Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(16-06-2019, 00:10)

День святой Троицы. Пятидесятница

Слово в день Пресвятыя Троицы, сказанное в кафедральном соборе 11-го мая 1858 года.
«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца и общение Святого Духа со всеми»
(2Кор. 13, 13).

Прошел ровно год, как этими самыми апостольскими словами, в этот самый торжественный день, с этого священного места, я начал, братие, мои пастырския беседы с вами. И тогда, естественно желая всякого успеха моему начинавшемуся служению посреди вас, которое имеет целию ваше вечное спасение, я старался раскрыть пред вами истину, что для достижения спасения прежде и более всего необходима нам благодать Триипостасного Бога. Теперь, повторяя ту же важнейшую истину, я желал бы восполнить ее другою истиною, не менее важною, и таким образом докончить то, что начал тогда, – желал бы показать, что если, с одной стороны, в деле нашего спасения необходимо содействие нам Божие, то, с другой, столько же необходимо и наше собственное участие.

«Никтоже может приити ко Мне, аще не Отец пославый Мя привлечет его» (Иоан. 6, 44), сказал Спаситель и тем выразил, что без помощи Божией мы не в состоянии даже обратиться к Нему, уверовать в Него. Два средства употребляет Господь для привлечения нас к Себе: средство внешнее – проповедь Евангелия, и средство внутреннее – невидимыя действия благодати непосредственно на наши души. Но оба эти средства, как ни могущественны, не в силах увлечь нас против нашей воли: чтобы внимать голосу Евангелия и благодати, чтобы не противиться им, покоряться им, следовать имъ – это зависит от нас. Всем народам проповедано было Евангелие еще вначале: а все ли уверовали во Христа? На всех людей простирается благодать Божия, призывающая к вере и спасению: а как мало таких, которые действительно отвечают на это благодатное призвание и к которым не относились бы слова Господа: «звах их, и не послушаша Мене: глаголах, и преслушаша, и сотвориша злое предо Мною, и, яже не хотех, избраша» (Ис. 66, 4)! Потому-то хотя вера называется в Писании «даром Божиим» (Ефес. 2, 8), но она вменяется и людям, как их заслуга, и Спаситель, посылая апостолов на всемирную проповедь Евангелия, сказал: «иже веру имет, спасен будет, а иже не имет веры, осужден будет» (Марк. 16, 16).

«Аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие» (Иоан. 3, 5); «аще не снесте плоти Сына человеческаго, ни пиете крови Его, живота не имате в себе» (Иоан. 6, 53): – вот еще изречения Спасителя, которыя показывают, как необходимо пользоваться нам св. таинствами Церкви, сообщающими нам разнообразные дары Св. Духа. Но из этих же самых слов очевидно, что мы можем и не пользоваться св. таинствами, можем не родиться водою и Духом, не вкушать плоти и крови Сына Божия. Кроме того, чтобы пользоваться св. таинствами, от нас требуются некоторыя условия: например, при крещении требуются вера, отречение от диавола и всех дел его и обет сочетаться Христу, жить по Его воле; от приступающого к таинству евхаристии требуются предварительное очищение совести чрез искреннее покаяние во грехах пред отцем духовным, живая вера в Господа и величайшее благоговение к таинству. Но все такия условия мы можем и исполнять, и не исполнять, каждый по своей воле, или исполнять только отчасти, а не как следует, и следовательно можем пользоваться таинствами достойно и недостойно, иногда только во вред себе. Почему и заповедал св. апостол: «да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст, и от чаши да пиет. ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня» (1Кор. 11, 28–29).

«Аз есмь лоза», сказал Спаситель, «вы же рождие; и иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног: яко без Мене не можете творити ничесоже» (Иоан. 15, 5). Из этих слов мы справедливо заключаем, что без «благодати Христовой» (Гал. 1, 6) мы не можем приносить плодов духовных, творить добрых дел. Но не Сам ли Спаситель сказал также: «аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе» (Матф. 16, 24); «аще хощеши внити в живот, соблюди заповеди» (Матф. 19, 17); «аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое, и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси: и гряди в след Мене» (Матф. 19, 21)? Тут уже для совершения добрых дел требуются наше собственное желание и подвиги. Не сам ли Спаситель заповедал нам: «тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела» (Матф. 5, 16), называя наши добрыя дела нашими, без сомнения, по нашему участию в них? Не ясно ли Он предвозвестил нам, что в день всеобщого суда каждый из нас получит "мзду" по трудам своим (Матф. 5, 12; 10, 42; 1Кор. 3, 8) и что праведники войдут тогда в царствие небесное именно за свои добрыя дела (Матф. 25, 34–40)?

