Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(25-10-2018, 00:02)

Первый настоятель старинной Святогорской обители

Первый настоятель старинной Святогорской обителиАрхимандрит Арсений (в миру – Алексей Яковлевич Митрофанов) родился в 1805 году, в городе Ливны Орловской губернии. Образование получил в местном народном училище. Принадлежа к зажиточному купечеству, в молодости Алексей занимался торговлей. Стремление к монашеской жизни возникло у него еще в юношестве, однако семейные обстоятельства удерживали подвижника в миру довольно продолжительное время.

По благословению преподобного Серафима Саровского, с которым Алексей встречался в своей жизни трижды, в 1832 году он поступил в Соловецкий монастырь. «Иди, иди, а потом – назад неволею», – предрек батюшка Серафим, и слова святого исполнились в точности. Уступая желанию матери, выславшей ему не годовой, а месячный паспорт для проезда, в апреле 1833 года юноша вынужденно покинул северную обитель и вернулся домой, где вновь приступил к торговым делам. Но житейские попечения тяготили уже вкусившую сладость иноческих подвигов душу, и через полгода Алексей принял решение, невзирая ни на что, навсегда расстаться с семейством и миром.

На сей раз святой избрал знаменитую Глинскую пустынь, славившуюся в то время духовной опытностью своего настоятеля, игумена Филарета (Данилевского). Ревностно проходя там все назначаемые ему послушания, он заслужил благорасположение старшей братии и самого старца-настоятеля, отличавшего его впоследствии своим особым доверием.

14 февраля 1839 года игумен Филарет постриг послушника Алексея в мантию с именем Арсений, а 5 февраля 1841 года его рукоположили во иеродиакона. После принятия священного сана, когда отец Арсений уже был одним из ближайших и любимых учеников богомудрого игумена, тот не переставал вести его спасительным путем полного отсечения своей воли.

В это же время, в 1842 году, по Промыслу Божию состоялось знакомство отца Арсения с благочестивой четой Потемкиных – владельцами Святогорского имения в Харьковской губернии, по ходатайству которых в 1844 году он стал первым настоятелем возрождавшейся старинной Святогорской обители. Усердием преподобного за короткое время в монастыре были построены многие здания и храмы, открыты мастерские и лавки, обновлены древние церкви и пещеры. Один из его почитателей, А.Ф. Ковалевский, писал: «Честь и слава отцу архимандриту Арсению: это великий строитель! И можно сказать, что ему обязана своим существованием обновленная обитель при скудных ее средствах: он умел привлечь к ней не только всю Украину, но и самый Дон, и ничем более, как приветливым обращением и благолепной службой».

Неустанно с утра до вечера трудился настоятель, руководя всеми монастырскими работами, но при этом он внимательно следил и за духовной жизнью братии. Следуя традиции Глинской пустыни, уставы которой послужили для Святогорской обители примером, святой заповедовал инокам ежедневно открывать помыслы старцу.

В первые же годы по возобновлении монастыря харьковские архиереи (Иннокентий, Елпидифор, Филарет) при ежегодном обозрении Святогорья за «введение отличного порядка монашеского <…>, за примерно хороший внутренний распорядок и отличное внешнее благоустройство» неоднократно отмечали деятельность настоятеля-труженика своими архипастырскими наградами и благодарностями.

Духовный писатель и историк Церкви А.Н. Муравьев в своих воспоминаниях об архимандрите Арсении указывал на присущую ему духовную мудрость: «Происходя из достаточного купеческого рода, отец Арсений оставил много своего в мире, чтобы посвятить себя службе Божией, и, следственно, не жаждет богатеть в себя, а между тем для домашнего устройства обители имеет большую опытность, которою обязан своему первоначальному быту. С другой стороны, он имел случай посетить Восток и пожить на всех его святых местах в Палестине, на Синае и Афоне <…> и мог изучить весь быт иноческий в первоначальном его образе; когда же возвратился на Родину, проходил опять строгое послушание в Глинской пустыни, под началом подвижника Филарета, которого память доселе уважается во всей окрестности: таким образом, и духовная опытность присоединилась к житейской».

