Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(9-10-2018, 00:02)

Проповедь в день преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов. Икона XVI века. Кто из людей, отцы, братия и сестры, так близко знал Спасителя, кто удостоился так полно и ясно созерцать тайны Его надмирного и земного бытия, как ублажаемый ныне всей Православной Церковью святой апостол и евангелист Иоанн?

Святой апостол был друг Христов; он слышал само биение сердца Иисусова, когда во время Тайной Вечери возлежал на персях Его.

И если этот великий богослов и тайнозритель говорит: «Всяк любяй, от Бога рожден есть, и знает Бога: а не любяй, не познал Бога, яко Бог любы есть» — значит, действительно в любви скрыт ключ и истинного боговедения христианского, и истинной христианской жизни.

Прежде чем перейти к определению слова «любовь» и того, о какой именно любви говорит апостол Иоанн, нам необходимо уточнить следующее. В русском лексиконе под рубрикой «любовь» стоит одно слово — любовь, и разъяснений никаких не дается. А в греческом словаре под этой рубрикой стоят три слова:

1. Любовь плотская, животная. Она способна любить только плотские, греховные услаждения. Имеющие эту любовь лица приносят большой вред как своей душе, так и своим ближним. Она разрушает семьи, оставляя сирот без присмотра, приносит вред не только обществу, но и государству в целом. Она эгоистична и безнравственна.

2. Филиа — это дружеская любовь. Но и она тоже несовершенна: сегодня — друг, а завтра — недруг. Эта любовь тоже имеет свои изъяны и порочные стороны. Человек, имеющий эту любовь, не заинтересован в счастье и благополучии своих ближних, но всячески старается извлечь выгоды для самого себя.

3. Пневма — дух, духовная расположенность. Это — любовь Божественная, жертвенная. Она любит Бога и человека только во Христе. Она не завидует, не гордится, она всему веру имеет (1 Кор. 13, 4 — 8). Ради нее Бог Слово стал плотию, волею претерпел все страдания, Животворящий Крест, чтобы спасти человека. Ради этой любви апостолы обошли всю вселенную, чтобы спасти человека и даровать ему Царство Небесное. Эта любовь воодушевляла мучеников в их страданиях. Ради этой любви богоносные отцы и учители вселенские усердно подвизались, оберегая наследие Божие от еретических учений и диавольских козней. Ради этой любви святые отцы усердно подвизались до крови против греха, вменяя ни во что настоящую жизнь, и претерпели различные виды смерти, чтобы жить в Вечности со Христом. Эта любовь крепка, как смерть.

Но мы должны и эту любовь понимать правильно. Эта любовь выражается не только в том, чтобы жалеть человека и не обращать внимания на греховность его действий, по и в том, чтобы, по апостолу Павлу, обличать, запрещать, то есть помогать человеку отстать от греха и служить единому Богу. Как врач иногда дает успокоительные лекарства, а иногда берет в руки нож с целью исцелить больного, так и эта Божественная любовь применяет разные средства для духовного врачевания.

Святой апостол, возлюбленный ученик Господа нашего Иисуса Христа, есть глашатай и проповедник этой любви. Через все написанное им Евангелие и через все его три Послания красной нитью проходит мысль о том, что без любви к Богу и человеку невозможно достичь спасения. В основе этой мысли святого Иоанна лежит высокая заповедь Иисуса Христа: Да любите друг друга (Ин. 13, 34). В одном из своих Посланий Апостол наставляет: Чадца моя, не любим словом, ниже языком, но делом и истиною (1 Ин. 3, 18).

Глубочайшая любовь ко Христу все более и более ясно открывала духовному взору Апостола сокровеннейшие тайны Личности Богочеловека, пока, наконец, не привела его к полнейшему единению с Ним. Христос для Апостола составил все — начало и конец всякого бытия (Ин. 1,3), Свет, просвещающий всякого человека (Ин. 1,9), воду живую, утоляющую духовную жажду (Ин. 4, 14), хлеб жизни (Ин. 6, 48 — 51), Путь, Истину и Жизнь (Ин. 14, 6).

