающаяся и неотверзающаяся для нищего. «Аще брат или сестра, — говорит Апостол, — наги будут, и лишены будут дневныя пищи; речет же им кто: идите с миром, грейтеся и насыщайтеся, не даст же им требования телесного: кая польза!» (Иак. 2; 15, 16). «Чадца моя, — взывает другой Апостол, — не любим словом, ниже языком, но делом и истиною» (1 Ин. 3; 18).
   Что еще сделал сострадательный самарянин? «Всадив его па свой скот, приведе его в гостиницу, и прилежа ему». Здесь достойно примечания то обстоятельство, что самарянин имел одно только животное, на котором ехал сам, и не имел другого, которое мог бы предоставить немощному. Итак, он решился лишить себя того, в чем нуждался ближний. «Всадив на свой скот», он вел немощного в гостиницу, а сам шел пешком, несмотря на то, что был утомлен, оказывая помощь страждущему.
   «Иди, и ты твори такожде». Угодную Богу добродетель творишь ты, когда служишь ближнему тем, в чем у тебя избыток, в чем ты не нуждаешься, если притом делаешь сие с любовью к Богу, заповедавшему благотворение с любовью к ближнему, терпящему нужду. Но если ты лишаешь себя приятности, удобства, покоя, чтобы утешить и успокоить ближнего, уменьшаешь нужное для тебя, чтобы помочь нужде ближнего, — то ты проходишь подвиг, который может привести к венцу, сеешь семя, которое способно принести обильную жатву благословений и воздаяний.
   Наконец, сострадательный самарянин, «изъем два сребреника, даде гостиннику», для продолжения попечений о пострадавшем от разбойников, обещая и более впредь по мере потребности. Благодетельный путешественник мог подумать, что уже довольно сделал для несчастного, когда с трудом избавил его от беспомощного страдания и смерти, доставил в безопасное место, ходил за ним на ночлег, а что теперь, при необходимости продолжать путешествие, надобно предоставить его человеколюбию других. Но иное говорила сердцу истинная любовь к ближнему: не будь равнодушен к завтрашнему дню того, кому сострадал вчера, не оставляй доброго дела неоконченным, не довольствуйся цветом, когда можешь достигнуть плода. И самарянин устрояет и обеспечивает призрение несчастного до тех пор, как он с восстановленными силами получит возможность устроить сам свое благосостояние.
   «Иди, и ты твори такожде». Если ближнему нужно, а тебе возможно только одновременное дело милосердия или только участие в оном, — сделав потребное и возможное, ты исполнил должное. Но если ближнему нужна, и с твоей стороны возможна, продолжаемая помощь, — не допусти, чтобы твоя любовь в ближнему была короче его несчастия.
   Особенно те, которые по доброму изволению и обету принимают на себя упражнение в каком-либо роде дел милосердия, никогда не должны забывать, что обет никого не вяжет поневоле, но что связавший себя обетом добровольно не может расторгнуть его безвинно, и что, по слову Господню, «никтоже возлож руку свою на рало, и зря вспять, управлен есть в Царствии Божии» (Лк. 9; 62). Аминь.

   (Из сочинений святителя Филарета, митрополита Московского)

        Для чего положено повторять «Господи, помилуй» по несколько раз?
   Не напрасно Церковь Православная установила многократное повторение «Господи, помилуй». Вы попробуйте хоть на домашней, вечерней, уединенной молитве произносить эти два слова ясно, внимая им и самим себе, углубитесь в них всем умом и помышлением своим, — и вы непременно ощутите необыкновенное расширение вашей молитвы, вы даже не договорите «Господи, помилуй» и 50 разов одним и тем же голосом, у вас займется дух, закипят на сердце слезы, и вы только умственно станете произносить их, повергшись в прах пред Вечным Судиею и Искупителем нашим. Это имела в виду и Церковь, учреждая литии. Для того она и установила многократное повторение «Господи, помилуй», чтобы и самый рассеянный человек вошел в самого себя, вникнул в смысл этой краткой, но многознаменательной молитвы. А смысл ее очень глубок и всеобъемлющ. Не напрасно же святые Отцы называют ее сокращением всех молитв...
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Британские политологи определили причины ненависти Запада к РоссииЗапад ненавидит Россию, потому что она не делает того, что ей говорят. Так определили причину ненависти к России политологи Ти Джей Коулз и Мэттью Элфорд в своей книге Union Jackboot: What Your Media and Professors Don't Tell You About British Foreign Policy, отрывок из которой приводит издание CounterPunch. Политологи утверждают, что Вашингтон изо всех сил пытается сохранить свою гегемонию, но Москва своим нежеланием поддаваться мешает господству неолиберального порядка. 

