Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(1-01-2019, 00:03)

Поучение новоначальному перед постригом

Поучение новоначальному перед постригомСын и брат о Господе!

Приступая к постригу, мне, при помощи Божией, хотя вкратце, следует объяснить тебе значение воспринимаемого тобою святого ангельского образа. Блажен будешь ты перед ангелами и человеками, когда «Богу содействующу и молитвами святых потщишься подвижнически» соблюсти все обеты, которые лучше исполняются оставившими «все, еже в мире», и всем сердцем желающими работать Богу не по нужде, но добровольно, с любовию, верою, терпя без роптания всё случающееся до последнего своего вздоха, отсе­кая свою волю, ни в чем не оправдываясь и не противясь изменяющимся обстоятельствам и скорбностям иноческого жития, но относя их к Божию о нас промышлению для очищения грехов, для испытания (искуса) и будущего воздаяния (венца), как говорят это святые отцы, которые ободряли себя надеждою вечных благ, уготованных Господом нашим для возлюбивших Его всем сердцем, истинно последовавших Ему и послуживших в преподобии и правде всю жизнь.

Они хотя были искушаемы от врага душ наших, но верою и терпением побеждали искушение. Так и ты, брат, если хочешь приблизиться к Богу и получить воздаяние, постарайся во имя Божие, сколько можешь, нести крест свой, подражая нас ради «преклоньшему небеса и сошедшему на землю», воплотившемуся Духом Святым от Пречистой Девы Марии Господу Иисусу Христу, от нечестивых иудеев нашего ради спасения многое претерпевшему, даже до распятия и смерти. Хочешь истинно спастись со Христом в Царствии Небесном, последуй Христу и святым последователям Его; будь готов терпеть все, оставь свое, хотя и благое мудрование, не надейся на себя, со страхом и трепетом совершай путь свой по совету духовных отцов, объявляя им свои немощи и прося их молитв. Всегда смиряйся, стараясь от сокрушенного сердца называть себя грешным и непотребным рабом. Понуждай себя к непрестанной молитве Иисусовой: ею прогоняются вражеские помыслы. Опасайся праздности, стараясь добродетелями «свет миру быти», как сказано будет тебе при постриге. Если так поступишь и этим благоугодишь Господу, то заслужишь похвалу и прославишься пред ангелами и человеками как верный воин Христов и наследуешь Царствие Небесное со всеми святыми. Аминь.

Возлюбленный брат!

(Вступление). Во имя Господа нашего Иисуса Христа, нахожу необходимым объяснить тебе, чего удостоился ты от призвавшего тебя всеблагого Бога нашего, к кому ныне причислен и какими обязал себя обетами, о которых должен будешь дать отчет во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, если не понудишь себя терпеливо исполнить их с духовным рассуждением, великим смирением и послушанием, отсекая свою волю. Иноческие обеты кажутся невозможными только неутвержденным в вере, холодным в ревности по Боге и малодушным; но истинным ревнителям и верным рабам Господним, по благодати Божией, и невозможное возможно. «Иго Мое благо, и бремя Мое легко есть» (Мф. 11, 30), — говорит Господь, хотя в другом месте тот же путь спасения называется Господом «тесным» (Мф. 7, 14) и «прискорбным» (Ин. 16, 33). По видимому тут противоречие, а в действительности его нет. Святые богоносные отцы наши объясняют это так. Имеющим доброе произволение «иго благо и бремя легко»; не имеющим благого произволения, ленивым и нерадивым, исполнение иноческих обетов — «путь тесный и прискорбный».

(О необходимости помощи Божией)Поэтому тебе, восприявшему ангельский образ, с самого начала следует от всего сердца призвать в помощь многомилостивого Подвигоположника нашего Иисуса Христа, дабы «иго Его» тебе было «благо». Моли Господа влить в сердце твое огнь Своей любви, возбуждающий разумно и неослабно проходить душевные и телесные подвиги, укрепляющие тебя в вере; да не придешь в отчаяние, когда приступят к тебе искушения, страсти, немощи и недоумения.

