Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(30-12-2018, 00:03)

Какой должна быть наша исповедь?

Какой должна быть наша исповедь?Скажи о беззакониях своих сначала,    
чтобы быть оправданным (Ис. 43, 26)    




Ныне мы пойдем на исповедь к служителю. Если совершим нашу исповедь, как должно, получим прощение грехов, получим оправдание. Поэтому нужно нам знать, какую именно принести исповедь.

1.Исповедь наша должна быть полной и совершенной, не должно скрывать ничего: от постыдного действия до безумного слова, от нечистого помысла до преступного желания. Раскроем перед Богом и Его служителем всю душу и сердце, все тайные страсти и греховные вожделения.

Сердцеведец видел все беззакония наши еще тогда, когда они только зарождались в тайных помышлениях нашего сердца. Всеведущий был с нами и тогда, когда мы, скрывшись от взора человеческого и считая себя никем не видимыми, безрассудно мыслили, бесстыдное делали. От Него ли хотим скрыть грехи наши? Он долготерпеливо ожидает, пока мы сами возгнушаемся своей нечистоты, исповедуем перед Ним беззакония свои, откроем и обнажим язвы совести своей. Но придет день Суда, когда Он Сам обнаружит все постыдные наши дела перед всем собором Ангелов и человеков.

2. Исповедь наша должна быть искренней и чистосердечной, не должно скрывать побуждений к беззакониям, которые таятся в развращении сердца, в любви ко греху, в услаждении сердца греховными вожделениями и чувствами, не должно выискивать ложных извинений в грехах своих, тем более не должно обвинять других вместо себя.

Мы приходим сюда исцелять свои язвы, а не скрывать их от врача, исповедать свои грехи, а не осуждать других, чтобы вместо прощения не получить двойного и неразрешимого осуждения. Суд Божий тем и отличается от суда человеческого, что на нем оправдывается тот, кто более обвиняет самого себя, очищается тот, кто искренне открывает свою нечистоту.

Перед кем нам извинять себя? Перед служителем алтаря? Но он только свидетель нашей исповеди и сам из числа грешников, ищущих оправдания и спасения в едином Господе и Спасителе. Для того-то Господь и передал власть отпускать грехи не Ангелам, святым и бесстрастным, а подобным нам страстным людям, которым известны все немощи естества человеческого, чтобы они могли сострадать нам и быть внимательными к тяжкой болезни души нашей.

Чем искреннее откроешь сердце свое перед духовным отцом, чем чистосердечнее исповедаешь перед ним свою жизнь, тем более побудишь его поскорбеть с тобой, облегчить тяжкие переживания души твоей, успокоить томящуюся совесть твою, искреннее вздохнуть о тебе к Богу. Господи, «не уклони сердце мое к словам лукавым для измышления извинений во грехах» (Пс. 140, 4).

3. Исповедь наша должна быть слезной, сокрушенной и смиренной. Одна жертва благоприятна Богу – это «дух сокрушенный, сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит» (Пс. 50, 19). Станем, подобно кающемуся мытарю, у церковного порога и, бия себя в грудь, с воплем воззовем: «Боже, милостив буди мне, грешному» (Лк. 18, 13).

Ах, если бы мы могли видеть ту участь, которая ожидает грешника за гробом! Если бы могли испытать те невыразимые языком человеческим мучения, которые терпят несчастные души, не принесшие истинного покаяния, мы поняли бы всю силу слова Господа: «Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь». Но: «Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете» (Лк. 6:21, 25). Тогда мы плакали бы плачем неутешным, как плакали всю свою жизнь те, кому открыто было состояние душ, разлучившихся с телом.

Покаяние наше вообще должно быть твердым и неизменным. Что пользы исповедать грех без намерения оставить его навсегда? Восставать, чтобы падать опять еще глубже? Пробуждаться только для того, чтобы опять погружаться в тягчайший и непробудный сон? Обращаться к Богу для того, чтобы, похитив, так сказать, прощение, опять изменять Ему, предаваться врагу Его?

Не значит ли это, что мы искушаем долготерпение Божие, попираем Кровь завета Христова, повторно распинаем Господа? Не означает ли это поругания над Св. Таинством? Нет, возлюбленные, получив прощение грехов своих, изгоним их немедленно, не только из жизни и деятельности, но из самого воображения и памяти нашей. Пусть остаются они на долю врага нашего, который научал и соблазнял нас на грех, который радовался, когда мы нарушали заповеди Господни.

Дав перед святым Крестом и Евангелием обет вести жизнь чистую и добрую, будем повторять себе этот обет утром и вечером, в часы радости и печали, в храме Божием и дома, сидя на трапезе и покоясь на ложе, чтобы дело нашего спасения никогда не выходило из нашей памяти и обратилось в главное дело нашей жизни.

