Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(13-12-2018, 00:06)

Истинный христианин – всегда исповедник

Истинный христианин – всегда исповедникСлово в день памяти апостола Андрея Первозванного. Иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех (Мф. 10, 32), – говорил Господь Иисус Христос ученикам Своим, требуя от них не одной веры и последования Себе, но и исповедания и проповедания сей веры пред человеками. Как верно и точно исполнили все они сию заповедь, свидетельствуют их проповеднические труды и подвиги и их страдальческая кончина. Их красные ноги обтекли всю вселенную, их духоносная проповедь огласила все языки, их апостольские труды сопровождались повсюду гонениями, страданиями, мученическою смертию за исповедание имени Господа Иисуса.

Одного из сих богоносных исповедников, который своими апостольскими стопами освятил и нашу землю, посеял живоносное семя Слова Божия и в наших, диких тогда, странах, ублажает ныне Святая Церковь. Обтекши многие страны с проповедию Евангелия, святой Андрей окончил свое течение в городе Патрах подвигом исповедническим и мученическим. Сколько ни склонял его градский епарх Эгеат и ласками и угрозами престать от проповедания об имени Иисусове, первозванный Апостол не преставал оглашать самого епарха таинствами веры Христовой. Сколько ни истязал его Эгеат многоразличными муками, святой Андрей не преставал исповедывать велегласно пресвятое имя Господа Иисуса и молил только о том, чтобы Господь благодатию Своею просветил самого мучителя и сподобил его жизни вечной. Наконец, распятый на кресте, он три дня не умолкал в исповедании имени Господа Иисуса Христа пред собиравшимися окрест его толпами народа, неумолкаемо поучал всех не только вере, но и исповеданию веры и терпению за веру, глаголя: «Яко несть ни едина мука достойна к имущему быти воздаянию». Значит, братия мои, заповедь об исповедании Иисуса Христа пред человеками, принятая святыми апостолами, обязательна и для всех, уверовавших во Христа по проповеди апостольской. Истинный христианин не может не быть исповедником. Глагол веры не в сердце только, но и в устах его: сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение (Рим. 10, 10), говорит апостол в чтенном ныне Послании. Итак, не довольно только веровать, надобно и исповедовать веру свою и словом, и делом, и устами, и жизнию. Истинно верующий необходимо глаголет устами, потому что верует сердцем: веровах, темже возглаголах (Пс. 115, 1); и то только глаголет, чему верует: всяко слово гнило да не исходит из уст ваших, но точию еже есть благо к созиданию веры, да даст благодать слышащим (Еф. 4, 29); необходимо живет и действует по вере, потому что убежден всем сердцем, что вера без дела мертва есть по себе и не может даровать ему жизни вечной.

В этом совершенном согласии уст и сердца, жизни внутренней и внешней и состоит, братия, истинная вера; от сего происходит и оправдание и спасение наше: аще исповеси усты твоими Господа Иисуса и веруеши в сердце твоем, <...> спасешися (Рим. 10, 9).

Что вера без исповедания? Светильник под спудом, ничего не освещающий; мало сего, это светильник безъелейный, скоро погасающий. Ибо кто не хочет являть своей веры в словах и действиях своих, у того вера мертва, не оживлена истинною любовию к Тому, в Кого верует. Вера, любящая Господа, не может не говорить о Возлюбленном, не прославлять Его любви и благости, не славословить Его милосердия и человеколюбия, не благодарить Его щедрот и милости. Сердце, исполненное сильным чувством любви и благоговения к Господу, не может не изливать сего чувства посредством слова: от избытка бо сердца уста глаголют (Мф. 12, 34). Отсюда и происходит живая потребность общественной молитвы и славословия, богослужения в храмах, проповедания, благочестивых бесед, благоговейных и богомысленных упражнений: все это – сияние веры, горение ее, исповедание. Посему-то, братия мои, кто стыдится выказывать пред другими плоды веры сердечной, кто уклоняется даже от храма Божия и собрания верующих, когда требует того мода, кто скрывает свои сердечные убеждения веры пред глумлением безстыдных нечестивцев и, таким образом, невольно подлаживается под тон неверия; тот должен страшиться, да не падет на него оное слово Господне: аще кто постыдится Мене и Моих словес в роде сем прелюбодейнем и грешнем, и Сын человеческий постыдится его, егда приидет во славе Отца Своего со ангелы святыми (Мк. 8, 38).Истинный христианин – всегда исповедник