(О противлении врагу спасения)Если бы и каждый день тебе пришлось тысячу ран принять, и тогда не слушайся врага твоего, не отступай от подвига и не впадай в отчаяние, но знай, что враг вооружается на тебя, завидуя твоему доброму намерению. Итак, не унывай при вражеских искушениях: Господь вскоре посетит тебя тайным благодатным утешением; ибо Он чрез пророка говорит: «Аще бы и жена забыла исчадие свое, Аз же не забуду тебе». Веруй слову Господню и со смирением жди милости.

(Об обетах) По принятии святого ангельского образа, ты причислен к жребию святых, крепко подвизавшихся против плоти, мира и диавола и угодивших Господу в преподобии и истине. Этого ты сам искал, ибо поступление твое во святую обитель не показывает ли, что ты тайно, одному Богу ведающему дал обещание жить в посте, терпении, смирении, в послушании и скудости, довольствуясь только необходимым? Затем, принимая на себя ангельский образ и свидетельствуясь пред Богом, ты желал постнического жития не ради какой-либо беды или нужды, но ради угождения Господу и по своей непринужденной воле.

По заповеди Божией, ты отрекся от мира и сущих в мире, обещался «Богу содействующу», в сей обители или где тебе за святое послушание повелено будет жить даже до смерти, при соблюдении поста, девства, целомудрия, послушания к настоятелю и всей о Христе братии даже до смерти, и до смерти пребыть в нестяжании и добровольной Христа ради нищете общежития, ничего не приобретая, ничего не храня, кроме необходимого на общую потребность, и то за послушание, а не по своему произволению. Ты исповедал, что с любовию принимаешь иноческие общежительные уставы, правила святых отец и повеления настоятеля, готовый ради Царствия Небесного претерпеть всякую тесноту и скорбь иноческого жития. Слыша эти обещания, тебе напомнили, что невидимо предстоящие ангелы записали такое исповедание твое и что молитвою и постом должно тебе умолить Бога, дабы, начав путь, ведущий в Царствие Небесное, не возвратиться вспять (обратно), — такие неблагонадежны для Царствия Небесного (см. Лк. 9, 62).

Также увещевали тебя: ничего не предпочитать и не любить более Бога: ни отца, ни матери, ни братии, ни кого-либо из близких, ни самого себя, ни мира сего, ни покоя или чести, да не отвратишься нищеты, но пребудешь в ней до смерти, имея в уме своем спасительные страдания и животворную смерть Господа нашего Иисуса Христа, «яже волею спасения нашего ради претерпе». Как исповедал, так ради Господа и понеси охотно все скорби и тесноты, во всем трезвись «и злопостражди яко добр воин Христов» (2 Тим. 2, 3); ибо Сам Господь Бог «нас ради обнища, богат сый в милости» (2 Кор. 8, 9), да и мы обогатимся Царствием Его. Подражая Господу, терпи все ради Его и преуспевай в исполнении заповедей Его «день и ночь»; Сам Господь сказал: «Аще кто хощет по мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет» (Мф. 16, 24). Взять крест –– значит быть всегда готовым даже до смерти на всякое исполнение заповедей Господних: алкать и томиться жаждою, принимать досады и укоризны, поношения и гонения и всякие скорби, которыми достигается истинная жизнь по Боге. Когда всё перенесешь, радуйся; таковых, по слову Господню, «мзда многа на небесех» (Лк. 6, 23). всё это ты знал и, уповая на споспешествующую благодать Христову, обещался исполнять до конца своей жизни. После (положенных в чине пострига) молитв пред святым Евангелием тебе сказано было: «Се Христос невидимо зде предстоит: виждь, яко никто же тя принуждает приити к сему святому образу; виждь, яко ты от своего си произволения хощеши обручение великого ангельского образа». Подтвердив истину своего произволения, ты трижды от святого Евангелия подавал ножницы и слышал, что принимаешь их от руки Христовой. Тогда постригли тебя, но для чего? «В знамение отрицания мира и всех, "яже в мире”, и во отрезание своей воли и всех плотских похотей».

