Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(8-07-2019, 00:10)

О «привитии» «подлинного православия» в Кузнецкой епархии

«Тема Единоверия очень важна, несмотря на весьма сложное отношение к ней со стороны самих староверов, традиционно считающих это уловкой Московской Патриархии против них. На самом деле история Единоверчества, напротив, представляет собой стратегическую линию привития старой веры (подлинного Православия к древу синодальной Церкви)» (Дугин А. «Старообрядчество и Единоверие»//«Евразия»).

Этот программный текст Александра Дугина – перепечатка из издания «Евразийское обозрение» № 10 за 2003 год – дает ключ к пониманию современного единоверия.

Действительно, если какому-то православному христианину, знающему свою веру и твердо в ней стоящему, приходилось беседовать с нынешними единорверцами, то он подтвердит, что впечатление от него – чувство общения с человеком, держащем в кармане фигу. Сразу и не поймешь, в чем дело. Просто остается какой-то неприятный осадок. Понимаешь, что человек чего-то недоговаривает, что-то темнит. Не каждый единоверец способен так откровенно заявлять свои скрытые цели, как это делает Александр Гельевич, за что ему большое спасибо.

Описанное Дугиным привитие «Старой Веры» «подлинного Православия» к двухтысячелетнему вечноцветущему древу Церкви Христовой можно наблюдать на примере второго по величине города Пензенской области Кузнецка. Процесс здесь поставлен на широкую ногу. Кузнечанам, интересующимся Православием, устраиваются встречи с иеромонахом Варсонофием Яшиным, настоятелем единоверческой молельни. Одна из последних таких встреч состоялась 15 ноября 2018 г., когда в рамках епархиальных Рождественских чтений педагогов и слушателей катехизаторских курсов при Вознесенском кафедральном соборе привели прямо к нему домой.

 Кузнечанам, интересующимся Православием, устраиваются встречи с иеромонахом Варсонофием Яшиным, настоятелем единоверческой молельни

О. Яшин преподал людям, еще не имеющим базовых понятий о Православной Вере, ее догматике, церковном законодательстве, святоотеческом наследии, аскетической традиции, информацию об истории старообрядчества и единоверия, а также об истории старообрядческих храмов Кузнецка и окрестностей.
Нам не раз приходилось из уст очевидцев слышать трактовку Яшиным отдельных моментов указанной истории. И всегда это была искаженная история, в которой раскольники-старообрядцы представали в ореоле мучеников. Одновременно исподволь подрывалось доверие к священноначалию, к той богослужебной традиции, которая сложилась у нас на приходах в настоящее время. Одним словом происходил тот самый описанный А. Дугиным процесс «привития», иначе говоря, ставилась старообрядческая прививка.

Но когда прививка ставится человеку, иммунитет которого ослаблен, она способна убить его, заразив той болезнью, от которой его прививают. Так и беседы об истории старообрядчества и единоверия, а также об истории старообрядческих храмов Кузнецка и окрестностей с кузнечанами, не знакомыми со своей верой, чреваты увлечением их старообрядчеством. Так в действительности и происходит.

Ранее, когда Яшин был еще не иеромонахом, а уставщиком Николо-Покровского храма, в ту пору единоверческого, он регулярно на спевках, которые проводились у него на дому, беседовал об истории старообрядчества и единоверия с православными христианами, имевшими несчастье петь там на клиросе. Это были воцерковленные люди. Они регулярно исповедались и причащались Святых Христовых Таин в православном храме. Через полгода таких бесед весь клирос отказался от своего духовника – православного священника, которого Яшин обманом сумел убедить помочь ему открыть единоверческий приход в Кузнецке и служить там по-старообрядчески.

Затем, когда батюшка осознал свою ошибку и вернулся к нормальной духовной жизни и к традиционному православному богослужению его духовные чада остались не с ним, а с Яшиным. В настоящее время именно они составляют костяк его общины. Еще раз подчеркнем – это были не старообрядцы и в роду старообрядцев у них не было. Это были нормальные православные люди, которые после исторических бесед с Яшиным сделались его последователями. Таким образом, они приобщились к «подлинному православию».

Педагоги же и слушатели катехизаторских курсов при Вознесенском кафедральном соборе в настоящее время находятся в процессе приобщения. Как сообщается, на сайте kuzneparhia.ru, «участники встречи задали много вопросов, смогли воочию увидеть старинные намоленные иконы, прикоснуться к древним книгам и рукописям» и кем-то из них даже «было высказано пожелание проводить такие встречи чаще для лучшего понимания и значения древлерусской традиции». Как будто в Вознесенском храме нет намоленных икон....

