Эпидемия духовной слепоты: Возможно ли национальное возрождение в цифровом обществе?

Эпидемия духовной слепоты: Возможно ли национальное возрождение в цифровом обществе?

Стремительно и неумолимо приближается тот момент, о котором говорится в Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «времени уже не будет» (Откр. 10, 6). На наших глазах сжимается оно до предела. Однако люди, вдохнувшие смертоносного духа мира сего, видеть этого не желают. Они даже насмехаются над теми, кто предупреждает их о происходящих апокалиптических событиях. Они хотят вечно жить на этой, полной беззаконий, земле, которую святитель Игнатий Брянчанинов справедливо называет преддверием ада. Они жаждут комфорта и наслаждений, полны желания «сделать себе карьеру» и построить на земле очередное «светлое будущее всего человечества». «Они, как бессловесные животные, водимые природою» (2 Пет. 2, 12), всецело приносят себя в жертву земной суете, забывая о главном − соединении со Христом и спасении безсмертной души.

Так мир, лежащий во зле (1 Ин. 5, 19), все ускоряет стремительный бег к своему грозному неотвратимому концу: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3, 10).

Здесь необходимо отметить, что любая попытка вычислить дату конца этого земного мира противоречит Слову Божию, ибо Сам Господь наш Иисус Христос говорит: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк. 13, 32) и «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1, 7).

В то же время святитель Феофан Затворник Вышенский, великий светильник духовной мудрости, пишет: «Тать в ночи подкрадывается, когда его не ждут. Так и день Господень придет, когда его не ждут. Но когда не ждут Грядущего, то и не готовятся к сретению Его. Чтоб мы не допустили такой оплошности, Господь и заповедал: "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет” (Мф. 24, 42). Между тем, что мы делаем? Бдим ли? Ждем ли? Надо сознаться, нет. Смерти еще ждет иной, а дня Господня − едва ли кто. И будто правы. Отцы и праотцы наши ждали, − и не пришел день. Как не видим ничего, почему бы надо было подумать, что он придет в наши дни, то и не думаем, и не ждем. Что дивного, если при таком нашем расположении день Господень ниспадет на нас, как тать. Мы похожи будем на жителей города, которых обещался посетить начальник губернии, ныне − завтра. Ждали они его час, ждали другой, − ждали день, и потом сказали: верно не будет, − и разошлись по домам. Но только что разошлись и предались покою, − он тут и есть… То же и с нами будет. Ждем ли, не ждем, день Господень придет, и придет без предуведомления. Ибо Господь сказал: "небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут” (Мк. 13, 31).

Но не лучше ли ждать, чтобы не быть застигнутыми врасплох? Ибо это не пройдет нам даром».

Поэтому Сам Спаситель и святые Его апостолы строго заповедуют всем христианам не только непрестанно бодрствовать, но и различать, то есть исследовать, распознавать знамения времен. Эти заповеди красной нитью проходят через все Евангелия и апостольские послания.

Недаром преподобный Паисий Святогорец в своей знаменитой книге «Знамения времен: 666» с печалью замечает: «К сожалению, радио слушаем, чтобы знать только о погоде. Что нам скажет Христос? "Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете” (Мф. 16, 3)».

Итак, христиане обязаны давать духовно-нравственную оценку знамениям времен, но при этом необходимо понимать, что кончина мира − это не одномоментный акт, а исторический процесс. Насколько человечество отдаляется от Бога, настолько приближается оно к извечному Его врагу и своей погибели. Люди становятся все более терпимы ко всему, что приуготовляет и подталкивает мир к окончательной катастрофе, к его концу. Подобно тому, как с возрастом ветшает и наполняется болезнями человеческое тело пред кончиной его, так созревает в своей греховности человечество.

Как это ни печально, но многие православные, включая представителей духовенства, даже не подозревают, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение «новой цифровой цивилизации», которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия.

Люди просто не понимают, что происходит, не видят, в какое время мы живем. Такое положение может помешать правильному устроению духовной жизни и спасению души.

Не пора ли взглянуть правде в глаза? Мы должны знать ее и проповедовать, какой бы горькой она ни была. Не так ли поступал Господь наш Иисус Христос? Не так ли учили святые Его апостолы? Не так ли вели себя святые во все времена? «Не в силе Бог, а в правде!» – эти слова святого благоверного князя Александра Невского должны стать правилом для тех, кому дороги судьбы Отечества и Святой Православной Церкви в наше, воистину предантихристово, время. Сколько можно стыдливо отворачиваться от явно и нагло действующей «тайны беззакония»? (2 Фес. 2, 7). 

Духовная беспечность преступна по сути своей, ибо духовно разоружает человека. Не менее страшные явления – поразительная духовная слепота и полное равнодушие к происходящему в России и в мире. Если христиане не видят, что зло ныне действует с особой разрушительной силой, это значит, что оно установило свое господство над ними!

Тоталитарная тирания, превышающая всё описанное в жанре антиутопии, может быть построена на наших глазах с нашим же участием. Причем в цифровом обществе каждый человек будет свидетельствовать сам против себя в режиме реального времени.  

