ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ НАС С КАТОЛИКАМИ? Обращение архимандрита Сименона (Виловского) к Патриарху Сербскому Иринею

ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ НАС С КАТОЛИКАМИ? Обращение архимандрита Сименона (Виловского) к Патриарху Сербскому Иринею

Недавно в средствах массовой информации распространилось заявление Его Святейшества Патриарха Сербского Иринея о том, что римо-католическая (1) и Православная Церкви "ближе всех друг другу".

 

Это заявление вызывает, к сожалению, много недоумений, сомнений, удивлений, протестов и несогласий… Почему это римо-католическая и Православная  Церкви  одна другой самые близкие? На чем основано это утверждение? На чем основано это "учение"? На каком Предании? На каком Евангелии? На решениях каких Соборов? На учении каких Отцов?  Может быть, на учении святого Григория Паламы? Или святого Марка Эфесского? Или Геннадия Схолария? Фотия, Великого Патриарха Цареградского? Досифея, Патриарха Иерусалимского? Филофея Кокиноса, Патриарха Константинопольского? Николы Кавасилы, Иосифа Калофета, Симеона Солунского, Никодима Святогорца, Иоанна Кронштадтского, Нектария Пентапольского, Иустина Челийского?..

 

Не хватит места здесь, чтобы перечислить имена всех обличителей латинского заблуждения и ереси. Труды этих святых Отцов в основном написаны в средние века и носят общее название "Против латинян".

 

Но могу привести и примеры нескольких Соборов, на которых был осужден папизм как ересь: Собор 879 года в Константинополе (многие его рассматривают как Восьмой Вселенский Собор), Собор 1170 года в Константинополе, Собор 1450 года в Константинополе (последний Собор в храме Святой Софии), Собор 1722 года в Константинополе, Собор 1838 года в Константинополе, в 1848 году Патриархи Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский также заявили, что "Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь? следуя Святым Отцам, <…> вновь возвещает соборне что это ересь (папизм) и последователи его - еретики, составляющиеся из них общества - суть общества еретические, и всякое духовное богослужебное общение с ними православных <…> - беззаконно".

 

Что же тогда так нас сближает  с папистами? Что это нас с ними связывает? Какие это у нас с ними совместные Предания?

 

Не учение ли об удовлетворении божественной правды, изложенное Ансельмом Кантеберрийским и принятое со стороны папистов как официальное учение и догма?

 

Уж не учение ли о папском Примате? Или догма о папской непогрешимости? Каковы папистские догматы или исторические фальсификации, на которых может быть основана связь с Православным сознанием и самосознанием Церкви? Уж не современное ли папистское учение Мариолатрия, учение о безгрешном зачатии Богородицы Девы и другие догматы, которые сегодня паписты "открывают"?

 

Разве не анафематствовано Филиокве и дополнение к Символу Веры? Достаточно посмотреть только решение Третьего Вселенского Собора (7 канон) о недопустимости менять Символ Веры под угрозой свержения и отлучения, что подтверждено на остальных Вселенских Соборах!

 

Уж не учение ли о тварности благодати и божественных энергий? Многие свидетели скандалов, вызванных аморальным поведением папских клириков, растлевающих детей, могут подтвердить непричастность  к  "благодати" этих преступников Закона Божиего во главе с папой Бенедиктом XXVI, покрывающим эти скандалы с тем, чтобы обличенные клирики продолжили свое дело.

 

Не хватит места, чтобы перечислить все злодеяния Ватикана и папистов. У нас свежи воспоминания страшных зверств папистского клира над православными сербами во время Второй мировой войны; а о потоках невинно пролитой крови по вине Ватикана за прошедшие века не стоит и говорить.

 

Ватикан является государством, во главе которого стоит папа, а многочисленные папские прелаты выполняют высокие государственные функции, что противоречит каноническому Преданию Церкви.

 

Кроме всего, Ватикан через свою дипломатию способствовал приходу Гитлера к власти в 1933 году  и расширению нацистской идеологии в Германии, а нацистская верхушка состояла из римо-католиков.

 

Также свежи у всех в памяти призывы предыдущего папы в 1990-х годах к бомбардировке Сербии! А как же поспешность Ватикана к признанию новоявленного государства Хорватия?

 

Надо понимать и нынешние игры Ватикана с признанием / непризнанием Косова и Метохии как мнимую благосклонность к Сербии.

 

Самой болезненной раной, наносимой Церкви, является нынешняя деятельность унии, этого троянского коня, которым Ватикан совершает грубый прозелитизм в ущерб Православию. В остальном, уж сербы-то имеют трагичный опыт с насильственным окатоличиванием, как во время Второй мировой войны, так и за время коммунистического режима, и особенно в период создания государства Хорватия 1991 году! Разве это Евангельский способ расширения веры? И разве Православная Соборная Церковь, как "самая близкая" папистам, должна так же действовать при расширении Истины Христовой?

 

Папа, в конце концов, не упускает возможности провозгласить римо-католическую "церковь" единственной, будто бы только она обладает полнотой Истины и благодати, в то время как остальные Церкви будто бы имеют только частичную Истину, в согласии с этим утверждением звучит призыв всем вернуться, в том числе и православным, в лоно римо-католичества.

 

Напоминание об остальных различиях римо-католиков и православных выходят за рамки этого текста, об этом уже написаны многотомные труды.

 

И вот снова мы возвращаемся к выше поставленному вопросу: что же нас так сближает?

Ваша Святейшество, господин Ириней, Вы должны дать ответ Церкви! Церковь ждет Вашего ответа во избежание великой смуты.

 

Архимандрит Симеон (Виловский)

 

(1) Следует отметить, что термин "римо-католической церкви", использован в довольно условном смысле, следует учитывать, что в данном случае речь идет не о Церкви, в истинном смысле этого слова, а некоей "религиозной общине". Вместо термина "римо-католическая" более уместно говорить "папская", учитывая ту роль и значение, которые папа имеет в своей религиозной общине, которую правильнее будет охарактеризовать как "папизм".

 

Перевод с сербского Екатерины Антоновой

 

Источник:  "Братство монастыря Черная Река в изгнании"

 

Фото:1 - папа римский "благословляет" сербского мальчика; 2 - архимандрит Симеон (Виловский) и владыка Артемий

Написать комментарий