В своем апостольском смирении святой Иоанн Богослов воплотил высочайшую заповедь Своего Учителя о всеобъемлющей жертвенной любви, простирающейся в вечность. И эта любовь принесла ему благо — навеки соединила его с возлюбленным Учителем. Поэтому он и говорил: Пребывали в любви, в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает (1 Ин. 4, 16). И если апостол Павел желал после смерти со Христом быти (Флп. 1, 23), то апостол Иоанн Богослов еще при жизни сподобился возлежать на персях Христовых. Любящим сердцем Апостол следовал везде за Христом. Как никто из учеников, он жизнью засвидетельствовал свою любовь и преданность Христу. Только он один был до конца верен Божественному Учителю. Только у него одного сила любви ко Христу была так велика, что, невзирая ни на какие преграды, повлекла его вслед за Христом до самой Голгофы. Что может быть выше и самоотверженнее той любви, которая заставила святого Иоанна забыть о своей возможной смерти от ожесточенных мучителей Христа, остаться у Креста Христова и разделить с Ним его крестные страдания! Он этим подвигом доказал, что может пить чашу Христову и креститься Его Крещением.

Во время распятия Христа все ученики оставили Его и бежали (Мф. 26, 56), природа подверглась смятению: земля потряслась, скалы расселись, солнце померкло, а возлюбленный ученик Христов Иоанн Богослов остался на Божественной страже, у Креста со Христом. В этот момент, как повествует Евангелие, люди уходили с Голгофы в страхе, бия себя в грудь (Лк. 23, 48), но сердце Апостола исполнилось не страха и ужаса, а благодатной таинственности. Перед его взором открылись два мира: мир Божественной Любви, умирающей за грехи людей, и мир адской злобы, особенно свирепствующей у Креста Христова.

Здесь, на Кресте, Иоанн Богослов увидел неизреченную Любовь, Которая не мыслит зла. Слова Христа «Отпусти им», то есть тем, которые мучили Его, плевали в лице Его, бичевали Его и, наконец, распяли, показали Апостолу, как нужно любить людей и как дорог человек Богу. Вот эта любовь Божественного Страдальца к людям как бы перелилась в сердце Апостола, наполнила его. Для Иоанна Богослова стало ясно, что любовь к людям составляет сущность Божественной жизни и, наоборот, любовь человека к Богу служит вернейшим средством к теснейшему единению с Богом. Вот почему святой Апостол до конца своей земной жизни постоянно проповедовал о любви. И даже когда он достиг глубокой старости и уже не мог говорить поучений, в его устах постоянно звучали слова: «Дети, любите друг друга».

Если мы спросим самих себя: как же нам приобрести эту любовь, каким образом она должна проявляться по отношению к человеку? — На этот вопрос мы найдем прямой ответ в слове Божием: Имеяй заповеди Моя и соблюдали их, той есть любяй Мя... и Аз возлюблю его, и явлюся ему Сам (Ин. 14, 21). Любовь к Богу и жизнь, согласная с Его волей, неразлучно соединены между собой. Исполнением заповедей Божиих человек может очистить свою душу от греховной накипи, нанесенной пороками и страстями.

Реальная любовь, о которой говорит Иоанн Богослов, заключается в том, чтобы мы носили немощи друг друга, прощали обиды, нанесенные нашему самолюбию. Любовь, по Апостолу, есть пламень сожигающий и попаляющий. Она делает человека самоотверженным и дает ему силу принести всего себя в жертву Богу и людям. Любовь сильнее смерти, потому что она является благодатной силой Божией, действующей в нас. Бог есть Любовь, и эта любовь объемлет и наполняет собою все. Она дает человеку живое ощущение небесного и Божественного, роднит человека с Небом, дает ему вкусить пищи грядущего века (Евр. 6, 5).

А без любви человек, если бы и обладал всеми земными познаниями и говорил бы всеми языками не только человеческими, но и ангельскими, пред Богом не имеет никакой цены. Такой человек, по образному выражению апостола Павла, медь звенящи, или кимвал бряцаяй (1 Кор. 13,1).

Одно лишь теоретическое знание богословия не дает нам реального единения с Богом. Усвоение истин веры одним умом мертво, безжизненно, бесплодно. Истинное познание о Боге приобретается добрыми делами, одухотворенными любовью. Наших знаний и рассуждений о благости Божией, Его милосердии и долготерпении еще недостаточно для спасения. Нужно эти свойства существа Божия перенести в наше сердце, и не только перенести, но и воплотить их в своей жизни, то есть сделать сердце наше проводником добра и любви. Тогда мы не упустим ни одного случая сделать добро ближнему и, более того, будем готовы пожертвовать своей жизнью ради его спасения. Только тогда мы ощутим животворную силу и духовное богатство благости, милосердия, долготерпения и любви Христовой. По мере возрастания в душе этих качеств человек будет приближаться к Богу, освящаться и уподобляться Ему. Бог есть Любовь, в Нем жизнь и свет, мир и радость. Он наш Создатель и Промыслитель, и мы должны любить Его, яко Той первее возлюбил есть нас (1 Ин. 4,19).

