Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(4-11-2018, 00:03)

Пре­по­доб­но­му­че­ник Ми­на Ше­ла­ев

Пре­по­доб­но­му­че­ник Ми­на (в ми­ру Иван Вла­со­вич Ше­ла­ев) ро­дил­ся 15 сен­тяб­ря 1882 го­да в с. Пе­ре­све­то­во Дмит­ров­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии. Отец его был вы­ход­цем из кре­стьян­ской се­мьи, но имея неза­у­ряд­ные при­род­ные спо­соб­но­сти тру­же­ни­ка и хо­ро­ше­го ор­га­ни­за­то­ра, со вре­ме­нем пе­ре­брал­ся в Моск­ву, где ор­га­ни­зо­вал сна­ча­ла ар­тель, а за­тем и неболь­шую фаб­ри­ку по про­из­вод­ству ба­хро­мы.
К со­жа­ле­нию, се­мей­ная жизнь ро­ди­те­лей Ива­на не сло­жи­лась, и в 1885 го­ду отец и мать его разо­шлись. Ива­ну то­гда бы­ло все­го три, а его стар­шей сест­ре 6 лет. Для то­го, чтобы по­ста­вить де­тей «на но­ги», мать его устра­и­ва­ет­ся в од­ну из бо­га­тых мос­ков­ских се­мей до­маш­ней при­слу­гой. Она ста­ра­ет­ся не толь­ко вы­рас­тить и вос­пи­тать де­тей, но и дать воз­мож­ное их со­сто­я­нию и по­ло­же­нию об­ра­зо­ва­ние. Тем бо­лее, что в Иване она ви­дит пре­крас­ные спо­соб­но­сти к уче­бе. 23 мар­та 1896 го­да, в че­тыр­на­дца­ти­лет­нем воз­расте, он успеш­но за­кан­чи­ва­ет пол­ный че­ты­рех­го­дич­ный курс обу­че­ния в Мос­ков­ском го­род­ском Пет­ров­ско-Пят­ниц­ком учи­ли­ще.
В пе­ри­од до 1906 го­да Ива­ну Вла­со­ви­чу при­хо­ди­лось слу­жить и ра­бо­тать в раз­ных ме­стах и долж­но­стях. Так, с 1902 по 1906 год он ра­бо­тал мед­но­ли­тей­щи­ком на од­ном из за­во­дов Моск­вы. В этот пе­ри­од он не толь­ко ра­бо­та­ет, но и уси­лен­но за­ни­ма­ет­ся са­мо­об­ра­зо­ва­ни­ем. Бла­го­да­ря глу­бо­ко ве­ру­ю­щей и сми­рен­ной ма­те­ри, он был вос­пи­тан в ис­тин­ной люб­ви к Бо­гу и Церк­ви, что и опре­де­ли­ло глав­ное на­прав­ле­ние его устрем­ле­ний к по­зна­нию. Он са­мо­сто­я­тель­но изу­ча­ет Свя­щен­ное Пи­са­ние, Свя­то­оте­че­ское на­сле­дие, Пра­во­слав­но-дог­ма­ти­че­ское бо­го­сло­вие, а так­же тру­ды по Ис­то­рии Церк­ви. С это­го вре­ме­ни у него по­яв­ля­ет­ся лич­ная биб­лио­те­ка, ко­то­рую он с лю­бо­вью по­пол­ня­ет, счи­тая ее сво­им глав­ным бо­гат­ством.
Ис­пол­нен­ный люб­ви к Бо­же­ствен­но­му уче­нию Спа­си­те­ля, обо­га­тив­ший­ся твер­ды­ми по­зна­ни­я­ми Пра­во­слав­но­го ве­ро­уче­ния, Иван Вла­со­вич ви­дит свое при­зва­ние в учи­тель­стве и про­по­вед­ни­че­стве спа­си­тель­ных за­по­ве­дей Пра­во­слав­ной ве­ры. Он успеш­но экс­тер­ном вы­дер­жал эк­за­ме­ны в Ду­хов­ное учи­ли­ще при Мос­ков­ском За­и­ко­но­спас­ском мо­на­сты­ре и 11 но­яб­ря 1906 го­да по­лу­чил сви­де­тель­ство № 282 на зва­ние учи­те­ля цер­ков­но – при­ход­ской шко­лы. Здесь же, при мо­на­сты­ре, с 1906 по 1910 год он был опре­де­лен и на долж­ность учи­те­ля в мо­на­стыр­скую шко­лу.
