Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(18-10-2018, 00:02)

Смиренный страдалец за веру

Смиренный страдалец за веру Архимандрит Гавриил (Иван Иванович Игошкин) родился 23-го мая 1888 года в деревне Самодуровке Пензенской губернии, в крестьянской семье. Во святом Крещении младенца нарекли Иоанном – в честь блаженного Иоанна Власатого, Милостивого. Родители батюшки, люди простые и богобоязненные, воспитали сына в заветах строгого благочестия. Когда мальчик подрос, его отдали учиться – отец и мать почитали это дело священным, т. к. грамота давала ключ к чтению и разумению Божественных писаний.

Еще в отроческом возрасте будущий страдалец за веру обнаружил склонность к подвижничеству. Закончив учебу, он оставил мир с его соблазнами и в 1903 году ушел в Жадовскую пустынь Симбирской губернии. Спустя шесть лет послушника Иоанна призвали на военную службу, а в 1914 году, в связи с началом Первой мировой войны, – в действующую армию, где он был определен псаломщиком и делопроизводителем при военном госпитале. В конце 1917 года по болезни Иван Игошкин демобилизовался.

В январе 1921 года его рукоположили во диакона к Свято-Троицкой церкви города Покровска, а через год – во священника. С 1922 года он служил в Москве вторым священником Покровского храма Марфо-Мариинской обители, основанной преподобномученицей Великой Княгиней Елисаветой Феодоровной. Духовник обители архимандрит Сергий (Сребрянский) стал для него живым образцом пастырского служения. На этом месте батюшка пробыл до 1928 года, а после закрытия обители перешел в храм святителя Николая в Пыжах. В 1929 году он принял монашеский постриг с именем Гавриил и через год был возведен в сан игумена.

Первый раз отца Гавриила арестовали 14-го апреля 1931 года, он был осужден и заключен в концлагерь на три года. По окончании срока исповедник вернулся в Москву, где получил назначение настоятелем в свой прежний храм святителя Николая в Пыжах. Прихожане московских церквей почитали батюшку пастырем, просвещенным благодатью Божией, умудренным жизненным опытом и находящим путь к сердцу каждого человека. После храмовых богослужений, а иногда и на дому он проводил духовные беседы, разъясняя Священное Писание. В 1934 году игумен Гавриил становится архимандритом, и с той поры в его жизни краткие периоды пребывания на свободе чередуются с долговременными сроками тюремного заключения.

В лагерях батюшка претерпел много страданий и издевательств. Не раз безбожники избивали его чуть ли не до смерти, в 40-градусный мороз выводили босым на улицу и держали там по несколько часов. Однажды ему даже подсыпали яд в пищу, но Господь открыл это святому, и он помолился, перекрестил продукты и сказал недоброжелателям: «Я съем эту еду, как вы того хотите, но она не причинит мне вреда». Злоумышленники переглянулись и, ухмыляясь, стали ждать, когда яд подействует и священник умрет. Но Божией милостью отец Гавриил остался живым и невредимым.

Освободившись в октябре 1942 года, исповедник решил отправиться в Ульяновск: туда была эвакуирована Московская Патриархия во главе с митрополитом Сергием (Страгородским) и только там можно было получить назначение на службу. По пути он навестил известного в то время блаженного старца Василия Струева, чтобы принять от него благословение и напутствие на дальнейшую жизнь. Но в дороге батюшка занемог, и старец Василий велел ему некоторое время пожить в двух километрах от него, у престарелых сестер, которые не побоялись принять страдальца в свой дом. В деревню он пришел в длинном кафтане и надетых на шерстяной носок и перевязанных веревкой галошах. У этих благочестивых женщин батюшка тайно совершал Божественную литургию, исповедовал и причащал верующих Святых Христовых Тайн, исполнял различные требы.

В 1946 году преподобноисповедника назначили настоятелем храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина» в Ульяновске, но слишком большое влияние такого высокодуховного пастыря на прихожан не понравилось местным властям. Батюшке отказали в прописке, и он был переведен в Никольский храм города Мелекесса, где поселился в небольшом домике, купленном им на средства своего родного брата Григория. С началом служения отца Гавриила в Никольской церкви духовная жизнь прихода заметно оживилась. В воскресные и праздничные дни проводились душеполезные беседы, изучались различные молитвы. В храм потянулись дети и молодежь.

Батюшка был необычайно строг к себе и к церковному причту, не терпел пьянства и безнравственности, однако регент хора, церковный староста и председатель ревизионной комиссии воспротивились дисциплине и порядкам нового пастыря. Они нередко приходили в церковь в пьяном виде, скандалили, расходовали деньги из церковной кассы на свои нужды. Увещевания и обличения отца Гавриила на них не повлияли, более того – они стали писать на него клеветнические письма и доносы в Патриархию и органы госбезопасности.

