«Цифровая экономика» как процесс трансформации общественно-политического устройства России

«Цифровая экономика» как процесс трансформации общественно-политического устройства России

17 октября 2018 года в Москве завершился седьмой форум «Открытые инновации». <...> Тема форума − «Источники цифрового прорыва». <...>

В ходе пленарной сессии «Smart Country. Национальная стратегия» председатель правительства РФ Дмитрий Медведев отметил: «В цифровой эпохе скорость и размах изменений, безусловно, растут постоянно. Чтобы воспользоваться всеми выгодами прогресса, надо создать такую среду, которая способна встраивать в себя систему постоянных обновлений. Главные компоненты – это современная технологическая инфраструктура и готовность людей эти новые технологии осваивать, использовать. Только в этом случае возможна цифровизация, которая выведет и экономику, и социальную сферу, и государственное управление на новый уровень эффективности. На тот уровень, который и соответствует понятию Smart Country».

Итак, мы не раз слышали про «умный дом» и даже про «умный город», но теперь «инноваторами» вводится совсем новое понятие – «Smart Country» − «умная страна»!

Интересно, что проживающих в нашей стране людей старший вице-президент по инновациям фонда «Сколково» (и исполнительный директор кластера биомедицинских технологий) Кирилл Каем именует ни много ни мало как «популяцией» (популяция − это совокупность организмов одного вида, длительное время обитающих на одной территории)... Вот такое отношение к человеку – высшему творению Божию наблюдается у строителей «нового светлого будущего» в «умной стране».

«Должно знать, возлюбленные, что во всяком деле нужно искать истину и ложь, и цель действующего – хороша она или худа», – учит нас преподобный отец наш Иоанн Дамаскин. Поэтому мы обязаны видеть за псевдонаучными высказываниями «инноваторов» суть совершающихся в современном мире событий. Полезно здесь вспомнить слова митрополита Одесского и Измаильского Агафангела: «В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические!»

С недавних пор специалистами, разрабатывающими, пропагандирующими и продвигающими цифровые технологии, используется понятие «цифровой евангелист» (digital evangelist). «Цифровой евангелизм – это не название профессии, это образ жизни», – таков девиз этих деятелей, которые заявляют, что якобы несут миру «благие вести», как когда-то их несли апостолы Христовы. В IT-компаниях начали появляться целые отделы, задачей которых стало занятие «цифровым евангелизмом»: «просвещение» людей, обращение их в свою «веру», разделение с ними «своей любви к продуктам компании». Вот уж воистину враг спасения является обезьяной Бога. Иначе как дьявольской насмешкой над священными понятиями приведенные формулировки не назовешь. По сути же, эти деятели способствуют построению на планете Земля всемирного царства «человека греха, сына погибели» (2 Фес. 2: 3) – антихриста. 

Процесс этот имеет ярко выраженный религиозно-мистический характер. Еще 15 лет назад (!) Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата в своем глубоко обоснованном с богословской точки зрения Послании от 29 декабря 2003 года предупреждал: «Царство антихриста не состоится без соответствующей технической базы, с помощью которой он захочет добиться своих целей... Нынешний процесс кодификации гражданского населения непосредственно касается политической и хозяйственной деятельности граждан. Он внедряется в формах, которые имеют типологическое сходство с ограничениями апокалиптических времен. При этом, в то же время, игнорируются и блокируются реальные альтернативные способы осуществления функций государственного регулирования и контроля в области общественного хозяйства и политической деятельности, что вызывает у верующих апокалиптические параллели... В религиозном контексте указанные действия власти приобретают апокалиптическую составляющую, что может расцениваться как сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста...».

К сожалению, почти никто не желает видеть, к чему приведет построение «цифровой цивилизации», не задумывается о богоборческой сущности глобальных процессов, практически охвативших весь мир, в том числе и Россию.

20 декабря 2016 года в Москве под председательством Андраша Хорваи – директора и постоянного представителя Всемирного Банка в РФ прошел международный семинар «Концепция, международные тренды и видение цифровой экономики – на пути к долгосрочной стратегии». На почетном месте рядом с Хорваи находился Н.А. Никифоров – министр связи и массовых коммуникаций РФ. «Участники семинара обсудили задачи и основные понятия цифровой экономики, экономические и социальные выгоды от ее развития, роль государства в этом развитии, а также потенциальные риски и способы их снижения», – сообщил официальный сайт Минкомсвязи. 

При этом на сайте Всемирного Банка констатировалось: «Развитие цифровой экономики в РФ – инициатива Всемирного Банка и его партнеров из органов власти, российских бизнес-структур, институтов гражданского общества и научно-образовательного сообществ... Для этого из сотрудников Всемирного Банка, ведущих международных экспертов и представителей ключевых партнеров с российской стороны будет сформирована Рабочая группа по развитию цифровой экономики в России... Рабочая группа подготовит основные рекомендации и принципы, которые будут способствовать достижению положительных эффектов от цифровой трансформации... Данные рекомендации составят основу аналитического доклада "Цифровая экономика: Перспективы для России”, работа над которым будет завершена к июню 2017 года и будет основываться на результатах обсуждений и опыта развития цифровой экономики в Великобритании, США, Южной Корее, Сингапуре, Австралии, Эстонии, Федеративной Республике Германии, Китае, Индии, Израиле и других странах», – сообщило представительство Всемирного Банка в России. Обратите внимание на интересное хронологическое совпадение с датой, указанной в плане Всемирного Банка: уже 5 июля 2017 года в Ново-Огарёво состоялось обсуждение проекта программы «Цифровая экономика РФ», который был подготовлен в Минкомсвязи РФ. 