Возглавить автокефальную церковь на Украине оказалось некомуПредстоятели двух неканонических церквей — глава самопровозглашенного раскольнического "Киевского патриархата" Филарет и лидер украинской автокефальной "православной церкви" Макарий — написали патриарху Константинопольскому Варфоломею (по его приказу и под его диктовку? - примеч. "РФ") письма с согласием не выдвигать свои кандидатуры на пост предстоятеля единой автокефальной церкви на Украине. 

«Фанар - глухая стена»: участие УПЦ МП в «соборе», посвященном автокефалии, невозможноВ управлении делами Украинской Православной Церкви Московского Патриархата исключили возможность участия в объединительном соборе, цель которого - создать на Украине новую церковь, независимую от Московского Патриархата. «Это абсолютно невозможно. "Отцами" этого так называемого собора, как предполагается, будут раскольники, люди, сами себя назвавшие священниками и епископами. Примечательно, что даже сам патриарх Варфоломей...

Роскомнадзор заблокировал на всех ведущих видеохостингах скандальный клип рэпера Оксимирона «Последний звонок», сценарий которого повторил организатор Керченской бойни Росляков. Об этом ведомство просили многие общественные организации, в частности, питерское содружество ветеранских организаций «За други своя», движение «Сорок сороков», общественница из Сибири Евгения Чудновец и т.д. Делу дали ход после вмешательства уполномоченного по правам ребенка Анны Кузнецовой, которой вчера нужно было выступить на круглом столе в Общественной палате чтобы презентовать свой интернет-проект.Роскомнадзор заблокировал на всех ведущих видеохостингах скандальный клип рэпера Оксимирона «Последний звонок», сценарий которого повторил организатор Керченской бойни Росляков. Об этом ведомство просили многие общественные организации, в частности, питерское содружество ветеранских организаций «За други своя», движение «Сорок сороков», общественница из Сибири Евгения Чудновец и т.д. 

Календарь

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Ноябрь 2018 (60)
Октябрь 2018 (155)
Сентябрь 2018 (150)
Август 2018 (136)
Июль 2018 (134)
Июнь 2018 (145)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Неделя 24-я по Пятидесятнице: Исцеление гадаринского бесноватогоПоучение святителя Димитрия Ростовского в неделю 24-ю по Пятидесятнице. ...Безответны вы, неблагодарные гадаряне: за потопление ваших свиней вы прогнали от себя такого Благодетеля! Вы забыли оказанное вам столь великое благодеяние, забыли избавление от бесов, еще стоящее пред очами вашими. Вы злобствуете на Господа, как будто понесли нечто великое, претерпев только небольшую потерю, только лишение свиней. Но рассудите: к вам пришел Бог, а ведь Бог все устраивает на пользу. Если Он кого и опечалит на время в чем-либо малом, зато вскоре утешает большим. Взяв у Иова меньшее богатство, Он дал ему большее. Взяв у нас малое, Бог отдает нам с лихвою сторицей, да в придачу еще и жизнь вечную.

Для успешного противостояния Фанару необходима внутренняя зачистка наших либерально-церковных элитСегодня вопрос о единстве православной Церкви встает со всей остротой не только для богословов, но и для каждого православного человека. С теми, кто создал себе идола в виде «гуманистического бога», с теми, кто Св. Предание Церкви заменяет «преданиями человеческими» в новомодных философских обертках и политическими технологиями, с теми, кто захотел дружбы с врагами Христовой Церкви, не может быть единства. «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами», – обращается сегодня Христос к экуменическим («вселенским») прелюбодеям (Мк. 8:38).

Православная традиция и «католический целлюлит»Для задела позволю себе процитировать статью одного благочестивого православного, которому довелось поработать за свечным ящиком в одном из храмов Белгородской и Старооскольской епархии. Итак, цитата – из статьи Петра Давыдова «По ту сторону свещного ящика», опубликованной на сайте Белгородской митрополии Московского Патриархата: «Зашли как-то несколько сербов – посмотрели-поудивлялись, в руках повертели: "А нет ли настоящих икон, не штампованных? Другого какого-нибудь производства?” – "Нет, братушки. Извините опять же”. Но смеховая истерика у братушек началась, когда они увидели стоящих отдельно на полке гипсовых, фарфоровых...

© Русь-Фронт
Православие в России