Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(1-05-2011, 00:20)

ФОМИНО ВОСКРЕСЕНЬЕ

АнтипасхаСлово в Неделю Антипасхи, сщмч. Григорий (Лебедев)

Со вчерашнего дня несколько изменился тон церковных песнопений: в аккорды бурного пасхального веселья вплелись плавные, спокойные мотивы обычного церковного круга; в радость Воскресения вплелись обычные темы — о грехе, о призыве к очищению и всякие просьбы, человеческие просьбы. К темам Неба прибавились темы земли…

 

Как-то символично, что именно к этому дню, когда снизилось церковное пасхальное парение, приурочено Фомино воскресение. Нам не по плечу отдаваться долго чистой радости о Воскресшем, уйти душою ввысь, забыть землю. Наши души слишком прозаичны — полет в небо только манит, но недоступен, и мы не можем воспринять восторг Церкви в ее гимнах победившему смерть Христу. Не можем в полной мере принять ликование воскресшей жизни, когда грех и тление отпали.

 

Нам это словно бы недоступно — Фомино воскресение нам больше по плечу. Нам оно ближе, чем восторженная радость мироносиц, чем крик сердца Марии: «Учитель!» Нам более понятны слова Фомы, обращенные к Воскресшему Господу. Об этом говорит Евангелие. Вечером, в день Воскресения, когда все ученики Христа, кроме Фомы, были вместе, явился им Иисус и показал им и руки, и ноги, и ребра Свои. Ученики несказанно обрадовались, увидя Господа. По Его уходе пришел Фома, и апостолы рассказали ему, что видели Господа. Однако Фома заявил: «Я не поверю тому, что явился Христос, пока сам не увижу Его, не увижу на ногах Его и руках Его ран от гвоздей, пока не осязаю своими руками этих ран, своею рукою не коснусь прободенного ребра — не поверю». На восьмой день по Воскресении, когда ученики были опять собраны вместе и Фома был с ними, снова явился Господь. Он преподал мир ученикам и, обратившись к Фоме, предложил ему осязать Его раны. Охваченный порывом веры, Фома восклицает: Господь мой и Бог мой! (Ин.20:19-31).

 

Психология Фомы: «Не поверю, пока не увижу» — понятна и, возможно, даже близка нам, ведь недоверие Фомы — законно. И Господь нисходит к нему, идет навстречу ему, как бы навстречу неверию Фомы. Значит, оно — не каприз своеволия, а искренний порыв души за верой, когда вера слишком дорога, чтобы отдать ее с легкостью явлению, не заслуживающему внимания. Христос потому и идет навстречу Фоме, обнажая пред ним Свои язвы и предлагая осязать их.

 

Вера не исключает испытания, не отрицает требований разума — испытайте, исследуйте! Идите на это мужественно, без всякой опаски за веру. В поисках опор для веры идите до конца, до требований очевидности, как требовал Фома: «Не увижу — не поверю!» Не смущайтесь за веру — она защитит себя. Апология веры — сама жизнь, и теперь это яснее, чем когда-либо.

 

Теперь христианские истины в силу свободы нападок на них совсем не защищены, и каждому предоставлен выбор принять их или отбросить как ненужный хлам. Каждый может или принять церковный быт и уклад, или отбросить его как пережиток. И если сегодня мы в храме, то привела нас сюда не пропаганда, а сама жизнь…

 

Но в таком подходе к вере, как у Фомы, надо соблюсти два условия, которые были у Фомы. Первое: в испытании веры надо быть честным и исходить из стремления найти истину, а не из предубеждения, желающего оправдать безверие или нравственное падение. Фома сказал «не верю» не потому, что не хотел веры, а потому, что хотел ее как истины. Вера была слишком дорога ему; он берег веру во Христа как величайшую ценность и рвался к истине. Сомнения Фомы шли не от безверья, а от жажды великой веры.

 

Должно быть и второе условие испытания веры. Испытывать надо так, чтобы к испытуемому, т.е. к вере, предъявлялись требования, соответствующие предмету испытания. Фома хочет достоверности, он материальные явления хочет проверить физическими ощущениями: следы от язв Христа он хочет осязать руками. Материальное и испытывается материальным. Главное, нам не делать при этом ошибки, которая делается почти всегда: не смешивать сфер духа и материи, не пытаться мерить высочайшие духовные предметы мерой материальных вещей. Это недопустимое смешение, и результатом его получается бездоказательное отрицание вместо разумного разбора. Об этом говорил апостол: духовная духовными сразсуждающе (2Кор.2:13), т.е. духовное постигается только сродным ему, духовным. Когда к суждениям о тончайших духовных явлениях подходят, не имея ни малейшего духовного опыта или даже не понимая, что такое явления духа, то какова может быть ценность таких суждений? При несопоставимости сравниваемого нельзя получить ничего, кроме голого отрицания. Если силу Божией благодати, без признания которой нарушается все Христианство, попытаться измерить или взвесить весами или метрами, то из этого ничего не получится. Если пытаться увидеть действие силы Божией, как действие аптечного пластыря — то придется лишь в недоумении развести руками…

 

Таковы два условия разумного подхода к вере: во-первых, истину надо искать честно, без лукавства совести, а во-вторых, испытывать веру разумно, духовное испытывать духовным.