В 1850 году, после смерти духовника обители иеромонаха Феодосия, преподобный приял на себя крест старческого служения. Подражая своему авве, отцу Филарету, в управлении обителью, он возродил ее из руин, хорошо обустроил и обезпечил, наполнив благонравными братиями, многие из которых, благодаря его мудрому руководству, просияли подвижнической жизнью и благодатными духовными дарами. Так, по благословению отца Арсения нелегкий подвиг пустынножительства проходил монах Авель. Поселившись в святогорском лесу, в собственноручно изрытых пещерных кельях, он сторожил лес и сенокос на т. н. Святом месте, где впоследствии был устроен скит во имя преподобного Арсения Великого.
  

Первый настоятель старинной Святогорской обители

 Святогорская Свято-Успенская лавра

Известно, что сам отец Арсений неоднократно обращался за духовным советом и поддержкой к Оптинским старцам, в частности – настоятелю Оптиной Пустыни преподобному Моисею (Путилову).

19 марта 1850 года святой был возведен в сан архимандрита. Труды его не остались незамеченными и со стороны Августейших Особ. В 1856 году он был «Всемилостивейше сопричислен к Ордену святой Анны третьей степени», а в 1857 году – «в знак Высокомонаршего благоволения, в память минувшей войны 1853–1856 годов, награжден бронзовым Наперсным Крестом для ношения на ленте Ордена святого равноапостольного Князя Владимира». Однако он стремился отнюдь не к стяжанию земных почестей и славы, а единственно к угождению Господу Богу и Его Пречистой Матери, избравшей Святогорскую обитель Себе в удел. Самозабвенные непрестанные труды подорвали здоровье подвижника: полный энергии духовной, но обезсиленный физически тяжким ревматическим недугом, архимандрит Арсений мирно скончался 12 октября 1859 года. Погребен он был в пещерах святогорской скалы, и впоследствии благодарная братия ископала близ могилы своего настоятеля новую пещерную церковь во имя его первого небесного покровителя – преподобного Алексия, человека Божия.

8 мая 2008 года Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, рассмотрев житие, труды, подвиги, чудеса и народное чествование подвижников благочестия, «иже во Святых Горах на Донце» просиявших, принял решение: «Благословить для местного прославления и чествования в числе прочих в лике преподобных архимандрита Арсения (Митрофанова)». Память же Собора Святогорских святых было установлено отмечать 11/24 сентября.

В советское время честные мощи преподобного Арсения считались безвозвратно утерянными. Однако 7 июля 2009 года произошло нечаянное чудо: святые останки подвижника и еще одного святогорского отца, преподобного старца Исаакия (Головина), были обретены за алтарем восстановленной деревянной церкви во имя Всех Святых. Определить принадлежность мощей позволила найденная в захоронении закупоренная стеклянная бутылка, содержавшая следующую записку: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Милостию Божиею здесь погребены останки всечестнейшего настоятеля архимандрита Арсения, первого по возобновлении обители. Он был погребен в скале, вблизи храма во имя праведного Алексия, человека Божия, и в 1923 году, в апреле месяце, [его всечестные останки] кем-то были выброшены под скалу, и когда мы, иноки, приютившиеся возле уцелевшей Всехсвятской церкви, узнали, то я, настоятель Всехсвятской церкви, игумен Михаил, попросил пономаря иподиакона Никона пойти и собрать косточки первого настоятеля отца архимандрита Арсения, где он, к великой радости, подобрал и дорогую главу. Итак, по моему распоряжению и сделан сей гробик, и вложены косточки, и по внушению свыше погребены мною здесь, в чтимой могилке подвижника и прозорливца иеромонаха Исаакия, тако Господу Богу благоизволившу. Милостию Божиею настоятель сего Всехсвятского храма недостойный игумен Михаил со своею духовною дружиной, малым числом иноков: болящим иеросхимонахом Ювеналием, иеромонахами Климентом и Иакинфом, архидиаконом Александром, иеродиаконами Авраамием и Иоанном, монахом Иримием, иподиаконом Никоном и послушником Феодосием Сотниковым Старобельского уезда. 1925 год, 28 апреля».