В результате 8-го июня 1949 года во время богослужения отца Гавриила арестовали. Выведя его из храма, безбожники остановили проезжавшую мимо машину с углем и в насмешку посадили исповедника в кузов, чтобы доставить его в милицию. Стремясь получить благословение и попрощаться с любимым пастырем, прихожане бежали за батюшкой со слезами. Когда машина подъехала к милицейскому отделу, отец Гавриил был перепачкан черной угольной пылью. Одна женщина осмелилась подойти к нему поближе и с сочувствием спросила: «За что Вас так?» – «За грехи, – смиренно ответил святой, – люди нашлись и написали клевету. Последний мой суд будет».

Архимандрита Гавриила обвинили во враждебном отношении к политике коммунистической партии, в привлечении к церкви молодежи и детей школьного возраста, а также в том, что во время проповедей он упоминал «врага революционного движения» – отца Иоанна Кронштадтского. Областной суд приговорил его к десяти годам лишения свободы. Этапом в товарном вагоне в лютую январскую стужу исповедника отправили в город Мариинск Кемеровской области.

В лагере он был определен в барак к уголовникам-рецидивистам. Когда надзиратель первый раз вел отца Гавриила в камеру по длинному коридору, то из-за одышки и сильной сердечной боли батюшка несколько раз просил дать ему возможность передохнуть и тюремщик подумал, что, наверное, святого убьют в самое ближайшее время.

Войдя в камеру, исповедник возгласил: «Мир вам!», представился заключенным и попросил разрешения помолиться. Преступники сначала возмутились, но потом попритихли и стали вникать в слова молитвы, в которой отец Гавриил поминал всех страждущих и озлобленных. Так, Божией милостью, неспешно и мирно, день за днем потекла его жизнь в заключении, где он продолжал нести свой пастырский крест: тайно беседовал с заключенными, исповедовал, отпевал умерших.

От духовных чад преподобноисповедник получал посылки с продуктами и делился ими с сокамерниками. Оставаясь истинным и любвеобильным пастырем и в темнице, отец Гавриил вскоре заслужил уважение и репутацию честного человека, в обязанность которого вошло распределение еды. Жалея каждого больше себя самого, он зачастую отдавал свой кусок хлеба истощенным собратьям по несчастью, лечил обмороженных, больных. И даже в трудные лагерные годы батюшка никогда не нарушал установленных Святой Церковью постов. Отбывавшая с ним срок и работавшая на кухне женщина любила повторять, что он превратил тюрьму в тайный монастырь.

В сентябре 1953 года исповедник написал очередную жалобу в Верховный суд СССР, прося отменить решение Ульяновского областного суда, основанное на клеветнических показаниях лжесвидетелей, как незаконное. Позже и начальник лагеря, жена которого чудесным образом исцелилась по молитвам батюшки, стал относиться к нему с благоговением и хлопотал о его досрочном освобождении. В итоге священноисповедник вышел на свободу, отбыв половину срока; в общей же сложности он провел в лагерях семнадцать с половиной лет.

После освобождения архимандрит Гавриил вернулся в Мелекесс. Местные священники, опасаясь гонений со стороны богоборческой власти, запретили ему входить в алтарь. Святой смиренно подчинился – молился на Божественной Литургии у порога, вместе с нищими. Дом его был конфискован, а приглашать батюшку к себе многие боялись. Но не оскудела Русская земля добрыми людьми – одна раба Божия – Евдокия Васильевна – приняла страдальца в свой маленький ветхий домик, где ютилась ее семья из четырех человек.

6-го января 1955 года Президиум Верховного суда РСФСР рассмотрел жалобу отца Гавриила и постановил полностью его реабилитировать. Вскоре батюшке вернули и его дом, где он стал келейно совершать Литургию, по слабости здоровья не имея возможности служить в храме. Согласно сохранившимся свидетельствам, Господь еще при жизни прославил Своего верного избранника дарами прозорливости и исцелений.

Годы земного странствования старца завершались, а душа его постоянно пребывала в молитве, черпая в ней духовные силы. Страдалец благодарил Бога за все, оплакивал свои прегрешения, готовился к переходу в вечность. За три дня до смерти он видел необыкновенный свет и сподобился небесного откровения. В воскресенье, 18-го октября 1959 года, батюшка отслужил последнюю Литургию и причастился Святых Христовых Тайн. В течение дня он много писал, а вечером служил всенощную. При чтении акафиста Иисусу Сладчайшему, почувствовав себя плохо, святой пожаловался: «Грудь давит и тяжело дышать». Предвидя приближение смерти, он попросил почитать канон при разлучении души от тела, попрощался с ближними, велел крестить себя с головы до ног, в последний раз окинул взглядом все четыре стороны света и мирно почил.