Вообще, братие, дело нашего нравственного исправления и освящения, без которого нам невозможно спастися, есть дело таинственное. В нем участвуют две силы: сила Божественная – благодать, и сила человеческая – наша свободная воля. Определить меру участия каждой из них, обозначить черту, где оне соприкасаются между собою, объяснить, как оне, соприкасаясь, не стесняют одна другую, – мы не в состоянии. Но то не подлежит сомнению, что обе оне равно необходимы в этом важнейшем для нас деле. Не престанем же молить Триипостасного Бога всегда, да ниспосылает Он нам «Божественныя силы, яже к животу и благочестию» (2Петр. 1, 3), а вместе не престанем и сами «обучать себе ко благочестию» (1Тим. 4, 7), «подвигом добрым подвизаться» (2Тим. 4, 7), и употреблять все усилия к исполнению заповедей Божиих, памятуя твердо, что если мы не можем спасти себя без Бога, то и Бог не может спасти нас без нас. Аминь.

Митрополит Макарий (Булгаков)
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Представитель Церкви предупредил об опасности новых паспортовЗаместитель председателя синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе официально подтвердил то, о чем давно говорят десятки тысяч православных верующих, заваливших Думу и приемную президента своими письмами: электронные паспорта, лоббируемые компрадорами из Правительства РФ, несут угрозу личной (а значит, и государственной) безопасности. Многие авторитетные церковные деятели идут еще дальше...

Электронный паспорт – путь к глобальным потрясениям для РоссииПредседатель правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание по внедрению электронного удостоверения личности. Это - электронный носитель, содержащий информацию о человеке и о его идентификации. Как сообщается, помимо привычных паспортных данных на него могут быть записаны отпечатки пальцев, данные водительского удостоверения, СНИЛС, а также электронная подпись. От себя добавим - пока обсуждается внесение только этих параметров для граждан. 

Государственная Дума впервые почтила память Царской семьи минутой молчания"Примирение начинается тогда, когда мы все понимаем, что это нельзя повторить, что это недопустимо", - подчеркнул Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании в среду, 17 июля, почтили минутой молчания память последнего российского Императора Николая II и его Семьи, убиенных 17 июля 1918 года, и всех жертв Гражданской войны 1917–1922 годов. С соответствующим предложением ранее на Совете ГД...

Может ли экстрасенс работать по благословению?Экстрасенсорика и прочая подобная деятельность – оккультизм чистой воды. У нас для подобной деятельности есть хорошее определение – бесовщина. Мы живем в исторически православной стране и уровень доверия к священнослужителям у нашего народа достаточно высок. Потому такого рода «деятели», в целях привлечения людей, всячески эксплуатируют атрибуты Православной Церкви, и даже советуют ходить в храм для совершения каких-нибудь «магических» действий.

Календарь

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Июль 2019 (105)
Июнь 2019 (131)
Май 2019 (137)
Апрель 2019 (139)
Март 2019 (142)
Февраль 2019 (135)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Кто и зачем подгоняет Правительство и Думу в деле продвижения электронных паспортовС громкими заявлениями выступили 17 июля 2019 года два влиятельных российских чиновника. На совещании в Горках премьер Дмитрий Медведев заявил, что «Россия должна перейти к выдаче исключительно "цифровых паспортов” на два года раньше намеченного срока». Этому вопросу «Российская газета» посвятила в этот день две статьи: «Правительство решило ускорить переход на электронные паспорта» и «Оформление бумажных паспортов в РФ прекратится в 2022 году». В свою очередь, вице-премьер по цифровому развитию Максим Акимов заявил, что выдача «цифровых документов» начнется уже в июле 2020 года, а традиционные бумажные паспорта прекратят выдавать в 2022 году. 

Переход на электронные документы намерены ускоритьПо словам главы Правительства Медведева на электронные паспорта окончательно планируется перейти с 2023 года. А буквально неделю назад правительство РФ утвердило план перевода населения на цифру, согласно которому у граждан России будет две версии паспорта, в виде чип-карты и приложения для смартфона. Первые паспорта нового образца гражданам начнут выдавать в тестовом режиме в середине 2020 года, судя по всему в Москве. Также планируется перевести в электронный формат трудовые книжки, водительские удостоверения и дипломы с аттестатами, заменив их «траекториями развития». Перевод на цифру предполагает постепенное прекращение выдачи бумажных документов (с тем что имеющиеся на руках у граждан традиционные документы...

Что сокращает нашу жизнь: поучение в день преп. Сергия РадонежскогоСлово протоиерея Григория Дьяченко (+1903). В день преподобного Сергия, достигшаго чрез свою благочестивую жизнь весьма преклоннаго возраста жизни, несмотря на строжайшее воздержание и изнурительные труды, побеседуем, братия, о том, что сокращает нашу жизнь. II. Кратка жизнь наша, други мои; а мы сами побуждаем Бога еще и еще сокращать нашу краткую жизнь... Только на земле и места было хорошаго, что рай. Только было и жизни для нас, что в раю. Жизнь райскую только и можно было назвать жизнию. Она протекала во всех радостях, которых только могло желать человеческое сердце. 

© Русь-Фронт
Православие в России