Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(14-10-2018, 00:10)

Слово на Покров Пресвятой Богородицы

Слово на Покров Пресвятой Богородицы«Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу» (Кондак праздника).

Это молитвенное предстояние Божией Матери и святых пред Богом напоминает нам, братие, что мы, члены Церкви земной, можем и должны быть в самом живом общении с членами Церкви небесной. Видимо удаляясь от мира во время земной своей жизни и оставляя землю, как бы место тягостного для них изгнания, святые на самом деле никогда не отделяли себя от общения с людьми. Они не принимали участия в обычных житейских суетных попечениях людей, но духовные нужды людей всегда были им близки. Они даже более любили людей, нежели люди, живущие в мире, любят друг друга. И эта любовь их выражалась особенно в духовных советах, в которых они никогда не отказывали желающим, или в их писаниях; и если даже они совершенно удалялись в пустыню, то и тогда молитвенно воздыхали и сетовали о своих собратиях в мире. Оставив же земную жизнь, они тем более усилили свои к Богу молитвенные ходатайства за мир. Тайнозритель святой Иоанн Богослов видел в откровении, как молитвы святых вместе с фимиамом кадильным возносились пред Бога, отвращая от мира грозящие ему бедствия (Откр. 8, 3–5).

И быть может, их молитвы и молитвы неизвестных миру, но еще не оставивших земную жизнь святых подвижников более имеют значения, нежели громкие и всем известные дела тех из нас, кто считает себя полезным деятелем на благо человечества. Ибо мы только «делатели» на «Божией ниве», возрастить же то, над чем мы трудились, может один Бог (1Кор. 3:5–6; Ин. 4:35, 38; Мф. 9, 38), Который взирает прежде всего не на видимое величие дел человеческих, но на внутреннее расположение духа трудящихся.

Но какие мысли и чувства вызывает в нас размышление о молитвенном предстательстве за нас святых пред Богом? Многие ли из нас исполняются радостью о том, что они «приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах» (Евр. 12, 22–23)? Многие ли имеют такую веру, чтобы общение их с небесной Церковью не было только мысленным, но и действительным и как бы ощутительным? Не бывает ли, напротив, что мы в действительности держимся мыслей тех людей, которые еще ясно не знали о будущей жизни, думая, что когда человек нисходит в преисподнюю, то уже он отошел в путь невозвратный «и место его не будет уже знать его», как «не существующего более» (Иов. 7:10, 3:16)? Затем, если святые, исполненные любви ко всем, не оставляли своего общения с земной Церковью, но ведают все наши нужды и немощи духовные, то ищем ли мы сами общения с ними? Ибо общение должно быть взаимным. Можем ли мы сказать, что стремиться к общению с ними столь же приятно и радостно для нас, как и с людьми, которых мы любим на земле, считая пребывание и беседы с ними счастьем для себя и подражая им? Не бывает ли, напротив, обыкновенно то, что мы готовы, правда с уважением, относиться к подвигам святых, но не считаем эти подвиги предметом желаний или предметом подражания для нас самих? Мы думаем, что нам предстоят другого рода занятия и деятельность на пользу общественную, и сохраняем в себе уверенность, что можно быть в общении с Церковью небесною, не имея в себе расположения духа святых людей. Считая же подвиги святых необходимыми лишь для них самих, мы перестаем и помощь их считать для себя необходимою. Но ведь если даже мы способны или по крайней мере считаем себя способными устроить свои земные дела, то можем ли обойтись без помощи святых в жизни духовной: в борьбе со своими страстями, с дурными привычками, даже незначительными, с малейшими движениями гнева, в изгнании из сердца своего себялюбия и в научении делам любви?

Итак, братие, желая быть живыми и действительными членами Церкви небесной, постараемся приобрести прежде всего простую и смиренную веру в предстательство святых, ибо невидимое молитвенное предстательство святых созерцается лишь посредством духовного ока веры и только «смиренным Бог... дает благодать» (Иак. 4, 6). В простоте и смирении сердца прибегающие к молитвам святых, особенно же Божией Матери пред Ее иконами, повсюду прославленными чудесами, никогда не постыдятся в своем уповании, но получат всегдашнюю помощь. И если бы мы, братие, проходя путь жизни своей, прибегали к Божией Матери и святым с подобной же верой и с тем смирением сердца, за которое «сотворил Ей величие Сильный», так что «ублажают Ее все роды» (Лк. 1, 48–49), то для нас как бы осязательным сделался распростертый над миром Ее святой Покров.