В противовес предложенной Минкомсвязи программе 10 июля 2017 года, была опубликована резолюция совместного заседания Общественного Координационного совета по защите семьи, детства и духовно-нравственных ценностей, Общественного Координационного совета по защите базовых культурных ценностей и Экспертного совета Общественно-политического клуба и ряда других общественных организаций: «Тотальная цифровизация общества – угроза государственности и национальной идентичности» от 6 июля 2017 года.

В ней, в частности, говорится: «Несмотря на название, проект "Цифровая экономика РФ” не содержит сведений об экономике, но предполагает кардинальную трансформацию российского общества на период с 2017 до 2025 года и описывает принципиально новую модель общественного устройства. В его рамках предполагается изменить восемь сфер нынешнего устройства России, а именно: государственное регулирование, информационная инфраструктура, исследования и разработки, кадры и образование, информационная безопасность, государственное управление, умный город, цифровое здравоохранение... Это приведёт к отмене управляющей и контролирующей роли государства, расплавлению механизмов государственности, разрушению государственного управления и экономики; потере государством возможности осуществлять свои функции и защищать свой суверенитет...

Авторы проекта "Цифровая экономика РФ" намерены построить новый курс России вокруг так называемой "цифровой нефти" – массивов данных, полученных с помощью механизмов, предусмотренных содержанием документа. Информация должна превратиться в "цифровые продукты”, капитализация которых станет осуществляться с помощью "цифровых валют”, и на наших глазах уже активно создаются новые рынки, в которых делят сферы влияния представители крупного бизнеса мобильной связи, IT-технологий, банковской сферы. Данные будут накапливаться и превращаться в новые "богатства” для всё той же группы выгодополучателей с помощью механизмов тотальной оцифровки самих граждан, их жизни, действий, отношений и созданием на их основе так называемых "электронных личностей”; также будут использованы так называемые "большие данные” ("Big Data”): информация о государственных процессах и ресурсах, картография, аэро- и фотосъёмка, в том числе, с помощью дронов, космическая съёмка, а также данные, прежде считавшиеся секретными...

Одна из составляющих "интернета вещей” – радиочастотные метки RFID, которыми по распоряжению Минпромторга уже снабжается одежда и обувь человека; также в него входят штрих-коды, Data-Matrix, QR-коды, которые позволяют создавать контроль над перемещениями и деятельностью человека и его окружения в режиме реального времени.

На основании ряда постановлений и нормативных актов правительства РФ российские банки получили монопольное право на идентификацию и аутентификацию граждан, выдачу им гражданских паспортов, создание единой базы биометрических данных граждан в рамках "Национальной биометрической платформы”, и теперь именно банки станут владельцами "электронных личностей” миллионов нынешних граждан страны. Как один из вызовов "цифрового” общества даже сами представители IT-сферы называют возникающий в результате такой монополизации феномен под условным названием "цифровой феодализм”...

Для снятия правовых барьеров в виде конституционной защиты прав граждан на охрану персональных данных и личной и семейной тайны (статьи 23 и 24 Конституции РФ), предполагается осуществить целевое изменение законодательства, в том числе, создание специальной отрасли "цифрового права”... Формирование единого реестра данных граждан, который в нарушение Конституции РФ сейчас создаётся в рамках проекта "Цифровая экономика РФ” чиновниками Минюста, не имеет аналогов в мире, а где-то, как например, в Германии, запрещён постановлением Конституционного суда, и представляет прямую угрозу суверенитету России...

Проект "Цифровая экономика РФ”, предполагающий принудительную трансформацию общественно-политического устройства страны и принятие расчеловечивающей идеологии в качестве нового курса развития нации, не может готовиться в единоличном кулуарном обсуждении и приниматься в интересах небольшой кучки айтишников-миллионеров. Принятие ключевого для нации решения не может быть правом ограниченного количества человек, пусть и весьма обеспеченных, и возникающие при этом аналогии с так называемым "беловежским заговором” не должны стать нашей новой трагической реальностью...».

Думается, что каждый, кому дороги спасение души и судьбы нашего многострадального Отечества, увидит те угрозы, которые несет построение тоталитарного цифрового общества. 

Тем не менее, несмотря на протесты ряда ученых и представителей общественности, 28 июля 2017 года Распоряжением Правительства РФ № 1632-р утверждена Программа «Цифровая экономика», подготовленная узким кругом IT-специалистов и представителей банковской сферы. Несомненный парадокс заключался в том, что профессиональных экономистов и юристов к участию в подготовке этой политически опасной «экономической программы» «заговорщики» не пригласили, также как не удосужились поинтересоваться мнением Русской Православной Церкви и общества (!!!) 

Неудивительно, что выступая на совещании в Совете Федерации, заместитель министра массовых коммуникаций и связи РФ Алексей Козырев заявил: «Новые технологии настолько сильно меняют устоявшиеся правоотношения, что теперь мы начинаем в регулировании идти не от правоотношений, а от технологий». То есть законодатели должны подстроиться под требования «цифровых евангелистов», не взирая на духовно-нравственные аспекты и проблемы безопасности государства и личности, связанные с внедрением новых технологий. Здесь, прежде всего, речь идет о фактическом упразднении основополагающих статей Конституции РФ, провозглашающих права и свободы граждан!

«Инноваторы» предлагают ввести так называемое «цифровое право», которое фактически позволит им реализовать «тайну беззакония» (2 Фес. 2: 7). О последствиях построения «умной страны» и духовно-нравственных аспектах этого процесса никто не задумывается... «Многие лжепророки восстанут и прельстят многих» (Мф. 24: 11), – эти слова Спасителя явно сбываются в наши дни. 

Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель 

Написать комментарий