Преподобноисповедник Гавриил был похоронен на городском кладбище Мелекесса. Обретение его честных мощей состоялось 5 / 18 октября 2000 года, и ныне они покоятся в Никольском соборе г. Димитровграда (до 1972 г. – Мелекесса).

По «Житиям новомучеников 
и исповедников Российских ХХ века
Московской епархии. Сентябрь – 
Октябрь». Тверь, 2003. С. 112–128.
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


«Школьная реформа» от президента РАН как часть проекта по созданию кастового обществаГлава Российской академии наук Александр Сергеев обсудил с Президентом России идею изменения статуса ведущих школ в регионах. Около сотни лучших образовательных учреждений предлагается перевести из муниципального подчинения в региональное и сфокусировать их «на работе с одаренными детьми, а не со среднестатистическими школьниками». Сергеев считает, что лучшие школы должны «максимально эффективно готовить детей к университету и дальше в науку». 

В Госдуме поддержали идею арестов за критику чиновниковПарламентарии одобрили поправки, внесенные в декабре, которые приравнивают неуважительное отношение к органам госвласти к мелкому хулиганству, которое карается штрафом или арестом на срок до 15 суток. Речь идет о двух законопроектах, авторами которых выступили глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, его первый заместитель Людмила Бокова и депутат Госдумы Дмитрий Вяткин. Первым законопроектом предлагается...

Принят закон, позволяющий массовый захват храмов УПЦПарламент Украины со второй попытки принял закон об изменении юрисдикции религиозных общин, который может лишить каноническую Украинскую Православную Церковь её храмов. Решение поддержали 229 депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов. Документ ещё должен подписать президент Украины, он вступит в силу после публикации в официальной прессе. Согласно новому закону, принадлежность храма той или иной церковной структуре...

Под непрестанным надзором и наказанием: нас готовят к принятию системы социального рейтинга по-китайскиПервый канал телевидения порадовал зрителей кратким, но ярким репортажем о внедряемой в Китае системе социального рейтинга. Причем аналогичную систему собираются внедрять наши заклятые западные «партнёры». и российские «цифровые евангелисты». Строится она с помощью биометрических технологий и искусственного интеллекта. Этот сюжет должен посмотреть каждый, чтобы понимать, какое «гармоничное общество» в России хотят в ближайшие годы построить...

Календарь

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Январь 2019 (100)
Декабрь 2018 (155)
Ноябрь 2018 (150)
Октябрь 2018 (155)
Сентябрь 2018 (150)
Август 2018 (136)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Неделя 34-я по Пятидесятнице, по Богоявлении:о всеоружии БожиемЕсть великие подвижники благочестия, святые отшельники, проводящие всю жизнь в постоянной молитве, умерщвляющие плоть свою в помыслах о Боге, о законе Его. Вот эти всего страшнее для диавола и для ангелов его: их нельзя соблазнить так, как соблазняют людей легкомысленных, безпечных, погрязших в суете мира, тех, которые только изредка, изредка вспоминают о Боге, мало молятся, никогда не постятся и храмов Божиих чуждаются. Вот с этими могучими воинами Христовыми диаволу и бесам его труднее всего. На нас, слабых и беспечных, бесы нападают исподтишка, незаметно для нас, им очень трудно. Слабых и безпечных из нас бесы поборают весьма...

Поучение на Крещение Господне: О едином Боге, в Троице славимомПочему мы, братие, так часто поминаем Отца, Сына и Св. Духа? За всякою службою божественною поминаем; почти нет молитвы, в которой бы не поминали. Почему это? — Потому, что Отец, Сын и Св. Дух — Бог наш. Почему же Бога называем не просто Богом, но Отцем, Сыном и Св. Духом? — В Бога просто, даже во единаго Бога веруют и иудеи, и магометане, но что Бог есть Отец, Сын и Св. Дух, этого они не знают, это знаем только мы, христиане, ведущие истиннаго Бога. Да, вера истинная, христианская прежде всего тем и отличается от вер неправых, ложных, что она учит веровать во единаго Бога Отца, Сына и Св. Духа.

О благоговейном поведении христиан при водоосвященииПроповедь в Навечерие Богоявления Господня, пред освящением воды. Сейчас из уст св. церкви вы услышите, братие, «глас Господень на водах», призывающий всех и каждаго к принятию «духа премудрости, духа разума, духа страха Божия, явльшагося Христа». Так как глас сей гремит не для одного приличия, и, к чему так торжественно все призываются, то, без сомнения, и подается неоскудно каждому, кто благорасположен к принятию: то надлежало бы ожидать, что мы, исполняясь духа разума и страха Божия, не будем иметь нужды в указании, как вести себя при наступающем священнодействии и как употреблять освященную воду.

© Русь-Фронт
Православие в России