 

Если душа будет честно искать Света истины и всей силой стремиться к вере, то Господь придет к ней навстречу, Сам откроет ищущему истину, как Он снизошел к желанию Фомы. И тогда облистает нас истина веры, истина Бога, заговорит в нас голос Бога Живого, зовущий к вечному Свету. Не только разум, но и душа вся покорится глубине и богатству Премудрости и Разума Божиего. Останутся позади потуги маленького нашего умишки, и душа в благоговейном порыве, одним дыханием сердца и уст смиренно призовет нас поклониться Богу, как поклонился Ему апостол Фома: Господь мой и Бог мой! Ты Один — Господь мой и Бог мой!

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Легализация игорного бизнеса на Украине - удар по славянскому миру16 января Верховная Рада легализовала игорный бизнес на Украине, как того давно требовал МВФ, как обещал Зеленский. Под действие этого закона подпадают обычные и онлайн-казино, букмекерские конторы, покер в Сети, и т.д. Этот масштабный проект разорения населения и сведения его с ума игроманией поддержали 260 депутатов, в основном – из «Слуг народа», только не нашего… На этом примере еще раз становится очевидным...

Для оцифровки данных человека: все МФЦ оснастили криптобиокабинамиВ России начали оформлять заграничные паспорта нового поколения с помощью криптобиокабин** - автоматических комплексов по сбору биометрических данных, установленных в многофункциональных центрах "Мои документы"*, сообщила пресс-служба Ростеха. Заметим, что оснащение МФЦ этими кабинами произошло, как и планировалось, в конце 2019 года. Цифровизаторы не отступают ни на йоту от своих планов. 

Единственный способ избавиться от слежки через смартфонНорвежские специалисты из Norwegian Consumer Council (NCC) подготовили отчет, в котором сообщают неутешительную информацию: избежать сбора данных, которые затем используют для таргетирования рекламы (и, вероятно, не только для этого), пользователи вряд ли смогут. Эффективный способ обезопасить себя — не пользоваться смартфонами. В остальных случаях придется мириться с тем, что мобильные приложения активно «сливают»...

Французские католики уберут из свидетельств о крещении гендерные определенияОтныне у католиков в свидетельствах о крещении не будут указываться «отец» и «мать» - этого требуют от латинян «новые законы о гендерном равенстве». Постоянный совет Конференции католических епископов Франции утвердил новое положение. Правда, католические епископы все же посчитали это явным нарушением церковных правил, однако их нарушение не ново для католиков. Со временем, как полагают сторонние наблюдатели, католики согласятся и на эту...

Календарь

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Февраль 2020 (21)
Январь 2020 (108)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
Октябрь 2019 (143)
Сентябрь 2019 (136)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Неделя о блудном сыне Наводит ли нас, братие, слышанная нами ныне притча о блудном сыне на те размышления, какие хочет вызвать в нас посредством нее святая Церковь? Быть может, многие выслушали ее как бы в полудремоте, так что она не вызвала в них никаких воспоминаний, не навела ни на какие размышления? Другие, быть может, слушая притчу и сопровождавшие ее церковные песнопения, снова пленялись ее красотой и трогательностью? Но и это еще не все то, чего желает святая Церковь, она хочет, чтобы, слушая притчу, мы пришли к сознанию, что мы и сами блудные сыны и дщери, чтобы, подобно блудному сыну, мы пали в раскаянии пред Отцом небесным и воззвали к Нему...

Неделя 32-я по Пятидесятнице, по БогоявленииНа вечерне великих праздников читаются так называемые паремии, представляющие собой обычно выдержки из книг Ветхого Завета. В них излагаются события прежних времен, напоминающие и даже разъясняющие то, что празднует в данный день Святая Церковь. В самые великие праздники число паремий, обычно не превышающее трех, очень увеличивается и в день Воскресения Христова достигает пятнадцати, а в день Богоявления – тринадцати. При рассмотрении паремий Богоявления сразу бросается в глаза, что в них идет речь о чудесных изменениях свойств воды под непосредственным влиянием повелений Самого Бога или внушенных Им действий великих...

Новый Премьер, новая империя и новый мировой порядокПохоже, что на территории России предпринимается попытка создания некой цифровой монархии…Во множестве деталей, которые описывают процессы конституционных перемен и смены правительства, мы теряем главное. Так всегда бывает – за деревьями не видим леса. Ходим, в трех соснах блуждаем. Обсуждаем недавно назначенного главу российского правительства. Обсуждаем новое правительство… В процессе обсуждения пребывают мировые и российские СМИ, простые граждане у экранов телевизоров, депутаты, сенаторы и министры… Из средств массовой информации узнаем, что новый премьер произошел из порядочной еврейско-армянской семьи. Он очень талантливый и одаренный человек. 

© Русь-Фронт
Православие в России