Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(6-11-2018, 00:00)

Современное идолопоклонство

Преподобный Арефа печерский
Преподобный Арефа печерский был родом из Полоцка. Проживая в монастыре, он хранил в своей келлии много богатства. Однажды воры обокрали его. Жалея о потерянном имуществе, преподобный Арефа стал роптать на Господа, за что был поражен тяжкой болезнью. Будучи при смерти, он видел, как пришли к нему Ангелы и бесы и начали спорить между собою. Бесы заявляли, что за скупость и ропот на Бога он должен быть предан им, Ангелы же, обратясь к нему, молвили: "Несчастный человек, если бы ты возблагодарил Бога за украденное имущество, это вменилось бы тебе в милостыню". После видения преподобный Арефа был возвращен к жизни. Последние дни свои он провел в затворе, в сокрушении и раскаянии о грехах, отрекшись от всего земного. Скончался святой Арефа не позже 1190 года.

СОВРЕМЕННОЕ ИДОЛОПОКЛОНСТВО

В день преподобнаго ныне прославляемаго Арефы печерскаго, некогда страдавшаго скупостию и сделавшаго себе из своего богатства идола, пока благодать Божия не поставила его в правильныя отношения к земным стяжаниям, уместно будет, братие мои возлюбленные, побеседовать с вами о нашем идолопоклонстве — не языческим божествам, но разным страстям и порокам.

II. Древние, не знавшие истиннаго Бога народы, поклонялись ложным богам. К ним по временам присоединялись даже евреи — знавшие истиннаго Бога. Не поклонялись ли они божествам: «Астарте, мерзости сидонской, и Хамосу, мерзости моавитской, и Милхому, мерзости аммонитской»? (IѴ Цар. XXIII, 13). Последнему поклонники приносили в жертву даже своих детей.

И эти божества были воплощением и обоготворением телесных похотей и естественных сил природы; они представляли собою образцы страстей и приводили ко всеобщему нечестию и распущенности нравов. Люди поклонялись Молоху, потому что страх преступных сердец делал их кровожадными и жестокими. Они боготворили Ваал-Фегора (Числ. ХХѴ, 3), потому что сами себя развращали, жертвуя в честь его своим целомудрием. Они поклонялись Маммоне (Лк. ХѴИ, 13), потому что больше любили золото, нежели Бога.

Без сомнения, далеко не ко всем богатым относится сказанное, но только к некоторым, пристрастившимся к нему до безумия и изгнавшим из своего сердца всякое человеческое сострадание. Есть и такие богатые, которые почитают за величайшее наслаждение расточать свое богатство на дела человеколюбия и на такия учреждения, которыя служат ко славе Божией. Честь, слава и вечное блаженство им, — стыд, позор и вечное горе себялюбивым богачам.

а) К сожалению, в наше время есть много поклонников Маммоне, богу богатств, которые совершенно равнодушны к страданиям своих ближних. Им все равно: орошено ли золото слезами вдовиц, или окрашено человеческою кровью, лишь бы забрать его и запрятать в и свои ломящиеся, переполненные сундуки. Разве это идолопоклонство безвреднее другого? Разве святой апостол Павел не говорит о «любостяжании, которое есть идолослужение» (Кол. III; 5)?

б) Разве теперь нет поклонников Ваала, бога чувственности и нечистоты, так же как и в пустыне, где «развратился народ» в то время, когда Моисей говорил с Богом на Синайской горе (Исх. XXXII, 7)? Не нужно ли другого Моисея, который поверг бы в прах этих чувственных идолов? Не достаточно ли этого, чтобы разгневать Бога и побудить Его поступить с нами подобно тому, как Он поступил с Содомом и Гоморрой?

в) Разве нет у нас бога пьянства со всеми ужасными последствиями служения ему? Иностранные изследователи и русские писатели в один голос нам говорят, что нет более ужасной нищеты и зловонной грязи, чем в столичных городах; и это несмотря на наши законы, несмотря на избыток громаднаго богатства, несмотря на миллионы, истраченные на наше воспитание, и не смотря на размножение всяких уставов! В чем главная причина всему этому? Главная причина этого грустнаго явления, как знает всякий мало-мальски знакомый с бедным классом, заключается в пьянстве.