Да будет непрестанно в уме и на языке нашем слово Иосифа целомудренного: «Как произнесу такое злое слово и согрешу перед Богом» (Быт. 39, 9)?

Протоиерей Григорий Дьяченко (1850-1903)
Общедоступное духовно-нравственное чтение для говеющих с целью подготовления их к великому Таинству Покаяния 
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


«Школьная реформа» от президента РАН как часть проекта по созданию кастового обществаГлава Российской академии наук Александр Сергеев обсудил с Президентом России идею изменения статуса ведущих школ в регионах. Около сотни лучших образовательных учреждений предлагается перевести из муниципального подчинения в региональное и сфокусировать их «на работе с одаренными детьми, а не со среднестатистическими школьниками». Сергеев считает, что лучшие школы должны «максимально эффективно готовить детей к университету и дальше в науку». 

В Госдуме поддержали идею арестов за критику чиновниковПарламентарии одобрили поправки, внесенные в декабре, которые приравнивают неуважительное отношение к органам госвласти к мелкому хулиганству, которое карается штрафом или арестом на срок до 15 суток. Речь идет о двух законопроектах, авторами которых выступили глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, его первый заместитель Людмила Бокова и депутат Госдумы Дмитрий Вяткин. Первым законопроектом предлагается...

Принят закон, позволяющий массовый захват храмов УПЦПарламент Украины со второй попытки принял закон об изменении юрисдикции религиозных общин, который может лишить каноническую Украинскую Православную Церковь её храмов. Решение поддержали 229 депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов. Документ ещё должен подписать президент Украины, он вступит в силу после публикации в официальной прессе. Согласно новому закону, принадлежность храма той или иной церковной структуре...

Под непрестанным надзором и наказанием: нас готовят к принятию системы социального рейтинга по-китайскиПервый канал телевидения порадовал зрителей кратким, но ярким репортажем о внедряемой в Китае системе социального рейтинга. Причем аналогичную систему собираются внедрять наши заклятые западные «партнёры». и российские «цифровые евангелисты». Строится она с помощью биометрических технологий и искусственного интеллекта. Этот сюжет должен посмотреть каждый, чтобы понимать, какое «гармоничное общество» в России хотят в ближайшие годы построить...

Календарь

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Январь 2019 (100)
Декабрь 2018 (155)
Ноябрь 2018 (150)
Октябрь 2018 (155)
Сентябрь 2018 (150)
Август 2018 (136)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Неделя 34-я по Пятидесятнице, по Богоявлении:о всеоружии БожиемЕсть великие подвижники благочестия, святые отшельники, проводящие всю жизнь в постоянной молитве, умерщвляющие плоть свою в помыслах о Боге, о законе Его. Вот эти всего страшнее для диавола и для ангелов его: их нельзя соблазнить так, как соблазняют людей легкомысленных, безпечных, погрязших в суете мира, тех, которые только изредка, изредка вспоминают о Боге, мало молятся, никогда не постятся и храмов Божиих чуждаются. Вот с этими могучими воинами Христовыми диаволу и бесам его труднее всего. На нас, слабых и беспечных, бесы нападают исподтишка, незаметно для нас, им очень трудно. Слабых и безпечных из нас бесы поборают весьма...

Поучение на Крещение Господне: О едином Боге, в Троице славимомПочему мы, братие, так часто поминаем Отца, Сына и Св. Духа? За всякою службою божественною поминаем; почти нет молитвы, в которой бы не поминали. Почему это? — Потому, что Отец, Сын и Св. Дух — Бог наш. Почему же Бога называем не просто Богом, но Отцем, Сыном и Св. Духом? — В Бога просто, даже во единаго Бога веруют и иудеи, и магометане, но что Бог есть Отец, Сын и Св. Дух, этого они не знают, это знаем только мы, христиане, ведущие истиннаго Бога. Да, вера истинная, христианская прежде всего тем и отличается от вер неправых, ложных, что она учит веровать во единаго Бога Отца, Сына и Св. Духа.

О благоговейном поведении христиан при водоосвященииПроповедь в Навечерие Богоявления Господня, пред освящением воды. Сейчас из уст св. церкви вы услышите, братие, «глас Господень на водах», призывающий всех и каждаго к принятию «духа премудрости, духа разума, духа страха Божия, явльшагося Христа». Так как глас сей гремит не для одного приличия, и, к чему так торжественно все призываются, то, без сомнения, и подается неоскудно каждому, кто благорасположен к принятию: то надлежало бы ожидать, что мы, исполняясь духа разума и страха Божия, не будем иметь нужды в указании, как вести себя при наступающем священнодействии и как употреблять освященную воду.

© Русь-Фронт
Православие в России