Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(6-12-2018, 00:02)

Уроки из жизни святого: помни час смертный и причащайся пред смертию св. Христовых таин

Уроки из жизни святого: помни час смертный и причащайся пред смертию св. Христовых таинПоучение в день памяти святого благоверного князя Александра Невского. Святой благоверный князь Александр Невский, память коего совершается ныне, жил в смутное время России. Ее раздирали междоусобия князей, области и города ее разоряли татары, страна новгородская терпела от набегов шведов, литовцев и ливонскии рыцарей. Ливонские рыцари, будучи усердными католиками, хотели обратить русских в католичество. В числе защитников русской земли славнейшим был Александр, второй сын великого князя Ярослава второго. Он родился в 1220 году и, с юности отличаясь мудростию, грамотностию и благочестием, заслужил любовь народа и милость Божию. Александр старался облегчить несчастия народа, заботился о правде и милости в судах, увещевал граждан к миру и милосердию, строил крепости из опасения вражеских набегов и победоносно отражал их. В течение одиннадцати лет своего великого княжения он принес много добра для веры, церкви и народа. Несколько раз он предпринимал трудныя и опасныя поездки в Орду для блага России. В одну из таких поездок, на обратном пути, в Городце Волжском, селе Нижегородской губернии, Александр тяжко занемог и, предчувствуя близкую смерть, «о которой он никогда не забывал в течение всей своей жизни», принял схиму, с именем Алексия, сделал нужныя распоряжения, благословил всех окружающих его и со всеми простился. Потом «исповедался, приобщился святых таин» и скончался в ноябре 1263 г., на 44-м году жизни.

Из многих уроков, которые представляет нам жизнь святого благоверного князя Александра Невскаго, возьмем только два: первый тот, что мы должны, по примеру св. царственного угодника Божия, всегда «помнить о смерти», второй тот, что, когда смерть приближается, мы должны всемерно стараться, очистив свою душу покаянием, «причаститься святых Христовых таин», как залога жизни вечной.

а) Великое и душеспасительное дело помнить свой смертный час.

Разсказывают, что один узник, услышав с вечера, что его в следующее утро предадут смерти, от чрезвычайного страха сделался совершенно седым в продолжение ночи. Что же должно случиться при смерти с худым христианином, который слышал о гневе Божием, о неумолимом правосудии, о страшном суде Божием, о лютейших и вечных муках, когда совесть, как по списку, станет считать все его прежние поступки, когда представится очам его целая жизнь, подобно привидениям явятся – распутство, невоздержание, своеволие, гордость, дерзость, безстыдная похотливость, буйная веселость, пьянство, развратныя сообщества, сквернословие, скверные замыслы? И вот, за все это его уже призывают на суд, – менее минуты осталось для приготовления, смерть у порога, а вместе с ней правосудие Божие!.. Мысль, что чрез час, чрез два, на самом опыте откроется, справедливо ли говорили, что есть ад и что должно предстать на суд Божий, – эта мысль как молотом ударяет в сердце. Тогда несчастный человек увидит себя стоящим между временем и вечностью, увидит быстро улетающее время и с такою же быстротою наступающую безконечную вечность. Тогда он узнает, что чрез несколько часов последует то определение, которым навсегда решится судьба его. Тогда станут тесниться в безпокойном уме его разныя мысли и представления. Каким явится ему грозный Судия? на каком престоле? какие существа окружают Его? с каким гневом и в каких словах изречет Он определение Свое? Какой при этом будет страх? Какой трепет проникнет сердце? Какое безпокойство возмутит разум! какой мрак покроет очи! – Но у кого достанет слов к описанию сего ужаса? Поистине, его и представить невозможно. Праведники, которые часто ожидают смерти, как спокойного пристанища, так иногда бывают поражены размышлением о страшном суде и Божием правосудии, что смерт, вообще для них вожделенная, представляется им даже горькою и страшною.

Праведен был «царь Езекия», но когда пророк Исаия предсказал ему смерть, то с великим плачем начал просить у всемогущаго Бога продолжения жизни. «И плакася Езекие плачем великим» (4Цар. 20, 3).

Праведен был «Симеон, ради Христа избравший юродство» – подвиг самый трудный; однако и он, при кончине своей, начал взывать к Иоанну диакону, своему другу: «Иоанне, всеми силами заботься о душе своей, чтобы после можно было спокойно перенести час смерти и без боязни перейти область сих мраков; одному только Богу известно, в каком я теперь нахожусь страхе и безпокойстве».

Дивной святости был «великий Арсений», презревший сан сенатора, но при кончине своей и он весь дрожал и чрезвычайно смущался. Братия вопрошали его с удивлением: «и ты, отче, боишься смерти?» – «Да, отвечал он, страх сей возмущал меня в продолжение всей моей жизни в монашестве».

