Ответы христианам против агарян

Ответы христианам против агарян

Часто случается вам состязаться свраждебными христианам измаильтянами о благочестивой нашей вере так как эти ненавистники христиан не только не хотят исповедывать Христа истинным Богом и Сыном Божиим, но еще и надругаются над нами за то, что мы исповедуем Его Сыном Божиим и Богом. Если же хотите заградить им уста и посрамить их, то не приводите им доказательств ни из какого другого боговдохновенного писания, как только из Евангелия, ибо бесовдохновенная их книга, называемая у них «Коран», во многих местах хвалит святое Евангелие, и называет его правильным и святым и считает ниспосланным с неба, В доказательство того, что Xриcтос есть и истинный Бог и Сын Божий, каким мы, верующие в Него, признаем Его, как мы веруем в Него и покланяемся Ему, говорите им так со всякою крoтостию и с правильным пониманием: так как и вы признаете что Евангелие наше – справедливо и истинно, то почему не слушаетесь его, когда оно так ясно говорить о Божестве Христовом? Ибо в Евангелии от Иоанна говорится ясно так:«В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово»(Иоан. 1,1). Видишь ли, как ясно называет Богом Слово Бога Отца, и что Слово изначала всегда было у Бога, то есть, неразлучно было от Бога Слово, и что Оно есть Творец и Создатель всего?"Вся, – говорит, –Тем быша"(Ин.1:3), то есть,«все видимое и невидимое».«И без Него ничтоже бысть, еже бысть»(Ин.1:3). А чтобы мы не подумали, что Слово Бога Отца есть такое же, как наше, слово, непричастное жизни, разливающееся по воздуху и исчезающее, – святое Евангелие учит нас, говоря:«В том живот бе»(Ин.1:4), то есть в самом Слове Бога заключается жизнь, и Он –"живот"и«свет человекам"(Ин.1:4), верующим в Него. А что Слово Бога Отца пришло в мир сей и соделалось совершенным человеком, кроме греха, то же святое Евангелие говорит далее:«в мире бе, и мир тем бысть, и мир Его не позна, со своя прииде, и свои Его не прияша»(Ин.1:11), то есть, неверующий народ иудейский. Затем говорит:«и Слово плоть бысть»(Ин.1:14), то есть, облеклось в человеческую плоть и явилось в мир сей по-видимому совершенным человеком, разумеваемый же как совершенный Бог. Далее говорит:«елицы же прияша Его», то есть, которые уверовали в Него и исповедуют Его совершенным Богом и совершенным человеком, и уповают на Него,«даде им область чадом Божиим быти»(Ин.1:12).Которые же Его отметают и не исповедуют Его Сыном Божиим, те не могут ни быть, ни называться чадами Божиими, по слову того же божественного Евангелия. Вот святое Евангелие показывает, что Xриcтос есть Слово Бога Отца и Творец и Создатель всех видимых и невидимых созданий, что Он – свет и живот человекам, верующим в Него, что пришел уже в мир, и облекся в плоть человеческую, Он и пил с людьми и был совершенным человеком. И это – действительно, а не по привидению, как лжесловят некоторые еретики.

Преподобный Максим Грек

Написать комментарий