НЕПОБЕДИМЫЙ ВОИН, СМИРЕННЫЙ МОНАХ — СВЯТОЙ ИЛИЯ МУРОМСКИЙ

НЕПОБЕДИМЫЙ ВОИН, СМИРЕННЫЙ МОНАХ — СВЯТОЙ ИЛИЯ МУРОМСКИЙ

Преподобный Илия Муромский, чудотворец Печерский родился в семье Ивана Чоботова из Муромского села Карачарова во Владимирской губернии. Из-за поразившей его с детства не мощи ног Илья неподвижно лежал 30 лет в смирении, любви и молитвах к Богу. Предания так донесли до нас чудо его исцеления.

Однажды явились ему святые старцы в образе «калик перехожих» и попросили: «Поди и принеси нам напиться». Воспитавший в себе монашескую кротость и послушание, Илья, искренне желая выполнить волю старцев, встает на ноги. В этот момент была испытана его вера в милость Божию. По требованию старцев он выпил принесенную воду и получил силу великую.

Свою богатырскую силу Илья пронес через всю жизнь как драгоценный дар, данный ему Богом и принадлежащий не лично ему, а  всему русскому народу, которому он безкорыстно и самоотверженно служил до самой смерти. Чудодейственную духовную и физическую силу Илья Муромец использовал только для защиты Отечества и восстановления справедливости. Даже перед битвой с половцем Калином он долго уговаривал его уйти добровольно, не проливая зря крови. И только встретив упрямство и злобу противника, русский богатырь вступает в бой.

Илья Муромец не имел поражений, но никогда не превозносился и с миром отпускал поверженных врагов. Получив в одном из боев неизлечимую рану в грудь, он, повинуясь зову сердца, оставил мир, подвизался монахом в Киево-Печерском монастыре и ушел в затвор. Отошел преп. Илия ко Господу на 45 году жизни в 1188 г . К лику святых причислен в 1643 г ., а его нетленные мощи почивают открыто в Антониевых пещерах Киево-Печерской Лавры. Пальцы его правой руки сложены в троеперстие.

 

ПРИТЧА О ДВУХ ВИШНЯХ

У одного человека было две вишни перед домом. Одна была злая, а другая добрая. Когда бы он ни выходил из дома, они звали его и о чем-то просили. Злая вишня всякий раз просила разное: то «окопай меня», то «побели меня», то «напои меня», то «отведи излишнюю влагу от меня», то «заслони меня от жаркого солнца», то «дай мне больше света». А добрая вишня всегда повторяла одну и ту же просьбу: «Господин мой, помоги мне принести добрый урожай!»

Хозяин был одинаково милостив к обеим, ухаживал за ними, внимательно выслушивал их просьбы и выполнял все их желания. Он делал то, что просила и одна, и другая, иначе говоря, злой вишне давал все, что она требовала, а доброй – только то, что считал нужным, имея конечной целью получить прекрасный обильный урожай.

И что же потом случилось? Злая вишня сильно разрослась, ствол и ветви блестели, будто маслом намазанные, а обильная листва была темно-зеленой, раскидистой, как густой шатер. В отличие от нее добрая вишня своим внешним видом ничьего внимания не привлекала.

Когда же пришло время урожая, злая вишня уродила мелкие редкие плоды, которые из-за густой листвы никак не могли дозреть, а добрая принесла много-премного очень вкусных ягод. Стыдно стало злой вишне, что она не смогла дать такого урожая, как ее соседка, и стала она роптать на хозяина, укоряя его за это. Хозяин рассердился и ответил:

– Разве я в этом виноват? Не я ли целый год выполнял все твои желания? Если бы и ты думала об урожае, я и тебе бы помог принести такие же обильные плоды, как у нее. Но ты считала себя умнее меня, который тебя посадил, вот поэтому-то ты и осталась безплодна.

Горько раскаялась злая вишня и пообещала хозяину, что в следующем году она будет думать только об урожае и просить только об этом, а обо всем остальном предоставит заботиться ему самому. Как обещала, так и сделала – стала вести себя как добрая вишня. И на следующий год обе вишни принесли одинаково хороший урожай, а радость их, как и хозяина, была велика.

Мораль этой простой притчи ясна для всех, кто Богу молится.

Хозяин сада есть Бог этого света, а люди есть Его саженцы. Как и всякий хозяин, Бог требует от Своих насаждений урожая. Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Мф. 3, 10), – говорится в Евангелии. Поэтому прежде всего и больше всего требуется заботиться об урожае. И должно молиться Хозяину – Богу, «Господину жатвы», о добром урожае. Не нужно просить Господа о мелочах.

Святитель Николай Сербский

Написать комментарий