Бу­дучи твер­дым сто­рон­ни­ком воз­мож­но­сти увра­че­ва­ния ста­ро­об­ряд­че­ско­го рас­ко­ла Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви через еди­но­ве­рие, Иван Вла­со­вич ре­ша­ет по­свя­тить се­бя этой бла­го­род­ной це­ли, для че­го с 23 ав­гу­ста 1910 го­да по 1913 год опре­де­ля­ет­ся на долж­ность учи­те­ля цер­ков­но-при­ход­ской шко­лы при Мос­ков­ском Ни­коль­ском еди­но­вер­че­ском мо­на­сты­ре. Здесь-то и про­яв­ля­ет­ся его неза­у­ряд­ные мис­си­о­нер­ские спо­соб­но­сти. В те­че­ние этих трех лет он не толь­ко учи­тель­ству­ет, но в ка­ни­ку­ляр­ное вре­мя про­во­дит пуб­лич­ные бе­се­ды со ста­ро­об­ряд­ца­ми, ко­то­рые име­ют неиз­мен­ный успех, бла­го­да­ря его твер­до­му глу­бо­ко­му зна­нию Пра­во­слав­но­го ве­ро­уче­ния.
Но все-та­ки глав­ным фак­то­ром ста­нов­ле­ния Ива­на Вла­со­ви­ча Ше­ла­е­ва как пра­во­слав­но­го мис­си­о­не­ра в сре­де ста­ро­об­ряд­цев яви­лась его ду­хов­ная бли­зость с на­сто­я­те­лем Ни­коль­ско­го еди­но­вер­че­ско­го мо­на­сты­ря игу­ме­ном Ми­ной (Шу­ст­о­вым). Игу­мен Ми­на в свое вре­мя пе­ре­шел в еди­но­ве­рие из рас­ко­ла, и, мно­го лет на­хо­дясь в еди­но­вер­че­ском мо­на­сты­ре, вел неустан­ную мис­си­о­нер­скую де­я­тель­ность, оста­вив по­сле се­бя ряд ли­те­ра­тур­ных тру­дов по это­му на­прав­ле­нию. Бла­жен­ная кон­чи­на игу­ме­на Ми­ны (Шу­ст­о­ва), по­сле­до­вав­шая 20 ап­ре­ля 1911 го­да, яви­лась для Ива­на Вла­со­ви­ча боль­шой утра­той. Со вре­ме­нем он не толь­ко станет до­стой­ным про­дол­жа­те­лем его тру­дов, но в мо­на­ше­стве бу­дет на­ре­чен тем же свя­тым име­нем – Ми­на.
В те­че­ние 1914 го­да Иван Вла­со­вич по­лу­ча­ет три на­зна­че­ния от ви­ка­рия Ря­зан­ской епар­хии, епи­ско­па Ми­хай­лов­ско­го Ам­вро­сия (Смир­но­ва). 19 ав­гу­ста 1914 го­да он опре­де­лен ис­пол­ня­ю­щим долж­ность пса­лом­щи­ка к церк­ви в честь ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Зна­ме­ние» се­ла Зна­мен­ское Его­рьев­ско­го уез­да Ря­зан­ской гу­бер­нии. В сен­тяб­ре-но­яб­ре то­го же го­да он на­зна­ча­ет­ся мис­си­о­не­ром по I, а за­тем и по II Его­рьев­ским Бла­го­чин­ни­че­ским окру­гам. В то же вре­мя он яв­ля­ет­ся ак­тив­ным чле­ном Его­рьев­ско­го мис­си­о­нер­ско­го Брат­ства во имя Ге­ор­гия По­бе­до­нос­ца. 11 фев­ра­ля 1915 го­да за мис­си­о­нер­скую де­я­тель­ность сре­ди ста­ро­об­ряд­цев Его­рьев­ско­го уез­да Ива­ну Вла­со­ви­чу Ше­ла­е­ву вы­ра­же­но по­ощ­ре­ние Его Прео­свя­щен­ства епи­ско­па Ря­зан­ско­го и За­рай­ско­го Ди­мит­рия (Спе­ров­ско­го).
