Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(18-06-2019, 00:04)

История возникновения православного монашества

Вид египетской пустыни, сделанный приблизительно с места расположения кельи Антония Великого
<...>
Так, с самых первых времен Христианства до конца третьего века, мы видим непрерывный ряд девственников и девственниц, подвижников и подвижниц. Смутные времена Церкви Христовой, преследуемой язычниками, не давали возможности образоваться житию девственному в правильные и благоустроенные общества. Римское правительство преследовало законами безбрачную жизнь с подозрением смотрело на всякие вновь возникавшие общества. Девственники и девственницы составляли особый чин в Церкви Христовой, но это не было гласно, не выходило большею частью из круга семейного, в который не проникал надзор Римского Правительства. Основать отдельное общество вдали от городов в уединении девственники не могли, когда законы Римские не всегда терпели их и среди прочих жителей. Да и не было нужды подвижникам в первые века Христианства удаляться от своего общества. Каждое семейство Христиан было семейством подвижников, где единственною заботою было только исполнение закона Христова; они избегали сношений с язычниками, не участвовали в их развратных празднествах и увеселениях, при которых нередко проливалась кровь их же братий по вере; искать далеко поприща для подвигов – не было нужды. Подвиги самого высшего самоотвержения и самоумерщвления представлялись так часто в подвиге мученичества. И этот подвиг не только совершившим его уготовлял венец небесной правды, но служил подкреплением для других и очень часто средством обращения для неверующих. Темница для Христианина, пишет Тертуллиан, была то же, что пустыня для Пророков.

Но положение Церкви много изменилось тогда, как вера Христианская была объявлена господствующею в Империи. Получив полную свободу в своей жизни и действиях, отправляя государственные должности, Христиане среди Империи, которой жизнь, законы, обычаи, нравы, увеселения – все было проникнуто язычеством, при частых сношениях с самими язычниками, теряли первоначальную чистоту жизни. Когда над Христианами постоянно висел меч гонителей, принимали Христианство только по истинному расположению, а теперь немало было примеров, что одни земные выгоды заставляли вступать в общество Христиан. Посему нечего удивляться, что в членах Церкви Христианской уже не видно той нравственной чистоты, какою ознаменована первенствующая Церковь. «Я сам также, как и вы, – говорил Св. Иоанн Златоуст современным ему порицателям монашества, – и даже более, нежели вы, желал бы, чтобы не было нужды убегать в пустыни. Но Поелику здесь все извращено, и самые города, несмотря на судилища и законы, полны нечестия и пороков, и только пустыня приносит богатые плоды любомудрия: то по всей справедливости следовало бы порицать не тех, которые желающих избавляют от такой бури и смятения и вводят в тихую пристань; но тех, которые каждый город сделали до того недоступным и неспособным для любомудрия, что желающие спасения должны удаляться в пустыню. Скажи мне: если бы кто в глубокую полночь взявши огонь поджег большой дом, наполненный людьми, чтобы истребить спящих, кого бы мы стали обвинять – того ли, кто разбудил бы спящих и вывел их из дома, – или того, кто произвел пожар и привел в такую крайность, как находящихся в доме, так и выведшего их из огня».

Но в руце Господни власть земли, и потребного воздвигнет во время на ней (Сир.10:4). И явление монашества есть одно из благодеяний Божественного Промысла для Церкви, особенно благопотребных, тогда как жизнь общественная не сообразовалась с началами жизни Христианской. Для всех Христиан открылся безопасный приют для благочестивой жизни, огражденный от искушений и соблазнов мира; для ревнителей высшего совершенства, указуемого в Евангелии, обширное поприще для подвигов самоумерщвления. Новый вид добровольного мученичества в отсечении своей воли, в истреблении страстей и нечистых помыслов, в постоянном очищении ума и сердца, в ежедневном приношении себя Богу в жертву чистую и живую. Сонм иноков был сонм мучеников, ежедневно умиравших для Христа.

Иноческая жизнь, начавшаяся в четвертом веке, есть как бы продолжение подвига мученического. Что в первые три века совершили мученики, то в четвертом столетии довершили иноки – эти новые мученики. Как страданиями и терпением тех возбуждались вера и нравственность первенствующих Христиан, так строгими подвигами отшельников возбуждались к благочестивой жизни верующие. Как твердость мучеников сокрушила силу язычества, так пример отшельников разрушил остальные храмы. Как из радости, с какою мученики шли на страдания, открывалась сила Христианства, так из готовности, с какою иноки отвергались всех удовольствий плоти и мiра, открывалась сила учения Христова.

Для мира Христианского иноки были тем же, чем были мученики в первенствующие времена, – живым свидетельством святости Христовой веры, образцом чистейшей нравственности, побуждением и подкреплением для колеблющихся, орудием обращения для неверных.