Аминь.




Священномученик Фаддей (Успенский),
архиепископ Тверской

Проповеди

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Синод УПЦ постановил считать «объединительный Собор» незаконным собраниемЧлены Священного Синода УПЦ не благословили епископату, духовенству, иночеству и мирянам участвовать в «объединительном Соборе». 7 декабря 2018 года Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий сообщил всем архиереям о решениях Священного Синода Украинской Православной Церкви касательно «объединительного Собора». По данным СПЖ, члены Синода осудили данное мероприятие и постановили считать его незаконным собранием...

История повторяется: вновь гонения на ПравославиеНа Украине повторяется история столетней давности, правда, с некоторыми изменениями. Страну ждет «черный» террор (вместо «красного»). Как показывает практика, начинается все с притеснения Православия, чем сейчас активно и занимаются в незалежной. Сотрудники Службы безопасности Украины (СБУ) проводят рейды по епархиям, забирают флешки и документы приходов, и, наконец, вызывают батюшек на допрос. 

Варфоломей пригрозил, что будет считать главу УПЦ МП раскольникомОпубликовано письмо патриарха Варфоломея Блаженнейшему Онуфрию, в котором глава Фанара сообщает, что в случае отказа от участия в «Соборе» глава УПЦ станет раскольником. Патриарх Варфоломей направил в адрес Блаженнейшего Митрополита Онуфрия письмо, в котором призывает его «охотно, в духе согласия и единства вместе с подчиненным Вам епископатом» принять участие в «объединительном Соборе», который должен состояться 15 декабря в Софийском храме. 

10 лет с конфискацией: киевская хунта вводит наказание за «пропаганду Русского мира» и «отрицание российской агрессии»На Украине готовится к принятию закон о введении уголовного наказания за пропаганду Русского мира, отрицание российской агрессии, оправдание действий России защитой русскоязычного населения и даже за идеи о самодостаточности и уникальности славянской цивилизации. Максимальное наказание может составить 10 лет тюрьмы с конфискацией имущества. В украинском МВД с готовностью поддержали законопроект о введении ответственности...

Календарь

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Декабрь 2018 (51)
Ноябрь 2018 (150)
Октябрь 2018 (155)
Сентябрь 2018 (150)
Август 2018 (136)
Июль 2018 (134)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Эпидемия духовной слепоты: Возможно ли национальное возрождение в цифровом обществе?Стремительно и неумолимо приближается тот момент, о котором говорится в Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «времени уже не будет» (Откр. 10, 6). На наших глазах сжимается оно до предела. Однако люди, вдохнувшие смертоносного духа мира сего, видеть этого не желают. Они даже насмехаются над теми, кто предупреждает их о происходящих апокалиптических событиях. Они хотят вечно жить на этой, полной беззаконий, земле, которую святитель Игнатий Брянчанинов справедливо называет преддверием ада. Они жаждут комфорта и наслаждений, полны желания «сделать себе карьеру» и построить на земле очередное «светлое будущее всего человечества». 

Неделя 27-я по Пятидесятнице: О зависти
Проповедь cхиархимандрита Кирилла (Павлова). Возлюбленные во Христе братия и сестры! В нынешнее воскресенье Святая Церковь предложила нам Евангельское чтение о чудесном исцелении Господом нашим Иисусом Христом одной несчастной скорченной женщины. Однажды, по Своему обыкновению, вошел Господь в субботу в иудейскую синагогу и стал проповедовать там слово Божие. И увидел женщину, которая восемнадцать лет страдала тяжким недугом немощи, – она была скорчена и не могла выпрямиться. Господь сжалился над нею и, подозвав ее к Себе, сказал: Женщина! ты освобождаешься от недуга твоего (Лк.13:12). И Он возложил на нее руки Свои, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога...

Законопроект о превращении России в сумасшедший домВсе опасные законопроекты преподносятся обществу под благим соусом. Ювенальные технологии внедряются под лозунгами защиты прав детей. Теперь лоббируется деструктивный законопроект под видом защиты прав граждан, имеющих психические расстройства. Речь о законопроекте № 879343-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях повышения гарантий реализации прав и свобод недееспособных и не полностью дееспособных граждан». Этот проект принят Госдумой в первом чтении. Нормы проекта таковы, что в результате мы можем получить криминальный рынок на ментальных инвалидах. Под сурдинку лоббисты пытаются протолкнуть опасные нормы...

© Русь-Фронт
Православие в России