7 мар­та 1915 го­да он был пе­ре­ме­щен на долж­ность мис­си­о­не­ра по г. Его­рьев­ску, а 15 мар­та на­зна­чен еще и на штат­ную пса­лом­щи­че­скую долж­ность к Его­рьев­ско­му Успен­ско­му со­бо­ру с по­свя­ще­ни­ем в сти­харь.
Со­глас­но по­дан­но­му про­ше­нию, Ука­зом Ря­зан­ско­го Прео­свя­щен­но­го от 5 ап­ре­ля 1915 го­да, Иван Вла­со­вич был опре­де­лен в чис­ло указ­ных по­слуш­ни­ков Ря­зан­ско­го Спас­ско­го мо­на­сты­ря с уволь­не­ни­ем от долж­но­сти пса­лом­щи­кам об­ле­че­ни­ем в ря­со­фор.
12 ап­ре­ля 1915 го­да, вдень па­мя­ти пре­по­доб­но­му­че­ни­ка Ми­ны Па­ле­стин­ско­го, уби­ен­но­го стре­ла­ми от са­ра­цин в VII ве­ке, он был по­стри­жен в мо­на­ше­ство с име­нем Ми­на.
15 ап­ре­ля 1915 го­да мо­нах Ми­на (Ше­ла­ев) был ру­ко­по­ло­жен во иеро­ди­а­ко­на, а 26 ап­ре­ля то­го же го­да на­зна­чен Ря­зан­ским уезд­ным мис­си­о­не­ром с сов­ме­ще­ни­ем всех ра­нее ему опре­де­лен­ных мис­си­о­нер­ских долж­но­стей.
20 сен­тяб­ря 1915 го­да в Ря­зан­ском Спас­ском мо­на­сты­ре он был ру­ко­по­ло­жен во иеро­мо­на­ха.
10 июня 1916 го­да «за усер­дие и рев­ность в мис­си­о­нер­ском де­ле» пре­по­да­но ему ар­хи­пас­тыр­ское бла­го­сло­ве­ние Прео­свя­щен­но­го Ди­мит­рия (Спе­ров­ско­го), епи­ско­па Ря­зан­ско­го и За­рай­ско­го. Те­перь про­по­вед­ни­че­ская и мис­си­о­нер­ская де­я­тель­ность иеро­мо­на­ха Ми­ны рас­про­стра­ня­ет­ся не толь­ко на Его­рьев­ский уезд и гра­ни­ча­щий с ним Кле­пи­ков­ский, но и на Ря­зан­ский уезд, а так же и г. Ря­зань.
Глав­ный ре­зуль­тат сво­ей бла­го­род­ной мис­сии он ви­дит в при­ми­ре­нии ста­ро­об­ряд­цев с офи­ци­аль­ной Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью, и, су­дя по оцен­ке ре­зуль­та­тов тру­дов Ря­зан­ски­ми ар­хи­пас­ты­ря­ми, он это де­ла­ет в ос­нов­ном успеш­но.
1 ян­ва­ря 1917 го­да иеро­мо­нах Ми­на (Ше­ла­ев) на­зна­ча­ет­ся Епар­хи­аль­ным мис­си­о­не­ром, а 23 ян­ва­ря на­граж­да­ет­ся на­бед­рен­ни­ком. Усер­дие и мис­си­о­нер­ский дар его вы­со­ко це­ни­ли не толь­ко епар­хи­аль­ное ру­ко­вод­ство, но и мно­гие знав­шие его слу­жи­те­ли цер­ков­ные, а так­же про­стые ве­ру­ю­щие хри­сти­ане. 23 мар­та 1917 го­да за про­по­вед­ни­че­ские тру­ды ему бы­ла вы­ра­же­на бла­го­дар­ность его­рьев­ских граж­дан.
Гроз­ные и смут­ные со­бы­тия 1917 го­да ни­сколь­ко не от­ра­зи­лись на ха­рак­те­ре де­я­тель­но­сти Епар­хи­аль­но­го мис­си­о­не­ра. Он с тем же усер­ди­ем про­дол­жа­ет свое цер­ков­ное по­слу­ша­ние.