Кто был «Иларион Великий», который начал служить Богу с младенчества? – Но и он утешал при смерти своей ужасающуюся душу свою, и он говорит: «изыди, душе моя, изыди, чего страшишься, почто колеблешься? – Ты почти семьдесят лет служила Христу, и боишься смерти!» – Тягостен конец жизни человеческой! страшен час смерти! «Если праведный едва спасется, то где будет нечестивый и грешный?» (Притч. 11, 31). Если так страшна смерть для пророков, пустынников и праведников, то сколь ужасна должна быть она для грешников! Самые праведники трепещут, страшась правосудия Божия, которого они ничем не оскорбили: как же не оцепенеть грешникам, которые хладнокровно, без всякого разсуждения, оскорбляли величие Божие тысячами неслыханных беззаконий, которых вся жизнь была – одним безпрерывным грехом!

Слепцы! доколе же мы станем нерадеть о себе? доколе станем обманывать себя самих пустою надеждою жизни долговременной? Знайте же, что кто отлагает покаяние к концу своей жизни, тот никогда не достигнет своей цели; а кто, будучи еще здоров, очистит оскверненную грехами совесть святою исповедию, тяжким воздыханием, горькими слезами, тот без сомнения сподобится благаго конца своей жизни, спокойной смерти и нескончаемаго царствия небеснаго, чего всем истинно верующим христианам нельзя не пожелать от всей души. (См. соч. Феофана Прокоповича, сн. № 342 «Троицк. листка»).

б) Очистив душу свою христианскою исповедию, каждый умирающий должен возжелать всеми силами своей души причаститься св. Христовых и животворящих таин.

Но помни, что покаяние твое должно быть истинное, сердечное, от глубины всей души.

Брат-христианин, желающий причаститься святых таин! Видишь ли ты сей святый хлеб? Видишь ли ты чашу, стоящую на святом престоле? Там тело Христово, там кровь Христова. Это – огнь Божественный, достойных просвещающий и очищающий, а недостойных опаляющий и сожигающий. «Не приближайся семо», не подходи. Прежде распутай связывающия твою душу узы греховныя чистосердечною исповедию. Если ты с кем «во вражде»: развяжи узел вражды и примирися с ближним твоим. Если ты «обидел кого», если ты украл, отнял, если держишь чужую вещь, развяжи узел обиды, возврати обиженному отнятое тобою.

«Если живешь в преступной связи с кем», к соблазну многих: разсеки этот греховный узел, освободи душу из плена диавольскаго. «Место бо, на немже стоиши, земля свята есть!» Этот святый престол, к которому ты приближаешься, это место, где ты стоишь и причащаешься, – есть святая святых – «земля свята есть!» Тут невидимо предстоят святые ангелы и закрывают свои лица от страха, трепета и благоговения.

Моисей со страхом подходил к горящей купине, в которой был Сам Бог. С тем же страхом и трепетом отверзай и ты свои уста к принятию святого причащения. И ты говори: верую, Господи, что Ты – Бог; исповедую, что я – трава изсохшая... Не достоин я по грехам моим приступать к Богу, дабы не потерпеть мучения, сено коснуться огня, чтоб не сгореть. Но Ты Сам зовешь меня, Сам призываешь: итак, иду я, нечистый, чтобы получить очищение от Тебя – источника святыни; иду немощный, чтобы получить исцеление от Тебя – врача душевного и телеснаго; иду мертвый, чтобы получить воскрешение от Тебя, хлеба жизни. Я иду освятиться и просветиться, – потому более и иду, что я грешен и недостоин... Иду к Тебе, чтобы не удалиться от Тебя, чтобы враг совсем не завладел душею моею. И паки исповедую, что я недостоин, потому что я грешен. Но Ты ведь и пришел на землю затем, чтобы грешников спасти! «О, Господи, спаси же! Благословен грядый во имя Господне!»

С такими чувствами и помышлениями приступай ко св. причащению, и тогда это великое таинство не будет тебе во осуждение. Когда Моνсей сходил с Синайской горы, лицо его так сияло, что народ еврейский не мог смотреть на него. Посему Моисей и возложил покрывало на лицо свое. Так просияло небесною славою лицо Моνсеево от того только, что он беседовал с Богом на Синае. Но подумайте, братия, какое великое различие: беседовать с Богом и принимать Самого Бога в свои уста, в свое сердце!.. Если лицо Моνсея так сияло от одного собеседования, то как же не сиять душе того, кто причащается самаго тела и крови Христовой в пречистых тайнах? Боялись евреи смотреть на сияющее лицо Моνсеево; а св. Златоуст говорит, что диаволы боятся, трепещут, бегут от лица причащающагося св. таин, потому что в тот час причастник дышит огнем Божественным. Видение дивное для ангелов и страшное для демонов! Не сияет так звезда на небе, как сияет душа христианина от света благодати Божией в тот час, когда он причащается. И это потому, что когда мы причащаемся, тогда сами соделываемся членами тела Христова, соединяемся со Христом. И если бы душа наша в сей час разлучилась с телом, то она получила бы себе место с мучениками, девственниками и преподобными... Боже мой! Избавитель мой! Пусть я умру, если будет на то воля Твоя святая, в лесу ли глухом, или в ином каком пустынном месте: это для меня все равно, лишь бы прежде смерти сподобиться мне истинно-христианского покаяния и причащения пречистаго тела и крови Твоей! Ведь если в тот час Ты будешь при мне, то я не боюсь погибели: с таким напутствием, как тело и кровь Твоя, я крепко надеюсь достигнуть Твоего небесного царствия.