(О символическом значении иноческого одеяния) Потом одели тебя в хитон власяной, для чего? Для напоминания терпения, добровольной нищеты, тесноты и всех бед.

Принял ты параман, или нарамницу, для чего? «Во обручение великого ангельского образа», в воспоминание об одежде нетления и чистоты, взятия на себя благого ига Христова, ношения легкого бре­мени Его, «в обуздание и связание всех похотей и желаний плоти своей».
Дан тебе святой крест для ношения на груди, зачем? Во всегдашнее воспоминание злостраданий, уничижения, оплевания, поношения, ран, заушения, распятия и смерти Спасителя нашего. И ты по силе своей старайся подражать страданиям Его. После сих скорбных воспоминаний оделся ты в рясу — одежду веселия и радости духовной, в отложение и попрание всех печалей и смущений, находящих от бесов, плоти и мира, и во всегдашнее веселие и радость о Христе.

Затем надел ты пояс в знак препоясания чресел (бедер) твоих силою истины (см. Еф. 6, 14), во умерщвление тела и обновление духа, во бодрость и постоянное держание себя в осторожности или опасности согрешить (опаства), а также во святое исполнение (снабдение) заповедей Христовых.
Оделся ты в мантию (палий), как в ризу спасения и броню правды. Для чего? В ограждение от всякой неправды, со всегдашним отсечением своей воли и своего мудрования, в памятование смерти, имея себя распятым миру и мертвым на всякое злое дело, но готовым во всякое время на добродетель ради Господа.

После мантии принял ты шлем спасения и непостыдного упования, «во еже возмощи тебе стати противу кознем диавольским» (см. Еф. 6, 11).
Покрыл голову свою покрывалом. В знак чего? В знак смирения, духовного любомудрия, всегдашнего послушания и во отвращение глаз своих, «еже не видети суеты» мира сего, лукавого и прелестного.

Обулся в сандалии, в ознаменование чего? В ознаменование благодушного расположения, с которым ты должен быть скор и усерден на всякое послушание и на всякое добро дело; медленным же к исполнению своей воли и всякого неприличного, непотребного дела.

После сандалий принял ты четки (вервицу), в знак чего? В знак памятования о творении непрестанной молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Почему и сказано было тебе: «Приемлеши меч духовный, иже есть глагол Божий». Имя Иисусово должен всегда иметь в уме, в сердце, в мыслях и устах. Бесы более всего боятся и трепещут этого меча духовного (молитвы Иисусовой).

Затем дан тебе в руки крест Христов — щит (символ) веры, да возможешь «вся стрелы лукаваго разжженныя угасити» (Еф. 6, 16). Крест дан тебе еще и для всегдашнего памятования слов Господних: «Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой и последует Ми».

Напоследок принял свещу, в знак чего? В знак того, что отныне должен чистым и добродетельным житием и добрыми нравами быть «свет миру», как говорит Господь: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех» (Мф. 5, 16). Приняв обручение ангельского образа, ты «оболкся во вся оружия», во еже мощи тебе крепко победити всю силу и брани начал, и властей, и миродержителей тьмы века сего, и духов злобы поднебесных».