Помня и исполняя все это, мы тем самым засвидетельствуем нашу искреннюю любовь к Богу. И ныне, в день памяти святого апостола Иоанна Богослова, будем усердно просить его, чтобы и у нас не иссякла любовь Христова, чтобы и нас всегда окрылял Божественный дух любви. Аминь.

Схиархимандрит Иоанн (Маслов)
Глинские чтения
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Соколова — проводник геноцида нашего народаВ правительстве действительно существует превратное представление о том, как живут люди и как они должны жить. Это совершенно точно. Один человек, который находился около правительства, выразился очень образно. Он сказал: «На этой квадратной миле находятся люди, которые имеют очень слабое представление о том, как живет остальная страна». Поэтому они могут действительно быть, как в «зазеркалье»...

Между главами раскольнических лжецерквей Украины начались споры по «автокефальному» вопросуГлава самопровозглашенной «Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ) Макарий Малетич рассказал о своих разногласиях с лидером также неканонического «Киевского патриархата» «Филаретом» (Михаилом) Денисенко по поводу т.н. объединительного собора, необходимого для получения томоса. В интервью каналу ZIK глава УАПЦ отметил, что «Филарет» не дал ему возможности выбирать устав...

Как быть русским паломникам на Афоне?
Специально для русских паломников, которые сейчас находятся на Афоне, в Русской Православной Церкви разъяснили, могут ли они там молиться, учитывая, что Афон - каноническая территория Константинопольского Патриархата, с которым накануне было разорвано общение.

Антиохийский Патриарх Иоанн X призвал к созыву Всеправославного СобораНет никакой необходимости в дискуссиях «по вопросам автокефалий» в условиях, когда православному миру в первую очередь необходимо единство перед лицом современных вызовов и угроз. Об этом заявил Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X во время своего пребывания в Сербии 14 октября 2018 года. «Причины нашего приезда в сестринскую Сербскую Православную Церковь — это наши обязательства совместно рассмотреть все...

Календарь

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Октябрь 2018 (100)
Сентябрь 2018 (150)
Август 2018 (136)
Июль 2018 (134)
Июнь 2018 (145)
Май 2018 (153)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Керченская трагедия: диагноз и духовное измерение20 человек убито и более 50 ранено – таков страшный итог очередного кровавого происшествия в учебном заведении. Подробности об атаке на политехнический колледж сообщили многие периодические издания и информационные агентства. Теперь, когда страна пребывает в скорби, а следователи досконально разбирают хронологию этого ужасного случая, эксперты предлагают свои версии керченской трагедии – заявляют о «тщательно спланированном теракте», ищут «украинский след» или связывают убийство с деятельностью «Междлиса крымских татар». Между тем, громкие нападения стрелков-одиночек, которые приводили к многочисленным жертвам...

Об истинных наставниках веры, которым христиане должны повиноваться по заповеди апостольской...Кто же истинные наставники веры Христовой и как отличить истинных пастырей от ложных? Ибо и те наставники, которых мы считаем ложными и самозванными, называют себя истинными вероучителями и признаются такими от последователей их. Вопрос этот важен и требует разрешения: ибо, не зная хорошо, кто действительно учит истинной вере Христовой, легко можно принять ложнаго наставника за истиннаго и увлечься по его внушению в душепагубныя заблуждения. Поэтому мы намерены теперь заняться решением этого вопроса для вашего назидания, — потому более, что между нами в настоящее время не мало появилось таких людей, которые ложно называют себя наставниками веры...

Медведев обещает сделать всех счастливыми, но после 2024 года
Еще один либеральный манифест правительства. Статья Дмитрия Медведева «Россия 2024: стратегия социально-экономического развития», опубликованная в журнале «Вопросы экономики», может стать предметом пристального рассмотрения специалистов. Медведеву не впервой выступать с программными заявлениями. В 2015-2016 годах в том же журнале выходили его статьи «Новая реальность: Россия и глобальные вызовы» и «Социально-экономическое развитие России: обретение новой динамики». Как и предыдущие, новая статья изобилует околонаучными терминами...

© Русь-Фронт
Православие в России