Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(25-12-2018, 00:02)

Всеведение Божие

Всеведение Божие«Он презирает до концов земли и видит под всем небом» (Иов. 28, 24).

«И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр. 4, 13).

«С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих» (Пс. 32, 13).

«Дивно для меня ведение (Твое), высоко, не могу постигнуть его» (Пс. 138, 6).

«Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены» (1Цар. 2, 3).

«На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Притч. 15, 3).

«Великий в совете и сильный в делах. Которого очи отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы воздавать каждому по путям его и по плодам дел его» (Иер. 32, 19).

«И нисшел на меня Дух Господень и сказал мне: скажи, так говорит Господь: что говорите вы, дом Израилев, и что на ум вам приходит, это Я знаю» (Иез. 11, 5).

«Он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним» (Дан. 2, 22).

«Разве Я – Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю?» (Иер. 23, 23–24).

«Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их; хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну их. И хотя бы они скрылись... от очей Моих на дне моря, и там повелю морскому змею уязвить их» (Ам. 9, 2–3).

Вижу я в слове Твоем святом, что Ты – везде и на всяком месте, и нет такого места, где бы Ты существенно не присутствовал. Где я ни хожу и пребываю, пред Тобой хожу и пребываю. Что ни делаю, говорю, мыслю, начинаю, пред Тобой делаю, говорю, мыслю и начинаю. Ты все видишь и знаешь, и гораздо лучше видишь и знаешь, чем я сам. И все, что ни делаю, говорю, помышляю и начинаю, в книге Своей записываешь и воздашь мне по делам, мыслям, словам и начинаниям моим. Везде Ты есть, потому и все видишь и знаешь, и нигде, ни в чем скрыться от Тебя не могу ... Это размышление учит меня всегда и везде бояться Тебя и трепетать, со страхом и осторожностью жить, делать, говорить, мыслить и начинать – как дети перед отцом своим, рабы перед господином своим, подданные перед царем своим ходят и пребывают. Ибо все открыто Тебе, Твоему всевидящему оку.

О вездесущии Божием говорит нам Его святое слово: «Бог наш «на небе и на земле» (1Пар. 29, 11; Мф. 6, 10). И еще говорит Пророк: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо Ты там; сойду ли в преисподнюю и там Ты. Возьму ли крылья зари (по другому переводу «денницы») и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс. 138, 7–10). Нет такого места, где бы не присутствовал Бог. Он на всяком месте, но местом не заключен, не ограничен: Он со мной, и с тобой, и со всяким человеком. Хотя мы Его и не видим, как Духа невидимого, но часто чувствуем Его, присутствующего в наших скорбях, помогающего в искушениях, утешающего в печалях, пробуждающего духовные и святые сокрушения, желания, движения и помышления, открывающего грехи в совести нашей, посылающего нам скорби на пользу нашу, утешающего кающихся и скорбящих. Перед Ним делает человек, все что делает, перед Ним говорит, перед Ним помышляет добро или зло (104, 158).
Бежал некогда Иона-пророк от лица Господня, но был удержан десницей Божией и оказался во чреве кита, и оттуда той же десницей Божией был извержен на землю (Иона 1, 3; 2, 1, 11). Никуда не уйти и не скрыться от Бога. О бедный грешник, куда ты убежишь от Того, Который везде есть? Где ты скроешься от Того, Который все видит? Знаешь ли, куда бежать? Беги от правды Его – к благости Его, и от суда Его – к милости Его. Каково величие Его, такова и милость Его. И укройся верой в пресвятых ранах Христовых. Вот убежище, к которому прибегают христиане, где безопасно скрываются от гнева Божия.

Бог все созданные вещи знает и проницает их, смотрит на все дела и помышления и слышит наши слова. Тот, Кто дал око видеть и ухо слышать, видит и слышит все. Нет перед Ним сокровенного и темного места, но все Ему явно, нет тьмы и ночи, но всегда ясный день, и тьма, как свет. Слово, дело и помышление всякого человека, сколько бы ни было на свете людей, Он знает, и видит, и замечает. Из размышления о таком всеведении Божием следуют: страх и трепет, и от них осторожные – в словах, делах, начинаниях, намерениях и помышлениях – жизнь и поведение; истинное покаяние, сокрушение о прежних грехах; умная и сердечная молитва и воздыхание, так как Бог видит и все наши сердечные желания; избавление от лицемерия, которое во внешнем проявляет святость, но внутри питает зло... Помня о всеведении Божием, учись исправлять свое сердце, чтобы и внешние твои дела были праведны. Иначе будешь как яблоко, извне красное, но внутри гнилое и червивое, или как гроб, раскрашенный снаружи, а внутри смрадный. Святитель Тихон Задонский