19 сен­тяб­ря 1919 го­да к ар­хи­епи­ско­пу Ря­зан­ско­му и За­рай­ско­му Иоан­ну об­ра­ти­лась на­сто­я­тель­ни­ца Алек­сан­дро-Ма­ри­ин­ско­го мо­на­сты­ря Его­рьев­ско­го уез­да игу­ме­ния Ана­то­лия с прось­бой от име­ни мо­на­стыр­ско­го Со­ве­та и кол­лек­ти­ва се­стер на­зна­чить иеро­мо­на­ха Ми­ну на свя­щен­ни­че­ское ме­сто в оби­те­ли вме­сто ухо­дя­ще­го на по­кой пре­ста­ре­ло­го про­то­и­е­рея Иоан­на Сквор­цо­ва. Иеро­мо­нах Ми­на по­это­му по­во­ду так­же об­ра­тил­ся к Вла­ды­ке с про­ше­ни­ем, в ко­то­ром го­во­рит­ся: «В Це­лях мис­си­о­нер­ских мне же­ла­лось бы ча­ще бы­вать и по­жить в Спа­со-Кле­пи­ков­ском рай­оне, а по­то­му и по­кор­ней­ше про­шу Ва­ше Вы­со­ко­прео­свя­щен­ство на­зна­чить ме­ня ис­прав­ля­ю­щим обя­зан­но­сти вто­ро­го свя­щен­ни­ка в Алек­сан­дро-Ма­ри­ин­ском мо­на­сты­ре, от­ку­да по ис­прав­ле­нии сво­е­го оче­ред­но­го слу­же­ния я бу­ду при­ез­жать для ис­прав­ле­ния мис­си­о­нер­ских обя­зан­но­стей в г. Ря­зань». На про­ше­ния игу­ме­нии Ана­то­лии и иеро­мо­на­ха Ми­ны Управ­ля­ю­щим Ря­зан­ской епар­хи­ей бы­ла на­ло­же­на по­ло­жи­тель­ная ре­зо­лю­ция № 2439 от 8 ок­тяб­ря 1919 го­да. Так слу­же­ние Ми­ны про­дол­жа­лось до 1921 го­да ко­гда мо­на­стырь был за­крыт, а долж­ность Епар­хи­аль­но­го мис­си­о­не­ра со­кра­ще­на.
По­сле это­го он окон­ча­тель­но по­се­ля­ет­ся в Ря­за­ни, к сто­рож­ке Ни­ко­ло – Ям­ской церк­ви, и уже в сане игу­ме­на, а за­тем и ар­хи­манд­ри­та вре­мя от вре­ме­ни слу­жит как свя­щен­ник на при­хо­дах сел Дя­гиле­во, Бе­рез­ни­ки и Ни­ку­ли­чи. По­след­ним ме­стом непро­дол­жи­тель­но­го при­ход­ско­го слу­же­ния ар­хи­манд­ри­та Ми­ны бы­ла Тих­вин­ская цер­ковь се­ла Ни­ку­ли­чи, за­кры­тая в 1935 го­ду.
Не остав­ля­ет о. Ми­на и мис­си­о­нер­ское по­слу­ша­ние. В де­каб­ре 1935 го­да к нему при­е­ха­ли ста­ро­об­ряд­цы-бег­ло­по­пов­цы из с. Ка­ве­ри­но Спа­со-Кле­пи­ков­ско­го рай­о­на для то­го, чтобы при­гла­сить его на долж­ность свя­щен­ни­ка в их цер­ковь. Ар­хи­манд­рит Ми­на дал им от­вет, что это воз­мож­но лишь в том слу­чае, ес­ли ста­ро­об­ряд­цы объ­еди­нят­ся с офи­ци­аль­ной Пат­ри­ар­шей Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью на ос­но­ве еди­но­ве­рия. Пред­ста­ви­те­ли бег­ло­по­пов­цев по­сле бе­се­ды от­бы­ли для ре­ше­ния это­го во­про­са со всей об­щи­ной. Отец Ми­на в тот же день до­ло­жил о пред­ло­же­нии ста­ро­об­ряд­цев Управ­ля­ю­ще­му Ря­зан­ской епар­хи­ей ар­хи­епи­ско­пу Иуве­на­лию (Мас­лов­ско­му), че­му Вла­ды­ка очень об­ра­до­вал­ся и бла­го­сло­вил на­чи­на­ние по вос­со­еди­не­нию ста­ро­об­ряд­цев с Пра­во­сла­ви­ем. Свя­тый Вла­ды­ка ска­зал: «Объ­еди­не­ние всех те­че­ний ста­ро­об­ряд­цев и Пра­во­сла­вия очень же­ла­тель­но в на­сто­я­щее вре­мя для всей Пра­во­слав­ной Церк­ви, ко­то­рая ис­кус­ствен­но сей­час раз­де­ле­на на раз­ные те­че­ния с един­ствен­ной це­лью уни­что­же­ния Церк­ви и Пра­во­сла­вия». Ар­хи­манд­рит Ми­на в этот раз свою мис­си­о­нер­скую обя­зан­ность по пе­ре­го­во­рам со ста­ро­об­ряд­ца­ми не до­вел до кон­ца лишь по­то­му, что вско­ре был аре­сто­ван.