(Обряд пострига надобно понимать духовно) Совершившийся над тобою обряд пострига ты должен разуметь духовно, как и в священной песни при постриге сказано: «Познаем, братья, Таинства силу». Какую силу? Благодать Святого Духа, данную тебе при постриге. Отныне, возлюбленный брат, ты принял усыновление от Господа и причислен к избранному воинству Христову. Поэтому тебе следует усилить подвиги, иметь бодрое око ума и при воротах сердца поставить крепкую стражу — память смертную с сокрушением сердца, смирение с мечом духовным, то есть с молитвою Иисусовою. За это воинствование ты будешь спрошен Царем Небесным: верен ли был в исполнении воли Его, всё ли делал ради любви к Нему, со страхом ли Божиим и ради ли прославления имени Его Святого? При этом нам должно более подробно знать, в чем состоит самое отречение, зачем мы пришли в монастырь и что значит одеяние, в которое облеклись и с которым должны сообразоваться, подвизаясь подобно отцам нашим. Начнем с одеяния по объяснению аввы Дорофея.
(Еще о значении мантии) Для чего мы носим мантию, не имеющую рукавов? Рукава — подобие рук, а руки означают действие. Когда нам приходит помысл что-либо сделать руками ветхого (плотского) человека, например: украсть, ударить или вообще сделать руками какой-либо грех, то мы должны обратить внимание на мантию и вспомнить, что она не имеет рукавов, и руками не должны делать какое-либо дело ветхого человека. Мантия наша напоминает багряницу. Как воины носят широкие плащи (епанчи, шинели) наподобие царской багряницы, по которым узнают, что они служат царю, так и мы носим мантию в знак того, что стали воинами Христовыми. Иисус Христос одет был в багряную ризу, как Царь, ибо действительно есть Царь Царствующих и Господь Господствующих; одет был в багряницу и как поруганный нечестивыми. И мы, нося мантию, должны подражать Господу и переносить всякие страдания. Как воин ради торговли или земледелия не должен оставлять службу, чтобы не лишиться своего звания (см. 2 Тим. 2, 4), так и мы должны подвизаться в прилежном служении единому Богу, не заботясь ни о чем мирском.

(О значении пояса) Пояс мы носим, во-первых, в знак того, что готовы на дело, ибо каждый, приступающий к работе, сперва опоясывается и потом начинает рабо­тать, как и Господь говорит: «Да будут чресла ваша препоясана» (Лк. 12, 35). Во-вторых, мы носим пояс в означение умерщвления похоти нашей, подобно поясу, сделанному из кожи убитых животных. Пояс носится на чреслах (пояснице), где находятся и почки, в которых, как говорят, заключается похотная часть души. Значит, пояс напоминает сказанное апостолом: «Умертвите уды ваша, яже на земли: блуд, нечистоту» и прочее (см. Кол. 3, 5).
(О значении аналава) Аналав (параман), полагаемый на плечи наши крестообразно, означает, что мы на раменах (плечах) наших носим знамение креста во исполнение слов Господних: «Возьми крест свой и последуй Ми» (см. Мк. 8, 34). Что же означает крест? Не что иное, как совершенное умерщвление (всего мирского), которое достигается нами верою во Христа.

(О значении кукуля и камилавки) Надеваем мы и кукуль (у схимников, а у монахов клобук или камилавка с покрывалом), означающий смирение. Кукули (остроконечные шапочки) носят незлобивые младенцы; мы же носим кукуль для того, чтобы младенствовать злобою, ибо, по слову Господню, кто не будет как дитя, не внидет в Царствие Небесное. «Не дети бывайте умы», — сказал также апостол, — «но злобою младенствуйте» (1 Кор. 14, 20). Что же значит младенствовать злобою? Младенец незлобив: если будет обесчещен — не гневается, и если почтен будет — не тщеславится. Кто у него что возьмет, он не печалится; младенствует злобою, не мстит за оскорбление и не ищет славы. Кукуль –– также подобие благодати Божией. Как кукуль покрывает и греет голову младенца, так и благодать Божия покрывает ум наш, наше о Христе младенчество, простоту и чистоту от демонов и споспешествует нам трезвиться (блюсти ум) и молитвою отражать вражеские прилоги.

Имея на чреслах пояс, означающий умерщвление бессловесной похоти; на плечах аналав или крест и кукуль — символ незлобия и младенчества о Христе, — будем жить сообразно одеянию нашему, чтобы, как сказали отцы, не оказалось, что мы носим чужое одеяние; но как оставили великое, так оставим и малое.