Добавим к этому, что помимо задушевных бесед о старообрядчестве Яшин дарит старинные или писанные иконы, частицы мощей и делает другие дорогие подарки, чем многих располагает к себе. У человека, получающий такие дары, даже мысли не возникает, что это хуже сыра в мышеловке.

В том же, что это мышеловка, сомнений никаких нет. Древо познается по плодам и по ним же можно познать и единоверие вообще и яшинское единоверие в частности. Главным и абсолютным показателем качества духовной жизни является смирение. Оно есть духовная азбука. «Обучающимся книжному чтению надобно прежде учитися алфавита – пишет святитель Тихон Задонский – тако христианам, когда хотят с успехом учитися добродетельного жития, надобно вопервых учитися смирения» (Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского. Сокровище духовное. М. 1994. С. 198).

Но смирения как раз не видно ни у «священноинока Варсонофия», как он именуется на сайте kuzneparhia.ru, ни у его последователей. Да и как иначе? Ведь он пришел в Русскую Православную Церковь не учиться, а учить ее верных чад «подлинному Православию» т.е. старообрядческой прелести и ереси. Весь его путь в Православии – бесконечная череда интриг, обмана, лжи, подтасовок фактов, мухляжа, подкупа, шантажа. Достаточно указать на историю основания Николо-Покровского храма.

Но ведь и в старообрядчестве он, мягко говоря, смирением не отличался. Вот, что пишет старообрядческий поп Михаил в своем ЖЖ, узнав о хиротонии Яшина: «Эта новость весьма примечательна тем, что имя Яшина до этого звучало исключительно в контексте скандалов. Впервые он скандализировался в Саратове, где был уставщиком в общине Русской Православной Старообрядческой Церкви. Скандал разразился громкий: настоятель саратовского храма о. Георгий Гилёв обвинил Владимира Яшина в растлении юноши... По словам о. Георгия, Яшин сам признался в этом деянии и принял наложенную на него духовником епитимию, но через год начал отрицать свою вину. Тогда же он переехал в г. Сызрань, где также стал уставщиком. Вскоре после его приезда в сызранской общине разразился новый скандал: настоятеля храма о. Георгия Гусева некоторые прихожане обвинили в каких-то нарушениях и, как говорят участники тех событий, Владимир Яшин исподволь направлял этих прихожан в попытках изгнать настоятеля. В итоге из общины был изгнан не настоятель, а сам Яшин. После этого решением Совета Митрополии РПСЦ Владимиру Яшину было запрещено служить уставщиком в какой-либо общине. Тогда он переехал в Кузнецк, куда к тому времени перебрались его родители, и там вскоре присоединился к РПЦ МП» (Пензенская область, Кузнецк и снова о В. Яшине //mrodine.livejournal.com). 

Когда читаешь эти строки, то встает перед глазами история Николо-Покровского храма в период пребывания его в «единоверии». Это не «священноинок», а великий комбинатор. Старообрядцы радуются, что сумели отделаться от такого кадра и сбыть его Русской Православной Церкви. «Вспоминая "послужной список" Яшина, – пишет тот же автор, – его неудачные попытки добиться поповства и сколотить вокруг себя кружок его почитателей и приверженцев у нас в Церкви, можно со спокойной душой и даже некоторым любопытством наблюдать, как он это делает где-то далеко. Хорошо, что он это делает не у нас». 

О «привитии» «подлинного православия» в Кузнецкой епархии

У одного современного писателя есть рассказ, в котором он повествует о жизни своего знакомого. В период духовного и материального кризиса Вася подался к сектантам. По крайней мере, это решило его материальные проблемы. Проповедник использовал его в качестве артиста. На сцену вывозили его на коляске. Протестант читал над ним молитву и о чудо! Вася вставал. Зал ревел от восторга. По телевизору велись трансляции проповедей. Встретив однажды своего героя в электричке, писатель попробовал пристыдить его. На это Вася ответил, что это он «разлагает их изнутри». 
Вот и РПСЦ похоже применила к РПЦ и в частности к ее Кузнецкой епархии подобную тактику. По крайней мере такой вывод напрашивается из размышления над фактами местной церковной жизни. Рано или поздно это разложение произойдет, ибо и без Вовы своих кадров хватает. Тем более, что отступление предсказано в Писании. Однако «священноинок Варсонофий», вне всякого сомнения, в разы ускоряет данный процесс, прививая православным прихожанам и пастырям старообрядческую прелесть и отводя их от нормальной духовной жизни по преданию Святой Матери их Русской Православной Церкви.

