Принесем искреннее покаяние Господу

Принесем искреннее покаяние Господу

Слово в пятницу I-ой недели Великого поста

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Проходит первая неделя Великого поста. Сегодня многие придут на исповедь, чтобы завтра причаститься Святых Таин. Но, Боже мой, даем ли мы себе отчет, к чему готовимся приступить? «Приимите, ядите, Сие есть Тело Мое... Сия есть Кровь Моя», – говорит Господь Вседержитель (Мф. 26:26, 28).

И не только приглашает, но и предупреждает: «Аще не снесте Плоти Сына Человеческого, ни пиете Крови Его, живота не имате в себе» (Ин. 6, 53). Отказаться от причащения не может никто, желающий спасения. Но как я приступлю к Тебе, Господи? Вот я слышу голос из алтаря: «Святая Святым!», а я весь во грехах. Как не страшиться мне, когда и Святые Твои не считали себя достойными приступить к Святым Тайнам: «Вем, Господи, яко недостойне причащаюся пречистого Твоего Тела и честныя Твоея Крови... всего себе повинув греху и сластем поработив... но приими убо и мене, человеколюбче Господи, якоже блудницу, яко разбойника, яко мытаря, яко блуднаго» (Мол. 1), – умоляет св. Василий Великий.

А вот как просит Господа св. Иоанн Златоуст снизойти к его немощи: «Господи Боже мой, вем, яко несмь достоин... да под кров внидеши храма души моея, занеже весь пуст, и пался есть... но якоже восприял еси в вертепе и в яслях бессловесных возлещи: сице восприими и в яслех бессловесныя моея души, и во оскверненное мое тело внити...» (Мол. 2). Также и преподобный Симеон Новый Богослов умоляет: «От скверных устен, от мерзкого сердца, от нечистого языка, от души оскверненной, приими моление, Христе Мой... омый мя слезами моими, очисти мя ими, остави прегрешения моя и прощение мне подаждь. Веси зол множество, веси и струпы моя, и язвы зриши моя... Сего ради к Тебе припадаю и тепле вопию Ти: якоже блудного приял еси и блудницу, пришедшую, тако приими мя блудного и скверного, Щедре...» (Мол. 6).

Если великие святые, исполненные Духа Святого, видели себя изъязвленными грехами и совершенно недостойными приступить к Святым Тайнам, то мы как дерзнем принять Их? Что нам делать? И вот Господь Милосердный, желающий спасения всем погибающим, отвечает: «Покайтесь!»

К покаянию призывал по повелению Божию величайший из рожденных женами святой Иоанн Предтеча, покаяние повелел проповедовать Господь и Своим Апостолам, посылая их на проповедь. Покаяние есть первая заповедь Нового Завета, первая заповедь Господа Иисуса Христа. Покаяние есть величайший дар Божий людям, средство очищения от грехов и дверь спасения. Покаяние есть проявление неизреченной любви Божией к падшему человечеству. Покаяние есть всемогущая сила Божия, врачующая все язвы греховные искренне кающихся.

Через покаяние мытарь вышел из храма оправданным. Покаяние блудного сына, все расточившего, восстановило в прежнем достоинстве. Через покаяние разбойник первым вошел в рай. Покаянием Апостол Петр вернул себе апостольство, а преп. Мария Египетская омыла тысячи своих смертных грехов. Да и все, достигшие святости, достигали ее покаянием. Принесем же и мы искреннее покаяние Господу, сознаем свое недостоинство пред Богом, оплачем грехи свои пред Ним. Исповедуем их пред духовником, не скрывая ничего, не оправдываясь ни в чем. Решимся же впредь противодействовать всеми силами всякому греху – и Милосердный Господь простит нам, очистит нас, применит и к нам Свое неложное обещание: «аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю»... (Ис. 1, 18). Тогда и мы сподобимся без осуждения причаститься Святых Страшных, Животворящих Тела и Крови Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Сподобившись же этого величайшего дара любви Божией, должны будем всячески остерегаться оскорбить Господа каким-либо произвольным грехом, чтобы Он не удалился от нас.

Надо знать всем, что тогда произойдет с нами. Об этом Господь Сам предупреждает нас: «Кто не со Мною, тот против Меня: и кто не собирает со Мною, тот расточает. Когда нечистый дух выйдет из человека (покаянием и причащением), то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел, и пришед находит его выметенным и убранным, тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя и вшедше живут там: и бывает для того человека последнее горше первого" (Лк. 11, 23–26).

Итак, братие, после причащения особенно трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник наш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить.

                      Аминь.


(1963 г).           

Написать комментарий