(Об отвержении мира) Теперь считаю нужным напомнить тебе об отвержении мира. Авва Дорофей говорит: отвергается человек мира или оставляет мир и приходит в монастырь с желанием приблизиться к Богу и восстановить в себе образ Божий, потемненный страстями после Святого Крещения. Отцы наши познали, что, живя в мире, не всегда удобно исполнять добродетели, и установили особый порядок жизни, или жизнь монашескую. Они начали удаляться мира, жить в пустынях, в посте, бдении, спании на голой земле, перенося различные злострадания, в совершенном отречении от сродников (родины), имений и приобретений –– словом, распяли себя миру. И не только сохранили заповеди, но и принесли Богу дары. Объясню, как это они сделали: заповеди Христовы даны всем христианам, и всякий христианин обязан исполнять их; они, так сказать, должная дань Царю; но отцы не только сохранили заповеди, а с другими добродетелями припасли дары Богу: девство и нестяжательность. Вместе с тем, они распяли себе мир, стараясь распять и себя миру, как говорит апостол: «Мне мир распяся, и аз миру» (Гал. 6, 14). Какое же между этим различие? Как мир распинается человеку и человек миру? Когда человек отрекается от мира и делается иноком, оставляет родителей, имения, приобретения, торговлю, даяние (другим) и принятие (от них), тогда им распинается мир, ибо он отверг его. Это и значат слова апостола: «Мне мир распяся». Потом апостол прибавляет: «...и аз миру». Как же человек распинается миру? Когда, освободившись от внешних вещей, он подвизается против самих услаждений или против самого вожделения вещей, против своих пожеланий, и умертвит свои страсти, тогда и он сможет с апостолом сказать: «Мне мир распяся, и аз миру».

Отцы наши, как сказано, распяв себе мир, подвигами своими распяли и себя миру; а мы думаем, они распяли мир только потому, что оставили его и пришли в монастырь, и себя не хотим распять миру, ибо еще любим наслаждения и славу его; еще имеем пристрастие к снедям, одеждам и к хорошим предметам, нас окружающим. Оставив мир, великие и малые вещи, и придя в монастырь, мы думаем, оставили всё мирское; но и в обители посредством каких-либо ничтожных предметов удовлетворяем мирские пристрастия наши. Это происходит от многого неразумия нашего и не так должно быть.
(Об отсечении своей воли) Отрекаясь мира и вещей его, надо отрешиться и самого пристрастия к вещам; ибо пристрастие к миру и маловажные обыкновенные вещи, не стоящие никакого внимания (по отношению к важности спасения), опять привязывают нас к себе, а мы не знаем и не разумеем этого. Посему если хотим совершенно измениться и освободиться (от мира), то научимся отсекать хотения наши, и таким образом мало-помалу с помощью Божией преуспеем и достигнем бесстрастия; ибо ничто не приносит такой пользы человеку, как отсечение своей воли. От отсечения воли человек преуспевает более, чем от всякой другой добродетели. Отсекать свою волю можно десять раз в самое короткое время. Объясню это. Положим, кто-нибудь, проходя небольшое расстояние, увидел что-либо, и помысл говорит ему: «Посмотри туда», а он отвечает помыслу в уме своем: «Не стану смотреть», –– не смотрит и отсекает свое хотение. Встречает празднословящих, и помысл говорит: «Скажи и ты такое-то слово», а он не говорит. Помысл внушает идти и спросить у повара: что варит? — он не идет и отсекает хотение. Увидел какой-либо предмет, и помысл говорит: «Спроси, кто принес это?» А он не спрашивает. Таким образом, начиная с малого, человек привыкает и в великом спокойно и без труда отсекать свою волю; наконец достигает того, что вовсе не имеет своей воли. Что ни случится, он бывает спокоен, как будто не имеющий пристрастия, и от этого он приходит в совершенное бесстрастие. Видишь ли, в какое преуспеяние постепенно приводит отсечение своей воли?
   
Игумен Филарет Глинский

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


«Школьная реформа» от президента РАН как часть проекта по созданию кастового обществаГлава Российской академии наук Александр Сергеев обсудил с Президентом России идею изменения статуса ведущих школ в регионах. Около сотни лучших образовательных учреждений предлагается перевести из муниципального подчинения в региональное и сфокусировать их «на работе с одаренными детьми, а не со среднестатистическими школьниками». Сергеев считает, что лучшие школы должны «максимально эффективно готовить детей к университету и дальше в науку». 