Ли­шив­шись воз­мож­но­сти при­ход­ско­го слу­же­ния, о. Ми­на под ви­дом ни­щен­ства про­дол­жал мис­си­о­нер­ско-про­по­вед­ни­че­скую де­я­тель­ность, но уже не толь­ко сре­ди ста­ро­об­ряд­цев, но и сре­ди кре­стьян и кол­хоз­ни­ков сел Дя­гиле­во, Ни­ку­ли­чи, Хам­бу­ше­во и Го­лен­чи­но. Те­перь в сво­их про­по­ве­дях он при­зы­вал пра­во­слав­ный на­род не за­бы­вать Бо­га и Цер­ковь, по­чи­тать цер­ков­ные празд­ни­ки, несмот­ря на го­не­ния. Так как средств к су­ще­ство­ва­нию у него в тот мо­мент не бы­ло, ему тай­но по­мо­га­ли ве­ру­ю­щие этих при­го­род­ных сел. По бла­го­сло­ве­нию свя­щен­но­му­че­ни­ка Иуве­на­лия (Мас­лов­ско­го), ар­хи­епи­ско­па Ря­зан­ско­го и Шац­ко­го, хож­де­ние по се­лам, как пра­ви­ло, со­про­вож­да­лось со­вер­ше­ни­ем цер­ков­ных треб в до­мах ве­ру­ю­щих, тем са­мым про­дол­жа­ла теп­лить­ся со­кро­вен­ная жизнь Церк­ви.
Ар­хи­манд­рит Ми­на, кро­ме то­го, имел бла­го­дать ис­це­лять бо­ля­щих, по­это­му к нему об­ра­ща­лись страж­ду­щие. Этот дан­ный ему Бо­гом дар впо­след­ствии стал од­ной из ста­тей об­ви­не­ний. Он до са­мо­го мо­мен­та аре­ста, жи­вя в стес­нен­ных усло­ви­ях цер­ков­ной сто­рож­ки, со­хра­нил глав­ное свое бо­гат­ство – об­шир­ную ду­хов­ную биб­лио­те­ку, со­кро­ви­ща­ми ко­то­рой щед­ро де­лил­ся с ве­ру­ю­щи­ми.
5 ян­ва­ря 1936 го­да, в чис­ле 27 свя­щен­но-цер­ков­но­слу­жи­те­лей, ар­хи­манд­рит Ми­на был аре­сто­ван по де­лу «о контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти Управ­ляв­ше­го Ря­зан­ской епар­хи­ей Иуве­на­лия (Мас­лов­ско­го), ар­хи­епи­ско­па Ря­зан­ско­го и Шац­ко­го». От­цу Мине, в част­но­сти, вме­ня­лось в ви­ну, что он «си­сте­ма­ти­че­ски по­се­щал Мас­лов­ско­го», «сре­ди на­се­ле­ния вел ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию о го­не­нии на Цер­ковь», «имея боль­шую биб­лио­те­ку ре­ли­ги­оз­но­го ха­рак­те­ра раз­лич­ным ве­ру­ю­щим да­вал для про­чте­ния кни­ги», а так­же «за­ни­мал­ся ис­це­ле­ни­ем от раз­лич­ных бо­лез­ней». С 5 ян­ва­ря по 6 ап­ре­ля 1936 го­да он со­дер­жал­ся в Ря­зан­ской тюрь­ме.
На до­про­сах ар­хи­манд­рит Ми­на вел се­бя твер­до и уве­рен­но, ни­ко­го не ого­ва­ри­вая. Свою же точ­ку зре­ния он из­ла­гал без лу­кав­ства и двое­ду­шия.