И какое чудное поразительное зрелище представляет это изумительное распространение монашества при его начале! Египет, где язычество искало себе главной опоры, где суеверие и идолопоклонство достигло высшей степени, – представил такой сонм иноков, что в пустыне было не менее жителей, чем в городах. Ревность к иноческой жизни, как будто быстрый, сильный поток, доселе сдерживаемым в своем течении, разорвал преграду и стремится наводнить всю страну. Подобно плодотворному и обожаемому некогда Нилу, монашество разлилось по всему Египту и дало ему плодоносие не земных, но небесных плодов. «Не столь светло небо, испещренное сонмом звезд, – беседует Св. Златоуст, – как пустыня Египетская, являющая повсюду иноческие кущи. Кто знает древний оный Египет богоборный, беснующийся, – раба каких-нибудь животных, страшившегося и трепетавшего пред огородным луком, тот вполне уверится в силе Христовой. Египетская пустыня лучше рая; там увидим в образе человеческом безчисленные лики Ангелов, сонмы мучеников, собрание дев; увидим, что все тиранство диавольское ниспровергнуто, а царство Христово сияет; увидим, что Египет, некогда матерь и стихотворцев и мудрецов и волхвов, изобретший все виды волхвования и передавший оные другим, теперь хвалится Крестом».

Профессор Петр Симонович Казанский
История православного монашества на Востоке. 

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Представитель Церкви предупредил об опасности новых паспортовЗаместитель председателя синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе официально подтвердил то, о чем давно говорят десятки тысяч православных верующих, заваливших Думу и приемную президента своими письмами: электронные паспорта, лоббируемые компрадорами из Правительства РФ, несут угрозу личной (а значит, и государственной) безопасности. Многие авторитетные церковные деятели идут еще дальше...

Электронный паспорт – путь к глобальным потрясениям для РоссииПредседатель правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание по внедрению электронного удостоверения личности. Это - электронный носитель, содержащий информацию о человеке и о его идентификации. Как сообщается, помимо привычных паспортных данных на него могут быть записаны отпечатки пальцев, данные водительского удостоверения, СНИЛС, а также электронная подпись. От себя добавим - пока обсуждается внесение только этих параметров для граждан. 

Государственная Дума впервые почтила память Царской семьи минутой молчания"Примирение начинается тогда, когда мы все понимаем, что это нельзя повторить, что это недопустимо", - подчеркнул Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании в среду, 17 июля, почтили минутой молчания память последнего российского Императора Николая II и его Семьи, убиенных 17 июля 1918 года, и всех жертв Гражданской войны 1917–1922 годов. С соответствующим предложением ранее на Совете ГД...

Может ли экстрасенс работать по благословению?Экстрасенсорика и прочая подобная деятельность – оккультизм чистой воды. У нас для подобной деятельности есть хорошее определение – бесовщина. Мы живем в исторически православной стране и уровень доверия к священнослужителям у нашего народа достаточно высок. Потому такого рода «деятели», в целях привлечения людей, всячески эксплуатируют атрибуты Православной Церкви, и даже советуют ходить в храм для совершения каких-нибудь «магических» действий.

Календарь

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Июль 2019 (105)
Июнь 2019 (131)
Май 2019 (137)
Апрель 2019 (139)
Март 2019 (142)
Февраль 2019 (135)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Кто и зачем подгоняет Правительство и Думу в деле продвижения электронных паспортовС громкими заявлениями выступили 17 июля 2019 года два влиятельных российских чиновника. На совещании в Горках премьер Дмитрий Медведев заявил, что «Россия должна перейти к выдаче исключительно "цифровых паспортов” на два года раньше намеченного срока». Этому вопросу «Российская газета» посвятила в этот день две статьи: «Правительство решило ускорить переход на электронные паспорта» и «Оформление бумажных паспортов в РФ прекратится в 2022 году». В свою очередь, вице-премьер по цифровому развитию Максим Акимов заявил, что выдача «цифровых документов» начнется уже в июле 2020 года, а традиционные бумажные паспорта прекратят выдавать в 2022 году. 

Переход на электронные документы намерены ускоритьПо словам главы Правительства Медведева на электронные паспорта окончательно планируется перейти с 2023 года. А буквально неделю назад правительство РФ утвердило план перевода населения на цифру, согласно которому у граждан России будет две версии паспорта, в виде чип-карты и приложения для смартфона. Первые паспорта нового образца гражданам начнут выдавать в тестовом режиме в середине 2020 года, судя по всему в Москве. Также планируется перевести в электронный формат трудовые книжки, водительские удостоверения и дипломы с аттестатами, заменив их «траекториями развития». Перевод на цифру предполагает постепенное прекращение выдачи бумажных документов (с тем что имеющиеся на руках у граждан традиционные документы...

Что сокращает нашу жизнь: поучение в день преп. Сергия РадонежскогоСлово протоиерея Григория Дьяченко (+1903). В день преподобного Сергия, достигшаго чрез свою благочестивую жизнь весьма преклоннаго возраста жизни, несмотря на строжайшее воздержание и изнурительные труды, побеседуем, братия, о том, что сокращает нашу жизнь. II. Кратка жизнь наша, други мои; а мы сами побуждаем Бога еще и еще сокращать нашу краткую жизнь... Только на земле и места было хорошаго, что рай. Только было и жизни для нас, что в раю. Жизнь райскую только и можно было назвать жизнию. Она протекала во всех радостях, которых только могло желать человеческое сердце. 

© Русь-Фронт
Православие в России