С какой целью папа Франциск исказил молитву «Отче наш»

С какой целью папа Франциск исказил молитву «Отче наш»

Папа Франциск, в очередной раз демонстрируя свою "безгрешность", которой наделили его католики, провозгласив сей факт догматом, изменил слова молитвы «Отче наш». Эта новость шокировала христианский мир. Клирики и миряне Русской Православной Церкви, конечно, оценили этот ход как недопустимый и негативный, о чем сказано в соответствующих заявлениях Московского Патриархата, представители которого отметили, что наша Церковь на подобное реформирование никогда не дерзнет. 

Несомненно, данный шаг для папы-иезуиты - лишь начало радикального искажения всего Священного Писания, на что, по учению католической лжецеркви, он имеет полное право. Иезуит Франциск заменил в «Отче наш» слова «не введи нас во искушение» на «не дай нам поддаться искушению». По мнению "безгрешного" отца, фраза «не введи нас во искушение» якобы не достаточно точная, поскольку кто-то может подумать, что «Бог выбирает, ввести ли нас во искушение или нет».

При этом лукавый Франциск давно уже подготавливал общество к этому искажению. 
Например, в 2017 году Франциск назвал канонический текст молитвы «плохим». Тогда папа-иезуит, отвечая на вопрос, может ли Бог вводить в искушение, заявил, что в искушение вводит не  Бог, а диавол: «Это я впадаю [в искушение], а не Он ввергает меня в искушение». 

Однако в Писании неоднократно говорится о том, что Бог может ввергать человека в искушение. Это было, например, в случае с Авраамом, которому, как известно, было повеление от Бога принести в жертву своего сына Исаака, позже отмененное в самый последний момент.

Конечно, возникает вопрос, как же Бог, являющийся источником абсолютного добра, может искушать? На этот вопрос четко ответили наши святые богословы. 

Так, святитель Филарет Московский различал два рода искушений: искушение во зле, или возбуждение к действованию злых склонностей, кроющихся в человеке, и искушение в добре, или направление, даваемое действующему в нем началу добра к открытой брани против зла или против препятствий в добре, для достижения победы и славы; первое – не от Бога, но есть следствие оставления Богом (2Пар. 32:31); второе – от Бога, и, в меру духовных сил, посылается как благодать тем, которые достойны принять «и благодать на благодать» (Ин. 1:16).

«Не для того искушал Бог Авраама, – говорит еще блаженный Феодорит, – чтобы Самому узнать, чего не знал; но чтобы научить незнающих, сколько справедливо возлюбил патриарха». И Авраам действительно показал, что он достоин огромного уважения и любви. Сила веры и послушание Богу восторжествовали над всеми прочими чувствами Авраама: его, как объясняет Апостол Павел, озарила мысль, что Бог, чудесно даровавший Исааку жизнь от престарелых родителей, «силен и из мертвых его воздвигнуть» (ср. Рим. 4:17; Евр. 11:19). И вера Авраама не была посрамлена: он стал отцом целого народа, и Исаак остался жив.

Однако такие искушения способны перенести лишь очень немногие люди. Поэтому свт. Иоанн Златоуст так истолковывает слова «Не введи нас во искушение»: «Здесь Спаситель явно показывает наше ничтожество и низлагает гордость, научая нас не отказываться от подвигов и произвольно не спешить к ним; таким образом, и для нас победа будет блистательнее, и для дьявола поражение чувствительнее. Как скоро мы вовлечены в борьбу, то должны стоять мужественно; а если нет вызова к ней, то должны спокойно ожидать времени подвигов, чтобы показать себя и не тщеславными, и мужественными».

То есть святитель говорит нам о том, что мы не должны требовать от Бога таких искушений, хотя они и к добру. Однако если Бог захочет подвергнуть нас подобным испытаниям, то мы обязаны стойко их выдержать. 

«Молясь Господу: и не введи нас во искушение, — говорил преподобный Варсонофий Великий, — мы не о том просим, чтобы нам вовсе не подвергаться искушению, потому что это невозможно. Нет, мы молимся о том, чтобы под влиянием искушения нам не возжелать деяния, не угодного Богу. Вот это и значит — не впасть в искушение. Например, святые мученики, испытываемые мучениями и не побежденные ими, не впали в искушение, подобно сражающемуся со зверями, пока он еще не съеден зверьми. Если же будет растерзан, значит — пал среди испытания. Так и при каждой страсти, — пока человек не побежден ею».