Про­то­кол до­про­са от 9 ян­ва­ря 1936 го­да:
«Не от­ри­цаю то­го, что я был недо­во­лен на­чав­шим­ся в г. Ря­за­ни за­кры­ти­ем церк­вей и пе­ре­да­чи ча­сти их об­нов­лен­цам. Бы­ли слу­чаи, что в бе­се­дах со зна­ко­мы­ми неод­но­крат­но вы­ра­жал им свое недо­воль­ство эти­ми дей­стви­я­ми со­вет­ской вла­сти...»
Про­то­кол до­про­са от 13 ян­ва­ря 1936 го­да:
«Со­вет­скую власть я при­знаю, но как ве­ру­ю­щий от­ри­ца­тель­но от­но­шусь к ме­ро­при­я­ти­ям со­вет­ской вла­сти по во­про­су за­кры­тия церк­вей, ко­то­рые за­кры­ва­ют­ся на­силь­ствен­ным об­ра­зом про­тив же­ла­ния ве­ру­ю­щих...»
По­ста­нов­ле­ни­ем Осо­бо­го Со­ве­ща­ния при На­род­ном Ко­мис­са­ре Внут­рен­них Дел СССР от 4 ап­ре­ля 1936 го­да все 27 аре­сто­ван­ных по это­му де­лу бы­ли при­го­во­ре­ны к раз­ным сро­кам за­клю­че­ния. Ар­хи­манд­рит Ми­на был осуж­ден на пять лет ИТЛ. 6 ап­ре­ля то­го же го­да с пер­вым от­хо­дя­щим эта­пом он в груп­пе осуж­ден­ных был на­прав­лен в г. Ма­ри­инск в рас­по­ря­же­ние на­чаль­ни­ка рас­пред­от­де­ле­ния Си­б­ла­га НКВД. Вме­сте со свя­щен­но­му­че­ни­ком Алек­сан­дром Ан­дре­евым, быв­шим на­сто­я­те­лем Скор­бя­щен­ской церк­ви г. Ря­за­ни, он был опре­де­лен для от­бы­ва­ния сро­ка на­ка­за­ния в Сус­лов­ское от­де­ле­ние ИТЛ За­пад­но-Си­бир­ско­го края.
Спу­стя пол­то­ра го­да, в сен­тяб­ре 1937 го­да, в Сус­лов­ском от­де­ле­нии Си­б­ла­га бы­ло воз­буж­де­но след­ствен­ное де­ло о су­ще­ство­ва­нии в ла­ге­ре контр­ре­во­лю­ци­он­ной груп­пы под ру­ко­вод­ством за­клю­чен­но­го здесь ар­хи­епи­ско­па Угличского Се­ра­фи­ма (Са­мой­ло­ви­ча). В ви­ну этой груп­пе вме­ня­лось са­бо­ти­ро­ва­ние ра­бот, контр­ре­во­лю­ци­он­ная и ре­ли­ги­оз­ная про­па­ган­да. По дан­но­му де­лу бы­ли при­вле­че­ны к от­вет­ствен­но­сти 15 че­ло­век. 12 из ко­то­рых по­ста­нов­ле­ни­ем «трой­ки» УНКВД Но­во­си­бир­ской об­ла­сти бы­ли при­го­во­ре­ны к рас­стре­лу. Сре­ди них свя­щен­но­му­че­ник Се­ра­фим (Са­мой­ло­вич), ар­хи­епи­скоп Уг­лич­ский; пре­по­доб­но­му­че­ник Ми­на (Ше­ла­ев), свя­щен­но­му­че­ник Алек­сандр Ан­дре­ев.
При­го­вор был при­ве­ден в ис­пол­не­ние 22 ок­тяб­ря (4 но­яб­ря н.ст.) 1937 го­да.
Де­я­ни­я­ми Юби­лей­но­го Ар­хи­ерей­ско­го Со­бо­ра Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви, про­хо­див­ше­го 13-16 ав­гу­ста 2000 го­да в г. Москве, ар­хи­манд­рит Ми­на (Ше­ла­ев) про­слав­лен как пре­по­доб­но­му­че­ник.



           Жития святых

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Британские политологи определили причины ненависти Запада к РоссииЗапад ненавидит Россию, потому что она не делает того, что ей говорят. Так определили причину ненависти к России политологи Ти Джей Коулз и Мэттью Элфорд в своей книге Union Jackboot: What Your Media and Professors Don't Tell You About British Foreign Policy, отрывок из которой приводит издание CounterPunch. Политологи утверждают, что Вашингтон изо всех сил пытается сохранить свою гегемонию, но Москва своим нежеланием поддаваться мешает господству неолиберального порядка. 