По материалам сайта 
Свято-Успенской Святогорской 
лавры: http://svlavra.church.ua
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Псевдоединоверческие раскольники на Рождественских чтенияхНоябрь – время проведения в Кузнецкой епархии традиционных Рождественских чтений. Как правило, город выделяет под них большой зал центрального дворца культуры «Родина». На форум собирается все духовенство епархии, представители администрации, образовательного сообщества, а также прихожане городских храмов и заинтересованные слушатели из невоцерковленной публики. Не менее традиционно в Кузнецких Рождественских чтениях принимает участие раскольник Владимир Яшин...

Автоматическое списание неоплаченных штрафов, или наши электронные деньги нам уже не принадлежатПроцедура упрощенного взыскания штрафов* за нарушение ПДД на сумму до 3 тыс. руб., вынесенных с помощью камер, будет введена в России, скорее всего, в 2019 году. Это заложено в новой редакции закона «Об исполнительном производстве». Штраф будет взыскиваться с банковского счета в ускоренном режиме без возбуждения исполнительного производства, с возможным уведомлением должника через сайт госуслуг или по SMS. 

Греческие священники: Мы нежелательны в правительственной схеме атеистовСвятой союз священнослужителей Греции и митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий требуют отменить соглашение об условиях отделения Церкви от государства, которое подписано архиепископом Афинским и всей Греции Иеронимом и премьер-министром Алексисом Ципрасом. Напомним, что накануне Алексис Ципрас и архиепископ Афинский и всей Греции Иероним согласовали условия отделения Церкви от государства в рамках так называемой «конституционной реформы». 

Греф рассказал про перспективы внедрения искусственного интеллектаГлава Сбербанка Герман Греф рассказал о перспективах использования искусственного интеллекта и его вкладе в мировой ВВП, сообщается в материале «ТАСС». В ближайшие 12 лет значимость вклада искусственного интеллекта в ВВП вырастет в 16 раз, достигнув 16 трлн. долларов, заявил Греф на ежегодной международной конференции по машинному обучению анализу данных и искусственному интеллекту Sberbank Data Science Day.

Календарь

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Ноябрь 2018 (80)
Октябрь 2018 (155)
Сентябрь 2018 (150)
Август 2018 (136)
Июль 2018 (134)
Июнь 2018 (145)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Система цифрового банковского рабства буксует: с января банки начнут навязывать «услуги» по «удаленной биометрической идентификации»12 ноября 2018 года «Коммерсантъ» опубликовал знаковую статью «ЦБ берет пробу биометрии» с подзаголовком «Регулятор проверит готовность банков к внедрению новой технологии». В ней, в частности, говорится: «Банк России начал проверку готовности банков к снятию биометрических данных граждан... Сбор биометрических данных стартовал в банках в июле 2018 года. Как ранее сообщал ЦБ, на старте биометрия собиралась в 400 отделениях в 140 городах. К концу года кредитные организации обязаны обеспечить сбор биометрических данных в 20% своих отделений (4 тыс. к 1 января 2019 года). Однако, согласно «Карте точек банковского обслуживания, где можно сдать биометрию»...

Банкиры против Слова Божия: Биометрия – упразднение наличных – начертание10 ноября 2018 года в Москве прошла очередная международная конференция Sberbank Data Science Day, участники которой традиционно говорили о применении искусственного интеллекта, использовании больших данных и многих других новациях цифрового мира. Не осталась без внимания и биометрия. В частности, генеральный директор дочерней компании Сбербанка VisionLabs Александр Ханин заявил: «Мы придем к неотчуждаемым идентификаторам, таким, как лицо, голос, радужная оболочка глаза. Поэтому доступ к услугам банков, магазинов, ресторанов будет осуществляться по лицу, которое всегда с собой, его невозможно оставить дома или подделать»...

Митрополит УПЦ Александр (Драбинко) ушёл в расколМитрополит объявил себя клириком Константинопольского патриархата, с которым РПЦ и УПЦ разорвали евхаристическое общение. Кто он – «свидетель Томоса», первый из архиереев УПЦ Московского патриархата, открыто предавший Церковь? Ему 41 год, уроженец Ровенской области. Окончил Московскую духовную семинарию и Киевскую духовную академию. В УПЦ сделал звёздную карьеру благодаря странной привязанности к нему (говорят, родственной) покойного митрополита Киевского Владимира (Сабодана). Тот сделал студента Сашу своим референтом, позже – личным секретарём, фигурой влиятельной. 

© Русь-Фронт
Православие в России