Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(10-01-2019, 00:06)

Только духовно мертвые не нуждаются в Божием исцелении

Только духовно мертвые не нуждаются в Божием исцеленииПредлагаем к прочтению проповедь протоиерея Георгия Вахромеева. Несмотря на то, что воскресный день, посвященный воспоминанию исцеления расслабленного у Овчей купели, уже миновал, мы сочли возможным опубликовать слово священника ввиду актуальности затронутой в нем темы духовного расслабления современного человечества.

Христос Воскресе!

Во всем мире во всякое время непрестанно действует великий Промысел Божий. И блаженны те, которые соблюдают заповеди Господни, ибо они будут иметь право на жизнь вечную. Блаженны и те, которые пока еще только хотят жить по заповедям и просят с долготерпением Бога о помощи. В этом процессе неустанных молений раз от разу должны возрастать усилия сердца, разума и всех сил души и тела. И если долго не приходила помощь Божия, значит, человек ослабевал в своем усилии и желании жить праведно и его молитва становилась вялой и формальной. Нельзя отчаиваться, надо снова утверждаться в вере в Промысел Божий, ведущий нас к исцелению.

Но как несчастны те, которые надеются лишь на себя, думая, что смогут прожить без помощи Божией; те, кто оказался зараженным самой страшной болезнью – гордыней, из которой проистекает неверие в постоянную заботу Господа. Гордыня – корень многоразличных душевных недугов. Один из них – эгоцентризм, или, иначе, – эгоизм. Это безсилие делать добро для ближних, расслабленность духа, утрата любви. Мы с вами живем в такие времена, когда по причине умножения беззакония и нежелания жить по заповедям Божиим во многих охладела любовь, та любовь, которую Бог в день Пятидесятницы излил в сердца христиан.

Как-то неожиданно открылось то, о чем говорили пророки и возвещал Иоанн Богослов в Апокалипсисе. Пришло время таких искушений, с которыми нам самим уже не справиться, нужна помощь Божия. Расслабленность людских душ достигла своего предела, и нет человека, который мог бы нам помочь. И поэтому Бог Сам становится Человеком, Сын Божий сходит с Небес и воплощается, чтобы прийти к погибающим и спасти их.

Сегодня мы читали Евангельский рассказ о том, как Христос исцелил расслабленного. Этот парализованный человек лежал у святой купели 38 лет. Видимо, он много грешил в своей прошлой жизни, и вот Господь остановил его безудержное грехолюбие болезнью расслабления всего тела. Лишенный возможности совершать новые грехи, но при этом еще не умеющий каяться в содеянных, человек хотел просто быть здоровым, чтобы жить прежней жизнью. Вывод о греховности расслабленного мы делаем из слов Христа, сказанных ему после исцеления: Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5, 14). Прошли десятилетия, прежде чем он начал понимать, что означает его недуг. Болезнь тела неожиданно стала исцелять больную душу.

Вопрос Господа к расслабленному: «Хочешь ли быть здоров?» может показаться нам странным, едва ли уместным. Но у Бога не бывает ничего лишнего. Он зрит на сердце человека, осознающего свои грехи, и Своим вопросом еще раз подвигает его к решимости обрести здоровье не для прежней жизни, а для новой, еще не привычной, но единственно возможной и осмысленной, жизни не по человеческим страстям, а по Божиим заповедям.

«Хотите ли быть здоровы?», – спрашивает нас с вами Господь. Встаньте и ходите перед Богом. Кто хочет исцеления, в том еще теплится жизнь. Только мертвые души не нуждаются в Божием исцелении. Мертвые не верят в духовную жизнь. И мы живем среди мертвых людей и заражаемся от них смертью. Мы больны, расслаблены, но наша болезнь не должна быть к смерти, потому что Господь пришел на землю ради нас, для нашего исцеления.