В Госдуме поддержали идею арестов за критику чиновниковПарламентарии одобрили поправки, внесенные в декабре, которые приравнивают неуважительное отношение к органам госвласти к мелкому хулиганству, которое карается штрафом или арестом на срок до 15 суток. Речь идет о двух законопроектах, авторами которых выступили глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, его первый заместитель Людмила Бокова и депутат Госдумы Дмитрий Вяткин. Первым законопроектом предлагается...

Принят закон, позволяющий массовый захват храмов УПЦПарламент Украины со второй попытки принял закон об изменении юрисдикции религиозных общин, который может лишить каноническую Украинскую Православную Церковь её храмов. Решение поддержали 229 депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов. Документ ещё должен подписать президент Украины, он вступит в силу после публикации в официальной прессе. Согласно новому закону, принадлежность храма той или иной церковной структуре...

Под непрестанным надзором и наказанием: нас готовят к принятию системы социального рейтинга по-китайскиПервый канал телевидения порадовал зрителей кратким, но ярким репортажем о внедряемой в Китае системе социального рейтинга. Причем аналогичную систему собираются внедрять наши заклятые западные «партнёры». и российские «цифровые евангелисты». Строится она с помощью биометрических технологий и искусственного интеллекта. Этот сюжет должен посмотреть каждый, чтобы понимать, какое «гармоничное общество» в России хотят в ближайшие годы построить...

Календарь

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Январь 2019 (100)
Декабрь 2018 (155)
Ноябрь 2018 (150)
Октябрь 2018 (155)
Сентябрь 2018 (150)
Август 2018 (136)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Неделя 34-я по Пятидесятнице, по Богоявлении:о всеоружии БожиемЕсть великие подвижники благочестия, святые отшельники, проводящие всю жизнь в постоянной молитве, умерщвляющие плоть свою в помыслах о Боге, о законе Его. Вот эти всего страшнее для диавола и для ангелов его: их нельзя соблазнить так, как соблазняют людей легкомысленных, безпечных, погрязших в суете мира, тех, которые только изредка, изредка вспоминают о Боге, мало молятся, никогда не постятся и храмов Божиих чуждаются. Вот с этими могучими воинами Христовыми диаволу и бесам его труднее всего. На нас, слабых и беспечных, бесы нападают исподтишка, незаметно для нас, им очень трудно. Слабых и безпечных из нас бесы поборают весьма...

Поучение на Крещение Господне: О едином Боге, в Троице славимомПочему мы, братие, так часто поминаем Отца, Сына и Св. Духа? За всякою службою божественною поминаем; почти нет молитвы, в которой бы не поминали. Почему это? — Потому, что Отец, Сын и Св. Дух — Бог наш. Почему же Бога называем не просто Богом, но Отцем, Сыном и Св. Духом? — В Бога просто, даже во единаго Бога веруют и иудеи, и магометане, но что Бог есть Отец, Сын и Св. Дух, этого они не знают, это знаем только мы, христиане, ведущие истиннаго Бога. Да, вера истинная, христианская прежде всего тем и отличается от вер неправых, ложных, что она учит веровать во единаго Бога Отца, Сына и Св. Духа.

О благоговейном поведении христиан при водоосвященииПроповедь в Навечерие Богоявления Господня, пред освящением воды. Сейчас из уст св. церкви вы услышите, братие, «глас Господень на водах», призывающий всех и каждаго к принятию «духа премудрости, духа разума, духа страха Божия, явльшагося Христа». Так как глас сей гремит не для одного приличия, и, к чему так торжественно все призываются, то, без сомнения, и подается неоскудно каждому, кто благорасположен к принятию: то надлежало бы ожидать, что мы, исполняясь духа разума и страха Божия, не будем иметь нужды в указании, как вести себя при наступающем священнодействии и как употреблять освященную воду.

© Русь-Фронт
Православие в России