Святотатство астрологии

Святотатство астрологии

Убоимся правдивого и истинного поношения, коим Апо­стол укоряет галатов, поработивших себя соблюдению правил закона, говоря им так:«но тогда убо, не ведуще Бога, служисте не по естеству сущим богом; ныне же по­знавше Бога, паче же познаны бывше от Бога, како возвращаетеся паки на немощные и худыя стихии, имже паки свыше служити хощете? Дни смотряете, и месяцы и времена и лета. Боюся о вас, еда како всуе трудихся в вас»(Гал. 4, 8–11). Кто же такие те, которые велят наблюдать за днями, ме­сяцами, временами и годами, как не злочестивые звездоблюстители, которые альманахом пугают относительно каждого дела, так что доверяющие им не смеют шага шагнуть, если предварительно не справятся в нечестивой книге – «Альманахе», в каком положении находятся планеты. Таковые оставили в пренебрежении Священное Писание, которое говорит, что все дни седмицы устроены Создателем добрыми, и что Создатель благословил и освятил седьмой день прекращением всех дел Своих; они же, скверные, делят дни на злые и добрые, а седь­мой день в особенности признают злым, тогда как Бог освятил его и установил оный, как праздник святой и уважаемый для бывших под законом. Эти же недугующие злочестием, далеко отринув от себя всякий страх Божий, святотатски похитили его у Бога живого и приписали обманывающей их планете Кроносу (Сатурну) и считают его злым и злотворным. Также и третий день отделили Марсу, называя эти дни злыми и утверждая, что в них не следует ни начинать никаких дел, ни путешествовать, так как владеющие этими днями планеты противятся тому, чтобы дела, начатые в эти дни, приходили к доброму концу. О, какое нечестие! Какое неистовство! Те дни, которые всех Создатель Бог благословил«и освятил есть день седьмый»(Быт.2:3), скверные астро­логи злословят и оскверняют, как будто они выше Бога. И тогда как Священное Писание взывает, говоря:«и виде Бог вся, елика сотвори, и се добра зело»(Быт. 1, 31), – скверные астрологи, вооружаясь против Бога, называют их злыми и пагубными, присваивая им наименование зодиаков и планет, из коих одни считают благотвор­ными, и о тех, которые рождаются под ними, утвер­ждают, что над ними сбудется все то; что свойственно этим планетам, – хотят ли они этого или не хотят. И таким образом, человека, сотворенного по естеству благим и самовластным, признают невольно порабощенным влиянию планеты, под которою родился, хотя бы он этого и не желал. Кто это узаконил? Или кто из свидетельствованных Богом святых мужей преподал это? Или, лучше сказать, кто из святых не осуждает этого? Почему третий день злополучен? Чем можете вы это доказать? Каким священным писанием? В особен­ности же, каким образом созданное после может владеть тем, что было прежде? Не в четвертый ли день созданы великие светила и остальные звезды? Как же созданная в следующий день обманчивая и льстивая планета Марс сделала злотворным третий день, ко­торый Создателем был сотворен благим и благотворным? И не только в этом обличаются они, как нечествующие, но и в том, что неложный Господь обещал блаженному Ною, то есть, что более потопа в мире во веки не будет, сказав ему так:«и поставлю завет Мой с вами: и не умрет всяка плоть ктому от воды потопныя, и ктому не будет потоп водный, еже истлити всю землю»(Быт. 9, 11). И несколько далее вторично говорит всещедрый Господь:«и не будет ктому вода в потоп, яко потребити всяку плоть»(Быт. 9, 15). И тогда как Созда­тель всех дает праведнику такие многократные удостоверения, – эти, как бы знающие нечто лучше Бога, в сво­ей лживейшей книге «Альманах», дерзостно поместили положительное слово, говоря, что будет по всей вселен­ной страшный потоп, который погубит всякую вообще плоть, какого не было от сложения мира. В этом слове, как бы посмеиваясь над нами, они безбожнейшим образом велеречат, говоря:воздвигните главы ваши, о люди христиане, и уразумейте. Говоря же так они ясно исповедуют о себе, что они – не христиане, как пишущие и говорящие вопреки Священного Писания. Спра­ведливо и благовременно сказал им некто: «Как не стыдитесь вы так открыто и нагло противоречить боговдохновенному писанию? Если вы христиане и хвалитесь христианством, зачем примешиваете к нему то, что не имеет с ним ничего общего, мудрствуя по еллински? Если же вы предпочитаете христианскому учению вавилонское беснование, то зачем вы напрасно называ­етесь христианами? До каких пор будете прикрывать волка овечьей шкурой?»

Преподобный Максим Грек

Написать комментарий