Еще более подробно истолковывает эту молитву свт. Кирилл Иерусалимский: «"И не введи нас во искушение" (Господи)! О том ли Господь научает нас молиться, чтобы нисколько не быть нам искушенными? И как же сказано в одном месте: "муж не искушен, не искусен есть" (Сир. 34, 10; Рим. 1, 28)? и в другом: "всяку радость имейте братие моя, егда во искушения впадаете различна" (Иак. 1, 2)? Но войти во искушение, не значит ли быть поглощену искушением? Потому что искушение подобно есть некоему потоку, трудному для перехождения. Следовательно, которые, находясь во искушениях, не погружаются в оных, те переходят, как искуснейшие плаватели, не быв потопляемы ими: а которые не таковы, те вшедши погружаются, как например, Иуда, вшедши во искушение сребролюбия, не переплыл, но погрузившись, утонул телесно и духовно. Петр вшел во искушение отвержения: но вшедши не погряз, а мужественно преплыв, от искушения свободился. 
Послушай еще и в другом месте, как всецелый лик Святых благодарит за избавление от искушения: "искусил ны еси Боже, разжегл ны еси, якоже разжизается сребро. Ввел ны еси в сеть: положил еси скорби на хребте нашем. Возвел еси человеки на главы наша: проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой" (Пс. 65, 10-12). Видишь ли их дерзновенно радующихся о том, что пришли, а не увязли? "И извел еси ны", говоря, "в покой". Войти им в покой, значит освободиться от искушения».

Также свт. Кирилл делает важную добавку насчет последующих слов данной молитвы, которые дополняют слова об искушении: «"Но избави нас от лукаваго". Если бы оное: "не введи нас во искушение", то же значило, что совсем не быть искушаему, то не придал бы, "но избави нас от лукаваго".   Лукавый же есть сопротивный бес, от которого избавиться молимся. По исполнении же молитвы говоришь ты, "аминь". Запечатлевая чрез аминь, что значит "да будет" все, что в Богоданной сей молитве содержится». 

Папа-иезуит, как видим, не хочет запечатлевать все, что в этой богоданной молитве содержится. Он отбросил все смыслы, которые заложены в данных словах молитвы и заставляет свою паству молиться неправильно.

Замечу, что большинство святых, чьи мнения по этому поводу я привел, признаны и в католицизме, так что папа Франциск однозначно идет и против учения своей конфессии. Можно долго еще приводить подобные речи святых, согласных в огромной важности слов Господа, которые ныне отверг папа-иезуит, являющийся еретиком даже по меркам своей латинской ереси (как известно, даже множество католиков постоянно обличают его в ересях и пропаганде безнравственности).

Но к чему клонит папа римский? На это тоже дали ответ наши святые, многие из которых говорили о том, что все новые ереси – это перепевы и комбинации старых. Так вот иезуит Франциск явно клонит католическую «церковь» от ереси латинства к еще более пагубной ереси оригенизма и далее, поскольку дна в таком падении нет. 

Ведь тот вариант искажения молитвы, который решил навязать своей пастве римский папа, восходит к ложному толкованию молитвы «Отче наш» Оригена – еретика III века от Рождества Христова. Он тоже ее искажал и писал: «Не дай нам поддаться искушению». Кстати, подобно Оригену папа Франциск проповедует и ересь «всеспасения», намекая на то, что мог быть спасен даже Иуда, что ада нет.

Но Франциск идет еще дальше Оригена в своем отпадении от Бога, заявив, например, во время проповеди 4 апреля 2017 года, что «Христос-Спаситель, принявший на Себя перед вознесением на Небо все грехи человечества, стал ДИАВОЛОМ»! Сложно расценивать такое высказывание иначе, чем постепенная реабилитация образа сатаны путем бредовой лжи о соединении Бога с бесом.

Для Франциска Бергольо оригенизм – это только промежуточный этап к созданию иной религии, которую безо всяких преувеличений можно назвать религией антихриста. Кстати, случайно, или нет, однако новость об извращении папой Франциском молитвы «Отче наш» взорвала интернет не когда-нибудь, а 6 июня сего года, то есть 6.06 - в ту дату, которую очень любят сатанисты.

Искажение молитвы «Отче наш», увы, безусловно подстегнет процессы апостасии и в Поместных Православных Церквях, а особенно – в Русской Православной Церкви. Да, пока что, к счастью, такие изменения молитв в нашей Церкви отвергли. Однако непонятно, что будет со временем. 

Как известно, патриарх Кирилл встречался с папой-иезуитом и называет его «братом», постоянно принимает католические делегации, которые антиканонично молятся в наших храмах на богослужениях совместно с нашими клириками. Из РПЦ на обучение в католические вузы ездит большое количество наших семинаристов, многие из которых становятся там криптокатоликами. Если это безобразие не прекратить, то нашу Церковь, а за ней – и весь мир, ожидает духовная катастрофа.

Игорь Друзь, политолог, общественный деятель

Источник: Русский Путь
http://rossiyaplyus.info/18141-298/

Публикуется в сокращении 

Написать комментарий