С другой стороны, что и исповедание уст без веры сердца? Свет обманчивый, хладный, украшение мертвого, гроб повапленный, как называет Сам Господь. Приближаются Мне людие сии усты своими, и устнами чтут Мя, – говорит Господь, – сердце же их далече отстоит от Мене, всуе же чтут Мя усты своими. Горе вам книжницы и фарисее лицемери, яко подобитеся гробом повапленым <...> внеуду убо являетеся человеком праведни, внутрьуду же есте полни лицемерия и беззакония (Мф. 15, 8–9; 23, 27). Итак, не должно думать, братия мои, чтобы исповедание веры ограничивалось одними словами. Где есть вера сердечная и исповедание по вере, там сами собою являются и дела веры и любви, – само исповедание непостыдное, небоязненное есть уже великое, святое и богоугодное дело веры: иже бо исповесть Мя пред человеки, – говорит Господь, – исповем его и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех (Там же. 10, 32). И целые сонмы святых мучеников, прославленных в Царствии Божием, свидетельствуют истину слов Христовых. Какой подвиг выше их исповеднического подвига? Какая добродетель славнее их непобедимого терпения в исповедании Христа? Но и все другие добрые дела не происходят ли, как благие плоды, от доброго древа, от веры истинной и исповедания по вере? И не отсюда ли получают они истинную цену и достоинство дел святых и богоугодных?

Почему истинный христианин есть верный слуга Царю и Отечеству, покорный начальству, преданный всем сердцем возложенному на него долгу, верный во всем до последней капли крови? Потому, что сердце его исполнено веры в Господа Иисуса Христа, потому, что убежден, что не человекам, но Господу Христу работает. Несть бо власть, аще не от Бога: темже противляяйся власти, Божию повелению противляется (Рим. 13, 1–2).

Почему он верный, благодушный, снисходительный супруг, попечительный, чадолюбивый отец, любящий, покорный и благородный сын, преданный, любвеобильный, заботливый сродник? Потому, что он верует от всего сердца, что всяко Отечество на небеси и на земли именуется от единаго Отца, Иже на небесех, – потому, что исповедует с Апостолом: аще же кто <...> о присных не промышляет, веры отверглся есть и невернаго горший есть (1 Тим. 5, 8).

Отчего верующий есть мирный гражданин, безобидливый, услужливый и обязательный сосед, верный, нежный и попечительный друг, благотворительный ко всем, отец сирым, око слепым, нога хромым, кроткий и незлобный к самим недоброжелателям и врагам своим? Оттого, что он верует всем сердцем слову Господа своего: якоже хощете, да творят вам человецы, и вы творите им такожде (Мф. 7, 12); оттого, что исповедует себя сыном Отца Небесного, Который благ есть на безблагодатныя и злыя, <...> сияет солнце Свое на злыя и благия, дождит на праведныя и на неправедныя (Там же. 5, 45); потому и тщится быть милосердым, якоже и Отец ваш милосерд есть (Лк. 6, 36).

Отчего истинный ученик Христов спешит в храм Господень при всякой возможности, любит, подобно древнему Пророку, приметатися в дому Бога моего паче, неже жити ми в селениих грешничих (Пс. 83, 11), едино просит у Господа, еже жити ему в дому Господни вся дни живота своего, зрети красоту Господню и посещати храм святый Его (См.: Там же. 25, 42)? Оттого, что верует всем сердцем, что храм Господень есть воистину дом Божий, в коем пребывает вечно Сам Господь и Спаситель его не только Божеством Своим, но и Своею пречистою плотию; есть святое очистилище, в коем приносится искупительная жертва за грехи человеков; есть сокровищница благодати Божией и нашего освящения; есть место соединения и общения всех верующих во Христа Иисуса. Оттого, что убежден всем сердцем, что, удаляясь от храма Божия, он отпадает от союза верующих, отторгается от тела Христовой Церкви, становится омертвевшим ее членом, сухою ветвию на животворной лозе.

Словом, истинный раб Христов, исповедуя Господа сердцем и устами, не может не исповедовать Его и делами своими; ибо помнит и исполняет слово Господне: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, Иже на небесех (Мф. 5, 16). Покажи ми веру твою от дел твоих (Иак. 2, 18), – вот, чего требует от нас Господь наш! Не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в царствие Божие, но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех (Мф. 7, 21). Так должно, братия мои, и веровать сердцем, чтобы вера наша вменилась нам в правду, т. е. снискала нам оправдание от грехов во Христе Иисусе. Так надобно и исповедовать небоязненно нашу веру везде и всегда, чтоб исповедание веры послужило нам во спасение вечное, по обетованию Господню. Так необходимо жить и действовать по вере, чтобы ни уста наши не разногласили с сердцем, ни дела и поступки не противоречили словам, чтобы Господь Иисус Христос, Которого святое и поклоняемое имя на себе носим, не сказал нам, когда явимся к Нему по смерти: не вем вас: отступите от Мене вси делателие неправды (Лк. 13, 27). Аминь.