Спросите у вернаго и опытнаго духовенства бедных приходов; спросите у полиции, у начальства, у мирового судьи, у тюремнаго священника; спросите больничных докторов, директоров домов умалишенных; спросите школьных учителей в бедных участках, и все они вам ответят тем же словом — пьянство. Это — пьянство, которое повергает в нищету тысячи, которое каждый год убивает сотни и тысячи людей; которое подтачивает безчисленное множество жизней; которое нарушает мир тысячи семей; которое зажигает адское пламя во многих домах; которое причиняет такую смертность детям.

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим; возлюби ближняго твоего, как самого себя» (Матф. XXII, 37–39).

Многие из нас не поняли этих заповедей как следует, и очень немногие — хоть сколько-нибудь, хотя это такия св. и великия заповеди, без исполнения которых нет возможности наследовать царствие Божие. Если бы из нас кто-нибудь понял их значение, то, несомненно, усвоил бы себе правило, которое сделало бы невозможным для него вести жизнь сознательно грешную!

III. Благочестивые и христолюбивые слушатели! Ни один из дурных людей не мог бы вести жизнь подобную его, если бы он истинно понял значение первой заповеди: «и изрек Бог все слова сии, говоря: Я Господь Бог твой... да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (Исх. XX, 1- 3).

Христиане, раньше чем мы спросим себя, любим ли мы И. Христа, нашего Спасителя, или нет, не следует ли нам поставить себе вопрос: веруем ли мы в Бога? Эти слова требуют от нас полнаго чистосердечия.

Когда нам говорят, что Господь Бог — ревнитель (Исх. XX, 5), то это значит, что для Него разделенное служение — не служение, и что Он не может допустить, чтобы сердце человека могло принадлежать больше Молоху, Маммоне и Ваалу, нежели Ему. Он на нашем пути и над нашей постелью. Он знает всякую мысль нашего сердца. Подобно тому, как глаза портрета, по-видимому, следят за нами по комнате, так глаз Господень следит за нами везде. В подобных случаях одни испытывают, быть может, страшное чувство, а другие, напротив, благоговейное.

Но для праведнаго человека знать, что Бог видит его, и что взор Его всегда управляет им, это великое благодеяние. Многие совершают страшные грехи; и хотя жизнь их вся соткана из лицемерия, но, несмотря на все это, они полнеют и кажутся здоровыми. У других, наоборот, самая легкая и простительная, по мнению людей, ошибка падает огненной искрой на их нежной совести. Какая разница между этими людьми? Преступник говорит: «нет Бога» или «Богу то все равно». Праведный человек знает, что сделайся он невидим, а два свидетеля (два глаза Божии) все-таки увидят его проступок, и это будет хуже, чем если б весь мир узнал о нем. Он сам будет сознавать свою вину, и она будет мучить его скрытым стыдом. Бог будет знать, и одна мысль, что он оскорбил Его или стал чуждым Ему, будет терзать его сердце. И поэтому он никогда не старается и не желает скрыться от Бога. Его жизнью руководит св. и спасительная истина: «Бог видит меня». Это становится для него первой и главной побудительной причиной к добродетели; если он, несмотря на человеческую слабость, в состоянии придерживаться не только буквально, но и душевно, всех остальных заповедей Господа, то это потому, что, как христианин, он научился исповедывать Иисуса Христа, как Сына Божия, и придя к Отцу посредством Сына, он узнал значение этих слов: «и изрек Бог все слова сии, говоря: Я Господь Бог твой... да не будет у тебя других богов пред  лицем Моим» (Исх. XX, 1-3). 

(Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года. Составил свящ. Григорий Дьяченко. В 2-х томах: Том второй. (375 поучений). 2-ое издание. М., 1897.)



[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Британские политологи определили причины ненависти Запада к РоссииЗапад ненавидит Россию, потому что она не делает того, что ей говорят. Так определили причину ненависти к России политологи Ти Джей Коулз и Мэттью Элфорд в своей книге Union Jackboot: What Your Media and Professors Don't Tell You About British Foreign Policy, отрывок из которой приводит издание CounterPunch. Политологи утверждают, что Вашингтон изо всех сил пытается сохранить свою гегемонию, но Москва своим нежеланием поддаваться мешает господству неолиберального порядка. 