Возглавить автокефальную церковь на Украине оказалось некомуПредстоятели двух неканонических церквей — глава самопровозглашенного раскольнического "Киевского патриархата" Филарет и лидер украинской автокефальной "православной церкви" Макарий — написали патриарху Константинопольскому Варфоломею (по его приказу и под его диктовку? - примеч. "РФ") письма с согласием не выдвигать свои кандидатуры на пост предстоятеля единой автокефальной церкви на Украине. 

«Фанар - глухая стена»: участие УПЦ МП в «соборе», посвященном автокефалии, невозможноВ управлении делами Украинской Православной Церкви Московского Патриархата исключили возможность участия в объединительном соборе, цель которого - создать на Украине новую церковь, независимую от Московского Патриархата. «Это абсолютно невозможно. "Отцами" этого так называемого собора, как предполагается, будут раскольники, люди, сами себя назвавшие священниками и епископами. Примечательно, что даже сам патриарх Варфоломей...

Роскомнадзор заблокировал на всех ведущих видеохостингах скандальный клип рэпера Оксимирона «Последний звонок», сценарий которого повторил организатор Керченской бойни Росляков. Об этом ведомство просили многие общественные организации, в частности, питерское содружество ветеранских организаций «За други своя», движение «Сорок сороков», общественница из Сибири Евгения Чудновец и т.д. Делу дали ход после вмешательства уполномоченного по правам ребенка Анны Кузнецовой, которой вчера нужно было выступить на круглом столе в Общественной палате чтобы презентовать свой интернет-проект.Роскомнадзор заблокировал на всех ведущих видеохостингах скандальный клип рэпера Оксимирона «Последний звонок», сценарий которого повторил организатор Керченской бойни Росляков. Об этом ведомство просили многие общественные организации, в частности, питерское содружество ветеранских организаций «За други своя», движение «Сорок сороков», общественница из Сибири Евгения Чудновец и т.д. 

Календарь

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Ноябрь 2018 (60)
Октябрь 2018 (155)
Сентябрь 2018 (150)
Август 2018 (136)
Июль 2018 (134)
Июнь 2018 (145)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Неделя 24-я по Пятидесятнице: Исцеление гадаринского бесноватогоПоучение святителя Димитрия Ростовского в неделю 24-ю по Пятидесятнице. ...Безответны вы, неблагодарные гадаряне: за потопление ваших свиней вы прогнали от себя такого Благодетеля! Вы забыли оказанное вам столь великое благодеяние, забыли избавление от бесов, еще стоящее пред очами вашими. Вы злобствуете на Господа, как будто понесли нечто великое, претерпев только небольшую потерю, только лишение свиней. Но рассудите: к вам пришел Бог, а ведь Бог все устраивает на пользу. Если Он кого и опечалит на время в чем-либо малом, зато вскоре утешает большим. Взяв у Иова меньшее богатство, Он дал ему большее. Взяв у нас малое, Бог отдает нам с лихвою сторицей, да в придачу еще и жизнь вечную.

Для успешного противостояния Фанару необходима внутренняя зачистка наших либерально-церковных элитСегодня вопрос о единстве православной Церкви встает со всей остротой не только для богословов, но и для каждого православного человека. С теми, кто создал себе идола в виде «гуманистического бога», с теми, кто Св. Предание Церкви заменяет «преданиями человеческими» в новомодных философских обертках и политическими технологиями, с теми, кто захотел дружбы с врагами Христовой Церкви, не может быть единства. «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами», – обращается сегодня Христос к экуменическим («вселенским») прелюбодеям (Мк. 8:38).

Православная традиция и «католический целлюлит»Для задела позволю себе процитировать статью одного благочестивого православного, которому довелось поработать за свечным ящиком в одном из храмов Белгородской и Старооскольской епархии. Итак, цитата – из статьи Петра Давыдова «По ту сторону свещного ящика», опубликованной на сайте Белгородской митрополии Московского Патриархата: «Зашли как-то несколько сербов – посмотрели-поудивлялись, в руках повертели: "А нет ли настоящих икон, не штампованных? Другого какого-нибудь производства?” – "Нет, братушки. Извините опять же”. Но смеховая истерика у братушек началась, когда они увидели стоящих отдельно на полке гипсовых, фарфоровых...

© Русь-Фронт
Православие в России