Архиепископ 
Димитрий МУРЕТОВ († 1883)

Источник: Полное собрание 
проповедей Димитрия, архиепископа Херсонского и Одесского. 
Т. II. Слова и беседы на дни Богородичные и Святых. М., 1889.
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


14 мая 2019 года портал CNN Business опубликовал сенсационное сообщение «Сан-Франциско запретил технологию распознавания лиц». «Постановление о прекращении секретной слежки» (Stop Secret Surveillance Ordinance) принял Наблюдательный совет (законодательный орган) Сан-Франциско, «одного из самых технологичных и технически подкованных городов в мире», - подчёркивается в статье. Восемь из 11 руководителей Совета проголосовали за запрет античеловеческой технологии и только один голосовал против...

Мэрия Москвы отказала представителям ЛГБТ-сообщества в проведении 25 мая гей-парада и трех митингов, сообщил СМИ главный содомит России Николай Алексеев. "Власти Москвы только что, 14-й год подряд, запретили проведение шествия Московского гей-парада, а также трёх ЛГБТ-митингов, в том числе с призывом к исполнению вступившего в силу 6 мая 2019 года постановления ЕСПЧ по делу 'Алексеев и другие против России' о неправомерности запретов гей-парадов в городах России", - сказал Алексеев.

Главные тезисы обращения «почетного патриарха» ПЦУ и главы Киевского патриархата Филарета Денисенко. «Почетный патриарх» или «дедушка» ПЦУ, как его окрестил архиепископ-фанариот Данил (Зелинский), Филарет Денисенко объявил о возрождении Украинской православной Церкви Киевского патриархата (УПЦ КП). Причем прямым текстом сказал, что произойдет это путем раскола с ПЦУ и Епифанием. Для реализации своих планов он созвал «епископат» к себе во Владимирский собор 13-14 мая для «дружеской беседы». Однако под его знамена встали всего 4 «архиерея» из 60.

Несмотря на то, что экономика Соединенных Штатов переживает стабильный рост после «Великой рецессии», которая имела место быть в 2008 году, нехватка денег и ресурсов для обеспечения себя едой по-прежнему касается каждого восьмого жители США. А это – 40 миллионов человек, что примерно составляет общее число населения Украины, Прибалтики и Белоруссии. Согласно недавнему исследованию министерства сельского хозяйства США, примерно 1 из 10 американцев не скажет с уверенностью, что поест в следующий раз.

Календарь

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Май 2019 (88)
Апрель 2019 (139)
Март 2019 (142)
Февраль 2019 (135)
Январь 2019 (145)
Декабрь 2018 (155)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном: О терпенииПервое, что заслуживает нашего внимания, – это твердая вера больного в милосердие Божие. Тридцать восемь лет он страдал от тяжкой болезни и не изнемогал в своем терпении и уповании. Он верил и надеялся получить просимое, и Господь вспомнил о нем и подал ему исцеление. Научитесь, дорогие, на этом примере быть терпеливыми во время посещающих нас скорбей, которых бывает так много. Стремитесь уповать на Господа Бога и в надежде на Него черпать силу и мужество к безропотному перенесению разного рода скорбей и неудач житейских. Какими бы тяжкими ни были скорби, сколько бы времени они ни продолжались, – верь, что Господь может тебе помочь и рано или поздно...

Вечером 13 и 14 мая в Екатеринбурге прошли массовые протесты против строительства храма Святой Екатерины. В ходе последней акции были госпитализированы три человека, более 20 протестующих были задержаны. Однако эти события в Екатеринбурге не имеют к Церкви никакого отношения. Это - игры чиновников и спецслужб. Все развивается по той же схеме, что отработана в Москве, в Петербурге и в других местах, в том числе и в связи с мнимой передачей Исаакиевского собора. Вначале государство делает заманчивое предложение - передать храм или предоставить участок для строительства. Затем вылезают карманные протестуны типа Резника и Вишневского с воплями о беззакониях клерикально настроенных чиновников, а также по поводу того, что попы де своим ладаном лишают нас чистого воздуха (об углекислом газе своих иномарок они мило забывают). Начинается травля Церкви в интернете с фантастическими обвинениями, вроде того, что вместе с храмом (или вместо храма) построят гостиницу, доходные дома, автомойку, казино и т.п.

Одной из главных отличительных особенностей тоталитарного цифрового общества, которая обязательно затронет личную жизнь каждого человека, является практическая отмена наличных денег. В последние дни появилось немало публикаций, связанных с ускорением внедрения системы безналичных расчетов в России. В частности, об этом пишут «Известия», ссылаясь на пресс-службу Центробанка РФ. В сенсационном интервью, которое Klagemauer TV провело с известным экономистом Эрихом Хамбахом, который более 30 лет работал в финансовой отрасли, ярко показано, кому служит упразднение наличных денег. Господин Хамбах с 2014 года усиленно занимается исследованием запланированного «мировой элитой» запрета наличных денег и разоблачает ложь, которую используют для обмана миллиардов людей: «Всегда говорят и утверждают, что за наличными деньгами столько криминала, столько ограблений банков! Но на самом деле можно четко увидеть, что, чем меньше наличных денег, тем больше криминала.

© Русь-Фронт
Православие в России