Возглавить автокефальную церковь на Украине оказалось некомуПредстоятели двух неканонических церквей — глава самопровозглашенного раскольнического "Киевского патриархата" Филарет и лидер украинской автокефальной "православной церкви" Макарий — написали патриарху Константинопольскому Варфоломею (по его приказу и под его диктовку? - примеч. "РФ") письма с согласием не выдвигать свои кандидатуры на пост предстоятеля единой автокефальной церкви на Украине. 

«Фанар - глухая стена»: участие УПЦ МП в «соборе», посвященном автокефалии, невозможноВ управлении делами Украинской Православной Церкви Московского Патриархата исключили возможность участия в объединительном соборе, цель которого - создать на Украине новую церковь, независимую от Московского Патриархата. «Это абсолютно невозможно. "Отцами" этого так называемого собора, как предполагается, будут раскольники, люди, сами себя назвавшие священниками и епископами. Примечательно, что даже сам патриарх Варфоломей...

Роскомнадзор заблокировал на всех ведущих видеохостингах скандальный клип рэпера Оксимирона «Последний звонок», сценарий которого повторил организатор Керченской бойни Росляков. Об этом ведомство просили многие общественные организации, в частности, питерское содружество ветеранских организаций «За други своя», движение «Сорок сороков», общественница из Сибири Евгения Чудновец и т.д. Делу дали ход после вмешательства уполномоченного по правам ребенка Анны Кузнецовой, которой вчера нужно было выступить на круглом столе в Общественной палате чтобы презентовать свой интернет-проект.Роскомнадзор заблокировал на всех ведущих видеохостингах скандальный клип рэпера Оксимирона «Последний звонок», сценарий которого повторил организатор Керченской бойни Росляков. Об этом ведомство просили многие общественные организации, в частности, питерское содружество ветеранских организаций «За други своя», движение «Сорок сороков», общественница из Сибири Евгения Чудновец и т.д. 

Календарь

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Ноябрь 2018 (60)
Октябрь 2018 (155)
Сентябрь 2018 (150)
Август 2018 (136)
Июль 2018 (134)
Июнь 2018 (145)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Неделя 24-я по Пятидесятнице: Исцеление гадаринского бесноватогоПоучение святителя Димитрия Ростовского в неделю 24-ю по Пятидесятнице. ...Безответны вы, неблагодарные гадаряне: за потопление ваших свиней вы прогнали от себя такого Благодетеля! Вы забыли оказанное вам столь великое благодеяние, забыли избавление от бесов, еще стоящее пред очами вашими. Вы злобствуете на Господа, как будто понесли нечто великое, претерпев только небольшую потерю, только лишение свиней. Но рассудите: к вам пришел Бог, а ведь Бог все устраивает на пользу. Если Он кого и опечалит на время в чем-либо малом, зато вскоре утешает большим. Взяв у Иова меньшее богатство, Он дал ему большее. Взяв у нас малое, Бог отдает нам с лихвою сторицей, да в придачу еще и жизнь вечную.

Для успешного противостояния Фанару необходима внутренняя зачистка наших либерально-церковных элитСегодня вопрос о единстве православной Церкви встает со всей остротой не только для богословов, но и для каждого православного человека. С теми, кто создал себе идола в виде «гуманистического бога», с теми, кто Св. Предание Церкви заменяет «преданиями человеческими» в новомодных философских обертках и политическими технологиями, с теми, кто захотел дружбы с врагами Христовой Церкви, не может быть единства. «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами», – обращается сегодня Христос к экуменическим («вселенским») прелюбодеям (Мк. 8:38).

Православная традиция и «католический целлюлит»Для задела позволю себе процитировать статью одного благочестивого православного, которому довелось поработать за свечным ящиком в одном из храмов Белгородской и Старооскольской епархии. Итак, цитата – из статьи Петра Давыдова «По ту сторону свещного ящика», опубликованной на сайте Белгородской митрополии Московского Патриархата: «Зашли как-то несколько сербов – посмотрели-поудивлялись, в руках повертели: "А нет ли настоящих икон, не штампованных? Другого какого-нибудь производства?” – "Нет, братушки. Извините опять же”. Но смеховая истерика у братушек началась, когда они увидели стоящих отдельно на полке гипсовых, фарфоровых...

© Русь-Фронт
Православие в России