Александр Павлов

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Представитель Церкви предупредил об опасности новых паспортовЗаместитель председателя синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе официально подтвердил то, о чем давно говорят десятки тысяч православных верующих, заваливших Думу и приемную президента своими письмами: электронные паспорта, лоббируемые компрадорами из Правительства РФ, несут угрозу личной (а значит, и государственной) безопасности. Многие авторитетные церковные деятели идут еще дальше...

Электронный паспорт – путь к глобальным потрясениям для РоссииПредседатель правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание по внедрению электронного удостоверения личности. Это - электронный носитель, содержащий информацию о человеке и о его идентификации. Как сообщается, помимо привычных паспортных данных на него могут быть записаны отпечатки пальцев, данные водительского удостоверения, СНИЛС, а также электронная подпись. От себя добавим - пока обсуждается внесение только этих параметров для граждан. 

Государственная Дума впервые почтила память Царской семьи минутой молчания"Примирение начинается тогда, когда мы все понимаем, что это нельзя повторить, что это недопустимо", - подчеркнул Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании в среду, 17 июля, почтили минутой молчания память последнего российского Императора Николая II и его Семьи, убиенных 17 июля 1918 года, и всех жертв Гражданской войны 1917–1922 годов. С соответствующим предложением ранее на Совете ГД...

Может ли экстрасенс работать по благословению?Экстрасенсорика и прочая подобная деятельность – оккультизм чистой воды. У нас для подобной деятельности есть хорошее определение – бесовщина. Мы живем в исторически православной стране и уровень доверия к священнослужителям у нашего народа достаточно высок. Потому такого рода «деятели», в целях привлечения людей, всячески эксплуатируют атрибуты Православной Церкви, и даже советуют ходить в храм для совершения каких-нибудь «магических» действий.

Календарь

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Июль 2019 (105)
Июнь 2019 (131)
Май 2019 (137)
Апрель 2019 (139)
Март 2019 (142)
Февраль 2019 (135)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Кто и зачем подгоняет Правительство и Думу в деле продвижения электронных паспортовС громкими заявлениями выступили 17 июля 2019 года два влиятельных российских чиновника. На совещании в Горках премьер Дмитрий Медведев заявил, что «Россия должна перейти к выдаче исключительно "цифровых паспортов” на два года раньше намеченного срока». Этому вопросу «Российская газета» посвятила в этот день две статьи: «Правительство решило ускорить переход на электронные паспорта» и «Оформление бумажных паспортов в РФ прекратится в 2022 году». В свою очередь, вице-премьер по цифровому развитию Максим Акимов заявил, что выдача «цифровых документов» начнется уже в июле 2020 года, а традиционные бумажные паспорта прекратят выдавать в 2022 году. 

Переход на электронные документы намерены ускоритьПо словам главы Правительства Медведева на электронные паспорта окончательно планируется перейти с 2023 года. А буквально неделю назад правительство РФ утвердило план перевода населения на цифру, согласно которому у граждан России будет две версии паспорта, в виде чип-карты и приложения для смартфона. Первые паспорта нового образца гражданам начнут выдавать в тестовом режиме в середине 2020 года, судя по всему в Москве. Также планируется перевести в электронный формат трудовые книжки, водительские удостоверения и дипломы с аттестатами, заменив их «траекториями развития». Перевод на цифру предполагает постепенное прекращение выдачи бумажных документов (с тем что имеющиеся на руках у граждан традиционные документы...

Что сокращает нашу жизнь: поучение в день преп. Сергия РадонежскогоСлово протоиерея Григория Дьяченко (+1903). В день преподобного Сергия, достигшаго чрез свою благочестивую жизнь весьма преклоннаго возраста жизни, несмотря на строжайшее воздержание и изнурительные труды, побеседуем, братия, о том, что сокращает нашу жизнь. II. Кратка жизнь наша, други мои; а мы сами побуждаем Бога еще и еще сокращать нашу краткую жизнь... Только на земле и места было хорошаго, что рай. Только было и жизни для нас, что в раю. Жизнь райскую только и можно было назвать жизнию. Она протекала во всех радостях, которых только могло желать человеческое сердце. 

© Русь-Фронт
Православие в России