Брат-христианин! Когда ты причастишься св. Христовых таин, то берегись, как бы не потерять то, что получил. Веди себя осторожно, чтобы не выпал у тебя сей драгоценный камень. Охраняй себя отовсюду, чтобы не выхватил его лукавый из души твоей. Освятился ты святынею сей: живи же теперь, как подобает святому. (См. поучен. святителя Илии Минятия, сн. «Троицк. листок» № 210).

Братия-христиане! Сыны православной церкви! Не пропустим этих слов мимо нашего сердца, но напечатлеем их в глубине своей души на всю жизнь. 

Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Синод УПЦ постановил считать «объединительный Собор» незаконным собраниемЧлены Священного Синода УПЦ не благословили епископату, духовенству, иночеству и мирянам участвовать в «объединительном Соборе». 7 декабря 2018 года Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий сообщил всем архиереям о решениях Священного Синода Украинской Православной Церкви касательно «объединительного Собора». По данным СПЖ, члены Синода осудили данное мероприятие и постановили считать его незаконным собранием...

История повторяется: вновь гонения на ПравославиеНа Украине повторяется история столетней давности, правда, с некоторыми изменениями. Страну ждет «черный» террор (вместо «красного»). Как показывает практика, начинается все с притеснения Православия, чем сейчас активно и занимаются в незалежной. Сотрудники Службы безопасности Украины (СБУ) проводят рейды по епархиям, забирают флешки и документы приходов, и, наконец, вызывают батюшек на допрос. 

Варфоломей пригрозил, что будет считать главу УПЦ МП раскольникомОпубликовано письмо патриарха Варфоломея Блаженнейшему Онуфрию, в котором глава Фанара сообщает, что в случае отказа от участия в «Соборе» глава УПЦ станет раскольником. Патриарх Варфоломей направил в адрес Блаженнейшего Митрополита Онуфрия письмо, в котором призывает его «охотно, в духе согласия и единства вместе с подчиненным Вам епископатом» принять участие в «объединительном Соборе», который должен состояться 15 декабря в Софийском храме. 

10 лет с конфискацией: киевская хунта вводит наказание за «пропаганду Русского мира» и «отрицание российской агрессии»На Украине готовится к принятию закон о введении уголовного наказания за пропаганду Русского мира, отрицание российской агрессии, оправдание действий России защитой русскоязычного населения и даже за идеи о самодостаточности и уникальности славянской цивилизации. Максимальное наказание может составить 10 лет тюрьмы с конфискацией имущества. В украинском МВД с готовностью поддержали законопроект о введении ответственности...

Календарь

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Декабрь 2018 (51)
Ноябрь 2018 (150)
Октябрь 2018 (155)
Сентябрь 2018 (150)
Август 2018 (136)
Июль 2018 (134)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Эпидемия духовной слепоты: Возможно ли национальное возрождение в цифровом обществе?Стремительно и неумолимо приближается тот момент, о котором говорится в Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «времени уже не будет» (Откр. 10, 6). На наших глазах сжимается оно до предела. Однако люди, вдохнувшие смертоносного духа мира сего, видеть этого не желают. Они даже насмехаются над теми, кто предупреждает их о происходящих апокалиптических событиях. Они хотят вечно жить на этой, полной беззаконий, земле, которую святитель Игнатий Брянчанинов справедливо называет преддверием ада. Они жаждут комфорта и наслаждений, полны желания «сделать себе карьеру» и построить на земле очередное «светлое будущее всего человечества». 

Неделя 27-я по Пятидесятнице: О зависти
Проповедь cхиархимандрита Кирилла (Павлова). Возлюбленные во Христе братия и сестры! В нынешнее воскресенье Святая Церковь предложила нам Евангельское чтение о чудесном исцелении Господом нашим Иисусом Христом одной несчастной скорченной женщины. Однажды, по Своему обыкновению, вошел Господь в субботу в иудейскую синагогу и стал проповедовать там слово Божие. И увидел женщину, которая восемнадцать лет страдала тяжким недугом немощи, – она была скорчена и не могла выпрямиться. Господь сжалился над нею и, подозвав ее к Себе, сказал: Женщина! ты освобождаешься от недуга твоего (Лк.13:12). И Он возложил на нее руки Свои, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога...

Законопроект о превращении России в сумасшедший домВсе опасные законопроекты преподносятся обществу под благим соусом. Ювенальные технологии внедряются под лозунгами защиты прав детей. Теперь лоббируется деструктивный законопроект под видом защиты прав граждан, имеющих психические расстройства. Речь о законопроекте № 879343-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях повышения гарантий реализации прав и свобод недееспособных и не полностью дееспособных граждан». Этот проект принят Госдумой в первом чтении. Нормы проекта таковы, что в результате мы можем получить криминальный рынок на ментальных инвалидах. Под сурдинку лоббисты пытаются протолкнуть опасные нормы...

© Русь-Фронт
Православие в России