5 декабря 2018 года Ассоциация «Финтех»  одобрила концепцию проекта «Цифровой профиль».

В сообщениях об этом событии говорится: «Члены наблюдательного совета одобрили концепцию проекта "Цифровой профиль" и его дальнейшую реализацию. Над проектом будут работать банки-участники ассоциации, Банк России, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Первый заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова отметила:"Наравне с Единой биометрической системой (ЕБС – авт.) создание цифрового профиля сегодня является инфраструктурной основой цифровой трансформации и развития экономики. Его реализация в дополнение к удаленной идентификации сформирует новые возможности для всех участников финансового рынка”.

Также совет согласовал планы развития на 2019 г. всех пяти направлений: удаленная идентификация и менеджмент цифровой идентичности; развитие розничного платежного пространства; открытые API; развитие технологии распределенного реестра; регулирование больших данных и электронное взаимодействие с ГИСами (государственными информационными системами – авт.).

Подводя итоги заместитель президента – председателя правления банка ВТБ Ольга Дергунова отметила: "В 2018 г. ассоциация "Финтех” проделала большую работу. Был успешно запущен кейс "Учет электронных закладных” с использованием национальной блокчейн-платформы "Мастерчейн”, готовятся к запуску новые кейсы, внедрен проект "Удаленная идентификация”. Подготовка к запуску системы быстрых платежей вступила в завершающую стадию. Отмечу, что эти и другие технологические решения имеют важное значение в развитии финансового рынка».

Для непосвященного это сообщение практически является тайной, описанной совершенно незнакомым для него языком. Если сосредоточится на главном и говорить на доступном языке, то ростовщики хотят с помощью платформы «Цифровой профиль» автоматически отслеживать все юридически значимые действия каждого человека с момента его рождения.

В «Цифровой профиль» включат всю информацию о человеке из различных государственных реестров и других баз данных. Эта платформа будет передавать данные банкам и другим коммерческим организациям, которые смогут обмениваться ими без согласия клиентов.

А ЕБС позволит не только использовать биометрические данные человека для так называемой удаленной идентификации, но и отслеживать его передвижения. Подробно о ЕБС в статье «БЕСпредел».

По замыслам рвущихся к абсолютной власти над человеком лихоимцев-банкиров совместно с ЕБС система «Цифровой профиль» должна стать «инфраструктурной основой» построения цифрового общества, в котором человеку отведена роль управляемого «биообъекта», обязанного жить по правилам «системного поведения». 

Иначе говоря, человек из субъекта общественных отношений превращается в объект жесткого управления. Высшее творение Божие приравнивается к товару, лишается богоданной свободы и возможности выбора. В чем это заключается? Все очень просто: человек будет обязан жить по правилам богоборческой системы, которые могут противоречить его совести и мировоззрению.

Это будет общество, в котором полностью упраздняются конституционные права и свободы, а принцип презумпции невиновности заменяется на принцип «презумпции виновности с рождения». 

Принцип «разрешено все, что не запрещено законом», будет заменен принципом«запрещено все, что не разрешено системой», то есть система будет диктовать людям правила поведения...

Деятельная лояльность к системе, толерантность ко всем и всему (прежде всего ко греху!) и абсолютная покорность системе – станут главными критериями существования человека в этом социуме. Одним из «самых положительных качеств» оцифрованного гражданина станет доносительство.

Можно однозначно констатировать, что построение «цифрового общества-платформы как фабрики по обработке данных» противоречит Промыслу Божию о мире и человеке, то есть является деянием греховным, также как и соучастие в этом строительстве. Тем более, что сегодня речь уже идет и о «необходимости улучшения человеческой природы» с помощью методов генной инженерии.  

Торгово-финансовая система, включающая электронную идентификацию и аутентификацию граждан и введение электронных безналичных расчетов, имеет целью полное порабощение людей через отмену наличных денег, жесткий и всеобъемлющий контроль товарообмена и движения виртуальных денежных средств на электронных банковских счетах граждан. Это неуклонно ведет к построению мироустройства, абсолютно аналогичного описанному в 13-й главе Откровения святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
Более того, согласие человека на вхождение в эту систему будет означать признание власти хозяев системы (а со временем и единоличного ее хозяина) и, соответственно, поклонение тем «ценностям», которые будут в этой системе «основополагающими». При этом никто не потребует у человека явного или сознательного отречения от Христа.

Неслучайно в документе «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», принятом Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2013 года говорится: «Многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, – наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14)». 

Отсюда должно быть ясно, что согласие с этими «актами» и исполнение этих «актов» на деле в реальной жизни станет для человека отречением от Христа, а какого-то словесного отречения никто требовать не будет.

Все мы мечтаем о возрождении и укреплении нашего Отечества. Но возможно ли осуществить это оцифрованным людям, по собственной воле потерявшим свою богоданную свободу и человеческую индивидуальность? Возможно ли осуществить это «биообъектам», живущим по богоборческим законам цифровой сети, и управляемым автоматическим способом виртуальными операторами и искусственным интеллектом? Возможно ли тогда спасение безсмертной души для жизни вечной?

Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель, специалист в области кибернетики и систем управления, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств

Написать комментарий