На вопрос Иисуса Христа расслабленный отвечает: «Я хочу быть здоров, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда начинает волноваться вода от прикосновения к ней Ангела». Дело в том, что Ангел Господень по временам сходил в эту купальню, возмущая воду, и тот, кто первый погружался в нее, выздоравливал. Тогда Христос говорит расслабленному: Встань, возьми постель твою и ходи (Ин. 5, 8). И он, тотчас почувствовав силу в своем теле, встал, взял постель и пошел. В течение 38 лет не нашлось ни одного человека, который помог бы этому несчастному. Но вот, наконец, свершилось чудо.

Подумаем теперь о словах расслабленного ко Христу: «…не имею человека…». В них – вопль того, кто на опыте познал людской эгоизм, когда каждый сам за себя. Все, кто был у этой купели, больные люди, которые как-то могли двигаться, все они ждали и желали помощи только для себя. И когда возмущалась вода, каждый бросался вперед, забывая о других. Здесь Господь дает нам картину того, что происходит в нашем мире. Он насквозь пропитан всепоглощающим эгоизмом, и как-то незаметно для себя мы перестаем ощущать весь его ужас. Мы все больны и расслаблены неисцелимым себялюбием, заставляющим нас вопить: «Не имею человека! Кто бы помог мне?! Нет человека!» И это означает, что собственно человек начинается тогда, когда преодолен эгоизм. Это значит, что человек – это прежде всего лицо, обращенное к другому человеку, это глаза, с участием и добротой смотрящие в глаза ближнего. Это сострадание и реальная помощь. Евангелие учит нас: такой подлинный Человек явился нам во Христе. И нам надо знать и помнить, что Господь приходит к нам не только как Властелин жизни и смерти, хотя Он действительно Бог Всемогущий, но в первую очередь, чтобы наши страдания, нашу жизнь воспринять как Свои, чтобы помочь и исцелить нас через Самого Себя.

Господь видит, как нам трудно двигаться в этом гибнущем мире, как трудно теперь окунуться в Благодать Духа Святаго, – даже в нашей Православной Церкви, потому что и в ней – «кругом измена, трусость и обман». Ангел Господень все реже и реже посещает нашу купель. Грехолюбие обезсилило нас. Мы больны слабостью веры, и поэтому во время Исповеди Таинство зачастую не совершается, ибо мы не хотим расстаться с грехом в силу какой-то душевной расслабленности. Но Господь даже эту расслабленность пытается сделать для нас уроком терпения и надежды. Нам надо молиться о помощи Божией – и для себя, и для других. Нам надо быть внимательными, чтобы не пропустить того мгновения, когда Ангел Господень по повелению Божию возмутит воду нашей жизни и потребует от нас исправления сердца, в котором должна быть любовь к Богу и ближним, из которого нам необходимо выгнать всякий страх человеческий, гордыню и эгоизм. Тогда и нас коснется чудо Божиего исцеления.

Дорогие мои! Будьте уверены: Бог рядом с нами! И каждому, кто осознает себя тяжко болящим, Он задает все тот же вопрос: «Хочешь ли быть духовно здоров?» И если мы ответим на него без всякого сомнения и колебания, осознанно и решительно отвергая свою болезнь эгоизма, ответим: «Хочу исцелиться!», – то Господь, безусловно, поддержит нас и даст силы полюбить своих ближних.

Этот вопрос Христа и наш ответ на него может звучать по-другому: «Хочешь ли быть Человеком? Человеком неравнодушным, с большой буквы?» – «Хочу!» – «Тогда становись им! И тебе очень скоро представится случай исполнить заповедь Божию о любви к ближним, чтобы не случилось с тобой чего хуже, если ее не исполнишь». Аминь.

Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя (Пс. 32, 22)!

Христос Воскресе!

Протоиерей 
Георгий Вахромеев,
настоятель храма во имя 
Святой Живоначальной Троицы 
на Шаболовке, г. Москва

Источник: Газета «Православный крест» 

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


«Школьная реформа» от президента РАН как часть проекта по созданию кастового обществаГлава Российской академии наук Александр Сергеев обсудил с Президентом России идею изменения статуса ведущих школ в регионах. Около сотни лучших образовательных учреждений предлагается перевести из муниципального подчинения в региональное и сфокусировать их «на работе с одаренными детьми, а не со среднестатистическими школьниками». Сергеев считает, что лучшие школы должны «максимально эффективно готовить детей к университету и дальше в науку». 