Отчего так согрешили Анания и Сапфира? Оттого, что забыли, что Бог видит их дела и помышления. Если бы помнили они, что Бог все видит, и вовне и внутри, яснее, чем все люди и даже они сами, не пришло бы им и в голову так покривить душой перед апостолами. Оттого же происходят и все наши грехи и грешные замыслы. Ухитряемся все прикрыть от взоров человеческих, и думаем, что все хорошо. Люди ничего не видят и считают нас праведными, но это не меняет нашей ничтожности. Зная это, повторяй себе: зачем сатана учит мое сердце лгать в лицо Богу? Очи Его светлее солнца и видят в сокровенных тайниках сердца, ни ночь, ни море, ни подземелье не укрывают от Него. Помни это, и потому позаботься о своем внешнем и внутреннем поведении, хотя и незаметном для других. Если бы Всевидящий был безразличен к нам, можно бы равнодушно относиться к Его всеведению, – но Он же и Судия. И суд Свой, в силу всеведения. Он произносит нередко прежде, чем ожидаем. Может быть, у Него уже решено теперь произнести суд и над нами, пока мы еще надеемся укрыться со своими грехами в темной лжи: не увидит Господь! (Пс. 93, 7).
Епископ Феофан Затворник
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


«Школьная реформа» от президента РАН как часть проекта по созданию кастового обществаГлава Российской академии наук Александр Сергеев обсудил с Президентом России идею изменения статуса ведущих школ в регионах. Около сотни лучших образовательных учреждений предлагается перевести из муниципального подчинения в региональное и сфокусировать их «на работе с одаренными детьми, а не со среднестатистическими школьниками». Сергеев считает, что лучшие школы должны «максимально эффективно готовить детей к университету и дальше в науку». 

В Госдуме поддержали идею арестов за критику чиновниковПарламентарии одобрили поправки, внесенные в декабре, которые приравнивают неуважительное отношение к органам госвласти к мелкому хулиганству, которое карается штрафом или арестом на срок до 15 суток. Речь идет о двух законопроектах, авторами которых выступили глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, его первый заместитель Людмила Бокова и депутат Госдумы Дмитрий Вяткин. Первым законопроектом предлагается...

Принят закон, позволяющий массовый захват храмов УПЦПарламент Украины со второй попытки принял закон об изменении юрисдикции религиозных общин, который может лишить каноническую Украинскую Православную Церковь её храмов. Решение поддержали 229 депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов. Документ ещё должен подписать президент Украины, он вступит в силу после публикации в официальной прессе. Согласно новому закону, принадлежность храма той или иной церковной структуре...

Под непрестанным надзором и наказанием: нас готовят к принятию системы социального рейтинга по-китайскиПервый канал телевидения порадовал зрителей кратким, но ярким репортажем о внедряемой в Китае системе социального рейтинга. Причем аналогичную систему собираются внедрять наши заклятые западные «партнёры». и российские «цифровые евангелисты». Строится она с помощью биометрических технологий и искусственного интеллекта. Этот сюжет должен посмотреть каждый, чтобы понимать, какое «гармоничное общество» в России хотят в ближайшие годы построить...

Календарь

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Январь 2019 (100)
Декабрь 2018 (155)
Ноябрь 2018 (150)
Октябрь 2018 (155)
Сентябрь 2018 (150)
Август 2018 (136)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Неделя 34-я по Пятидесятнице, по Богоявлении:о всеоружии БожиемЕсть великие подвижники благочестия, святые отшельники, проводящие всю жизнь в постоянной молитве, умерщвляющие плоть свою в помыслах о Боге, о законе Его. Вот эти всего страшнее для диавола и для ангелов его: их нельзя соблазнить так, как соблазняют людей легкомысленных, безпечных, погрязших в суете мира, тех, которые только изредка, изредка вспоминают о Боге, мало молятся, никогда не постятся и храмов Божиих чуждаются. Вот с этими могучими воинами Христовыми диаволу и бесам его труднее всего. На нас, слабых и беспечных, бесы нападают исподтишка, незаметно для нас, им очень трудно. Слабых и безпечных из нас бесы поборают весьма...

Поучение на Крещение Господне: О едином Боге, в Троице славимомПочему мы, братие, так часто поминаем Отца, Сына и Св. Духа? За всякою службою божественною поминаем; почти нет молитвы, в которой бы не поминали. Почему это? — Потому, что Отец, Сын и Св. Дух — Бог наш. Почему же Бога называем не просто Богом, но Отцем, Сыном и Св. Духом? — В Бога просто, даже во единаго Бога веруют и иудеи, и магометане, но что Бог есть Отец, Сын и Св. Дух, этого они не знают, это знаем только мы, христиане, ведущие истиннаго Бога. Да, вера истинная, христианская прежде всего тем и отличается от вер неправых, ложных, что она учит веровать во единаго Бога Отца, Сына и Св. Духа.

О благоговейном поведении христиан при водоосвященииПроповедь в Навечерие Богоявления Господня, пред освящением воды. Сейчас из уст св. церкви вы услышите, братие, «глас Господень на водах», призывающий всех и каждаго к принятию «духа премудрости, духа разума, духа страха Божия, явльшагося Христа». Так как глас сей гремит не для одного приличия, и, к чему так торжественно все призываются, то, без сомнения, и подается неоскудно каждому, кто благорасположен к принятию: то надлежало бы ожидать, что мы, исполняясь духа разума и страха Божия, не будем иметь нужды в указании, как вести себя при наступающем священнодействии и как употреблять освященную воду.

© Русь-Фронт
Православие в России