В Госдуме поддержали идею арестов за критику чиновниковПарламентарии одобрили поправки, внесенные в декабре, которые приравнивают неуважительное отношение к органам госвласти к мелкому хулиганству, которое карается штрафом или арестом на срок до 15 суток. Речь идет о двух законопроектах, авторами которых выступили глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, его первый заместитель Людмила Бокова и депутат Госдумы Дмитрий Вяткин. Первым законопроектом предлагается...

Принят закон, позволяющий массовый захват храмов УПЦПарламент Украины со второй попытки принял закон об изменении юрисдикции религиозных общин, который может лишить каноническую Украинскую Православную Церковь её храмов. Решение поддержали 229 депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов. Документ ещё должен подписать президент Украины, он вступит в силу после публикации в официальной прессе. Согласно новому закону, принадлежность храма той или иной церковной структуре...

Под непрестанным надзором и наказанием: нас готовят к принятию системы социального рейтинга по-китайскиПервый канал телевидения порадовал зрителей кратким, но ярким репортажем о внедряемой в Китае системе социального рейтинга. Причем аналогичную систему собираются внедрять наши заклятые западные «партнёры». и российские «цифровые евангелисты». Строится она с помощью биометрических технологий и искусственного интеллекта. Этот сюжет должен посмотреть каждый, чтобы понимать, какое «гармоничное общество» в России хотят в ближайшие годы построить...

Календарь

«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Январь 2019 (100)
Декабрь 2018 (155)
Ноябрь 2018 (150)
Октябрь 2018 (155)
Сентябрь 2018 (150)
Август 2018 (136)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Неделя 34-я по Пятидесятнице, по Богоявлении:о всеоружии БожиемЕсть великие подвижники благочестия, святые отшельники, проводящие всю жизнь в постоянной молитве, умерщвляющие плоть свою в помыслах о Боге, о законе Его. Вот эти всего страшнее для диавола и для ангелов его: их нельзя соблазнить так, как соблазняют людей легкомысленных, безпечных, погрязших в суете мира, тех, которые только изредка, изредка вспоминают о Боге, мало молятся, никогда не постятся и храмов Божиих чуждаются. Вот с этими могучими воинами Христовыми диаволу и бесам его труднее всего. На нас, слабых и беспечных, бесы нападают исподтишка, незаметно для нас, им очень трудно. Слабых и безпечных из нас бесы поборают весьма...

Поучение на Крещение Господне: О едином Боге, в Троице славимомПочему мы, братие, так часто поминаем Отца, Сына и Св. Духа? За всякою службою божественною поминаем; почти нет молитвы, в которой бы не поминали. Почему это? — Потому, что Отец, Сын и Св. Дух — Бог наш. Почему же Бога называем не просто Богом, но Отцем, Сыном и Св. Духом? — В Бога просто, даже во единаго Бога веруют и иудеи, и магометане, но что Бог есть Отец, Сын и Св. Дух, этого они не знают, это знаем только мы, христиане, ведущие истиннаго Бога. Да, вера истинная, христианская прежде всего тем и отличается от вер неправых, ложных, что она учит веровать во единаго Бога Отца, Сына и Св. Духа.

О благоговейном поведении христиан при водоосвященииПроповедь в Навечерие Богоявления Господня, пред освящением воды. Сейчас из уст св. церкви вы услышите, братие, «глас Господень на водах», призывающий всех и каждаго к принятию «духа премудрости, духа разума, духа страха Божия, явльшагося Христа». Так как глас сей гремит не для одного приличия, и, к чему так торжественно все призываются, то, без сомнения, и подается неоскудно каждому, кто благорасположен к принятию: то надлежало бы ожидать, что мы, исполняясь духа разума и страха Божия, не будем иметь нужды в указании, как вести себя при наступающем священнодействии и как употреблять освященную воду.

© Русь-Фронт
Православие в России